Сценарист.РУ

информация

САША
автор: Николай Прохорко
...Беспризорник Сергей, промышляющий мелким воровством на рынке, заставляет интернатовца Сашу заниматься тем же. Но, когда встает вопрос: выгода или человеческая жизнь, Саша принимает свое решение. Вознаградит ли судьба его за это? Доработанная версия...
опубликован: 01.01.12 / 04.01.12
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.555
голосов
22
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
254
Статистика скачиваний
.html
538
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#14  Сашко / командор
19 Янв. 12 20:00
Бабинцев Дмитрий, попробуйте покопаться в драматургии, а не в том, что, кто и как сказал или сделал.
#13  Бабинцев Дмитрий / Пермь / читатель
19 Янв. 12 19:26
Николай, позволю пару реплик.
Михалыч стоит за штурвалом катера.

МИХАЛЫЧ
(кричит)
Суши весла, пацан!

Испуганное лицо Саши.

Спасательный катер своим бортом прислоняется к борту лодки.

Саша, еле удерживая равновесие, стоит в лодке, держа наперевес весло.

САША
(кричит)
Не подходи, прибью! Мне человека спасать надо!

НЕ ВЕРЮ! Любой ребенок в такой ситуации попросит помощи у дяди, и бросит грести как только заметит катер

Оказавшись в катере, Михалыч бьет кулаком Сашу в лицо, Саша, теряя сознание, падает на дно катера. Лабрадор набрасывается на Михалыча, который хватает собаку за ошейник и выбрасывает ее за борт в море.
НЕ ВЕРЮ!
Мехалы мистер Вселенная? Лабрадора как таксу за ошейник в море, да к тому же на качающемся катере и пьяный. И "теряя сознание" это как снять? Он или потерял, или не потерял. Ушел в нокдаун или получил нокаут наверное правильней.
[/quote]Саша пытается открыть входную дверь, но она заперта
Чем пытается? Как пытается?

[quote]К нему подкрадывается Сергей и набрасывает на него сеть. Лабрадор стряхивает с себя сеть и бежит по пляжу.

Сергей подбирает сеть и бежит за Лабрадором.
Не верю! Чужой лабрадор это не пудель, а Сергей не Николай Валуев.

Пионер-отличник (САША), ради спасения жизни человека, вступает в схватку с второгодником Серегой, которому на помощь приходит исключенный из партии за пьянство дядя. Сможет ли пионер стать пионером-героем посмертно? )) Раньше такие сценарии уходили бы с молотка, но не сейчас...ИМХО конечно.

Сценарий добрый, и он учит. Но красные кавалеристы уже не в моде. Мы это всё уже видели...

Удачи в бушующих работах.
#12  Прохорко Николай / Харьков / читатель
19 Янв. 12 12:02
Евгений, извините, что перепутал Ваше имя. Пост №10 - это ответ на Ваши замечания.
#11  Прохорко Николай / Харьков / читатель
19 Янв. 12 12:01
Александр, спасибо за оценку моего сценария.
#10  Прохорко Николай / Харьков / читатель
17 Янв. 12 19:04
Дмитрий, у каждого свой опыт общения с интернатовцами, и я по этому поводу спорить не буду. Из той же темы и образ Михалыча. Вы вот не видели спасателей(пожарных, милиционеров, врачей и т.д.), которых надо уговаривать делать то, для чего они исполняют государственную службу, а вот мне приходилось. По этой причине, образ Михалыча мне не кажется "неестественным".
Ситуацию с багром не буду комментировать, так как это не принципиально. Хотя, в моем случае, фасад станции( то, что выходит на причал) имеет только дверь(без окна). Окно, через которое незаметно вырвался Саша, находится на противоположной стене станции. В моем описании сама станция походит на сторожку.
Причина пожара будет отмечена в протоколе пожарных( от электроприборов), а вот о нахождении в горящем помещении Саши, если никто не скажет, пожарным не известно и это расследование им не надо. Хотя, пожарные могут приехать и после пожара(а Сержант раньше), что легко исправить.
#9   / Суворов / читатель
16 Янв. 12 23:08
Сергей стоит на причале и ехидно улыбается.

СЕРГЕЙ
Теперь мы с тобой поквитаемся.
Надеюсь, он при этом злобно руки не потирает? Вообще не айс. Как, впрочем, диалоги в целом. Беспризорники у Вас какие-то литературные чересчур. Если уж взялись этот "контингент" описывать - будьте добры Ваш псевдоарго на нормальный пацанский слэнг перевести (мат вовсе не обязателен).
Разговаривают они неестественно, как пионеры из советских мультиков. Совершенно "не разговорные" разговоры. Пробовали вслух читать? Причем - быстро (не театр-таки - каждую реплику отчетливо и громко проговаривать). Да и ведут себя примерно так же. В 14, а тем более - в 16, интернатовские - это уже практически взрослые люди. Ваши - разве что на 10-12-летних тянут.

Михалыч тоже неприятно удивил.
САША
Так вы будете искать рыбака?

Михалыч ест бутерброд.

МИХАЛЫЧ
Ладно, уговорил ты меня, пацан, поищем.
Ну, вот странно он себя ведет. Ладно бы сторож какой-нибудь, людей спасать - не его работа, можно и покочевряжиться, но Михалыч-то спасатель вроде. И этот фрагмент выглядит примерно так же, как:
Саша - пожарным:
Так вы будете станцию тушить?

Пожарные
(доедая бутерброды)
Ладно, уговорил ты нас, пацан, потушим.
Неестественность поведения Ваших персонажей сквозит буквально в каждой сцене. Вы прям как будто за руки их держите, не давая им делать то, что обычно делают люди в подобных ситуациях. Вот еще:
Сергей багром пытается проломить входную дверь.
Выглядит так, будто автор искусственно удерживает Сергея от спасения Саши. Тут уже на уровне рефлексов - если есть окна (а они, ясное дело, есть), люди первым делом в окна заглядывают. А в ситуации, описанной в сценарии - разбивают их, если открыть нельзя. Тем же багром хотя бы.

Ну и с Сержантом тоже незадача. Пожарные дом потушили, они внутрь войдут и будут акт составлять и причину пожара устанавливать. Запарится Сержант концы в воду прятать, когда у него перед глазами целый пожарный расчет маячит.
#8   / petropablovsk / читатель
16 Янв. 12 17:51
первое впечатление.история захватила.правда местами пропускал текст читал быстро.про пожарных милицию не читал вообще пропустил.за главного героя до последнего.интрига.где же он что с ним.
#7  Кулагин Александр / Казань / читатель
16 Янв. 12 12:44
Николай, мне сценарий понравился. Вам удалось удерживать мое внимание на протяжении всей истории. Вызвал сомнение только эпизод с пожарными, Не уверен, что они тушат без каких-либо вопросов к погорельцам. Хотя, даже если они и знали о сгоревшем Саше, то ход делу дает только милиция. Но в финале Саша должен быть жив. Удачи Вам на конкурсе.
#6   / Харьков / читатель
9 Янв. 12 11:44
Анна, Саша сам выбрался из горящей станции: ему удалось перерезать веревку, открыть окно и бежать, но силы его покинули и он упал на на пляже.
#5   / Одесса / читатель
8 Янв. 12 13:08
Николай, одинаковые куртки вполне читаются: ребята - выходцы/беглецы из одного интерната. А то, что это первое "дело" для Саши, - нет. По финалу: невнятно вышло. Если Сашу вытащили из горящего дома своими силами, зачем его показали милиционеру? Если все тушили пожарные, они бы его сами нашли - акт-то они составляют в начале, милиция вступает "по итогам".
#4   / Харьков / читатель
7 Янв. 12 13:14
И еще, по поводу финала. Был вариан, что Саша, чумазый и обгорелый, но не покоренный, идет по пляжу от причала, а за ним бежит лабрадор. Но показал такой, какой есть, так как хотел оставить интригу: Саша жив или нет?
#3   / Харьков / читатель
7 Янв. 12 12:46
Николай, Анна, спасибо за рецензии и оценку моей истории.

Николай, попробую ответить на возникшие вопросы:
1. С положением торговцев - не принципиально, главное, чтобы было понятно, что Иван торгует не один.
2. Лабрадор - это отголосок прошлой жизни Ивана, ведь он не всегда продавал рыбу на улице.
3. С замецаниями описательного характера согласен - это результат отсутсвие необходимого опыта у меня.
4. По поводу изменения характера ГГ. Саша представлен в момент недельного знакомства с Сергеем. За неделю Сергей первый раз попробывал Сашу в "деле". По мнению Сергея, Саша справился со своей задачей, иначе бы он не стал бы его снова привлекать к себе. Перваый переломный момент у Саши - это выбор между часами и спасением рыбака, второй - кража лодки(ведь он не вор по природе своего характера), треть - бой с Михалычем, четвертое - борьба за свою жизнь( а ведь мог бы просто плакать и задыхаться).
5. Одинаковый цвет курток - это намек на то, что они из одного интерната( хотя, не принципиально).
6. По поводу свидетелей пожарных. Пожарные тушили пожар, но им никто не говорил про Сашу( этого у меня нет). Почему не говорили? Потому что к их приезду уже были в том состоянии, что надежды уже не было. Конечно, встал бы вопрос по поводу обгоревшего трупа( если дело дошло бы до протокола), но в том то и дел, что Милиционер поторопил событие и спровоцировал Михалыча на ложь( ведь останков бы не нашли, трупа нет - и дела нет).
7. В моей истории меняется и Саша, и Сергей. Саша находит в себе силы идти против Сергея и его способа выживания в этом обществе, а Сергей признает свою вину в том, что из-за его поведения погибает простой пацан, такой же как и он.
#2   / Одесса / читатель
6 Янв. 12 01:01
Уважаемый Николай! Переработали Вы свой скрипт почти до неузнаваемости... Во второй части появилось напряжение, что, ес-но, хорошо. Но мне тяжело было читать из-за неестественности речи героев и психологии. Из моего опыта общения с беспризорными, слова "инвалид" вообще нет в их лексиконе. Они бы говорили - хромой. Во-вторых, он бы у мелкого уличного воришки вызывал бы не сочувствие, а радость - как более легкая добыча. Голод, знаете ли... К человеку с собакой вообще бы не сунулись. Работающие в паре договариваются о действиях. "Я тебя приютил" - это вообще фраза не только не "беспризорная", но и не детская. И т.д... В конце Вы лихо потеряли свидетелей - пожарных. Одним милиционером тут не отделаешься.
ИМХО: изменив поведение героев в начале (гг - плохой), ярче станет его поступок (гг = хороший), а финал покажет, что виноваты во всем взрослые (плохое общество). Вы это хотели сказать?
#1   / Минск / читатель
5 Янв. 12 17:05
Здравствуйте, Николай!
У входа на рынок, возле металлических ворот, стоят несколько ТОРГОВЦЕВ и продают результаты своего труда. Среди них мы видим ИВАНА(40)-высокого, худощавого мужчину, одетого в короткую куртку и опирающегося на палку-костыль. Перед Иваном стоит ведро со свежей ставридой, а рядом сидит черная собака ЛАБРАДОР.

За воротами прячутся САША(14) и СЕРГЕЙ(16). Оба одеты в одинаковые по цвету куртки. Они наблюдают за торговцами у входа на рынок.

Пацаны видят, как ЖЕНЩИНА(40) покупает ставриду у Ивана. Иван, чтобы быстрее обслужить покупателя, торопливо прячет кошелек в задний карман джинсов. Видны часы на руке Ивана.
Зачем нужны несколько ТОРГОВЦЕВ? Они и в истории не участвуют, и, скорее всего, будут серьезным препятствием на пути воришек. Впрочем, как и собака, поэтому ее лучше будет привязать где-то рядом (а то она вмиг сцапает Вашего ГГ). И почему - именно ЛАБРАДОР? Насколько я знаю, это очень дорогая порода (у скромного рыбака???).
Из чего сделаны ворота, цвет курток персонажей и даже название рыбы лучше оставить на усмотрение режиссера и Ко.
А вот "результаты своего труда" лучше заменить емким словом "рыба".
У Вас указаны две ЖЕНЩИНЫ (40 и 50), логичнее будет - МОЛОДУХА и СТАРУШКА.
В выделенном описании просматривается два МЕСТА действия:1)у входа на рынок, 2) за воротами (т. е. у выхода из рынка). Зн. должно быть и две локации.
Обороты типа "чтобы быстрее обслужить покупателя" ("прогуливающуюся недалеко от пенящейся кромки волн") убирайте безжалостно, также как и слова "затем", "в этот момент", "после чего".
Для удобного восприятия картинки каждый кадр следует разделять пустой строкой. Например:
Лабрадор с лаем бросается за Сашей. Женщина прячет свои деньги и с удивлением следит за убегающим Сашей. В этот момент Сергей подкрадывается сзади Ивана и вытаскивает у него кошелек из заднего кармана джинсов, после чего быстро скрывается за ворота.
здесь будет три кадра, зн. должно быть и три абзаца.
Что касается драматургии. По структуре сюжета замечаний не имею. Впрочем, немного позже постараюсь оценить Ваш сценарий (в р. "Чит. голосование"). Отмечу лишь, что самим слабым звеном сценария считаю характер ГГ. С самого начала истории ГГ - жалостливый человек, таковым же он остается и в конце истории. Т. е. никаких перемен в его характере практически не произошло. Хотя в сценарии есть прекрасная возможность ГГ измениться - в тот момент, когда Иван пожалел подростка и убрал собаку.
Здесь мог бы получится очень удачный поворотный пункт. При условии, что в начале истории Саша предстанет перед нами безжалостным воришкой, который сам "рвется в бой".
Считаю, что Ваш сценарий имеет перспективы.
Желаю удачи!
Рейтинг@Mail.ru