Сценарист.РУ

информация

ГЛАВНАЯ РОЛЬ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Чтобы сыграть свою главную роль, актриса отказывается от медальона, проявляющего талант. Доработанная версия...
опубликован: 16.05.15
жанр: драма, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
166
.html
136
Текст сценария
рейтинг популярности
32

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
108
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
3
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
3
мистика
4
научная фантастика
1
сказка
1
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле David Dobre VodeDavid Dobre Vode
Бар, Черногория
Ребят, давайте быть честными - цена настолько низкая, что ожидать заоблачного сервиса трудно. Да, номер убирается раз в 3 дня, да, пляж каменистый (без сандалий фиг походишь) и полоска пляжа слишком узкая для такого количества народа. Но зато это все...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - НОЧЬ

... на сцену.

ЛАРИСА
Эй... есть тут кто?

Тишина.

ЛАРИСА
Эй! Кто здесь?

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Лариса Андреевна, что с вами?

Лариса оглядывается.

Из-за кулис появляется Фадей Фадеич.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Не спится?

ЛАРИСА
Я тут слышала крики, аплодисменты.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Неужели?!

ЛАРИСА
Вот только что. Они меня и разбудили... крики эти...

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Вероятно, вам это приснилось, Лариса Андреевна. Усталость, новое место, опять же впечатления, да-с.

ЛАРИСА
Да нет же! Я слышала! Вот как вас.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Ну, и кто же кричал и аплодировал? Где они? Я на вахте никого не пропускал, никого не видел, да-с. Да меня и уволили бы за такое.

ЛАРИСА
Не знаю...

Фадей Фадеич улыбается, обнимает Ларису за плечи.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Вот видите, Лариса Андреевна, все это сон. Не скажу, что дурной, но сон.

Фадей Фадеич уводит Ларису.

Лариса идет, но оглядывается.

ЛАРИСА
Но ведь я же...

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
А я нет. И не спал вроде бы, да-с.

ЛАРИСА
Может, и в самом деле приснилось.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ
Весьма возможно... весьма возможно...

ИНТ. ТЕАТР, БУФЕТ - ДЕНЬ

Пустой буфет – посетителей нет.

За стойкой стоит скучающая ТАНЯ – женщина лет 40. Она жует яблоко и о чем-то мечтательно вздыхает.

Лариса сидит за столиком, обедает.

В буфет входит компания человек из семи – мужчины, женщины, среди которых Синицкая и Виридов. Компания подходит к стойке. Таня сразу же оживляется. Компания шумит, говорит наперебой:

СИНИЦКАЯ
Танечка, салатику бы и чаю.

ЕРЕМЕЕВ – низенький молодой человек лет 23-х в спецовке. Он подпрыгивает из-за спин:

ЕРЕМЕЕВ
Таня, чаю и немного кофе.

АГАФОНОВ – мужчина лет 45-и отодвигает Еремеева.

АГАФОНОВ
Еремеев, хорош прыгать. А то пойдешь назад занавес поднимать. Татьяна, просто водки и закуски. Не надо разыгрывать здесь добропорядочность. Будемте собою, господа актеры и работники сцены!

ТАНЯ
Ну, чего галдите? Давай стройся и в порядке живой очереди. Агафонов! В кредит не наливаем. Ты еще за прошлый месяц не расплатился.

АГАФОНОВ
Татьяна, я платежеспособен. У меня была халтура. А кредит покрою с зарплаты, как и уговаривались.

ТАНЯ
Ладно тебе. Ирочка, какой салатик?..

От компании отделяется Виридов и подходит к столику Ларисы.

ВИРИДОВ
Здравствуйте, Лариса Бакулова. Приятного.

ЛАРИСА
Спасибо, Виталий Виридов.

ВИРИДОВ
О, вы помните, как меня зовут.

ЛАРИСА
Память – орудие труда актера.

ВИРИДОВ
Как вам у нас? Уже осмотрелись?

ЛАРИСА
Я здесь второй день. Так что...

ВИРИДОВ
Понимаю. А хотите, я помогу вам?

ЛАРИСА
То есть? С чем это?

К столику Ларисы подходит Синицкая.

СИНИЦКАЯ
Здравствуйте. Вчера не было времени познакомиться. Добро пожаловать, Людмила...

Синицкая с усмешкой смотрит на Ларису.

ЛАРИСА
Лариса.

СИНИЦКАЯ
Да-да, конечно, Лариса. Надеюсь, у нас вам понравится. Ну, поговорим позже. Виталик, там тебе заказали.

ВИРИДОВ
Я сейчас. Ты иди.

Синицкая отходит и садится за соседний столик.

ВИРИДОВ
От змеюка. Не одной уже отравила жизнь. А потому что прима. Не терпит конкуренции. Так что держитесь. Если она учует, что кто-то наступает ей на пятки, сживет со свету. Зацепин у нее в руках. Ее хахаль спонсирует некоторые постановки, так что сами понимаете.

ЛАРИСА
Учту. Что вы имели в виду, когда говорили о помощи?

ВИРИДОВ
Ах, это. Ну, мы могли бы пойти погулять. В смысле я бы провел вам экскурсию по городу. Достопримечательности и все такое. Вот после еще одного прогона можем пойти. У меня вечером спектакля нет, планов никаких. Ну, как?

ЛАРИСА
Я подумаю.

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ДЕНЬ

Лариса проходит за кулисы и наталкивается на Синицкую и ЖУРНАЛИСТА.

Журналист берет интервью у Синицкой. Их снимает ОПЕРАТОР.

ЖУРНАЛИСТ
И каковы же планы?

Синицкая ухмыляется, увидев Ларису.

Лариса уходит.

СИНИЦКАЯ
Скоро мы начнем работу над новым спектаклем – «Анна Каренина»...

ИНТ. ТЕАТР, ПРОХОДНАЯ - ДЕНЬ

Лариса подходит к конторке вахтера, останавливается и подходит к доске объявлений.

На доске, кроме листов с графиком репетиций и спектаклей, висит поздравительный лист. Лариса читает его вслух:

ЛАРИСА
Поздравляем господ актеров с премьерой пьесы «Три сестры». Желаем спектаклю долголетия и зрительского внимания. Предводитель Дворянского Собрания господин Кузаватов, Председатель Земского Союза господин Обечайкин. Банкет по случаю премьеры состоится в ресторации господина Райского «Губернский двор» 15 марта сего года в 7 часов пополудни.

Лариса проводит по листу рукой.

ЛАРИСА
Какое Дворянское Собрание?! Фадей Фадеич!

Лариса заглядывает в конторку вахтера, но там никого нет.

В это время к ней подходит Виридов.

ВИРИДОВ
Вы уже здесь? Пойдемте.

ЛАРИСА
Виталий, а что это такое? Земской Союз, Дворянское Собрание, ресторация?

Виридов читает и улыбается.

ВИРИДОВ
Да не знаю. Кто-то всех разыгрывает. Уже не первый год. То появляется что-то вроде этого, то исчезает. Вы не поверите, мне как-то зарплату выдали керенками.

ЛАРИСА
Да вы что?!

ВИРИДОВ
Посмеялись, конечно. Мы тут часто друг друга разыгрываем. Так что не попадитесь на удочку. Пойдемте, пойдемте.

СИНИЦКАЯ
Куда-то идете?

Виридов и Лариса оборачиваются.

К ним приближается Синицкая.

ВИРИДОВ
Хочу показать новичку город.

СИНИЦКАЯ
Ну-ну, Виталик. Лариса, будьте осторожны с этим экскурсоводом. Это не первая его экскурсия. Мне он когда-то тоже предлагал показать город. Но я-то умею отделять семена он плевел.

ВИРИДОВ
Обратите внимание, Ирина Синицкая в ударе.

СИНИЦКАЯ
Не обижайся, Виталик. Хорошей прогулки. И до завтра.

Синицкая выходит из театра.

Лариса смотрит на Виридова.

ВИРИДОВ
Не обращайте внимания. Не относитесь к ней всерьез, тогда и нервы крепче будут. Пойдемте.

Виридов и Лариса выходят из театра.

НАТ. ТЕАТР - ДЕНЬ

Виридов и Лариса выходят из театра.

У театра стоит дорогой автомобиль.

СИНИЦКАЯ
Толик, я же сказала, что через пятнадцать минут выйду. Ты мог бы быть вовремя.

Владелец иномарки – ТОЛИК, респектабельный мужчина лет 45-ти – открывает перед Синицкой переднюю дверцу своего автомобиля.

ТОЛИК
Ирочка, как только закончилось собрание, я сразу сюда.

Прежде, чем сесть в автомобиль, Синицкая подмигивает Ларисе.

Толик захлопывает дверцу, обходит автомобиль и садится за руль.

ВИРИДОВ
Это тебе не стразы. Это сучка чистой воды.

ЛАРИСА
Ну, что вы такое говорите?

ВИРИДОВ
Простите. Когда она сюда приехала, на всех бросалась. Даже Зацепину прохода не давала. Я сейчас разыгрывает из себя богиню.

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Виридов показывает Ларисе на здание, что-то говорит (слов не слышно).

Лариса кивает.

ИНТ. ТЕАТР, КАБИНЕТ ЗАЦЕПИНА - ДЕНЬ

За столом сидит Зацепин.

ЗАЦЕПИН
Значит, начнем работать над «Анной Карениной». Твоя - роль Долли. Посмотрим, как и что. Вот текст.

Напротив Зацепина за столом сидит Лариса.

Зацепин подает Ларисе пачку листов.

ЗАЦЕПИН
Играть будешь в паре, на замене у тебя Марина Кузмакова. Впрочем, еще посмотрим, кто из вас во втором составе будет.

НАТ. ПАРК - ДЕНЬ

Виридов и Лариса гуляют по парку. Виридов, жестикулируя, что-то рассказывает (слов не слышно), Лариса смеется.

ИНТ. ТЕАТР, КАБИНЕТ ЗАЦЕПИНА - ДЕНЬ

Зацепин сидит за столом.

ЗАЦЕПИН
Введу тебя в другие спектакли. Роли небольшие, мизансцены простенькие, так что не волнуйся, войдешь легко.

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Виридов и Лариса идут, Виридов что-то говорит, Лариса отвечает (слов не слышно).

Они проходят мимо ЦВЕТОЧНИЦЫ. Виридов подходит, выбирает цветы, платит и дарит букет Ларисе.

Лариса улыбается.

ИНТ. ТЕАТР, КАБИНЕТ ЗАЦЕПИНА - ДЕНЬ

Зацепин сидит за столом.

ЗАЦЕПИН
Кстати, как только найдешь себе комнату, квартиру, дай знать. В ближайшее время мы с приглашенными работать не собираемся, но все же.

ИНТ. РЕСТОРАН, КАБИНЕТ - ВЕЧЕР

Виридов и Лариса сидят за столиком.

Рядом с ними стоит ОФИЦИАНТ. Он принимает заказ, выходит из кабинета и завешивает его...

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ВЕЧЕР

Опускается занавес...

Гаснет свет...

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - ДЕНЬ

Лариса с листами в руках сидит на кровати – читает. Почитав и просмотрев несколько страниц, отбрасывает листы.

ЛАРИСА
Сменила шило на мыло.

Лариса включает телевизор.

По телевизору показывают интервью с Синицкой.

СИНИЦКАЯ
(в телевизоре)
Скоро мы начнем работать над постановкой «Анны Карениной».

ЖУРНАЛИСТ
(в телевизоре)
У вас, разумеется, роль...

СИНИЦКАЯ
(в телевизоре)
...Анны Карениной.

ЖУРНАЛИСТ
(в телевизоре)
Что значит эта роль для вас?

СИНИЦКАЯ
(в телевизоре)
Это новая ступень. Такой драматической роли я еще не играла. Вообще, хороших женских ролей очень мало. Каренина – та редкая удача, которую актриса ждет всю свою жизнь. Это как у мужчин Гамлет.

Раздается стук в дверь.

СИНИЦКАЯ
(в телевизоре)
И я не представляю, что должно случиться, чтобы я отказалась от нее...

Лариса выключает телевизор.

ЛАРИСА
Открыто!

В комнату входит Виридов.

ЛАРИСА
Чего тебе, Виталя?

Виридов садится на кровать рядом с Ларисой.

ВИРИДОВ
Опа, а чего мы такие злые? Чего мы такие сурьезныя?

Виридов пытается обнять Ларису, но Лариса бьет его по рукам.

ВИРИДОВ
Ты чего, Лар?

ЛАРИСА
Чего? Я уже второй месяц здесь, и ничего.

ВИРИДОВ
А чего бы ты хотела?

ЛАРИСА
Я уехала из своего города, надеясь здесь как-то изменить свою жизнь. А что здесь? Живу в театре, никак своего угла не найду, Те же второплановые роли, редкие халтуры. Ну, хорошо еще чёс спасает. А на Новый год я, как всегда, буду Снегурочкой? Эта так мне опостылело!

Лариса встает с кровати, взволновано ходит по маленькой комнате взад-вперед.

ЛАРИСА
Хочется чего-то... Хочется роли. Такой, чтобы смогла отдаться ей. Вот у вас, мужчин, есть Гамлет.

Виридов встает с кровати, подходит к Ларисе.

Лариса останавливается.

ЛАРИСА
А у нас? Ничего подобного. Все больше подруги главных героев. Понимаешь?

Виридов обнимает Ларису. На сей раз Лариса не сопротивляется.

ВИРИДОВ
Зайка, в этой жизни шоколадом намазано не все и не для всех.

Виридов целует Ларису в шею.

ВИРИДОВ
Давай немножко расслабимся, отдохнем перед репетицией.

Лариса легко толкает Виридова.

ЛАРИСА
Виридов, тебе только одного надо.

ВИРИДОВ
А тебе как бы и не надо?

ЛАРИСА
Надо. Иначе тебя сюда не впускала бы. Но мне надо больше, понимаешь?

ВИРИДОВ
Не понимаю.

ЛАРИСА
Я хочу надежности, уверенности. Хочу свой угол.

ВИРИДОВ
Угу, гнездышко.

Виридов целует Ларису.

ЛАРИСА
Если хочешь, то да. Занавесочки там, скатерти.

ВИРИДОВ
И чем я могу помочь?

ЛАРИСА
Виталя, давай жить вместе.

Виридов смотрит на Ларису.

ВИРИДОВ
Ты что? Где? Тут, что ли?

ЛАРИСА
У тебя. У тебя же двухкомнатная квартира.

ВИРИДОВ
Да ты что! С ума сошла? Ты же знаешь, я живу с мамой. Да у нас места нет! Не развернуться.

Виридов притягивает Ларису к себе.

ВИРИДОВ
Мы же взрослые люди. Тебе сейчас плохо? Бывает же хуже.

По трансляции раздается голос ассистента режиссера:

АССИСТЕНТ РЕЖИССЕРА
(по трансляции)
Внимание! Всех прошу на сцену. Повторяю, все на сцену!

Лариса отталкивает Виридова.

ЛАРИСА
Ладно, иди. Репетировать пора.

ВИРИДОВ
А ты?

ЛАРИСА
Я тоже сейчас пойду. Иди.

Виридов выходит из комнаты.

Лариса садится на кровать. По щекам Ларисы текут слезы.

ЛАРИСА
Взрослые люди... Бывает и хуже...

Лариса берет лист бумаги, лежащий на кровати, комкает его и бросает в сторону двери.

обсуждение

Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:45
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Boblo Natali
25 Авг. 22:34
Есть мелочи, на которые можно ссылаться и в которых можно ковыряться, но они ничтожны на фоне общего впечатления, которое вполне себе способно вдохновить на создание картины. Музыка, игра актёров, освещение..... »»»
Максим Шнайдер
20 Авг. 05:58
Добрый день авторам.Сценарий понравился и хотелось бы задать несколько вопросов по работе. Немного неоднозначная героиня. В первй раз мы видим её как на картине Возвращение блудного сына? Она ничего не добилась и просит пристроится по знакомству в провинциальный театр, потому что ничего не умеет другого... »»»
Александр Игнатов
8 Июля 19:34
ЗАЦЕПИН Жизнь – это награда за сыгранную роль.Что в финале? Туда без медальона, потому обратно? »»»
Васина Катерина
30 Июня 20:27
В целом неплохо.Похоже на одну из сотен картин выходного дня на nv.Но не более.Замечания:Призраку не хватает таинственности; Ларисе не хватает огня.По хорошему имена говорят о возрасте актеров ближе к 40,а поведение на 25 максимум.И лично мне не хватило эмоций.Серо.Но!Серость сценария может спасти невероятный талант режиссера,который сможет из сухого сценария сделать жирный фильм! »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru