Сценарист.РУ

информация

ГЛАВНАЯ РОЛЬ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Чтобы сыграть свою главную роль, актриса отказывается от медальона, проявляющего талант. Доработанная версия...
опубликован: 16.05.15
жанр: драма, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
166
.html
135
Текст сценария
рейтинг популярности
32

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
108
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
3
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
3
мистика
4
научная фантастика
1
сказка
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Tup Kaek Sunset Beach Resort and SpaTup Kaek Sunset Beach Resort and Spa
Краби, Таиланд
Отличный тихий отель для семейного отдыха. У нас было бунагло с вдом на океан. Небольшой чистый пляж с небольшим количеством отдыхающих. Ездили всей бандой купаться на острова (там просто на пирсе вечером надо забронировать места в катере на количество...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Виридов и Лариса репетируют сцену.

ЛАРИСА
Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне!

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

Синицкая с ухмылкой смотрит на игру Ларисы.

ЛАРИСА
Поедемте поскорей в деревню!

ВИРИДОВ
Вы за Волгу смотрели? А что с вами Вожеватов говорил?

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - ДЕНЬ

Лариса сидит на кровати, читает роль:

ЛАРИСА
Ах, мама, мало, что ли, я страдала? Нет, довольно унижаться... Нет, не могу, тяжело, невыносимо тяжело.

Лариса берет печенье, откусывает его.

ЛАРИСА
Угу... Где я тут? А, вот... Опять притворяться, опять лгать... угу...

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Лариса, Виридов и остальные члены труппы репетируют (слов не слышно).

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

Зацепин сидит за столиком, делает пометки в тетради.

ИНТ. ТЕАТР, БУФЕТ - ВЕЧЕР

Зацепин, Лариса, Виридов сидят за столиком, обедают. Но, видимо, обед превратился в обсуждение спектакля.

ЗАЦЕПИН
... И тут же Паратов. Этакий треугольник. Но у этого треугольника стороны, то есть в нашем случае, линии – линии взаимоотношений равнозначны. И в этот треугольник мы насадим всю историю, всю трагедию Ларисы.

НАТ. ПАРК - ДЕНЬ

Лариса гуляет по парку, читает с листа роль:

ЛАРИСА
Вы мне прощаете? Благодарю вас. Только я-то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.

Мимо проходит МУЖЧИНА.

МУЖЧИНА
Простите.

ЛАРИСА
А нет, ничего, это я не вам.

Мужчина идет дальше.

Лариса смеется.

ИНТ. ТЕАТР, БУФЕТ - ВЕЧЕР

За столиком сидит Зацепин.

Входит Таня.

ЗАЦЕПИН
Ну, как там?

ТАНЯ
Сидят. Смотрят. Кто-то даже плачет.

ЗАЦЕПИН
А на сцене?

ТАНЯ
Играют.

ЗАЦЕПИН
Понятно. Критик из тебя, Татьяна, как из меня повар.

ТАНЯ
А хотите, я вам вина налью?

ЗАЦЕПИН
Да будет этого вина на банкете. Хотя налей.

Татьяна наливает вино.

ТАНЯ
А Лариска так играет, так играет. Я вот минут десять постояла, а так проняло, так проняло. Такая она у нас молодчинка.

Зацепин одним махом выпивает бокал вина.

ЗАЦЕПИН
Пойду посмотрю, финал скоро.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Идет спектакль – финальная сцена.

ВИРИДОВ
Уедемте, уедемте сейчас из этого города, я на все согласен.

ЛАРИСА
Поздно. Я вас просила взять меня поскорей из цыганского табора, вы не умели этого сделать. Видно, мне жить и умереть в цыганском таборе.

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

Взволнованные зрители следят за действием на сцене.

ВИРИДОВ
Ну, я вас умоляю, осчастливьте меня.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Лариса и Виридов играют финальную сцену.

ЛАРИСА
Поздно. Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты.

ВИРИДОВ
Я готов на всякую жертву, готов терпеть всякое унижение для вас.

ИНТ. ТЕАТР, V.I.P.–ЛОЖА - ВЕЧЕР

Грачев и компания представительных мужчин в костюмах и женщин в вечерних платьях смотрят спектакль.

Взволнованный Грачев вытирает платком лоб и, чтобы другие не заметили, слезы.

ЛАРИСА
Подите, вы слишком мелки, слишком ничтожны для меня.

ВИРИДОВ
Скажите же, чем мне заслужить любовь вашу? Я вас люблю, люблю.

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

Зацепин приходит за кулисы. Он становится рядом с Еремеевым, Агафоновым и Синицкой.

На сцене продолжается спектакль.

ЛАРИСА
Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова.

ЕРЕМЕЕВ
Во дает...

Взволнованная Синицкая закусывает губу.

ЛАРИСА
А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла... ее нет на свете... нечего и искать.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Лариса и Виридов играют финальную сцену.

ЛАРИСА
Я не нашла любви, так буду искать золота. Подите, я вашей быть не могу.

Виридов встает.

ВИРИДОВ
О, не раскайтесь! Вы должны быть моей.

ЛАРИСА
Чьей ни быть, но не вашей.

ВИРИДОВ
Не моей?

ЛАРИСА
Никогда!

ВИРИДОВ
Так не доставайся ж ты никому!

Виридов выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет в Ларису.

Лариса хватается за грудь.

ЛАРИСА
Ах! Благодарю вас...

Лариса, держась за сердце, опускается на стул.

ВИРИДОВ
Что я, что я... ах, безумный!

Виридов роняет пистолет.

ЛАРИСА
Милый мой... какое благодеяние вы... для меня сделали!.. Ах, какое... благодеяние...

Лариса падает.

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

Зрители взволновано смотрят на сцену, словно ждут продолжения...

ИНТ. ТЕАТР, V.I.P.–ЛОЖА - ВЕЧЕР

Грачев нервно треплет борт пиджака...

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

Зацепин смотрит на сцену.

ЗАЦЕПИН
Занавес.

АГАФОНОВ
Опускаем.

Агафонов и Еремеев опускают занавес.

Зал взрывается овациями.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Виридов стоит посреди сцены.

Лариса лежит на сцене.

Опускается занавес.

ЗРИТЕЛИ
Браво! Браво!!!

Занавес полностью опускается.

На сцену выходит вся труппа, участвовавшая в постановке.

Виридов подходит к Ларисе.

ВИРИДОВ
Ларис, вставай, все, уже можно. Пошли на поклон.

Поднимается занавес.

Виридов берет Ларису за руку.

ВИРИДОВ
Лариса, не дури. Не переигрывай.

Лариса лежит, не шелохнется.

ВИРИДОВ
Лар, ты чего?

Виридов склоняется над Ларисой, трясет за плечи.

ВИРИДОВ
Лариса!

Виридов смотрит за кулисы, потом в зал.

ВИРИДОВ
Врача! Врача! Есть в зале врач?

На сцену выбегает Зацепин.

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

Зрители, стоя, хлопают. Но когда выбегает на сцену Зацепин и склоняется над Ларисой, прекращают хлопать, с тревогой смотрят на сцену.

ЗРИТЕЛИ
Что случилось? Что произошло?

ЗАЦЕПИН
Вызовите скорую! Быстро!

ИНТ. ТЕАТР ДУХОВ, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Лариса открывает глаза.

Над ней склонились все те, кого она видела во время «экскурсии» – Полозов, Расковец, Дмитриевич, Наумченко, Свешкин, Ташевской, Пименов. Все они аплодируют Ларисе.

ПИМЕНОВ
Браво!

РАСКОВЕЦ
Это была великолепная игра.

ДМИТРИЕВИЧ
Мы ждали вас!

НАУМЧЕНКО
Достойна!

Лариса встает, с изумлением смотрит на актеров.

Актеры расступаются перед Фадей Фадеичем.

Фадей Фадеич идет к Ларисе.

Пименов помогает встать Ларисе.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Приветствую вас, Лариса Андреевна, в наших рядах.

ЛАРИСА
Я что?..

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Вы заняли достойное место среди великих актеров, да-с.

ЛАРИСА
Не может быть...

Лариса ощупывает себя.

ЛАРИСА
Не может быть... Я жива...

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Лариса Андреевна, извольте медальон.

ЛАРИСА
Но у меня его нет.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Как нет?!

ПОЛОЗОВ
Как нет?!

РАСКОВЕЦ
Нет медальона?!

ЛАРИСА
Нет.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Но он у вас был.

ЛАРИСА
Был. До работы над этим спектаклем.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Как же вы оказались здесь?!

Лариса грустно улыбается...

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

На сцене вся труппа, Грачев, Агафонов, Еремеев.

Лариса лежит на коленях у Зацепина.

И тут в театре становятся слышны овации, крики «Браво!».

Зацепин и труппа смотрят в зал.

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

Зрители стоят и молча смотрят на сцену.

Откуда-то раздаются овации и крики «Браво!». Зрители с недоумением смотрят друг на друга, по сторонам – кто? где? Но никто не аплодирует, все молчат.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Лариса выходит на авансцену на поклон. К ее ногам летят цветы...

ЗРИТЕЛИ
Браво! Браво!

ИНТ. ТЕАТР, ЗАБРОШЕННАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР

Слышны овации, крики «Браво!».

В строительном мусоре лежит медальон...

НАТ. РЕКА, ПАРОХОД, ПАЛУБА - ДЕНЬ

По реке плывет пароход.

Лариса, Зацепин, Виридов, Синицкая и прочие члены труппы в костюмах из спектакля «Бесприданница». Они смеются, пьют вино, приветственно машут руками невидимому зрителю на берегу...

Зацепин стоит рядом с Ларисой, смотрит на неё.

ЗАЦЕПИН
Жизнь – это награда за сыгранную роль.

Лариса улыбается...

Слышны овации, крики «Браво!».

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Опускается занавес...

Гаснет свет...

ЗТМ.

КОНЕЦ

обсуждение

Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:45
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Boblo Natali
25 Авг. 22:34
Есть мелочи, на которые можно ссылаться и в которых можно ковыряться, но они ничтожны на фоне общего впечатления, которое вполне себе способно вдохновить на создание картины. Музыка, игра актёров, освещение..... »»»
Максим Шнайдер
20 Авг. 05:58
Добрый день авторам.Сценарий понравился и хотелось бы задать несколько вопросов по работе. Немного неоднозначная героиня. В первй раз мы видим её как на картине Возвращение блудного сына? Она ничего не добилась и просит пристроится по знакомству в провинциальный театр, потому что ничего не умеет другого... »»»
Александр Игнатов
8 Июля 19:34
ЗАЦЕПИН Жизнь – это награда за сыгранную роль.Что в финале? Туда без медальона, потому обратно? »»»
Васина Катерина
30 Июня 20:27
В целом неплохо.Похоже на одну из сотен картин выходного дня на nv.Но не более.Замечания:Призраку не хватает таинственности; Ларисе не хватает огня.По хорошему имена говорят о возрасте актеров ближе к 40,а поведение на 25 максимум.И лично мне не хватило эмоций.Серо.Но!Серость сценария может спасти невероятный талант режиссера,который сможет из сухого сценария сделать жирный фильм! »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru