Сценарист.РУ

информация

САША
автор: Николай Прохорко
...Беспризорник Сергей, промышляющий мелким воровством на рынке, заставляет интернатовца Сашу заниматься тем же. Но, когда встает вопрос: выгода или человеческая жизнь, Саша принимает свое решение. Вознаградит ли судьба его за это? Доработанная версия...
опубликован: 01.01.12 / 04.01.12
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.555
голосов
22
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
254
Статистика скачиваний
.html
540
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Hotel Savoia GenoaGrand Hotel Savoia Genoa
Генуя, Италия
Нормальный стандартный по всем параметрам отель. Расположен только далеко от достопримечательностей. А Генуя, конечно, город прекрасный.

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#164  Антон Розальский / Нижний Тагил / читатель
7 Фев. 14 15:40
Здравствуйте, уважаемый Николай! Хочу отметить, что, в целом, история хороша. Тема не заезженная, социальная. Присутствуют аж 2 драматические ситуации: удастся-не удастся спасти рыбака и сгорит-не сгорит Саша. Однако, вместе с тем, присутствуют непроработанные, а, возможно, непродуманные моменты. А именно: в начале сценария мы знакомимся с двумя противоположными персонажами - безнравственным, жестоким Сергеем и совестливым, благородным Сашей. Однако, становится понятно, что Сергей вынуждает Сашу совершать преступления против воли последнего, т.к. Саша находится в зависимости у Сергея. Непонятно, как получилось так, что два диаметрально противоположных характера объединились. Зачем самому Сергею такой подельник? С ним может возникнуть много проблем. Также непонятен знак с часами на собачем ошейнике. Каким образом это может быть веским свидетельством того, что рыбак потерялся в море? Выясняется, что у него заглох мотор. Странно, что у него нет вёсел. Слишком недоверчивым оказался спасатель, какие основания у него избивать парня и связывать? Саша не съел же его лодку, не продал. Спасатель категорически не дал Саше шанса объясниться. Вместе с тем, он во всём слушается Сергея, не удивляется тому, что тот расказал о краже лодки, попросил сеть, заинтересован в поимке Саши. Почему спасателя не насторожил интерес этого беспризорника не ясно. Также удивление вызвал тот факт, что рыбак цел и невредим сидел в лодке с заглохшим мотором. Признаться, я думал, что его лодка дала течь, и рыбак тонет или уже в воде бултыхается. А он просто сидит в лодке. В общем, можно было не торопиться. И последнее. Невероятным кажется внутреннее преображение Сергея. Почти всё это время он носился по берегу за собакой с навязчивой идеей о часах. Сколько км они так с псиной намотали?! Потом вдруг Сергей замечает горящую будку спасателя. Бросает всё и со слезами бросается спасать Сашу. Откуда он вообще знает, что Саша там один? Он же за собакой бегал. Почему он корит себя? Почему раскаевается? Человек не может так вот на ровном месте из отморозка превратиться в сердобольного. Для этого он должен получить какой-то урок. В сценарии же этого нет. Сцену с племянником-полицейским лучше, конечно, убрать. Неправдоподобно. Но история хорошая, киношная. Спасибо.
#163   / Тверь / читатель
6 Фев. 14 22:36
Здравствуйте. Мне сюжет понравился. История интересная, держит в напряжении. На мой взгляд, конструкция сценария вполне логичная. Герои яркие, запоминающиеся. Взаимоотношения между героями вызывают интерес. На мой взгляд, сценарий удался. Спасибо.
#162   / Москва / читатель
4 Фев. 14 08:54
Непонятно, для чего вначале так много женщин? Описание торговли вполне, как кажется, могло обойтись и без выделениях этих персонажей.
Много эдаких нелогичностей и неестественностей:
- удивление женщины, которая видит вора. Она, скорее, должна быть изумлена, поражена, напугана, в конце концов. А тут будто ей фокус средней руки показали;
- «Сергей догоняет Сашу и бьет его ногой по бедру» - вполне нормально, если бы Сергей толкнул Сашу рукой;
- подозрительно легко открывает Саша замок на цепи ножом (кстати, откуда нож?);
- лабрадор, конечно, умная собака, может, пусть даже её интеллект на уровне 2-3летнего ребёнка, но только что он на ребят рычал, а теперь вдруг запрыгнул в лодку к Саше по его зову;
- реплики Сергея какие-то надуманные… слишком «киношные», что ли;
- Михалыч, вроде бы отъявленная сволочь, разрешает взять сеть Сергею;
И т.д.
Отчего-то одинаковые ругательные эпитеты и от инвалида, и от спасателя, адресованные к Саше – «подлец».
Непонятно всё же, как Саша выбрался из горящей постройки. И для чего эта «возня» Сержанта с Михалычем? Показать, что они – мерзавцы?
#161   / читатель
12 Дек. 13 00:54
здравствуйте, автор и читатели!

Тема отличная - светлая, добрая, гуманная - спасти человека. Сценарий написан интересно, держит до конца. Герои, которые между собой то друзья, то враги - это добавляет сюжету интерес и глубинность отношений. Есть и завязка, и развитие (основной конфликт - прийти на помощь другому или материальные ценности (часы)), и развязка (которая, кстати, меня напугала : ещё не дочитав до конца, подумал, что Саша погиб). Потом обрадовался, что тот - живой. Отдельное спасибо автору за эту "смену эмоций" с негатива на позитив.
Теперь, для улучшения сценария, недоработки, которые надо исправить, если автор посчитает нужным.
Во-первых, нет индивидуальности в речи героев : все говорят одним и тем же неприличным языком. (на это указывали и другие читатели)
Во-вторых - штампы : перерезание верёвки бутылочным осколком; спасатель - пьяница (им по долгу службы не положено "ни-ни").
Далее. Есть несколько лишних деталей, не несущих никакой смысловой нагрузки. Например :

"Саша в лодке неумело гребет веслами, но отчаливает от причала в направлении туманного моря. Лабрадор сидит на корме лодки."

Диалог между Михалычом и Сашей в море : когда спасатель его догнал, кричит : "Суши вёсла, пацан!" (вот кстати, пример неправильной речи, о которой я говорил выше). На ответ Саши : "Мне человека спасать надо!" (ненужный пафос), ответ : "Последний раз предупреждаю щенок, или ребра все переломаю!" Вопрос : о чём Михалыч предупреждает? И разве до этого были другие предупреждения, что это - последнее?

По сюжету, в начале, зачем Саше надо было так долго бежать с ведром, если целью был кошелёк продавца, а не его ставрида?

Фраза Саши : "Да пошёл ты, кроме бабла ничего не видишь! Человека спасать надо!" (снова пафос и лишнее, он и так потом действием это покажет).

Скажите, автор, какая сила у пьяницы Михалыча, что он выкидывает ! Лабрадора ! за ошейник с первого раза за борт!!! :)

И, честно, с какой стати Сергею гоняться весь фильм (пол дня, вечер и до позднего вечера) за собакой по пляжу ? Он заработает себе, не прилагая таких больших усилий, вытаскивая кошельки. Или часы от "Ролекс"? У моряка-инвалида, торгующего ставридой?

Доработайте, Николай, и получится отличный фильм! Удачи!
#160   / Санкт-Петербург / читатель
9 Дек. 13 17:15
Интересная история. Идея оригинальная. Сюжет динамичный, затягивает читателя. Хочется узнать, чем все закончится: «выплывут» герои или нет. Присутствует трехактная структура. Сильная кульминация и неожиданный финал. В первой сцене мы знакомимся с главными героями и узнаем о их характерах. На протяжении всего сценария персонажи постоянно оказываются перед выбором, тем самым, еще больше раскрывая свои характеры.
Не очень понятно, кто же главный герой. Если это Саша, то стоило ли в конце фильма из Сергея делать героя, который спасает друга. С характером Саши все понятно: добрый мальчик, который хочет быть хорошим, но окружающая его среда заставляет совершать плохие поступки. Однако в критической ситуации Саша проявляет все свои хорошие качества. Характер Сергея противоречив и, тем самым, еще более интересен. Неожиданно для читателя он, предав друга, потом его спасает, рискуя своей жизнью. Он чем-то похож с Михалычем, который вначале предстает как отрицательный герой, а потом спасает Ивана, и не хочет «прятаться» от милиции.
Имхо, если сделать больше эпизодов, то мог бы получиться интересный полнометражный фильм.
#159   / Киев / читатель
27 Нояб. 13 22:51
Хорошая история. Коротко, лаконично. Есть смысл, сюжет, переживания. пара нюансов: на лодках есть вёсла, и у нормального человека должен быть компас. В тумане спасатель "на авось" не найдёт в море рыбака. Читается легко и понятно.
#158  Прохорко Николай / Харьков / читатель
27 Нояб. 13 19:56
Спасибо всем комментаторам! Рад, что задуманная и описанная динамика развития событий отмечается почти всеми. Приятно, что оценка вами характеров основных героев соответствует представлениям автора.
#157  Петрик Елена / читатель
26 Нояб. 13 09:56
Понравилась история. Правда, Саша для интернатовца говорит слишком литературно. А инвалид, казалось бы, должен говорить интеллигентнее, а он - "за мной не заржавеет". Более стройной речи ждешь от человека с лабрадором, хоть он и торговца рыбой.
Что нравится: за такое короткое время каждый герой поставлен перед нравственным выбором. И если Саша делает его, не задумываясь, то другие герои каждый раз решают, как поступить. Причем выбор этот каждый раз усложняется. Вот Сергей. Предаст ли он своего друга, бросит ли его на произвол судьбы? Будет ли спасать инвалида, или так и будет думать только о наживе? Как переживет то, что гибель Саши и на его совести тоже? До последнего остается надежда, что Сергей не такой уж плохой. И ситуация, которая постепенно "закручивается", и сложность выбора, который стоит перед героями - все это делает сценарий интересным. Читать интересно, сюжет динамичный. История не лишена смысла. У каждого героя есть свой характер.
#156   / Ростов-на-Дону / читатель
20 Нояб. 13 12:59
Здравствуйте! Задумка, конечно, интересная. Во всяком случае, если фильм, хоть и короткий, повествует о печальной судьбе, то достоин внимания. После всех обсуждений и пожеланий, у меня осталась только одна ремарка – время действия. Судя по сценарию, действие происходит в наше время. Но беспризорники-интернатовцы, торговцы-инвалиды, пьяные спасатели-Михалычи, не очень-то вписываются в современный колорит курортных зон. Вот если бы эту историю перенести, например, в тяжелое послевоенное время, где-то во вторую половину 40-х годов прошлого века, то другое дело. Для этого и исправлять здесь много не требуется... Добавить титр в начале, скажем, «1947 год», убрать «мобилку» и заменить катер на моторную лодку. В остальном: рынок, где продают рыбу из ведер, деревянная спасательная станция, милиция (вместо полиции) – все в тему.
#155   / Ростов-на-Дону / читатель
15 Нояб. 13 23:04
Мальчик Саша умом не блещет - что мешало бросить ведро с рыбой, отбежав метров 100? Зачем было пытаться соревноваться в скорости с лабрадором?
Диалоги шаблонные, стиль общения уличной шпаны не выдержан. Персонажи то ботают по фене, то изъясняются высоким штилем.
Штампы.
«Салаги, якорь вам в печень!»
...сказал Черная Борода, откупоривая глазом бутылку рома.
Речевые ошибки.
«Лабрадор выходит из моря и отряхивает воду.»
...после чего тщательно высушивает ее на солнце.
Смысловые несостыковки.
«Саша резко отдает банку пива Сергею, да так, что тот падает»
Он ударил его банкой?
«Сергей стоит на причале и видит быстро подходящего к нему Михалыча, тащащего за собой Сашу со связанными за спиной руками.»
Зачем было связывать парню руки? Еще минуту назад его отправили в нокаут ударом кулака в лицо. После такого врачи обычно прописывают 3 дня постельного режима.
Весь эпизод с пожаром в домике выглядит малоубедительно. Трудно поверить, что куртка на обогревателе так быстро загорелась. Трудно поверить, что мальчик не сумел вовремя потушить ее. Водка, да еще холодная, не горит, даже если пропитать ею рыболовную сеть. Горят ее пары, которые выделяются, если водку нагреть. И уж тем более она не вспыхивает, как бензин.
Саша редких талантов парень - умудряется ножом открыть подвесной замок на лодке. Мало того - умудряется выбраться из горящего домика, вообще не отпирая двери, в которую потом ломились Михалыч с Саньком.
Главная претензия - это идея фильма. В сюжете должен крыться ответ на вопрос: «зачем все это было нужно?» В данном случае ответ, в отличие от ГГ, не сумел выбраться из горящего домика.
#154  Прохорко Николай / Харьков / читатель
11 Нояб. 13 17:59
Сергей, мое личное мнение - главный герой, Саша, не задохнулся и выжил. Почти американское кино. :)
#153   / Самара / читатель
10 Нояб. 13 13:33
Говорить и писать о том, что людям надо верить – надо. И чем больше, тем лучше. Но, как я понял – главный герой задохнулся в горящем доме – к чему это? Почему нельзя, как в американских фильмах, нормальный, здоровый счастливый конец. Пусть мальчик выживет. И всем будет хорошо. И пусть без обычного пьяного, которого надо уговаривать. Почему нельзя просто не верящего? Почему обязательно пьяный?
#152  Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель
4 Нояб. 13 13:14
Игнатову Александру

Словосочетание "незаметно для него" лишнее. Мысль, заложенную в данном словосочетании, уже передал глагол "подкрадывается". Наречие "сзади" тоже лишнее. Ведь Сергей тянет кошелек с ЗАДНЕГО кармана. К переднему карману незаметно он подкрасться не сможет. На выходе будет:

В этот момент Сергей подкрадывается к Ивану и вытаскивает у него кошелек из заднего кармана джинсов, после чего быстро скрывается за воротаМИ.
#151   / Магнитогорск / читатель
4 Нояб. 13 11:37
В этот момент Сергей подкрадывается сзади Ивана и вытаскивает у него кошелек из заднего кармана джинсов, после чего быстро скрывается за ворота.
Измените на
В этот момент Сергей подкрадывается Ивану сзади, и, незаметно для него, вытаскивает у него кошелек из заднего кармана джинсов, после чего быстро скрывается за ворота.
Видны часы на ошейнике Лабрадора.
САША
Это сигнал тревоги! Инвалид в беде!
Нахождение часов на ошейнике - сигнал тревоги? Слишком тонко. Саша - Шерлок в молодости?
---
Во второй половине сценария автор пошел в разнос. Николай, придумайте более правдоподобные действия на пляже.Пожар - в топку. Сеть - в топку. И т.д. Часы на ошейнике в том смысле, что у вас - в топку.
#150   / Москва / читатель
1 Нояб. 13 22:19
Сценарий нравится. Читать было легко, внимание держится с первых строк и до финала… Но есть некоторые моменты, которые следовало бы доработать: диалоги – слишком литературны, в жизни мальчишки, тем более интернатовские, так говорить не будут точно. Часы на собаке – откуда детдомовцу такого возраста знать, что это значит, что инвалид попал в беду? Если знает, тогда пусть скажет об этом одной фразой. Сам ГГ - а какая у него цель, если рассматривать сценарий по драм законам? Еще непонятен для меня остался Михалыч – сначала он свирепо бьет и связывает Сашу, заталкивает его на станцию, а потом, только узнав, что он из детдома, сразу ему «Колбасы хочешь?», а потом все-таки ни с того, ни с сего верит, что в море кто-то в беде.
История яркая, имеет отличный потенциал для экранизации. Успехов!
Рейтинг@Mail.ru