Сценарист.РУ

информация

ДРУЖОК
автор: Наталия Ермакова
...Неуклюжий бесхитростный мальчик совсем не может за себя постоять. Но когда его единственному другу угрожает смертельная опасность, он вступает в схватку с сильным и опасным врагом… Доработанная версия...
опубликован: 15.09.11 / 21.09.11
жанр: детский фильм, мелодрама
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.894
голосов
36
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
348
Статистика скачиваний
.html
573
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Tagaytay Wingate ManorTagaytay Wingate Manor
Тагайтай, Филиппины
Вы как в лечебном санатории - фактически закрыты на небольшой территории. 1 час спа в день и все. Холодноватый бассейн без подогрева - особо не разгонишься купаться. Озеро с видом на горы, но до него далековато. Никаких толком рядом хороших ресторанов....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#243   / Владимир / читатель
23 Дек. 13 17:27
Огромная благодарность Наталии за ее труд.
В произведении показано наличие своеобразных «зон доступа»:
- Я любимый и все мое (моя собака, где хочу там и гуляю)
- ближний круг (группа мальчишек)
- зона отчуждения.

Ситуация с извращенной психологией 1 уровня довольно типична. Я знал, дружил и порой жалел председателя одного московского клуба, который упивался от восторга, что его собака самая большая и опасная во дворе. Страдал при этом он сам: кобель играет, роняет хозяина – перелом ребер; выписали его из больницы, собака обрадовалась, прыгнула – перелом позвоночника.
Возможно, что разная степень проработки персонажей является не ошибкой, а достижением автора, который тем самым устанавливает разные уровни значимости, избавляя читателей и зрителей от лишней информации. Известного художника Шилова за другой подход коллеги прозвали бородавочником.
Другая аналогия с изобразительным искусством – направление примитивизма. Вроде все просто, но какой глубокий подтекст! В отношении некоторых персонажей «Дружка» и всего произведения то же самое. Пример с дембелем – и почему это взрослый парень играет с ребятами во дворе?
Это может быть педагог от Бога, который любит детей; парень, потерявший маленького брата или воин, на глазах которого убили малыша в зоне военных действий. Его терпимость и желание помочь Славику (учит бросать снежки) скорее свидетельствует о первом варианте.

Конечно, подкупает простота сюжета и способность автора направлять внимание и эмоции аудитории. Я, как и многие, с нетерпением ожидал развязки. Автор сначала показывает цену ошибки (слезы мальчика, его раны и дальнейшее прогрессирование болезни). Предельно ясна и окружающая среда. Это тонкий лед презрения и равнодушия, на котором оказывается сначала больной ребенок, а затем тщедушная собака (все, – точно кого-то потеряем) и в награду за наши переживания счастливый конец.
Я очень рад, что сценарий оценили и купили, поскольку считаю (с колокольни своего жизненного опыта):
1) Никаких диагнозов в истории быть не должно. И так постоянно встречаются дети с исковерканной психикой, которых считают больными даже их родители. Хватит уже навешивать ярлыки. Нравится – есть доктор Хамов. В сценарии как раз показано пусть и частичное, но выздоровление мальчика после изменения к нему отношения окружающих. На мой взгляд, в этой «ярлыковой» проблеме и заключена главная идея данного сюжета (а вовсе не в том кто кого покусал). Второй важный посыл «спасай других, чтобы они спасли тебя» также имеет важное этическое значение.
2) Не согласен с позицией, что данная работа написана, чтобы досадить «успешным людям». К сожалению, фотографии в газетах и крупный счет в банке не являются страховкой от рождения таких детей. Наоборот «успешной» матери гораздо сложнее примириться с некоторой задержкой развития своего ребенка. Встречал даже случаи, когда обеспеченные родители из благих побуждений в итоге залечивали своих детей.
Если же считать признаком «успешности» наличие злой собаки, так у бандитов они еще страшнее. Равняться же на них я не собираюсь.
3) Представил реализованным совет – упорядочить прыжки собак и главного героя в сцене схватки. Пропадает всплеск эмоций (только когда непонятны траектории и результат борьбы неясен). С другой стороны, если читателю видно, куда бежать, то Рексу тем паче, чем он тут же и воспользуется. В итоге маленькая могилка на кладбище и очень маленькая под кустом во дворе.
4) В отношении совета большей детализации (указать породу собаки и т.д.) рискну предположить, что при данном исправлении сразу посыпятся упреки «не мешайте режиссеру снимать, а актеру играть».
В отзывах мнения уже разошлись: одни считают: долой из сюжета малозначимых персонажей, другие уверены – всего мало, где бабушки у подъезда.
В целом сюжетом довольно большинство читателей и я в их числе.
#242   / Краснодар / читатель
16 Дек. 13 12:57
Подробный, тонкий, душевный рассказ о жизни мальчика . Дефицит общения с детьми подвигает Славика выйти во двор к другим мальчишкам, а здесь, конечно, первоначально ждет фиаско. Помогает бродячий Дружок, которого мальчик с матерью берут себе в дом, и которого сначала сам спасает от злобного Рекса, и который затем спасает Коляна от того же Рекса.

Все хорошо – но конец невероятен, хозяин Рекса – МУЖИК стал выводить Рекса, которого сам называет зверюгой, в наморднике. И не потому в это не верится, что парень-дембель не смог напугать МУЖИКА в достаточной для того мере. Просто на взрослого пса, всегда гулявшего без намордника, да еще с аттестацией «зверюги», намордника в раз не надеть .

Хочется сказать спасибо автору за отличный сценарий. Надеюсь, фильм тоже получится.
#241   / Бишкек / читатель
8 Нояб. 13 13:10
Дорогая Наталия, прежде чем говорить о структуре, персонажах и других тонкостях сценария хотел бы спросить – тебе самой нравится тема, материал или скажем среда где происходит история? Все это настолько скучно и неумело написано прости за откровенность. Все персонажи шаблонные, вторичные, где то случайно прочитанные или увиденные в каких то советских фильмах про детей, пионеров и т. д. Сценарий не трогает совсем. Нет проникновения в глубины психики, нет свежего взгляда… честное слово похож на сочинение школьника подправленное взрослыми. Ни полета фантазии, и ярких сцен… но, все равно ты попыталась что-то сделать. Это уже хорошо. Удачи.
#240   / Москва / читатель
31 Окт. 13 02:55
Идея сценария мне понравилась - она проста, понятна. Трогательна в конце-концов, что вполне естественно - слабый мальчик и дворняга героически защищают своего врага и обидчика - такое едва ли оставит зрителей равнодушными.
Однако действие, которое предваряет схватку ГГ ,Дружка и Рэкса мне кажется не вполне правдоподобным. Колян кидает один снежок в хозяина, тот охает и тут Рэкс срывается, чтобы Коляна растерзать...Чтобы даже злобная собака кинулась с таким намерением, Колян должен стать сильным раздражителем - то есть как минимум размахивать руками, кидаться снежками много и часто, да еще и бегать при этом. Для собак важно расстояние, они не связывают "то, что прилетело извне" с кидающим человеком (на этом, кстати, основаны некоторые приемы дрессуры). Вот если Колян толкнул хозяина.. или злостный мужик решил натравить Рэкса, тогда да... Ну или как я писала выше - мальчик совершает раздражающие движения.
Далее... 2 момента, которые можно смело убрать и сценарий от этого нисколько не пострадает. 1- это дембель.. Его роль непонятна.. Только научить Славика бросать снежки? Ну это может сделать какой-то мальчик из той же тусовки. Или сам Славик, подражая ребятам. То, что дембель в конце сценарня собирается "разбираться" с хозяином Рэкса, так эта линия брошена на этом обещании... В общем, вся фигура дембеля выглядит неуместно...
и 2 - это флешбэк. По сути он ничего не дает и ничего не объясняет. Мама и без указания врача может позводить сыну взять собаку, видя, как он радуется. А то, что ребенок не совсем обычный и так понятно из того, что они едут в коррекционную школу.
Еще не совсем точно обрисована погоня Рэкса за Дружком, а за ними Славика. Когда представляла себе эту картинку, то запуталась кто где и кто откуда бежит и как кого хватает... Но по сути это мелочи.
Наталья, спасибо Вам за сценарий, я получила удовольствие от прочтения! Хотелось бы увидеть фильм на экране!
#239   / Москва / читатель
20 Окт. 13 19:20
Я благоджарна всем, кто причитал мой сценарий и отозвался на него. Всегда интересно узнать то впечатление, которое твоя работа произвела на коллег. Отдельная благодарность Додонову Михаилу за подробный разбор сценария и полезные замечания и советы. Как только дело дойдет до экранизации, а рано или поздно оно дойдет, ведь сценарий куплен, я обязательно учту ваши, Михаил, советы.
#238   / читатель
15 Окт. 13 16:36
Хороший сценарий, только предистории такого положения ГГ и некоторых связок не хватает, а также в конце не все аспекты истории раскрыты.
#237   / Химки / читатель
8 Окт. 13 18:40
С одной стороны, сценарий очень осмысленно изложен, особенно для детей. Он очень поучительный. Но с другой стороны в нём не хвает серца литературы. Можно сказать "просто но совкусом", может в этом и заключалась идея автора.
#236   / Москва / читатель
7 Окт. 13 11:42
На мой взгляд здесь налицо просто непонимание автора, что такое литература и кинематограф. Здесь дело не во вкусе, это глубинные не знания. Для чего всё это пишется? Явные не знания ни законов драматургии, ни представления о том, что вообще называется литературой.Чтобы писать, надо иметь эти представления.Иначе очень странно смотрится. Производит впечатление, что она специально пишет для нас гадость, чтобы вредить успешным людям, у которых всё хорошо.
Иначе это понять трудно.
#235   / Москва / читатель
1 Окт. 13 03:56
Сценарий по сути понравился своей простотой и доступностью к пониманию, учитывая аудиторию на которую рассчитан. Недостатки конечно есть, но по большей части их можно легко исправить - история от этого не будет разваливаться.

Начну с начала, точнее с середины :) Наибольшее неудовольствие вызвал момент с воспоминаниями матери (про "ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА ДЕНЬ НАЧАЛО ВОСПОМИНАНИЯ МАТЕРИ" уже писали и останавливаться не буду). Флешбек чересчур топорный и банальный, честно говоря вызвал facepalm, портит простоту повествования. По моему личному мнению, гораздо лучше смотрелся бы в самом начале и от этого сюжет только бы выиграл. Опять же, учитывая аудиторию, детям гораздо проще воспринимать прямую историю, чтобы выстраивать причино-следственные связи. Зритель из этой сцены узнает, что Славику нужен живой друг. В следующей сцене он уже играется с медведем как с живым и становится более понятно почему. Если оставить флешбек дети не смогут уловить этой мысли, будет просто ребенок, который играет с мишкой, разве что при повторном просмотре уловят идею.

Кроме этого в сцену стоило бы добавить диагноз Славика. Вообще по сценарию не понятно какие именно у него отклонения от нормы, кроме трудностей с социализацией и корреляцией (прим.: лепил снежки из замершего снега). Колян явно не врач и его "даун" больше похоже на обзывательство. Если автор хотела использовать именно этот диагноз, то нужны детали, чтобы выглядело более правдоподобно, пока что этого нет.

Так же вызывает законное недоумение заявление врача:

ВРАЧ
Можно и кошку, но лучше собаку

Почему? Кошки хуже собак? Такое высказывание может вызвать недовольство у детей, которые больше любят кошек, чем собак. Как вариант можно сказать так:

Можно и кошку, но лучше собаку. Знаете ли, В Зимбабве недавно провели исследования и дети с диагнозом ... у которых была собака показывали более лучшие результаты.

Что касается мотивации для матери, в сцене на автобусной остановке, принять решение взять собаку, достаточно молящего взгляда Славика готового расплакаться. Да и сцена с врачом в начале все так же мотивирует.

Еще один минус это чрезмерная сухость в описании происходящего. Читающему сценарий приходится додумывать и обрисовывать некоторые события самостоятельно, хотя в большинстве случаев краткость вполне удачна.
Пример неудачного описания:

Славик, увидев собаку, пятится назад. Дверь резко захлопывается.

По началу не понятно где оказался Славик внутри или снаружи. По описанию дверь сама захлопнулась (под силой ветра, магнита или пружины не важно). Можно предположить, что он вышел на улицу, но дверь уже захлопнулась, а открыть ее будет сложнее.

Славик выглядывает в дверную щель.

Теперь приходится додумывать, что на самом деле Славик не вышел на улицу, а в испуге вернулся в подъезд увидев собаку, а дверь захлопнулась сама.

Еще один пример:

Славик бросается наперерез Рексу. Тот огибает Славика. Дружок резко сворачивает. Рекса заносит на повороте, и он отстает.
Славик хватает Дружка на руки. Рекс валит их в снег.

Здесь просто происходит какой-то хаос. Дружок огибает ГГ потом куда-то сворачивает. Славик бросается наперерез и потом как-то хватает свою собаку, наверно догоняет или она к нему прибегает. В общем, эту сцену я не увидел, хотя все остальные сцены вполне хорошо прорисовывались в воображении.

И заключительный минус. Где все взрослые, где извечные бабки на лавке, которые непрестанно бдят и сплетничают. Где родители, которые периодически выглядывают в окно, чтобы узнать чем занимаются их дети и все ли нормально. Судя по реакции Парня, после того как он "беззвучно говорит" (телепатически похоже, нужно менять на другое) с детьми, ситуация с собакой гуляющей без поводка и намордника вполне известна. По идее мужику всю плешь проели бы родители и погони/борьбы не случилось бы. Да еще мать хороша, дает больному ребенку гулять темными вечерами без присмотра. Ох уж эта страна, все у нас сикось-накось, да как попало, ждем когда гром грянет и т.д. Сарказм закончен. С точки зрения реализма история сомнительна, хотя и вполне возможна. Только зрительская аудитория детская и на эту мелочь они вряд ли обратят внимание.

Что мне понравилось в сценарии, так это атмосфера действия, несмотря на слабо прорисованных персонажей. Подкупает именно своей простотой, жизненностью ситуаций, жаргонизмами и бытовыми фразочками. Говорящей кличкой собаки - Дружок. Ну и конечно своей сентиментальностью и хеппи-эндом, то что может понравиться и зрителю. Дочитал до конца без мысли - когда же это все закончится, а значит история вполне интересная.

Спасибо автору за проделанную работу, творческих Вам успехов!
#234   / новосибирск / читатель
27 Сент. 13 19:14
Лично мне сценарий
понравился. Сюжет тронул, а это
считаю 50 процентов успеха.
читать интересно. Уверен
получится хороший фильм, а это
главное. Поучительная
история. Именно такие фильмы
формируют нравственность
наших детей, а не породии на
Тарантино. А теперь
минусы.Поработайте над
диалогами. Возможно какие-то
слова стоит заменить. Например
слово даун на дурик или
шизик. И подумайте над
описанием героев. Хотя в 25
страницах все сложно описать,
но возможно. Удачи.
#233   / Москва / читатель
8 Сент. 13 06:10
Прочитал сценарий несколько раз,осталось не мало вопросов, которых не должно было возникнуть. Очень мало сказано о персонажах.

Вот мое виденье истории, ее героев:

Что со СЛАВИКОМ? Сначала он кормит плюшевого медведя (единственного друга) кашей и дарит ему конфету. Потом самостоятельно одевается и идет во двор играть с лопаткой (самом деле хочет играть с ребятами в снежки). Его отшивают. Ему обидно. Он плачет.
Что с ПАРНЕМ дембелем? Ему 20, он дембель (в парадной форме) играет в снежки с 10-ти летними. Попадает снежком в голову ребенка, и на радостях кричит "Получи фашист гранату"... По первым сценам парень вызывает не меньше сочувствия, чем Славик.

Что с КОЛЯНОМ? Нормальный парень. Хулиган. Заводила. Взрослые диалоги.

Что с РЕКСОМ? Рекс просто "большая собака"... А немного подробнее? Овчарка? Лабрадор? Волкодав? Хаски?... Думаю , что вам как автору, нужно придумать как пароду, так и характер собаки. И от вашего выбора, будет зависеть правдоподобность сцены "борьба Славика с Большой Собакой". Мне как читателю это очень важно.

Что с МАЛЬЧИКОМ 1 и МАЛЬЧИКОМ 2? Они просто мальчик 1 и мальчик 2. А могли бы быть, Васькой и Петькой. Чтобы они из этой истории, тоже сделали выводы.

Что с МУЖИКОМ? Он неадекватный. Разгуливает с большим псом по детской площадке. Спорит с Коляном, которому десять. Такие бывают, согласен.

Что с МАТЕРЬЮ? Она замученная проблемами женщина, без мужа, которая считает своего сына недоразвитым (сильно далеким от мира). При случае не забывает ему это напомнить ("Ну что мне с тобой делать?","Со школы выгонят, куда я тебя дену?", "Дурачина") грубо его дергает и жалуется на жизнь ("Кто бы нам помог"). Когда Славик просит взять замученную собаку,- она против. Потом она вспоминает разговор с врачем, который рекомендует завести мальчику собаку. И разрешая ее оставить, она следует рекомендациям врача, в надежде на положительные изменения. И ей по прежнему наплевать на чувства сына. Складывается впечатление, что она никогда не верила, хоть в какие-нибудь способности сына.
А в конце, когда Славик играет с ребятами, мать узнает что ее сын сделал крутой парус. И она торжественно пускает слезу, не веря своим ушам. Попахивает цинизмом.

СЛАВИК и ДРУЖОК. БОЙ НА ПЛОЩАДКЕ. ДРУЖБА. Дружок уже живет у Славика. Славик его любит, кормит сахаром, спит с ним на полу и пытается защитить от жестокого мира малолеток и "больших собак". Дружок в свою очередь, подчиняется Славику, приносит ему полочку, и всячески доказывает свою преданность. Гуляя с Дружком после школы, Славик становится свидетелем, как после перепалки Коляна и мужика, Рекс срывается с поводка и нападает на Коляна. Славик испуган. Вдруг Дружок, громко лая, побежал в сторону Рекаса, дабы перевести на себя инициативу. Рекс купился, и откусив Коляну часть куртки, бросился бежать за Дружком. Славик, понимая всю серьезность угрозы, не мог просто смотреть на это. Он рванул на перерез Рексу, чтобы перехватить его раньше чем тот настигнет Дружка. В тот момент, когда Рекс достает Дружка лапой, Славик кидается на него, и изо всех сил хватает за уши. Рекс пытается вырваться. Напряжение растет. Но успевает подбежать хозяин собаки. Кидает в сторону лежащего на полу Коляна, пару нелестных слов, и уходит, забрав рекса. Славик замечает ранение у Дружка. Он испуган. Коля с друзьями помогают нести "героя" до вет. клиники. Дружок на столе - Славик в истерике. Будет жить! - Славик счастлив.
Славик дома реабилитирует дружка. Колян заходит навестить спасителя, и предлагает Славику выйти вместе строить крепость. Славик вежливо отказывается ссылаясь на неудовлетворительное здоровье дружка. Колян все понимает и просит у Славика пластмассовую лопатку, которая необходима для строительства, и в их кругах считается большим дефицитом. Славик, не без гордости, ее передает. Теперь уже Славика все во дворе уважают, и не считают отсталым. Они вместе строят крепости, и пускают корабликов по весне. Ну разве не чудо?

А МЕДВЕДЬ? А его просто кинули. Славик, еще утром кормил его кашей, вытирая остатки с его плюшевой морды. Дарил ему конфеты и клялся в дружбе. Но уже вечером он важное звено в компании Коляна. В конце ждал кадр: Медведь стоит у открытого окна собираясь прыгнуть. На последок произносит слова - "А как же я?.. Славик, ведь я же лучше собаки... а?". Печально.

PS: Работать над персонажами и диалогами, нужно долго и много. Чтобы прочитав сценарий, у читателя или зрителя, не возникало вопросов, а было лишь чувство удовлетворенности, от отлично рассказанной истории.
Желаю удачи.
#232   / Днепропетровск / читатель
2 Сент. 13 22:24
Не верю! Как это так, в один миг мальчик, который "капал слезами на снег" и пятился назад при виде Рекса так резко переменился, ну да появился Дружок, кстати его смена поведения мне вообще не понятна, в одной сцене он прячется за мальчишек, в другой, бросается защищать, соседского задиру... этого маловато для перемены героя, этому должны предшествовать предыдущие поступки, хоть с небольшим намеком на смелость и отвагу. А так раз и в обязательной сцене, все стало на свои места. Не думаю, что это правильно. Думаю, что главного героя Славика, автор перестарался наделяя его одними отрицательными качествами, отсталый в развитии, трусоват, хнычет, одинок, а где хоть одно положительное качество? Пусть одинок и необщителен, зато дерзок и вспыльчив, из этого уже могут вытекать предпосылки на отвагу и смелость.
В целом история есть, автор затронул важную, нужную тему, но этого недостаточно, что бы зритель в нее поверил. Успехов)
#231   / Донецк / читатель
31 Авг. 13 01:59
Как-то все неправдоподобно. То Славик отстает в развитии, то превращается в супермена, мгновенно среагировав на угрозу со стороны Рекса, при этом он успевает догнать крупного пса (!), схватить его заноги, а затем чудом перегнать его и подхватить свою собачку на руки. Много лишних сцен, можно было сократить. Не понятна ЦА - для детей слишком жестоко, для взрослых - чересчур упрощенно. И не сказка, и не случай из жизни. Слишком простое решение ситуации, натянутый хэппи-энд. Но если это одна из первых работ, так очень даже хорошо. Чувствуется, что автор болеет душой за проблему, и мне кажется, именно это мешает построить крепкий сценарий. Меня саму трогают подобные вещи, поэтому, когда пишу, всеми силами пытаюсь абстрагироваться. Чего и автору желаю.
#230   / Молдова / читатель
16 Авг. 13 23:32
Просмотрев название, подумал: "Очередное скукотище. Как часто бывает в русских филмах."
Но обломался. Да, история не супер необычная. Но не мог оторватся от чтения, хотя я не люблю читать, если быть честным.))
Вообщем затронула эта обычная история с хорошим концом. Даже пробивала на слезу.)) Вот такие пироги.))
ТОлько вот смутило кое-что. "Комната Славика. Утро. На улице еще ночь. Славик одевается. Во дворе уже играют ребята. Матери уже нет дома." По моему дети спят утром, когда еще темно.)) Но не буду докапыватся до этого сильно. Просто приймите это как небольшое замечание.)) Вообщем 9/10. Экранизируйте, Наталья. Хотелось бы на Русского Хатико посмотреть))
#229   / Москва / читатель
15 Авг. 13 21:31
Благодарю всех, кто прочитал сценарий и оставил свой отзыв. Я все отзывы с интересом читаю и анализирую.
Елена, Татьяна, Катя, вы правильно поняли, что Славик не даун. Его так дразнят во дворе. У Славика есть задержка в развитии, которая благодаря общению с Дружком, а в последствии с ребятами, компенсируется. Не знаю, нужно ли мужика делать более явным антагонистом. Ведь Славик боится Рекса, а не его хозяина. И именно страх перед большой собакой он смог преодолеть, когда его друг Дружок оказался в опасности.
Согласна, что развязка Парень-мужик должна быть прописана в кадре, а не ЗК, как у меня сейчас. Александр, пусть будет по-вашему, парень поставит мужику фонарь:)
Коврик убирать не буду. Он списан с реальной сцены. И, по-моему, выглядит трогательно. Так же, как и изгаженная собакой крепость и химический ожог лапок собаки на автобусной остановке. Как-то так получилось, что сцены, увиденные в разное время, сложились в одну картину.
Я написала еще один вариант. Там нет врачей и ветклиники, а вместо Парня-дембеля такой же мальчишка, который в начале тайно сочувствует Славику, а в конце открыто переходит на его сторону. Трудно сказать, какой вариант лучше. Видимо, придется написать еще третий :)

Еще раз всем спасибо!
Рейтинг@Mail.ru