Сценарист.РУ

информация

ГЛАВНАЯ РОЛЬ
автор: Борис Козлов, Эдвард Сашко
...Чтобы сыграть свою главную роль, актриса отказывается от медальона, проявляющего талант. Доработанная версия...
опубликован: 16.05.15
жанр: драма, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
19
Статистика скачиваний
.doc
290
.html
247
Текст сценария
рейтинг популярности
32.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
2
приключение
2
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Mimosa Hotel & SpaMimosa Hotel & Spa
Золотые пески, Болгария
Во-первых, ДАЛЕКО ОТ ПЛЯЖА!!! = до берега 1.5 км где-то, никакого вида, в центре активной зоны отдыха (дискотеки, бары и пьяные до утра), Во-вторых, ГРЯЗЬ!!! = везде В-третьих, ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ!!! = для детей...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

Виридов выходит на сцену. Следом за ним выходит на сцену Лариса.

На сцене уже собралась вся труппа.

СИНИЦКАЯ
О, сладкая парочка.

Зацепин находится в зрительном зале.

ЗАЦЕПИН
Все собрались? Отлично. Тогда по местам. Значит, начнем, как ни странно, с начала...

ИНТ. ТЕАТР, ЗАКУЛИСЬЕ - ДЕНЬ

Идет репетиция – актеры играют в костюмах.

Синицкая стоит у стола, на котором сложены личные вещи актеров. Она смотрит на стол, словно что-то выискивает. Наконец-то находит – Синицкая берет ключ, на котором бирка с номером, и прячет его в карман.

За кулисы со сцены прибегает Лариса. Она бросается к столику.

Синицкая, с улыбкой посмотрев на Ларису, идет на сцену.

Лариса перебирает вещи на столе.

ЛАРИСА
Где же?..

Лариса наклоняется, ищет под столом.

Мимо проходит Агафонов.

АГАФОНОВ
Лариска, ты чего там?

ЛАРИСА
Да ключ от гримерки не могу найти. На стол положила перед репетицией, а сейчас нет. Мне же быстренько переодеться надо. Мой выход скоро. Ты не видел?

АГАФОНОВ
Да тут этих ключей вон сколько.

ЛАРИСА
Мне ж на сцену пора.

ЗАЦЕПИН
(за кадром)
Стоп! Где Лариса?

ЛАРИСА
Ну, вот.

Лариса идет на сцену.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

На сцену из-за кулис выходит Лариса, а из зрительного зала Зацепин.

ЗАЦЕПИН
Лариса, в чем дело? Почему мы должны останавливать репетицию? Ты что, забыла? И почему до сих пор не переоделась?

Синицкая идет к кулисам.

ЛАРИСА
Простите, Николай Семенович, кажется, я ключ от гримерки потеряла.

ЗАЦЕПИН
Она ключ потеряла! А голову и совесть ты не теряла?

У боковых кулис Синицкая наклоняется и словно что-то поднимает.

СИНИЦКАЯ
А вот это чей ключ? Пятая гримерка.

Синицкая идет на сцену.

ЛАРИСА
Мой.

Синицкая подходит к Ларисе и с улыбкой на лице подает ей ключ.

Лариса сверлит взглядом Синицкую и берет ключ из ее рук.

ЗАЦЕПИН
Лариса, быстро в гримерку переодеваться!

Лариса уходит со сцены.

ЗАЦЕПИН
Ну, что такое? Только влилась в коллектив, а такие фортели выбрасывает.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - ДЕНЬ

Коридор застелен – подготовлен к ремонту.

Еремеев и Агафонов со строительными принадлежностями орудуют у стены.

Лариса идет по коридору.

ЛАРИСА
Агафонов, Еремеев, вы чего театр ломаете?

ЕРЕМЕЕВ
Не ломаем, а строим. Точнее, подготавливаем к ремонту. Денег лишних у театра нет, а бюджетных не так уж и много. Решили сэкономить хотя бы на этом. Так нас загнали.

АГАФОНОВ
Мы - монтировщики декораций, а не театра! А тут загнали. Нашли молодых.

ЕРЕМЕЕВ
Чего тебе жаловаться-то? Тебя ж Танька из жалости угостила.

АГАФОНОВ
Угостила! Когда это было? Давай бери кувалду и обивай стену.

Еремеев размахивается кувалдой и бьет по стене.

На стене появляется трещина.

АГАФОНОВ
Ты осторожней, терминатор местного разлива.

Но Еремеев не слушает его и наносит еще один удар.

От удара в стене образуется дыра – выпадает несколько кирпичей.

ЛАРИСА
Ребят, вы что?

ЕРЕМЕЕВ
Ой-ё.

Еремеев опускает кувалду.

АГАФОНОВ
Ты чо? Да ты театр поломал! Накаркала, Лариска.

ЛАРИСА
Конечно, это я заставила кувалдой долбануть.

Выпадает еще несколько кирпичей.

Агафонов, Еремеев и Лариса заглядывают в дыру в стене.

АГАФОНОВ
Я ж говорил, молоточком надо. А ты: «Кувалдой, кувалдой, скорее будет». Вот тебе и скорее.

ЕРЕМЕЕВ
Да ладно.

Еремеев достает из кармана чертеж, разворачивает его.

Еремеев и Агафонов смотрят в чертеж.

Лариса в это время через дыру влезает в комнату.

ИНТ. ТЕАТР, ЗАБРОШЕННАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ

Из коридора доносятся голоса Еремеева и Агафонова.

ЕРЕМЕЕВ
Нам что сказали? От сих до сих. И все это за два дня. Где ж мы за два дня почти весь театр обдолбаем? Вот кувалдой лучше и быстрее.

АГАФОНОВ
Кувалдой. Погодь. Что-то я не вижу этой комнаты на чертеже. Ну-ка...

Лариса осматривается в комнате.

Комната похожа на гримуборную. В ней столик, кресло, книжные полки, комод, зеркало... Все выглядит крепким, но таким, словно это привезли из антикварной лавки. Рядом со столиком дверь.

Лариса дергает ручку двери, но дверь не поддается.

Лариса осматривает книжные полки. На них старые фолианты с названиями, в которых еще есть яти, еры и десятеричное «и».

ЛАРИСА
(читает)
«Горе от ума»... «Гроза»...

Лариса видит на полу что-то блестящее. Она наклоняется и из кирпичных «крошек» достает МЕДАЛЬОН на цепочке. Лариса вытирает его, осматривает.

ЛАРИСА
Ух, ты какой!

Лариса надевает медальон на шею, смотрится в зеркало.

ЛАРИСА
Красотище...

Из коридора в комнату заглядывает Агафонов.

АГАФОНОВ
Ларис! Ну, ты чего там?

Лариса прячет медальон под одеждой.

ЛАРИСА
Да ничего, ничего. Иду уже.

АГАФОНОВ
Ух, какой кабинетище.

Лариса вылезает через дыру...

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - ДЕНЬ

... в коридор.

АГАФОНОВ
Представляешь, Лариска, этой комнаты на плане нет.

ЕРЕМЕЕВ
Все есть - гримерки, туалеты, сцена, а этой комнаты нет.

ЛАРИСА
Ну, нет так нет. Зацепину скажите. А то мало ли.

ЕРЕМЕЕВ
Да уж придется.

АГАФОНОВ
Теперь, Еремеев, из-за тебя еще одну комнату надо будет обрабатывать.

ЕРЕМЕЕВ
Да ладно.

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - ДЕНЬ

Лариса идет по коридору. Проходя мимо зеркала, она останавливается. Она смотрит на себя в зеркало, достает из-под блузки медальон – снова смотрит на себя в зеркало.

ЛАРИСА
Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить! О, боже мой! Пройдет время, и мы уйдем навеки, нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было. Но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле, и помянут добрым словом и благословят тех, кто живет теперь. О, милые сестры, жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем... Если бы знать, если бы знать!

Мимо проходит Зацепин.

Лариса спохватывается, застигнутая врасплох.

ЗАЦЕПИН
«Три сестры»? Неплохо, неплохо. Я бы даже сказал, очень хорошо. Репетиция ждет.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

На сцене репетирует труппа (слов не слышно).

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Зацепин сидит за столиком. Он смотрит на сцену, делает пометки в бумагах.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

Виридов что-то объясняет Ларисе (слов не слышно). Лариса внимательно слушает, кивает.

Синицкая с усмешкой смотрит на этот разговор.

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

Агафонов приклеивает метки на полу.

АГАФОНОВ
Ирка, смотри, стоять будешь тут – это твоя метка. Тут свет как раз на тебя падать будет. А потом сюда.

Агафонов отходит в сторону, за ним идет Синицкая.

Лариса подходит к только что оставленной метке, наклоняется, завязывает шнурки на кроссовке, отклеивает метку. Делает шаг в сторону, завязывает второй и приклеивает метку в другое место.

ЗАЦЕПИН
(из зала)
Агафонов, все? Продолжаем! Сейчас попробуем с водой. Чтоб в боевых условиях. Осторожней там все. Приготовились! Поехали!

На сцене остается только Синицкая.

Гаснет свет.

ЗАЦЕПИН
(из зала)
Свет!

Загорается свет на сцене.

Из темноты выходит Синицкая, становится у метки, оставленной Ларисой.

Сверху льется вода прямо на Синицкую.

СИНИЦКАЯ
Ой!

Синицкая отбегает в сторону.

ЗАЦЕПИН
(из зала)
Стоп! Что такое? Почему на Синицкую льем воду? Ира, ты почему встала под струю?

Труппа, в том числе Лариса, выходит на сцену. Все смеются.

СИНИЦКАЯ
Да я встала там, где Агафонов оставил метку.

Агафонов выбегает на сцену из-за кулис.

ЗАЦЕПИН
Агафонов! Что такое?

АГАФОНОВ
Да я правильно отметил!

Агафонов подбегает к метке.

АГАФОНОВ
Ну, точно... Хотя я же не здесь клеил, я помню.

ЗАЦЕПИН
Агафонов, еще одна такая шутка, я тебе такое вклею! Ира, иди оботрись.

Синицкая проходит мимо Ларисы.

ЛАРИСА
Кажется, кто-то подмочил свою репутацию.

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Зацепин, энергично жестикулируя, что-то объясняет актерам (слов не слышно).

ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА - ДЕНЬ

Виридов и Синицкая играют сцену (слов не слышно).

ИНТ. ТЕАТР, ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Зацепин аплодирует, показывает большой палец – люкс, молодцы.

НАТ. ТЕАТР, СЛУЖЕБНЫЙ ВХОД - ВЕЧЕР

Лариса выходит из театра.

У служебного входа уже стоит Толик. Он кивает Ларисе.

ТОЛИК
Здрасьте.

Лариса кивает Толику.

ЛАРИСА
Добрый вечер.

Из театра выходит Синицкая. Она идет к Толику, точнее, к его автомобилю.

Толик услужливо открывает перед ней дверцу автомобиля.

СИНИЦКАЯ
Толик, ты сделал, что обещал?

ТОЛИК
Ирочка, все на мази. Все идет. Не сегодня-завтра все будет. Уже обо всем договорено.

СИНИЦКАЯ
Я это слышу уже месяц. Ты ждешь, чтобы я здесь сгнила?

ТОЛИК
Ты цветешь, Ирочка, ты цветешь.

Синицкая садится в автомобиль.

СИНИЦКАЯ
Лариса, вас подвезти? Ах, да, я забыла, вы же в театре живете. У вас даже комнаты своей нет. Тогда до завтра.

Толик захлопывает дверцу и садится за руль.

ЛАРИСА
Сука...

Автомобиль Толика уезжает.

Из театра выходит Виридов.

ВИРИДОВ
А, Ларочка, вот ты где. А я тебя ищу.

ЛАРИСА
Вот решила в магазин сходить.

ВИРИДОВ
Давай вместе сходим. Посидим где-нибудь. Потом к тебе, в комнатушечку. А? Как тебе программа? По-моему, ничего.

Виридов притягивает Ларису к себе, но Лариса отстраняется от него.

ЛАРИСА
А ты, кроме как ко мне в комнатушечку, еще что-нибудь предложить можешь?

ВИРИДОВ
В смысле? В ресторан, что ли, хочешь?

ЛАРИСА
Ой, Виталик, какой ресторан? Я совсем не об этом.

ВИРИДОВ
Не понял, о чем тогда?

ЛАРИСА
Ты вот что, иди, посиди, как и хотел. Только без меня. И не у меня.

ВИРИДОВ
Ты чего, Лар?

ЛАРИСА
А то. Все, Виталя, кончен бал.

ВИРИДОВ
Да ладно, Лара, что случилось-то?

ЛАРИСА
Виталя, ты глухой? Ничего нет и не будет. Не про твою честь. Я тебя не люблю, но это ладно, я уже взрослая девочка, обойдусь без любви. А вот уверенности, нужности, безопасности как не было, так и нет. Как-то не чувствую я себя рядом с тобой... Никак я себя не чувствую.

ВИРИДОВ
Погоди, ты серьезно, что ли?

ЛАРИСА
Серьезней некуда.

ВИРИДОВ
Возомнила о себе! Очень надо! Не очень–то и хотелось! Поняла о себе немеренно… Шагай, давай. Да кому ты нужна?

Виридов уходит.

Лариса улыбается.

ЛАРИСА
Вот сам и пошел.

Лариса уходит.

ЛАСИСА
А я нужна. Еще как нужна.

ИНТ. ТЕАТР, КОМНАТА - ВЕЧЕР

Лариса стоит у зеркала – любуется медальоном, висящим на шее.

ЛАРИСА
Как минимум мило.

Откуда-то из театра доносятся мужские голоса:

МУЖЧИНА 1 (ВПЗ)
Слышали новость, Мокий Парменыч? Лариса Дмитриевна замуж выходит.

МУЖЧИНА 2 (ВПЗ)
Как замуж? Что вы! За кого?

Лариса насторожено прислушивается...

МУЖЧИНА 1 (ВПЗ)
За Карандышева.

... смотрит на часы.

ЛАРИСА
Что за вздор?

МУЖЧИНА 2 (ВПЗ)
Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч.

Лариса подходит к двери. Открывает ее. Выглядывает за дверь.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Стоп! Стоп! Стоп! Милостивые государи, ну, что это за игра?

ИНТ. ТЕАТР, КОРИДОР - ВЕЧЕР

Лариса идет по коридору.

Откуда-то из театра доносятся мужские голоса.

ФАДЕЙ ФАДЕИЧ (ВПЗ)
Я понимаю, только начало, но уже надо начинать входить в образ, а не просто читать, да-с...

МУЖЧИНА 2 (ВПЗ)
Но позвольте, надо же нам как-то разогнаться, почувствовать роль...

обсуждение

Бауржан
21 Нояб. 11:46
Здравствуйте! Меня зовут Бауржан, Я из Алматы, Казахстан. Прочитал сценарий "Главная роль", сам служу в театре, сценарий понравился! Хотел бы с Вами переговорить по поводу реализации проекта... »»»
Челомбиев Михаил
6 Фев. 19:45
Здравствуйте, хочу использовать Ваш сценарий для Выпускной квалификационной работы( диплом). Хочу заключить договор о некоммерческом использовании. Ваше имя будет указано в шапке дипломной работы. С уважением Михаил Челомбиев 8-965-155-51-18 »»»
Boblo Natali
25 Авг. 22:34
Есть мелочи, на которые можно ссылаться и в которых можно ковыряться, но они ничтожны на фоне общего впечатления, которое вполне себе способно вдохновить на создание картины. Музыка, игра актёров, освещение..... »»»
Максим Шнайдер
20 Авг. 05:58
Добрый день авторам.Сценарий понравился и хотелось бы задать несколько вопросов по работе. Немного неоднозначная героиня. В первй раз мы видим её как на картине Возвращение блудного сына? Она ничего не добилась и просит пристроится по знакомству в провинциальный театр, потому что ничего не умеет другого... »»»
Александр Игнатов
8 Июля 19:34
ЗАЦЕПИН Жизнь – это награда за сыгранную роль.Что в финале? Туда без медальона, потому обратно? »»»
Комментариев к сценарию: 19
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru