Сценарист.РУ

информация

ГЛАВНАЯ РОЛЬ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Чтобы сыграть свою главную роль, актриса отказывается от медальона, проявляющего талант. Доработанная версия...
опубликован: 16.05.15
жанр: драма, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
174
.html
139
Текст сценария
рейтинг популярности
32

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
114
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
3
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
3
мистика
4
научная фантастика
1
сказка
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Bamboo Village Beach Resort & SpaBamboo Village Beach Resort & Spa
Фантхьет, Вьетнам
Ездили вчетвером (я, муж, дети 15 и 18 лет). Очень переживали - и далеко, и мало ли что. Но так много интересного рассказывала наша знакомая, что решились. Отель нашли "по наводке" опять все той же знакомой. И остались очень довольны отдыхом!...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

ИНТ. ТЕАТР, ТОННЕЛЬ - ВЕЧЕР

Фадей Фадеич и Лариса спускаются по освещаемому свечами тоннелю. Фадей Фадеич подает Ларисе руку.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Будьте осторожны, Лариса Андреевна, здесь крутые ступеньки. Дом, этот, надо сказать, по специяльному проэкту построен, для тайных нужд. Сразу после французской кампании. Верх деревянный горел неоднократно, а подвалы до сих пор в первозданном виде пребывают.

Фадей Фадеич останавливается.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Тут осторожнее, ступенька скошена, можно, по незнанию и упасть.

Лариса хватается за плечо Фадей Фадеича, и они вместе спускаются вниз.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
После октября здесь кого только не было. То белые красных осудят, то - наоборот. Да, и банды неоднократно отмечались.
Нэпманы, троцкисты, враги народа. Во время второй империалистической почитай через день машины черные подкатывали.

Лариса осторожно ступает.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
А после победы и вовсе надолго серьезные люди с холодными глазами здесь обосновались. Уже после здесь театр обратно обосновался, да и то раз на раз под аплодисменты кого–никого привозили.

ЛАРИСА
Я надеюсь, что все это мне сейчас снится.

ИНТ. ТЕАТР ДУХОВ, ХОЛЛ - ВЕЧЕР

Из двери выходят Фадей Фадеич с канделябром в руке и Лариса.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Ну, вот мы и пришли, да-с.

ЛАРИСА
Где мы?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Одну минуточку. Зажгите, пожалуйста, свет.

В холле загораются свечи – становится светло.

ЛАРИСА
Кто это?!

Вокруг Ларисы стоит семеро мужчин – 55-летний ПОЛОЗОВ, Свешкин, 43-летний ТАШЕВСКОЙ, 60-летний ДМИТРИЕВИЧ, 35-летний НАУМЧЕНКО, 20-летний ПИМЕНОВ, 70-летний РАСКОВЕЦ.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Лариса Андреевна, позвольте вам представить труппу Его Императорского Высочества городского драматического театра. Николай Степаныч Полозов, Антон Петрович Свешкин, Валериан Никитич Ташевской, Альберт Наумыч Дмитриевич, Всеволод Петрович Наумченко. Это наша надежа - Николай Пименов. И наш патриарх Федор Анатольевич Расковец.

Расковец сдержанно кивает.

РАСКОВЕЦ
Наконец-то это произошло, Фадей Фадеич.

Лариса смотрит на «великолепную семерку». Мужчины улыбаются.

ЛАРИСА
Но ведь вы же...

РАСКОВЕЦ
Совершенно верно, Лариса Андреевна. Мы все закончили свой жизненный путь на сцене этого храма искусств.

ЛАРИСА
Погодите, это все не укладывается в моей голове. Это какой-то бред...

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Все эти господа здесь вот уже много лет участвуют в постановках.

ЛАРИСА
В постановках?! Театр духов какой-то. Скажите, что я сплю. А для кого здесь что-то показывать?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
В ком – в ком, а в зрителях здесь нехватки нет. Я ведь рассказывал вам историю сего театра. Извольте взглянуть. Только осторожно.

Фадей Фадеич и Лариса подходят к кулисам.

Фадей Фадеич оттягивает край кулис.

Лариса выглядывает из-за кулис.

ИНТ. ТЕАТР ДУХОВ, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

В зрительном зале нет свободных мест. ЗРИТЕЛИ-ДУХИ переговариваются.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Замученные, расстрелянные и прочие убиенные – все здесь, да-с.

ИНТ. ТЕАТР ДУХОВ, ХОЛЛ - ВЕЧЕР

Фадей Фадеич отпускает кулису.

Актеры-духи переглядываются, улыбаются.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Ну, как, Лариса Андреевна?

ЛАРИСА
Я не могу и не хочу в это верить.

ПИМЕНОВ
Да не пугайтесь вы так.

ЛАРИСА
Бред! Бред! Бред!

ТАШЕВСКОЙ
Я вас умоляю, Лариса Андреевна, тише. Услышат же.

ЛАРИСА
И что же вы хотите от меня?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Сейчас труппа репетирует «Бесприданницу». И нам не хватает исполнительницы одной роли.

ПОЛОЗОВ
Ларисы Дмитриевны.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
И медальон выбрал вас.

ЛАРИСА
Как это?! Что вы хотите сказать?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Что медальон скоро прекратит свое воздействие, и вам надо определиться – остаться великой актрисой или же...

РАСКОВЕЦ
... навсегда остаться на третьих ролях.

ЛАРИСА
И что, я теперь должна умереть?

ДМИТРИЕВИЧ
Зачем же так на это смотреть? Я бы сказал, уйти в вечность.

ПОЛОЗОВ
Сыграть свою роль так, что никто не сказал бы: «Вот она играла такую-то»...

НАУМЧЕНКО
Нет, должны сказать: «Она не играла роль, а жила ею».

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Вам решать. Это всего лишь приглашение, от которого вы вольны отказаться, да-с.

Раздается звонок - дзинь.

ДМИТРИЕВИЧ
Третий звонок, господа. По местам. Приготовиться к постановке «В ожидании Годо»...

Второй звонок - дзинь...

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - УТРО

Звонит будильник – дзииинь, дзииинь, дзииинь.

Лариса спит в кровати.

Дзииинь! – будильник настойчив.

Лариса просыпается, вскакивает с постели, тяжело дышит. Осматривается.

Дзииинь! – не унимается будильник на прикроватной тумбочке.

Лариса хлопает рукой по кнопке будильника, тот замолкает.

ЛАРИСА
Дурдом какой-то. Ну, и сон.

Лариса смотрит на радиоточку, висящую на стене. Она встает с кровати, подходит к радиоточке. Крутит включатель. Радиоточка не издает ни звука.

ЛАРИСА
Бред. Дурацкий сон.

Лариса достает из-под ночной рубашки висящий на шее медальон, рассматривает его.

ЛАРИСА
Сон?

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - УТРО

Лариса идет по коридору.

Она проходит мимо заброшенной комнаты. Останавливается. Подходит к двери. Смотрит на дверную ручку. Открывает дверь. Заглядывает. Входит в комнату.

ИНТ. ТЕАТР, ЗАБРОШЕННАЯ КОМНАТА - УТРО

В комнате «строительный» беспорядок – свалены кирпичи, лежат стройматериалы, инструменты.

Лариса подходит к двери, через которую еще этой ночью она с Фадей Фадеичем попали в тоннель. Открывает ее...

За дверью – замурованная стена.

ЛАРИСА
Ничего не понимаю.

Лариса ощупывает стену.

АГАФОНОВ
Лариска, ты чего?

Лариса оборачивается. На пороге комнаты стоит Агафонов.

ЛАРИСА
Да ничего... так... Подумала, если есть дверь, значит, что-то должно быть за ней.

АГАФОНОВ
Может, и есть. Только мы не проверяли. Открыли, а там замуровано. Старых чертежей никто не нашел, а на ремонт денег нет, так мы не стали ломать. Зацепин вот разрешил нам здесь инструмент хранить.

ЛАРИСА
И что, не убирали здесь с тех пор?

АГАФОНОВ
Да какой убирали? Сбросили и все. Убирать еще, дел у меня нет.

ЛАРИСА
Ладно, пойду я.

Лариса выходит из заброшенной комнаты.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - УТРО

Лариса быстро идет по коридору.

ЛАРИСА
Это только сон... это только сон... это только сон...

ИНТ. ТЕАТР, ПРОХОДНАЯ - УТРО

Лариса проходит мимо конторки. Останавливается. Подходит к конторке.

В конторке сидит ВАХТЕР.

ЛАРИСА
Здравствуйте. Скажите, а Фадей Фадеич?..

ВАХТЕР
Фадей Фадеич?! Какой еще Фадей Фадеич?

ЛАРИСА
Здесь работает. На входе сидит.

ВАХТЕР
Нет, вы что-то путаете. Я и Бухаров посменно. А Володька Дунин на больничном, так нам двоим приходится крутиться.

ЛАРИСА
Вы уверены?

ВАХТЕР
Что ж, я не знаю, с кем работаю?

Лариса замечает на стенде объявление.

ЛАРИСА
(читает)
В связи со смертью актера Анатолия Петровича Свешкина репетиция отменяется.

Лариса показывает вахтеру на объявление.

ЛАРИСА
А это что? Какой еще Свешкин?

Вахтер смотрит на объявление.

ВАХТЕР
Не знаю. Иногда появляются такие писульки. Я тут отходил ворота открыть, может, кто и повесил. Дурачатся артисты, сами понимаете.

ЛАРИСА
(задумчиво)
Понимаю.

Лариса уходит.

ИНТ. ТЕАТР, АРХИВ - ДЕНЬ

За столом сидит НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА, женщина лет 60-ти.

В архив входит Лариса.

ЛАРИСА
Здравствуйте, Нинель Федоровна. Могу я почитать старые издания – газеты, журналы?

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
Конечно, Ларочка. А что именно вас интересует? Может быть, я могу помочь?

ЛАРИСА
Что-нибудь, где пишется о театре. О нашем театре.

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
Хорошо, вы присядьте, пожалуйста, а я сейчас принесу.

Лариса проходит за стол, а Нинель Федоровна скрывается среди пыльных полок.

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
А что это вас заинтересовала история нашего театра?

ЛАРИСА
Захотелось узнать, что писали про наш театр, какие спектакли играли, какие рецензии.

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
О, тут история большая.

Нинель Федоровна подходит к столу и кладет на него подшивки газет.

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
Вот здесь с самого начала. Когда прочтете, я еще принесу.

ЛАРИСА
Спасибо, Нинель Федоровна.

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
Ларочка, вы здесь хотя бы полчасика посидите?

ЛАРИСА
Ну, конечно. Вон какая толстая подборка.

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
Могу я сбегать в магазин, пока вы тут сидите?

ЛАРИСА
Разумеется, Нинель Федоровна, я посижу.

НИНЕЛЬ ФЕДОРОВНА
Вот и отлично, а я вам за это сейчас чаек сварганю. Я скоренько.

ИНТ. ТЕАТР, АРХИВ - ДЕНЬ

Лариса читает старые газеты. Рядом с подшивкой стоит дымящаяся кружка чая.

ЛАРИСА
(читает)
Руководство городского театра с прискорбием сообщает, что вчера во время представления спектакля умер Анатолий Свешкин... Анатолий Свешкин был прекрасным актером...

ИНТ. ТЕАТР, АРХИВ - ДЕНЬ

Лариса читает старые газеты.

Кружка чая уже полупустая.

ЛАРИСА
(читает)
Выдающийся гений сцены Степан Полозов вчера скончался во время...

ИНТ. ТЕАТР, АРХИВ - ВЕЧЕР

Лариса читает старые газеты.

ЛАРИСА
(читает)
В нашем городе праздник – по указу и при поддержке губернатора его превосходительства Михаила Юрьевича Светлина открылся городской драматический театр... угу... Руководить театром будет Фадей Фадеевич Бахтеев... угу... первая премьера намечена уже... угу...

Лариса отрывает глаза от газеты, переваривает информацию. И снова читает, точнее, перечитывает.

ЛАРИСА
(читает)
В нашем городе... городской драматический театр... Руководить театром будет... Фадей Фадеевич... Бахтеев.

Под статьей размещена фотография. Лариса всматривается в нее. На фотографии запечатлены двое мужчин, один из которых Фадей Фадеич.

ЛАРИСА
Фадей Фадеич...

Лариса смотрит на первую страницу, точнее, на дату издания газеты.

ЛАРИСА
1895 год! Не может быть...

Лариса быстро перелистывает страницы. Наконец, она останавливается, читает.

ЛАРИСА
(читает)
На сцене театра... исполняя роль Фирса... скончался... бессменный руководитель и режиссер театра Бахтеев Фадей Фадеевич...

Лариса смотрит на фотографию, что находится в центре статьи. На ней – улыбающийся Фадей Фадеич.

ЛАРИСА
(читает)
... исполняя роль Фирса... скончался... Бахтеев Фадей Фадеевич... Что за маразм?

Лариса смотрит на дату издания.

ЛАРИСА
1908 год.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - ВЕЧЕР

Лариса бежит по коридору. Она подбегает к галерее, где висят фотографии актеров. Она вчитывается к подписям к некоторым из них. Останавливается.

ЛАРИСА
(читает)
Чехов. «Вишневый сад». В роли Фирса - Ф. Ф. Бахтеев.

На фотографии – сцена из спектакля «Вишневый сад», где играет Фадей Фадеич.

Лариса всматривается в фотографию.

На шее у Фадей Фадеича красуется МЕДАЛЬОН.

Лариса быстро уходит.

НАТ. ТЕАТР - УТРО

Лариса выходит из театра и сталкивается с Зацепиным.

ЗАЦЕПИН
Доброе утро, Лариса. Куда-то спешишь?

ЛАРИСА
Прогуляюсь, спала плохо.

ЗАЦЕПИН
А я хотел с тобой переговорить. Давай я тебя провожу немного. Я надолго тебя не задержу.

Лариса и Зацепин идут рядом. Лариса берет Зацепина под руку.

ЗАЦЕПИН
Все эти события за последний месяц. «Маленькие трагедии», возвращение Синицкой.

ЛАРИСА
Я все понимаю, Николай Семенович. Я подвела, вы вернули на некоторые роли Ирину. Думаю, вы правы, мне нужно время восстановиться, подумать.

Лариса смотрит на Зацепина.

ЛАРИСА
И доверие. Ваше доверие. И еще поддержка. Большое спасибо, что вы меня не списали с появлением Синицкой.

ЗАЦЕПИН
Я знаю, у каждого актера бывает такой момент – когда кажется, что все дается легко, что нет вершин, которых не удастся покорить. И этот момент надо пережить. Другое дело, как человек к этому отнесется. Примет, перемелет и сделает выводы или же останется во власти своих иллюзий. Ведь эта профессия – постоянный упорный, тяжелый труд. Каждая новая роль – новая вершина, всякий раз выше уже покоренной. Каждая роль – это не просто текст, а целая жизнь. И всю эту жизнь надо прожить за два часа на сцене...

ЛАРИСА
(тихо)
Отказавшись от себя...

ЗАЦЕПИН
И так во всем, везде. И я надеюсь, у тебя получилось переступить через свой успех. И ты готова работать дальше. Или я ошибаюсь?

ЛАРИСА
Знаете, Николай Семенович, хочется сыграть какую-то главную роль. Роль, предназначенную для тебя. Нет, не сыграть. А прожить.

ЗАЦЕПИН
Вот как? Тогда у меня для тебя есть новость. Мне все-таки позволили завершить сезон премьерой. Область выделит деньги. Так что будем ставить «Бесприданницу».

Лариса останавливается.
Вместе с ней останавливается и Зацепин.

ЛАРИСА
«Бесприданницу»?!

ЗАЦЕПИН
Да, я уже давно хотел ее поставить. Заветная мечта. Раньше я все никак не видел, кто бы мог сыграть главную роль.

ЛАРИСА
И тут вернулась Синицкая...

ЗАЦЕПИН
Она слишком холодна. Да и со своими рекламами и сериалами потеряла форму. А вот ты... Как думаешь, утрем нос хозяйственникам?

Лариса светящимися глазами смотрит на Зацепина.

ЛАРИСА
Утрем!

Зацепин смотрит на Ларису. Лариса плачет.

ЗАЦЕПИН
Что ты? Что ты? Не плачь. Ну, вот, расчувствовалась.

обсуждение

Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:45
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Boblo Natali
25 Авг. 22:34
Есть мелочи, на которые можно ссылаться и в которых можно ковыряться, но они ничтожны на фоне общего впечатления, которое вполне себе способно вдохновить на создание картины. Музыка, игра актёров, освещение..... »»»
Максим Шнайдер
20 Авг. 05:58
Добрый день авторам.Сценарий понравился и хотелось бы задать несколько вопросов по работе. Немного неоднозначная героиня. В первй раз мы видим её как на картине Возвращение блудного сына? Она ничего не добилась и просит пристроится по знакомству в провинциальный театр, потому что ничего не умеет другого... »»»
Александр Игнатов
8 Июля 19:34
ЗАЦЕПИН Жизнь – это награда за сыгранную роль.Что в финале? Туда без медальона, потому обратно? »»»
Васина Катерина
30 Июня 20:27
В целом неплохо.Похоже на одну из сотен картин выходного дня на nv.Но не более.Замечания:Призраку не хватает таинственности; Ларисе не хватает огня.По хорошему имена говорят о возрасте актеров ближе к 40,а поведение на 25 максимум.И лично мне не хватило эмоций.Серо.Но!Серость сценария может спасти невероятный талант режиссера,который сможет из сухого сценария сделать жирный фильм! »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru