Сценарист.РУ

информация

САША
автор: Николай Прохорко
...Беспризорник Сергей, промышляющий мелким воровством на рынке, заставляет интернатовца Сашу заниматься тем же. Но, когда встает вопрос: выгода или человеческая жизнь, Саша принимает свое решение. Вознаградит ли судьба его за это? Доработанная версия...
опубликован: 01.01.12 / 04.01.12
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.555
голосов
22
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
247
Статистика скачиваний
.html
410
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
108
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле The Laguna, a Luxury Collection Resort & SpaThe Laguna, a Luxury Collection Resort & Spa
Бали, Индонезия
Номера можно выбрать с видом на бассейн и с видом на сад. Номера отличные, чисто. Территория ухоженная. Питание, правда, специфическое, потому порадовались, что взяли только завтрак - остальные приемы пищи проводили в соседних ресторанах, которые на удивление...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#217  Прохорко Николай / Харьков / читатель
25 Апр. 16 10:58
Иван, вы утверждаете:
Герой в конце равен самому себе в начале - нет изменений. Был хороший и остался хороший.

Но, в начале истории, Саша - воришка, который ворует у инвалида. Да, он сомневается, но всё же делает это ради собствнной наживы, что не есть хорошо. В финале, Саша - спасатель. Он тоже ворует лодку, но уже ради спасения жизни челвека. Это ли не изменение?
#216   / Могилев / читатель
23 Апр. 16 00:24
Автор может мне объяснить зачем был весь этот "экшен" в конце? Зачем этот пожар, что он нам даёт? Что он даёт героям? Плохая мотивация у Сергея. То он ведет себя, как мудак и готов подставить Сашу, украв кошелек - Сашу могла разорвать собака - раз, Сашу мог избить Иван в гневе - два, Сашу могли забрать в полицию и т.д. - т.е. Сергею на Сашу плевать. С чего вдруг это изменилось? Броситься спасать Сашу, на которого Сергею наплевать - это плохая мотивация, поступок ничем не оправдан, подводка к этому действию отсутствует. Поэтому, зачем пожар? Или логика такая: при реальной угрозе жизни Саше в Сергее проснулся, внезапно, человек? - не прокатит, потому что читай выше "раз" и "два" - в обоих случаях существовала реальная угроза Саше, но на поведении Сергея это никак не отразилось.
Ну и что с Сашей? Т.е. с самого начала видно, что он - неплохой парень. Что мы видим в конце? Подтверждение тому, что Саша - неплохой парень? Хромает драматургия. Герой в конце равен самому себе в начале - нет изменений. Был хороший и остался хороший.
По факту всё это ради ничем не мотивированной попытки спасения Сергеем Саши - это плохо. Необходимо вносить изменения в сценарий и делать так, что бы поступок Сергея и его расскаяние было обоснованным. Так же хотелось бы увидеть внутренний конфликт в Саше, который он преодолевает. Из-за этого, вероятно, и добавляется этот ненужный финт с полицейским, который искушает Михалыча - это лишнее.
Итого: смотивировать Сергея, добавить Саше внутренний конфликт, который он смог бы решить таким поступком.
У меня всё. Автору успехов!
#215  Прохорко Николай / Харьков / читатель
17 Дек. 15 19:57
Всем огромное спасибо за комментариями. Особая благодарость Лане, за стиль и язык ее отзыва.
Отвечу Андрею по поводу логики действий.
Зачем Саше тащить ведро так далеко? Достаточно отбежать с десяток метров и бросить ведро.
В сценарии нет тог, что он бежит далеко. Есть смена локации, но это мжет быть как раз метров двадцать.
Далее. Лабрадор догоняет Сашу и сбивает его с ног. После этого лает, но не кусает. Собака отлично выдрессирована
. Да, именно это и хотел показать.
Поведение Ивана. Он настигает вора и... отпускает его. Странно.
Это характеризует Ивана, как незлобного человека.
Саша на следующее утро ест на берегу чипсы. У него есть деньги на чипсы?
Но он мог их украсть, его могли угостить, он мог просто подобрать недоеденный пакет.
Туманное море. Опытный мореплаватель Иван не может сориентироваться в тумане и найти берег,
И на старуху бывает проруха. Конечно, прогнозы все смотрят, но любят рисковать. Так произошло и с Иваном, его опыт дал повод ему рискнуть вернуться до тумана, но не получилось.
Иван, не доверяя шестому чувству собаки, не следует за ней, а продолжает оставаться на месте.
Иван - инвалид и ему сложно плыть за собакой, тем более, что вода уже холодная и есть надежда, что его найдут.
Сергея жалко, он уже давно должен свалиться от усталости и уснуть
Жадность не дает ему это сделать. :)
#214   / Петропавловск-Камчатский / читатель
16 Дек. 15 07:23
Логика действия. В самом начале у пацанов стоит задача - украсть кошелек (а не рыбу). Саша должен отвлечь Ивана. Зачем Саше тащить ведро так далеко? Достаточно отбежать с десяток метров и бросить ведро. Далее. Лабрадор догоняет Сашу и сбивает его с ног. После этого лает, но не кусает. Собака отлично выдрессирована. Поведение Ивана. Он настигает вора и... отпускает его. Странно. Саша на следующее утро ест на берегу чипсы. У него есть деньги на чипсы? Туманное море. Опытный мореплаватель Иван не может сориентироваться в тумане и найти берег, чтобы вызвать помощь, он привязывает свои часы к ошейнику собаки и отпускает ее с лодки. Собака, в отличие от своего хозяина, не опытный мореплаватель, но у нее инстинкт и шестое чувство - она знает, куда плыть за помощью. Иван, не доверяя шестому чувству собаки, не следует за ней, а продолжает оставаться на месте. Поджигает куртку, надеясь, что хоть и туман, но горящую куртку заметят. Сергей в течение нескольких часов все бегает за часами, что на шее у собаки. Сергея жалко, он уже давно должен свалиться от усталости и уснуть ))). А если серьезно, в истории много натяжек по конфликтам, по драме. И, кстати, это не открытый финал. Если в конце фильма герой отправляется, например, спасать кого-нибудь и на этом история прекращается и зритель должен гадать - останется он жив или нет, тогда это открытый финал. А если герой показан, но не понятно - выжил ли он или умер, то такую историю просто хочется закончить словами персонажа из "Буратино": одно из двух - пациент либо жив, либо мертв.
#213   / Киев / читатель
4 Дек. 15 23:13
Понятны несколько моментов. Сценарий создает впечатление истории в формате кино, состоящей из эпизодов. Каждый эпизод внутри себя завершен, однако связи между эпизодами иногда отсутствуют.
Не понятно. Если события происходят в приморском городке, то мальчишки учатся любить море и ловить рыбу с пеленок. Если крадут рыбу в приморском городке, то автор хотел подчеркнуть крайне отрицательное отношение к своим героям? Это, как отсутствие умений слепить снеговика в Сибири. Диалоги героев, из-за приглаженности, слабо помогают видеоряду. Линия действий собаки не всегда убедительна, а ведь собака может стать четким символом поддержки и дружбы. Название «Саша», а моментов выбора между добром и злом больше выпадает Сергею. У Саши меньше сомнений в действиях. Разве не сомнения указывают на изменения системы оценки мира?
Интересно было бы увидеть снятую версию.
Автору вдохновения и сил!
#212  Скат / Краснодар / читатель
23 Нояб. 15 15:20
Лабрадор ... его бы поменять на другую породу...служебную. Дело в том, что охранник из лабрадора никакой и половина описанных действий собаки -совершенно лабрадору не свойственна. У меня лабрадор и наверное поэтому, все что описано про собаку - бросается в глаза.
#211   / N / читатель
20 Нояб. 15 17:42
Сценарий автора напомнил чем-то рассказы Куприна. Вообще, неплохо. Но лично у меня несколько моментов вызвали ряд вопросов. Откуда детдомовец знает про сигнал бедствия? Я лично сам не знал, что часы привязывают к ошейнику собаки. Стоило как-нибудь разжевать этот момент. Например, Саша увлекался чтением книг про мореплавателей и т.д. Далее : Михалыч чем-то резал колбасу, и явно чем-то острым. А Саша не смог найти это что-то острое. В молодости я сам поджигал водку. Не думаю, что она имеет такие же горюче-воспламеняющие свойства как и бензин, чтобы от нее загорелась вся хижина. Концовка порадовала. Я - любитель трагичных концовок и уже ждал, что Саша сгорит. Но в данном случае Саша еще ребенок, поэтому положительный финал выглядит предпочтительней. Посоветовал бы автору писать не сценарии, а рассказы и новеллы. Мне кажется, будет интересно почитать сборник морских историй.
#210  Сергей Богачёв / Челябинск / читатель
4 Нояб. 15 21:12
Идея противопоставления дружбы и выгоды стара, как мир, однако, в силу своей неумирающей актуальности, никогда себя не изживёт. Эту идею видно с первых строк работы, но в данном случае выгода лежит на одних весах с дружбой не просто обычных ребят с одного двора, а двух беспризорников. Как правило, если их двое, то таких понятий, как выгода, «мне больше» и «я лучше» просто не существует. Они всегда друг за друга горой. Поэтому сначала поведение Сергея показалось мне странным, а может, даже неправильным. Но, в процессе чтения становится ясно, что автор показывает процесс его «исправления». Как знать, может, именно после таких испытаний, какое выпало на долю Сергея, дети улиц начинают ценить и защищать друг друга ценой собственной жизни.

Хотелось бы сказать пару слов о героях. Странно, что автор не наделил описанием двух главных героев, а дал довольное ёмкую характеризацию второстепенных персонажей, таких, как, например, Иван. Но это не так важно, благо, фантазии у всех присутсвующих на этом сайте в достатке С героями непонятно другое: сценарий назван Саша, всё внимание в кульминации приковано к нему, переживали, уверен, все именно за него, но раскрытие истинного характера мы видим у Сергея (плохое отношение к Саше в начале, использование его в своих целях заменяется оплакиванием друга, рьяным желанием спасти) . Поэтому, кто же здесь на самом деле главный герой?

А вот сеттинг очень порадовал, браво! С первых страниц чтения окунаешься в мир героев, небольшой южный городок на берегу моря, торговцы рыбой, причал, лодки, кажется, сама атмосфера вокруг пропитана морской солью.

Диалоги, соглашусь с предыдущими комментариями, на протяжении всей истории, может и разносортные у одних и тех же героев, но слух не режут, не напрягают и не изобилуют ненужными репликами. Всё к месту, всё по существу.

Прочитал сценарий за один присест, в целом понравился, спасибо автору!
#209   / Петрозаводск / читатель
27 Окт. 15 14:59
В начале сценария Сергей лучше бы не отрабатывать заставлял Сашу, а зарабатывать, оправдывая воровство у инвалида желанием поесть, а то уж больно он злой с самого начала. Далее Сергей правильно меняется по ходу сюжета, да он может подставить, может обделить, а все хорошие чувства, этот беспризорник, привык прятать от посторонних глаз, но когда дело касается жизни или смерти приятеля, тут ему скрывать уже нечего, он поступает «как надо» и дает волю эмоциям.

Спасатель, признав собаку, и от Саши узнав, что в море терпит бедствие рыбак, залпом выпивает два стакана водки и только после отправляется на поиски? Может проще если это будет местный рыбак, а бесчеловечного сержанта и вовсе опустить? Да и сорокалетний спасатель вряд ли будет бить багром по голове четырнадцатилетнего парня.

В целом неплохое кино со слегка недоработанным концом.
#208   / Москва / читатель
13 Окт. 15 02:06
Трогательная история,но: Сергей и Саша беспризорники, а это борьба каждый день: за жизнь, за свободу или за кусок хлеба, может за пару градусов тепла. И это делает их сильней, ловчей, хитрей и благородней чем окруженные теплом, инетом и полным холодильником "телята", которые и носа не высунут на улицу без надобности. Не хватило братства между пацанятами, близости какой то что ли. Не хватило благородства у Сергея, мол "да Сашок, дёргать у инвалида плохо, но ещё хуже не есть два дня. Обещаю, больше никогда" ну и в таком духе. Поучительная история, но: пожар, три лодки, море с людьми в нём, чёрный дрессированный лабрадор... по моему дороговато для КМ.
" ...Но, когда встает вопрос: выгода или человеческая жизнь, Саша принимает свое решение. Вознаградит ли судьба его за это?" Вознаградила или нет? Я концовку совсем не понял. Зачем она такая нужна если Иван даже не подошёл к Саше? Удачи.
#207   / Санкт-Петербург / читатель
14 Июля 15 11:20
Сценарий очень понравился - всё динамично, за событиями интересно следить. Саша вызывает сочувствие, ему сопереживаешь. Хотелось бы отметить некоторую недоработку в отношении диалогов детей: Сережу по его речи узнать невозможно, он все время разговаривает как разные люди. Но это тот сценарий, по которому действительно хочется посмотреть фильм.
#206   / Зеленодольск / читатель
30 Мая 15 13:38
При правильном построении событий в сценарии можно было написать интересную, динамичную историю. Герои, может, правильно подобраны, но речь их меняет стиль в каждой реплике. Подростки то говорят приблатненными словами, то какими-то слишком чувственными и наивными. Реплики других героев также кажутся неправдоподбными. “Подлец” – так уже не говорит никто давным давно. “На воле, брат” и “Успокойся, родной” – это слова одного подростка.
Нет ни цельных, ни интересных персонажей.
Много ошибок в оформлении блоков сценария.
#205  Прохорко Николай / Харьков / читатель
26 Мая 15 11:06
Дмитрий писал
Хотелось бы, чтобы напряжение в фильме как-то нарастало, развивалось постепенно, захватывало не только внешними эффектами погонь, драк и пожара, но и более проработанным, что ли, внутренним, нравственным конфликтом.
Дмитрий, показать внутренний конфликт, я считаю, это задача актеров, а то, что он заложен в сценарии или нет, об этом могу поспорить.
Григорий, спасибо за прочтение и комментарии к моей работе. Всем желаю успеха!
#204   / Москва / читатель
22 Мая 15 16:14
Для такого небольшого по объему сценария действия, пожалуй, даже слишком много. На протяжении всей истории герои только и делают, что куда-то бегут, что-то крадут, кого-то ловят, кого-то бьют и т.д. Читателю (и зрителю тоже) совершенно не остается времени для того, чтобы по ходу действия передохнуть или подумать. Паузы лишь самые необходимые - Саша сидит и ест чипсы, а через полминуты он уже ловит собаку, бежит за помощью и проч. Такое построение напоминает - не поймите превратно - немые комедии 1910-х гг., где лишь бы с чего-нибудь началась хаотичная погоня или драка. Хотелось бы, чтобы напряжение в фильме как-то нарастало, развивалось постепенно, захватывало не только внешними эффектами погонь, драк и пожара, но и более проработанным, что ли, внутренним, нравственным конфликтом. С этой особенностью сюжета соотносятся и особенности характера персонажей, особенно Сергея и Михалыча. Сергей с самого начала предстает таким типичным прожженным ворюгой с соответствующим,даже несколько нарочитым, сленгом. Прямо не характер, а маска. Поэтому его внезапное преображение, когда мальчик оказывается в огне, выглядит слабо мотивированным. Конечно, видимо, он испытывает симпатию к пареньку, но очень уж резок переход его от желания отомстить Саше всего лишь за то, что он не согласился быть его подельником в какой-то мелочи, к глубоким и искренним чувствам по поводу беды, с парнем случившейся. То же можно сказать и о Михалыче, изменения характера которго, кажется, мотивируются только выпитой водкой. В этом тоже есть что-то от тех старых немых фильмов.
#203   / Москва / читатель
22 Мая 15 12:36
Если сказать в целом, то мне понравилось. В первую очередь, это главный герой - Саша. Мальчик с трудной жизнью, пытающийся выжить в нашем жестоком обществе. Мальчик с внутренней моралью.
Он с первых строк уже привлекает:

"САША
Ты че, Серый, он же инвалид!"

Как писал Блейк Снайдер: "Спасает кошку"
Серёга тоже получился запоминающий, колоритный и интересный. По сути, они с Сашей очень схожи, отличие лишь в том, что Сергей не обладает тем состраданием, которое есть у Санька.

Реакция Сергея на пожар выглядит оправдано. Сначала он относится к Саше как к лишнему грузу, используя который можно подзаработать, но когда дело доходит до вопроса жизни и смерти, реально хочет помочь. Такое вполне возможно и это притягивает.

Лишним, на мой взгляд, здесь оказался Сержант милиции, можно легко обойтись без него. И не хватает законченности линии Иван - Саша. Раз конфликт между ними задан, нужно его закончить.
Удачи и творческих успехов!
Рейтинг@Mail.ru