Сценарист.РУ

информация

ГЛАВНАЯ РОЛЬ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Чтобы сыграть свою главную роль, актриса отказывается от медальона, проявляющего талант. Доработанная версия...
опубликован: 16.05.15
жанр: драма, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
174
.html
139
Текст сценария
рейтинг популярности
32

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
114
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
3
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
3
мистика
4
научная фантастика
1
сказка
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel OrelHotel Orel
Солнечный Берег, Болгария
Отель достойный - отличные виды из окон, приятная атмосфера отдыха. За небольшие чаевые убирали номер каждый день и даже фигурки из полотенец выкладывали. Пляж чудесный прямо перед отелем. Лежаки там, правда дороговаты и песок иногда просто жгучий, но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

Лариса медленно идет за кулисами. Голоса слышны четко, громко.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Вот и почувствуйте, да-с. Для этого мы и собираемся. Но не читайте этак бездушно.

Лариса подходит к кулисам, протягивает к ним руку...

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Что, опять не спится?

Лариса от неожиданности вскрикивает:

ЛАРИСА
Ааа!

Она поворачивается и видит перед собою Фадей Фадеича.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Прошу прощения, Лариса Андреевна. Не хотел вас испугать.

Лариса держится за сердце.

ЛАРИСА
Ничего-ничего, Фадей Фадеич. Уф... Напугали вы меня.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Простите, ради бога. Не думал, что так подействует. Что, сердце?

ЛАРИСА
Да пустяки, пустяки. Просто... так все... неожиданно.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Давайте я вас провожу, Лариса Андреевна.

Фадей Фадеич кладет Ларисину руку себе на руку и помогает ей идти.

ЛАРИСА
А что это за голоса я слышала?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Голоса? Какие голоса?

ЛАРИСА
Как будто репетиция какая-то.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
И как же вы могли что-то слышать, ежели ни единой живой души нет?

ЛАРИСА
Никого?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Ни единой живой души...

ИНТ. ТЕАТР, КАБИНЕТ ЗАЦЕПИНА - ДЕНЬ

Зацепин сидит за столом. Он потирает виски.

Стук в дверь.

ЗАЦЕПИН
Войдите!

Входит Лариса.

ЛАРИСА
Здравствуйте. Вызывали?

ЗАЦЕПИН
Да-да, Лариса. Проходи, садись. Хочу с тобой поговорить.

Лариса садится на стул у стола.

ЛАРИСА
Знаю, знаю. Я скоро съеду. Я уже, кажется, нашла неплохую квартиру. А то было – то одно не так, то другое. А теперь все. Съеду и буду жить...

ЗАЦЕПИН
Какую квартиру?!

ЛАРИСА
Ну, не всегда же жить в театре.

ЗАЦЕПИН
А, это. Да живи, никто ж тебя не гонит. Нашла проблему. Это не проблема... н-да...

Зацепин встает из-за стола, начинает ходить по кабинету.

ЛАРИСА
Что-то случилось, Николай Семеныч?

ЗАЦЕПИН
Случилось? Ну, как тебе сказать. Синицкая вваливается сегодня утром в кабинет и говорит, что ее приглашают в столицу сниматься в сериалах и играть в театре. Видите ли, ее Толик пробил ей место. Здесь у нее слава, роли. А что там? Да там таких, как она!..

ЛАРИСА
Да вы сядьте, Николай Семенович, успокойтесь...

ЗАЦЕПИН
Успокойтесь! У меня премьера! Мы вовсю репетируем, а главная героиня уходит из театра! И ты мне говоришь «успокойтесь»!

Зацепин садится за стол.

ЗАЦЕПИН
В общем, так, Лариса. Я тут посмотрел, как ты репетируешь, как относишься к работе. У тебя в последнее время какой-то блеск в глазах, азарт. И хорошо играешь! Вроде и роль небольшая, а ты выкладываешься так – ух! Словом, я хочу, чтобы ты играла главную роль.

ЛАРИСА
Я?! Вот так сразу?! Да вы что?

ЗАЦЕПИН
Синицкая всегда без дублеров играла, только сама. Так что заменить некем. Роль ты выучишь, времени еще достаточно. Я ж тебя помню, способная девушка была, талантливая. Ну, как, попробуем?

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

На сцене Лариса.

ЛАРИСА
Прав! прав! Разумеется, он всегда прав, он христианин, он великодушен! Да, низкий, гадкий человек! И этого никто, кроме меня, не понимает и не поймет; и я не могу растолковать. Они говорят: религиозный, нравственный, честный, умный человек.

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Зацепин сидит в зале за столиком, слушает монолог Ларисы.

ЛАРИСА
Но они не видят, что я видела. Они не знают, как он восемь лет душил мою жизнь...

Зацепин слушает Ларису с открытым ртом.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

Лариса стоит на сцене, с чувством читает монолог.

ЛАРИСА
... душил все, что было
во мне живого, что он ни разу и не подумал о том, что... что я живая женщина... которой нужна любовь.

Лариса машет рукой.

ЛАРИСА
Простите, Николай Семенович, сбилась. Забыла слова. Я сейчас. Ведь выучила же. Эти толстовские предложения.

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Зацепин встает.

ЗАЦЕПИН
Ничего, ничего, Лариса! Все очень хорошо! Даже отлично! Слова выучатся. Вот с такой силой, с такими чувствами – вот так и надо. Так и надо! Не ожидал, Лариса, не ожидал! Молодец! Продолжаем! Так, где Каренин? Каренин где? Каренина мне, Каренина!

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - ВЕЧЕР

Лариса сидит у зеркала.

ЛАРИСА
Я дурная женщина, я погибшая женщина, но я не люблю
лгать, я не переношу лжи, а его пища - это ложь. Он все знает, все видит...

Лариса заглядывает в текст, лежащий на столике.

ЛАРИСА
Так... где это... ага... Что же он... Что же он чувствует, если может так спокойно говорить? Убей он меня, убей он Вронского, я бы уважала его. Но нет, ему нужны только ложь и приличие...

Лариса отпивает из кружки.

ЛАРИСА
Уф... горячо...

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

На сцене Лариса и Виридов.

Виридов читает письмо. Прочитав, смотрит на Ларису.

ВИРИДОВ
Я надеюсь, что теперь ты оставишь его. Завтра...

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

К кулисам подходит Фадей Фадеич. Он смотрит на сцену. На сцене играет Лариса и Виридов.

ЛАРИСА
А сын? Ты видишь, что он пишет? Надо оставить
его, а я не могу и не хочу сделать это.

ВИРИДОВ
Но ради бога, что же лучше? Оставить сына или продолжать это унизительное положение?

ЛАРИСА
Для кого унизительное положение?

Фадей Фадеич улыбается.

ВИРИДОВ
Для всех и больше всего для тебя.

ЛАРИСА
Ты говоришь унизительное...

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

Зацепин сидит в зале.

ЗАЦЕПИН
Стоп! Стоп! Виталик, ну, что это такое? Где чувства? Где игра? Это же важная сцена. Решается судьба, новый период в отношениях Вронского и Анны. А ты? Стоишь истуканом. Как ты можешь рядом с Ларисой играть так невыразительно? Подтянись! Еще раз!

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Виридов наклоняется к Ларисе и тихо говорит:

ВИРИДОВ
Лариса, может, я зайду после репетиции?

ЛАРИСА
Вронский, вы в отставке. Иди на место, Виталя. Давай репетировать.

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Лариса идет с полиэтиленовым пакетом, набитым продуктами.

Ее нагоняет Зацепин.

ЗАЦЕПИН
Лариса! Лариса!

Лариса останавливается.

ЛАРИСА
Здравствуйте.

ЗАЦЕПИН
Закупилась?

ЛАРИСА
Да, надо пополнить запасы.

ЗАЦЕПИН
Давай прогуляемся. Дай-ка я помогу.

Зацепин берет пакет.

ЛАРИСА
Да не надо, что вы...

Зацепин и Лариса медленно идут по улице.

ЗАЦЕПИН
Все хочу тебе сказать, да времени нет. Смешно, правда? Все куда-то бежим, а несколько теплых человеческих слов сказать некогда.

ЛАРИСА
А иногда и некому.

ЗАЦЕПИН
Знаешь, ты меня очень удивила. Когда ты приехала, я был скептически настроен. Думал, приедешь, попробуешься, ничего у тебя не получится, и попрошу тебя. Но сейчас. Ты играешь с такой силой, с таким чувством. Ты это... Может, сбавить обороты пока?

ЛАРИСА
Что вы имеете в виду?

ЗАЦЕПИН
Ну, не гони так. Боюсь, перегоришь ты до премьеры.

ЛАРИСА
Да не переживайте вы так, Николай Семенович. Мне кажется, во мне столько сил, столько энергии. Вот репетирую я, а такое ощущение, что это еще не все, что я могу показать, что есть еще что-то, только надо научиться этим пользоваться.

ЗАЦЕПИН
Ну, смотри, смотри...

ЛАРИСА
В последнее время чувствую в себе какие-то силы. Словно во мне какой-то прилив. И кажется, что я такое могу, чего никто не может. И роль чувствую, словно я – эта моя героиня, а меня-то самой и нет. Я – вся она. Скажите мне, отчего я сегодня так счастлива? Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы. Отчего это? Отчего? Когда я сегодня проснулась, встала и умылась, то мне вдруг стало казаться, что для меня все
ясно на этом свете, и я знаю, как надо жить.

ЗАЦЕПИН
Ого, «Три сестры».

ЛАРИСА
Очень похоже на мое настроение нынешнее настроение. Скоро премьера, я так волнуюсь.

ЗАЦЕПИН
Я тоже. Я тоже. И это правильно.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - ДЕНЬ

Лариса сидит у зеркала и, жестикулируя, репетирует роль (слов не слышно).

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

На сцене труппа, включая Ларису и Виридова. Все в костюмах для спектакля «Анна Каренина».

Зацепин что-то объясняет (слов не слышно), труппа внимательно слушает.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - ДЕНЬ

Лариса в костюме Анны Карениной репетирует роль (слов не слышно).

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

На сцене репетируют Виридов и Лариса (слов не слышно).

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

Еремеев стоит за кулисами, смотрит репетицию.

Подходит Агафонов.

АГАФОНОВ
Ну, как?

ЕРЕМЕЕВ
Шпарят на всех парах. Лариска жарит по полной.

АГАФОНОВ
Тебе бы критиком быть, а ты кулисы поднимаешь.

ЕРЕМЕЕВ
Не надо ля-ля, я еще декорации таскаю.

АГАФОНОВ
Талантище.

ЕРЕМЕЕВ
А то!

АГАФОНОВ
Да не ты, а Лариска.

А из другой кулису Фадей Фадеич внимательно смотрит на сцену, но его не видят Агафонов и Еремеев.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - НОЧЬ

Лариса сидит у зеркала, обмахивается веером.

Откуда-то из театра доносятся мужские голоса:

МУЖЧИНА 1 (ВПЗ)
Ну, это невозможно играть...

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Извольте объяснить, что значит невозможно?

Лариса прислушивается, встает, открывает дверь.

МУЖЧИНА 1 (ВПЗ)
Я хотел сказать, что это невозможно играть без партнера.

Лариса выходит в коридор.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - НОЧЬ

Лариса плывет по коридору.

Слышны мужские голоса:

МУЖЧИНА 1 (ВПЗ)
Точнее, без партнерши.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Я с вами полностью согласен. Но сейчас, сейчас у нас нет другого выхода.

МУЖЧИНА 1 (ВПЗ)
И что же вы предлагаете, милостивый государь? Я буду играть, а вы читать? Мне надо настроиться, вжиться в роль. А вы сухо читаете.

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - НОЧЬ

Лариса плывет за кулисами.

Мужские голоса слышны отчетливо и громко:

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Но ведь я же не актер, я режиссер, да-с.

МУЖЧИНА 1 (ВПЗ)
Ну, неужели у нас нет никого, кто мог бы сыграть эту роль?

Лариса подплывает к кулисе, дотрагивается до нее рукой...

Но тут раздается грохот – словно что-то где-то обваливается...

Вспышка.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - УТРО

Грохот.

Лариса вскакивает – она спала.

За дверью слышна ругань.

АГАФОНОВ
(в коридоре)
Еремеев, ну, что ты такой неуклюжий?

Лариса встает с постели, накидывает халат, открывает дверь.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - УТРО

На полу сидит Еремеев в окружении валяющихся ведер.

ЕРЕМЕЕВ
Да споткнулся я.

АГАФОНОВ
Вечно ты спотыкаешься.

В коридор выглядывает Лариса.

ЛАРИСА
Ребят, вы чего, опять театр ломаете?

АГАФОНОВ
Да вон молодому неймется. Скоро сам поломается. Откуда он взялся на мою голову?

Еремеев собирает ведра.

ЕРЕМЕЕВ
Да ладно.

АГАФОНОВ
Разбудили, Лариска?

ЕРЕМЕЕВ
Прости, Лара. Нечаянно оступился. С этим ремонтом. Всё мы, всё мы. А нам еще сегодня сцену готовить на премьеру. Гоняют туда-сюда, как будто у нас не премьера, а детский утренник.

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ВЕЧЕР

За кулисами труппа в костюмах, Зацепин, Агафонов, Еремеев.

Лариса нервно прохаживается за кулисами. На ее груди красуется медальон.

ЗАЦЕПИН
Так, собрались, собрались. Приготовились. Скоро начнем. Только тихо, тихо.

Виридов смотрит в зал в щелочку в кулисах.

ВИРИДОВ
Полный зал!

Зацепин подходит к Ларисе.

ЗАЦЕПИН
Красивый медальон. Костюмер постарался?

ЛАРИСА
Нет, это мой.

ЗАЦЕПИН
Тоже хорошо. Крепись. Если сыграешь хотя бы как на репетициях... Ни пуха.

ЛАРИСА
К черту.

Зацепин подходит к Еремееву и Агафонову.

Начинает играть музыка.

ЗАЦЕПИН
Так, немного музыки... так... Ну, поехали. Всем удачи.

АГАФОНОВ
Еремеев, только осторожно и не тяни, а нежно подтравливай.

Агафонов и Еремеев поднимают занавес.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Играет музыка.

Поднимается занавес. Со сцены виден зал, в котором нет свободного места.

Раздаются аплодисменты...

обсуждение

Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:45
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Boblo Natali
25 Авг. 22:34
Есть мелочи, на которые можно ссылаться и в которых можно ковыряться, но они ничтожны на фоне общего впечатления, которое вполне себе способно вдохновить на создание картины. Музыка, игра актёров, освещение..... »»»
Максим Шнайдер
20 Авг. 05:58
Добрый день авторам.Сценарий понравился и хотелось бы задать несколько вопросов по работе. Немного неоднозначная героиня. В первй раз мы видим её как на картине Возвращение блудного сына? Она ничего не добилась и просит пристроится по знакомству в провинциальный театр, потому что ничего не умеет другого... »»»
Александр Игнатов
8 Июля 19:34
ЗАЦЕПИН Жизнь – это награда за сыгранную роль.Что в финале? Туда без медальона, потому обратно? »»»
Васина Катерина
30 Июня 20:27
В целом неплохо.Похоже на одну из сотен картин выходного дня на nv.Но не более.Замечания:Призраку не хватает таинственности; Ларисе не хватает огня.По хорошему имена говорят о возрасте актеров ближе к 40,а поведение на 25 максимум.И лично мне не хватило эмоций.Серо.Но!Серость сценария может спасти невероятный талант режиссера,который сможет из сухого сценария сделать жирный фильм! »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru