|
информация
САША | автор: Николай Прохорко | ...Беспризорник Сергей, промышляющий мелким воровством на рынке, заставляет интернатовца Сашу заниматься тем же. Но, когда встает вопрос: выгода или человеческая жизнь, Саша принимает свое решение. Вознаградит ли судьба его за это? Доработанная версия... | опубликован: 01.01.12 / 04.01.12 | жанр: драма | формат: короткометражный | раздел: Конкурс | Предварительное голосование | Оценки жюри | рейтинг | 3.2 | голосов | 2 | Оценки читателей | рейтинг | 3.555 | голосов | 22 | Читательское голосование | Обсуждение | комментариев | 254 | Статистика скачиваний | .html | 538 | Текст сценария | рейтинг популярности | 85 |
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Phuoc An Hotel Хойан, Вьетнам
Недорогой вьетнамский отель, этим всё сказано. Объективный плюс один – удачное расположение. 10 минут до исторического центра Хайяня, кафешки, массаж и т.д. в шаговой доступности. Объективный минус – нае**т при первой же возможности. Посмотрел номер...
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · ... · 17 · > (17) | добавить в Избранное | версия для печати | | #209
/ Петрозаводск / читатель | 27 Окт. 15 14:59 | В начале сценария Сергей лучше бы не отрабатывать заставлял Сашу, а зарабатывать, оправдывая воровство у инвалида желанием поесть, а то уж больно он злой с самого начала. Далее Сергей правильно меняется по ходу сюжета, да он может подставить, может обделить, а все хорошие чувства, этот беспризорник, привык прятать от посторонних глаз, но когда дело касается жизни или смерти приятеля, тут ему скрывать уже нечего, он поступает «как надо» и дает волю эмоциям.
Спасатель, признав собаку, и от Саши узнав, что в море терпит бедствие рыбак, залпом выпивает два стакана водки и только после отправляется на поиски? Может проще если это будет местный рыбак, а бесчеловечного сержанта и вовсе опустить? Да и сорокалетний спасатель вряд ли будет бить багром по голове четырнадцатилетнего парня.
В целом неплохое кино со слегка недоработанным концом.
| | #208
/ Москва / читатель | 13 Окт. 15 02:06 | Трогательная история,но: Сергей и Саша беспризорники, а это борьба каждый день: за жизнь, за свободу или за кусок хлеба, может за пару градусов тепла. И это делает их сильней, ловчей, хитрей и благородней чем окруженные теплом, инетом и полным холодильником "телята", которые и носа не высунут на улицу без надобности. Не хватило братства между пацанятами, близости какой то что ли. Не хватило благородства у Сергея, мол "да Сашок, дёргать у инвалида плохо, но ещё хуже не есть два дня. Обещаю, больше никогда" ну и в таком духе. Поучительная история, но: пожар, три лодки, море с людьми в нём, чёрный дрессированный лабрадор... по моему дороговато для КМ.
" ...Но, когда встает вопрос: выгода или человеческая жизнь, Саша принимает свое решение. Вознаградит ли судьба его за это?" Вознаградила или нет? Я концовку совсем не понял. Зачем она такая нужна если Иван даже не подошёл к Саше? Удачи.
| | #207
/ Санкт-Петербург / читатель | 14 Июля 15 11:20 | Сценарий очень понравился - всё динамично, за событиями интересно следить. Саша вызывает сочувствие, ему сопереживаешь. Хотелось бы отметить некоторую недоработку в отношении диалогов детей: Сережу по его речи узнать невозможно, он все время разговаривает как разные люди. Но это тот сценарий, по которому действительно хочется посмотреть фильм.
| | #206
/ Зеленодольск / читатель | 30 Мая 15 13:38 | При правильном построении событий в сценарии можно было написать интересную, динамичную историю. Герои, может, правильно подобраны, но речь их меняет стиль в каждой реплике. Подростки то говорят приблатненными словами, то какими-то слишком чувственными и наивными. Реплики других героев также кажутся неправдоподбными. “Подлец” – так уже не говорит никто давным давно. “На воле, брат” и “Успокойся, родной” – это слова одного подростка.
Нет ни цельных, ни интересных персонажей.
Много ошибок в оформлении блоков сценария.
| | #205 Прохорко Николай / Харьков / читатель | 26 Мая 15 11:06 | Дмитрий писал Хотелось бы, чтобы напряжение в фильме как-то нарастало, развивалось постепенно, захватывало не только внешними эффектами погонь, драк и пожара, но и более проработанным, что ли, внутренним, нравственным конфликтом. Дмитрий, показать внутренний конфликт, я считаю, это задача актеров, а то, что он заложен в сценарии или нет, об этом могу поспорить.
Григорий, спасибо за прочтение и комментарии к моей работе. Всем желаю успеха!
| | #204
/ Москва / читатель | 22 Мая 15 16:14 | Для такого небольшого по объему сценария действия, пожалуй, даже слишком много. На протяжении всей истории герои только и делают, что куда-то бегут, что-то крадут, кого-то ловят, кого-то бьют и т.д. Читателю (и зрителю тоже) совершенно не остается времени для того, чтобы по ходу действия передохнуть или подумать. Паузы лишь самые необходимые - Саша сидит и ест чипсы, а через полминуты он уже ловит собаку, бежит за помощью и проч. Такое построение напоминает - не поймите превратно - немые комедии 1910-х гг., где лишь бы с чего-нибудь началась хаотичная погоня или драка. Хотелось бы, чтобы напряжение в фильме как-то нарастало, развивалось постепенно, захватывало не только внешними эффектами погонь, драк и пожара, но и более проработанным, что ли, внутренним, нравственным конфликтом. С этой особенностью сюжета соотносятся и особенности характера персонажей, особенно Сергея и Михалыча. Сергей с самого начала предстает таким типичным прожженным ворюгой с соответствующим,даже несколько нарочитым, сленгом. Прямо не характер, а маска. Поэтому его внезапное преображение, когда мальчик оказывается в огне, выглядит слабо мотивированным. Конечно, видимо, он испытывает симпатию к пареньку, но очень уж резок переход его от желания отомстить Саше всего лишь за то, что он не согласился быть его подельником в какой-то мелочи, к глубоким и искренним чувствам по поводу беды, с парнем случившейся. То же можно сказать и о Михалыче, изменения характера которго, кажется, мотивируются только выпитой водкой. В этом тоже есть что-то от тех старых немых фильмов.
| | #203
/ Москва / читатель | 22 Мая 15 12:36 | Если сказать в целом, то мне понравилось. В первую очередь, это главный герой - Саша. Мальчик с трудной жизнью, пытающийся выжить в нашем жестоком обществе. Мальчик с внутренней моралью.
Он с первых строк уже привлекает:
"САША
Ты че, Серый, он же инвалид!"
Как писал Блейк Снайдер: "Спасает кошку"
Серёга тоже получился запоминающий, колоритный и интересный. По сути, они с Сашей очень схожи, отличие лишь в том, что Сергей не обладает тем состраданием, которое есть у Санька.
Реакция Сергея на пожар выглядит оправдано. Сначала он относится к Саше как к лишнему грузу, используя который можно подзаработать, но когда дело доходит до вопроса жизни и смерти, реально хочет помочь. Такое вполне возможно и это притягивает.
Лишним, на мой взгляд, здесь оказался Сержант милиции, можно легко обойтись без него. И не хватает законченности линии Иван - Саша. Раз конфликт между ними задан, нужно его закончить.
Удачи и творческих успехов!
| | #202 Прохорко Николай / Харьков / читатель | 13 Мая 15 12:27 | Иван, из-за собаки все и началось и продолжалось. :) Собака на рынке бросилась за Сашей, собака стала "яблоком раздора" :) на пляже и в финале именно она нашла Сашу. Лабрадору отведено столько времени, сколько необходимо для движения сюжета.
| | #201
/ Саратов. / читатель | 12 Мая 15 14:14 | Иван, лабрадор - катализатор и проводник событий, происходящих в истории. С него все начинается и им заканчивается. Если хотите, он - символ дружбы, преданности и отваги. В центре сюжета у вас не дружба с собакой, а отношения двух пацанов. Собка- принадлежит инвалиду, второстепенному персонажу. Если бы все события происходили из-за собаки было бы всё понятно. А так- лабладор только для антуража.
| | #200 Прохорко Николай / Харьков / читатель | 11 Мая 15 20:26 | Иван, лабрадор - катализатор и проводник событий, происходящих в истории. С него все начинается и им заканчивается. Если хотите, он - символ дружбы, преданности и отваги.
| | #199
/ Саратов. / читатель | 11 Мая 15 17:45 | Здравствуйте, Николай.
Сюжет очень интересный. Но, не понятно почему произошла такая резкая перемена в характере Сергея? В сценарии очень много драматических моментов. Это хорошо. Я понял причём эта странная возня с собакой. Она не к чему не ведёт. Желаю вам удачи!
| | #198 Баландин Иван / читатель | 18 Марта 15 10:46 | Автор поработал с саспенсом, изменениями персонажей в ходе истории. Поставлены острые конфликты. Но создалось ощущения, что действие подчинено избранной концовке. Саша, луч света в темном царстве, должен был пасть жертвой. Ради этого его вывели из основной кульминации, цель изменилась со спасения Ивана на спасение себя.
Оттого, видимо, и действия других персонажей насыщены метаниями и порой лишены логики. Особенно это касается Ивана и Михалыча.
| | #197
/ Кольмар / читатель | 16 Марта 15 22:10 | Очень живой стиль и динамичное действие. Мальчик. собака, море. Все в конфликте. Все в действии. Ест правда какие то шероховатости; Мне показалось. что многие реакции персонажей неоправданны и их реакции несколько шаблонны. Хулиган берущий на себя вину суицидника, как будто он его бабушка...
Я бы сказал, что эта история о сироте с устоявшимися моральными принципами и высоким IQ. Ребёнок противостоит жестокому, глупому, пьющему, ворующему, подкупному миру. Зло и не справедливость гонит ребёнка из семьи в интернат, из интерната в реальность без социальной защиты. Сердце сжимается от ужаса! Хотя в конце можно было бы добавить, что Лабрадор подбегают к мальчику. Собака лижет Сашу. Блохи с собаки перескакивают на мальчика и сжирают его. Милиционер Стреляется. Михалыч с криком " Это всё из-за тебя" убивает Серёжу и сам с горя топится в море. Из моря выходит утопленник, пристёгивает к поводку собаку и уходит в даль. Так было бы законченнее!
| | #196 Саша Вольт / читатель | 8 Марта 15 16:51 | Хороший сценарий, насыщенный действиями.
Понравилось противоречие и развитие характеров: Саша от трусости и слабости к смелости и героизму. Сергей то нечестный напарник, то враг, то друг.
Мне кажется, что сцена спасения Ивана лишняя, огонь на весле отвлекает от пожара на станции, лучше просто возвращение Михалыча на лодке со спасенным Иваном. И в конце как-то слабовато отчаяние Михалыча, на мой взгляд, лучше бы сержант сам договаривался со свидетелями, а Михалыч горевал.
Понравилась смена действий, придает динамичность сюжету.
Главное в этом сценарии, что герои очень живые, воображение легко рисует события и реальных людей.
Желаю удачи!
| | #195
/ Санкт-Петербург / читатель | 9 Фев. 15 19:36 | В общем, сценарий мне понравился, хорошая история. Но мне не понравился конец, какой-то он скомканный, и я не поняла замысла автора в нём. Что касается Михалыча: реакция его мне кажется надуманной, когда он увидел горящую спасательную станцию. На мой взгляд, первая реакция человека в такой ситуации будет: вот подлец малец, выбрался, да в отместку станцию поджёг. И только вторая: я виноват, мальца загубил. В чём смысл смерти Саши, для какой цели автора он умер? И поведение Сержанта странно. Либо хотел бы оформлять протокол, чтобы возбудить дело, как настоящий бюрократ, либо попросил бы взятку. Какая ему выгода от сокрытия дела? А неприятностей можно огрестись сколько захочешь, вплоть до уголовной статьи.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · ... · 17 · > (17) |
|
|
|