Сценарист.РУ

информация

САША
автор: Николай Прохорко
...Беспризорник Сергей, промышляющий мелким воровством на рынке, заставляет интернатовца Сашу заниматься тем же. Но, когда встает вопрос: выгода или человеческая жизнь, Саша принимает свое решение. Вознаградит ли судьба его за это? Доработанная версия...
опубликован: 01.01.12 / 04.01.12
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.2
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.555
голосов
22
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
253
Статистика скачиваний
.html
536
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#28  Клыков Сергей / Одесса / читатель
20 Янв. 12 17:22
Парень сбежал из интерната. Что ему мешает плюнуть на Серого и уйти от него?
Согласен, что приведенные Вами обстоятельства сильнее, чем в сценарии. Но, что у Саши? Он неделю харчился у кореша и был готов на дело(он же на рынок пришел не торговать), а тут Серега показывает на инвалида. Саня стал корчить из себя "целку", вот его Серега и пресанул "на труса". Саня подергаля, но согласился. А куда деваться? Убежать сразу от Серого - это признаться в трусости, тем более, Серый попросил просто отвлечь, а не по карманам шарить.
#27  Сашко / командор
20 Янв. 12 17:00
Бабинцев Дмитрий, вероятно, вы хотели написать несколько иное, нежели вот это корявое

найдите штамп Джеку-Воробью, Ганибалу-Лектору, Фродо Бекинсу,или, хотя бы профессору Преображенскому., товарищу Сухову найдите, найдите Васичкину, или Алисе Селезнёвой, найдите Маугли...Сомалийскому крутому пирату найдите штамп…

#26  Бабинцев Дмитрий / Пермь / читатель
20 Янв. 12 16:54
Сашко / командор
20 Янв. 12 16:43
Бабинцев Дмитрий, надеюсь, вы понимаете, о чем пишете. Штамп персонажу - это о чем?

Мальчик-зайчик-герой, это не ново, зрителя заинтересует то, чтог он ни где не видел, для этого, я привел примеры сильных типажей, которые ни кого не копировали...имхо, конечно..
#25  Сашко / командор
20 Янв. 12 16:43
Бабинцев Дмитрий, надеюсь, вы понимаете, о чем пишете. Штамп персонажу - это о чем?
#24  Бабинцев Дмитрий / Пермь / читатель
20 Янв. 12 16:40
Дмитрий, согласен с Вами, что, если требуются пояснения к истории, то это - просчеты автора. Но не понял, о каком штампе Вы говорите?
Николай, найдите штамп Джеку-Воробью, Ганибалу-Лектору, Фродо Бекинсу,или, хотя бы профессору Преображенскому., товарищу Сухову найдите, найдите Васичкину, или Алисе Селезнёвой, найдите Маугли...Сомалийскому крутому пирату найдите штамп…
#23  Сашко / командор
20 Янв. 12 16:34
Когда тебя пресует тот, от кого ты зависишь в данный момент, то вполне вероятно, что ты можешь исполнить его желания, насколько это не противоречит твоим принципам.

Парень сбежал из интерната. Что ему мешает плюнуть на Серого и уйти от него? Сравните: герою угрожает опасность - он совершает поступок; герою надо спасти жизнь мамы - он совершает поступок. А в данном случае из благодарности. Это вход в драмситуацию?
#22  Клыков Сергей / Одесса / читатель
20 Янв. 12 16:27
Что значит "ограбил из благодарности"? Это мотив? А убить из благодарности? Как вам?
Уважаемые, ограбить и убить - это две большие разницы, так что не сравнивайте. Мне лично был понятен мотив. Когда тебя пресует тот, от кого ты зависишь в данный момент, то вполне вероятно, что ты можешь исполнить его желания, насколько это не противоречит твоим принципам. А автору, спасибо, за интересную историю. Может получиться поучительный детский фильм.
#21  Прохорко Николай / Харьков / читатель
20 Янв. 12 16:04
Эдвард, я не правильно выразился, за что извиняюсь. Я ответов от Вас не жду и на том, что Вы сказали - достаточно. Приведенная Вами фраза относится к вопросам Дмитрия. Мне следовало написать: что ответы, данные Сашко( мой пост №17) прояснят для него( Дмитрия)мою историю. Вот и все.
Дмитрий, согласен с Вами, что, если требуются пояснения к истории, то это - просчеты автора. Но не понял, о каком штампе Вы говорите?
#20  Сашко / командор
20 Янв. 12 14:05
Надеюсь, что ответы Сашко прояснят для Вас мою историю.
\

Не понимаю, какого ответа вы ждете от меня. Я написал, как я вижу написанную историю. Вижу в ней слабоватые места. Что значит "ограбил из благодарности"? Это мотив? А убить из благодарности? Как вам? Или с Михалычем - ой, лодку украли - да, важно, а человек в море - так себе. Хлипко все это.
#19  Бабинцев Дмитрий / Пермь / читатель
20 Янв. 12 13:54
Дмитрий, спасибо за прочтение и анализ моего сценария. Надеюсь, что ответы Сашко прояснят для Вас мою историю.
История, которую для читателя кто-то должен прояснять -слабовата. Вы использовали штамп, а для начинающего сценариста это бесперспективно.
з.ы. Хотя я тоже не комильфо ))
#18  Прохорко Николай / Харьков / читатель
20 Янв. 12 13:41
Дмитрий, спасибо за прочтение и анализ моего сценария. Надеюсь, что ответы Сашко прояснят для Вас мою историю.
#17  Прохорко Николай / Харьков / читатель
20 Янв. 12 12:53
Сашко, спасибо за оценку и замечания.
Не совсем понятны "телодвижения" героя - почему он принимает то или иное решение?
Про Сашу.
1.Ограбление инвалида. Мотив – отработать долг Сергею и не быть трусом в его глазах( и Саша не сразу соглашается).
2.Спасение рыбака. Мотив – добро за добро( рыбак не стал травить собакой).
Про Сергея.
1.В Сергее не все человеческое пропало. Когда он увидел жалкого, связанного Сашу в руках Михалыча, то он уже тогда стал его жалеть и защищать( в тексте есть фразы).
Про Михалыча:
1.Он, вначале, не желает слушать Сашу, потому что тот украл у него лодку с причала. По этой причине и Саша сопротивляется Михалычу, ведь украл же, хоть и из благородных мотивов.
2.Михалыч, бывший морпех(к примеру), и сопротивление Саши( воришки и вруна) его раздражило( на пьяную-то голову). И с собакой он знал, как расправиться( собака в лодке не так подвижна, как на берегу).
Про милиционера.
1.Я предполагал неожиданный поворотный ход, который окончательно проявит отношение персонажей к судьбе Саши.
#16  Бабинцев Дмитрий / Пермь / читатель
19 Янв. 12 20:47
Постулат№1 Зрителю каждую секунду должно быть интересно, что будет дальше[/i] -ДА, но только при пожаре в самом конце. Всё остальное предсказуемо, или банально.
ПАРДОН, поправочка, не только в конце...Правильнее написать, что примерно на половине фильма интересно каждую секунду.
#15  Бабинцев Дмитрий / Пермь / читатель
19 Янв. 12 20:41
САШКО Бабинцев Дмитрий, попробуйте покопаться в драматургии, а не в том, что, кто и как сказал или сделал.

Хорошо:
Постулат№1 Зрителю каждую секунду должно быть интересно, что будет дальше[/i] -ДА, но только при пожаре в самом конце. Всё остальное предсказуемо, или банально.
Постулат №2 Герой на которого зритель хочет походить[i]
- НЕТ,потому что большинство из нас в позиции САШИ сделало бы тоже самое -пыталось спасать, а смотреть на самого себя проще в зеркале, а не на экране.
а) У героя должна быть тайна[/i] - НЕТ тайны.
б) У героя должен быть недостаток[i]
- ЕСТЬ, он младшее и слабее Серёги, он ведомый и зависим от него.
в)У ГЕРОЯ должно быть "СОКРОВИЩЕ"[/i]- ЕСТЬ, это его совесть и человечность.
г) У ГГ должна быть цель[i]
- Появилась, но не сначала.
-----------------------------------
Каждая сцена должна на один шаг приближать героя к цели- НЕТ, не каждая.
Каждая реплика должна не обратимо менять судьбу героев (в идеале)- НЕТ, много пустого, не имеющего к конечной цели отношения.
Одна сцена-один шаг к цели - героя- НЕТ, в силу некоторых выше перечисленных "НЕТ"
Сцену делает сценой конфликт- ЕСТЬ
--------------------------
Как то так получается по Александру Молчанову.
-------------------------
Трёхактная структура -Не уверен, но по моему завязка слишком поздно, а так есть и развитие, и развязка и кульминация, и поворотные события.
#14  Сашко / командор
19 Янв. 12 20:00
Бабинцев Дмитрий, попробуйте покопаться в драматургии, а не в том, что, кто и как сказал или сделал.
Рейтинг@Mail.ru