Сценарист.РУ

информация

ДРУЖОК
автор: Наталия Ермакова
...Неуклюжий бесхитростный мальчик совсем не может за себя постоять. Но когда его единственному другу угрожает смертельная опасность, он вступает в схватку с сильным и опасным врагом… Доработанная версия...
опубликован: 15.09.11 / 21.09.11
жанр: детский фильм, мелодрама
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.895
голосов
38
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
352
Статистика скачиваний
.html
582
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
87
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#22  Макаров Олег / Севастополь / читатель
27 Сент. 11 12:40
Наталья, учитывая, что это доработанная версия, и Вы в теме, то вопрос с антагонистом должен был бы решиться четче. Мужику необходимо действовать активней или убрать его вообще и сделать Рекса бездомным бродягой-пиратом, обозленным на людей и домашних любимцев. Первая сцена мне понравилась, она настраивает зрителя на детскость, медленность развития Славы. Но в логлайне необходимо об этом честно сказать, а не уклончиво «неуклюжий». Ведь, если сделать Славу просто толстым мальчиком, то что измениться? Какая главная задача у ГГ? Адаптироваться в этом мире? Добиться, чтобы его воспринимали окружающие таким, каков он есть? Таких задач перед ГГ Вы не ставите. Помочь Коле и спасти свою собачку – это проявление его сути. В этом плане больше меняются Коля и дворовые мальчишки в своем отношении к Славе. Вы здорово придумали образ Славы, вызывающий сочувствие и симпатию, но надо контрастней показать его на фоне суровой действительности, четче представить антагониста, усилить конфликт и усложнить перипетии, чтобы история была пронзительно достоверной и захватывающей до глубины души. Успехов Вам на Конкурсе!
#21   / Москва / читатель
25 Сент. 11 20:01
Думаю, что комментарий направлен в первую очередь Ермаковой Наталье, а она уж точно помнит свой текст.

Сначала я дочитал до следующего места:

МУЖИК(Славику)Да убери ты эту доходягу!Загрызет ведь!

Славик хватает Дружка в охапку и уносит его в подъезд.

Мужик тянет Рекса в другую сторону.

Этот текст заканчивается на первой "странице" сценария на сайте. И я посчитал что на этом повествование о жизни Славика заканчиваются. Я сделал определенный вывод.

Потом я все-таки набрел на продолжение, дочитал, и сделал вывод, но уже другой.

Итак, если читать только первую половину - естественно, что образ Славика остается не раскрытым. Повествование заканчивается ничем и читатель/зритель остается со своими мыслями и догадками - что же было дальше?

Но ведь сценарий дописан до конца, как положено! Что же получилось в итоге?

Можно провести аналогию с книгами, ведь именно по книгам часто пишут сценарии. При написании романа есть такое общеизвестное правило, афоризм, инструмент или индикатор качества, кому как интересно - МЕРА РОМАНА - ИЗМЕНЕНИЕ ГЕРОЯ. Что это значит? Герой к концу романа влюбился, победил всемирное зло и стал ну вообще крутым и в духовном плане подобным Будде ))), или все таки понял, что семья - главное (например, "Шрек-навсегда").

НО ЭТО ИМЕННО МЕРА РОМАНА.

С чем можно сравнить короткомертажный сценарий. С рассказом? Да, вполне.

А можно ли в коротком рассказе в полной мере показать сдвиг характера героя?

МОЖНО.

А будет ли это хорошо?

НЕТ. НО ЕСЛИ ВЫ МАСТЕР СЛОВА - МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ.

А можно ли по этому которкому рассказу написать такую же маленькую короткометражку со сдвигом характера главного героя?

Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ )))

Слишком мало места в короктометражке для раскрытия такой сложной темы. Я вижу подобный фильм только в полном метре.

МЕРА рассказа, а сделовательно и мера короткометражного фильма - в чем угодно другом, но только не в том, чтобы пытаться показать изменение психологии героя. СЛОЖНО. Но это только мое скромное мнение зрителя.

Бывало ли такое, что Вы смотрите фильм, смотрите, а он кончается так неожиданно, так внезапно, что оставляет Вас с кучей вопросов. Пример простой и банальный: Я смотрел фильм Аватар впервые, как бы это не было стыдно, в пиратской версии с компьютера. Товарищи видеопираты, снимающие в зале, не записали последнюю секунду фильма, когда Джейк Салли, уже окончательно в новом теле, ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА. И по этой случайности я и еще много-много людей жили дальше и не знали - получилось ли перевоплотить разум Джейка в новое тело, я воспринимал это как режисерский или сценарный ход - оставить зрителей в неведении, а на самом деле эту режисерскую правку внес случай, наверное, в лице спешащего на выход зрителя с переднего ряда. Я узнал правду через пол года в процессе повторного просмотра до конца фильма. Но из-за этой секунды история приобретает совершенно другое звучание или послевкусие. И у меня было ощущение, будто я посмотрел совершенно другой фильм - историю с будущим, а до этого была история с ОЧЕНЬ большим вопросом.

Теперь вернемся из далекой Пандоры на детскую площадку перед домом. Оставьте Славика исправляться, оставьте зиму, не надо лодочек, ручейков и луж.

Я понимаю, что, возможно, Вы и видели это как полный метр.

Тут, наверное, можно много перьев дергать, но я вижу эту проблему именно этого сценария как основную - не та история не в том формате.

Наталье - успехов!
#20  Илья Панов / читатель
23 Сент. 11 23:08
Чвирову... и не только:)
Лично я идеалист: считаю, что стоит делать жестче, но так, чтобы всё-таки было/оставалось для детей. В нынешнем состоянии - да, для детей. Решать, конечно, автору. Какашку в конфете и портфель на гараже - дети могут понять, но нужен особый талант (см., к примеру "Чучело", и лучше книгу). А вот мытарства в поликлиниках и спецшколах - скорее всего будут (обычным) детям непонятны... Кстати, есть ещё весьма актуальная тема снобизма и хамства хозяев боевых собак, которую в работе можно усилить... Уверен, Наталия выберет линию, которая ей близка:)
#19  Игорь Федоров / посвященный
22 Сент. 11 21:17
г-ну Чвирову
увы, так увы. Это про детей, но не для детей. ИМХА, ИМХУ, ИМХИ

Наталии.

все правильно и здорово. Чем проще, "бытовее", будут насмешки и издевательства тем пронзительнее будет результат.
Представьте как мальчишки смеясь заворачивают собачью какашку в обертку от конфеты и предлагают доброму дауненку, который тянется к ним? Какова его реакция, какие выйдут крупные планы после того, как мальчик съест это? А реакцию мамы?
#18  Наталия Ермакова / Москва / читатель
22 Сент. 11 16:38
Игорь, насчет мамы я полностью согласна. Предствляю как усилить ее линию. Вы правы, мое описание поликлиники и ветлеченицы не соответствует современным реалиям. Я покажу всю агрессию взрослого мира по отношению к этой семье.
Мама будет делать все возможное, чтобы защитить своего больного сына. Но... она не сможет защитить его от дворовых мальчишек. Она только может его оградить, но Славик сам тянется к этим мальчишкам. И мне не хотелось бы делать их подонками. Не случайно я выбрала для них возраст 10 лет. Они еще не подростки и нет в них той подлости, которая скорее всего появится к 13-ти годам. Мне хочется, чтобы у их предводителя Коли пробивалась наружу... э-э-э
благородство, что ли. Т.е. он не даст мальчишкам перейти некую черту в издевательствах.
Именно это простая бытовая жестокость.
Бытовая, согласна. Но не какая-то изощренная. Я обязательно усилю эти сцены. Но, в мей истории мальчишки и их недоступные для ГГ игры притягательны для Славика. Его цель - подружиться с ними. И в конце он достигает этой цели, но не так, как хотел вначале.

Ваш мальчик не чистый даун. Он разумен и добр. На деле дауны беззащитны.
Не нужно жалеть ребенка и делать его симпатичнее и умнее.

Я считаю, что ГГ обязательно должен быть симпатичен. Ведь зритель должен отождествлять себя с ним.

Борьба мамы с действительностью, а мальчика с большой собакой - олицетворением огромного, жестокого и беспощадного мира.

Замечательная метафора!

Что ждет Славика в нашем мире? Сколько еще мама сможет его защитить?
А когда вырастет?

Вот поэтому у меня не мама его защитила, а сам ГГ совершил такой поступок, после которого у него появились друзья.

Это и есть ваш результат: доро победило зло. Именно добро, без кулаков и характера.

Да, к этому я и стремилась. И я в это верю.
#17  Чвиров / читатель
22 Сент. 11 16:27
Здравствуйте, все. Хочу провести опрос среди прочитавших сценарий. Можно ли его назвать сценарием для детей?
#16   / Липецк / посвященный
22 Сент. 11 12:37
Наталия, правильно идти от малого к большому. Не от простого к сложному, заметьте. Я не считаю КМ простым жанром. Но у него есть преимущества . первое это малобюджетность, второе это ближе к творчеству в чистом виде в отличии от ПМ и тем более телемуви. В этих жанрах правит бал прибыли и его их величества заказ и бюджет.
Кроме всего много разных фестивалей для выхода в мир. Ю-Тюб не предлагать:-)
Посему - пишите КМ. может выйти неплохой фильм.
Но, еще раз.
Пронзительнее с мамой. Прям пяткой на слезную железу.
Смелее и жоще с подростками. Чем поганей и подлее они выйдут вначале тем контрастнее арка характера в финале. Это и есть ваш результат: доро победило зло. Именно добро, без кулаков и характера.
Ваш мальчик не чистый даун. Он разумен и добр. На деле дауны беззащитны.
Не нужно жалеть ребенка и делать его симпатичнее и умнее.
В жизни их ждут несправедливость, издевательства и жестокость. Простая, бытовая жестокость.
Никогда не видели как ребята отнимают у безззащитного толстого и больного мальчика ранец и устраивают "ну ка отними"? А потом забрасывают его на гаражи и смеясь уходят? Как толстый неуклюжий мальчик, который потерял очки плача лезет на сугроб и пятается забраться на высокий карраж? Срывается, больно бьется и снова лезет?
Именно это простая бытовая жестокость. Об сознательном избиении я пока не писал.
#15   / Липецк / посвященный
22 Сент. 11 12:06
Илья, как я понял из последнего фестиваля короткого метра КМ он тоже разный.
Его размер от минимальных 3-4 минут до 15-ти

Как мне показалось, в случае работы Наталии это не стандартная новелла 3-5 минут вопрос-напрядение - перевертыш(неожиданность).

Это маленькая полноценная драма со всеми частями ей присущими.
Конечно, экспозиция длинновата, конфликт на улице можно обострить, больше времени уделить матери - ее битве с жизнью. Мальчика можно сильно покусать - покалечить .
Времени - минут 15 достаточно.
Я сильног не люблю сценарии короткого метра по 4 нетстраницы, но для этого случая все допустимо и возможно.
#14   / Москва / читатель
22 Сент. 11 11:10
Игорь, ваш последний пост - крик души! У меня мороз по коже.
Изначально я не собиралась делать из "Дружка" социальную драму. Но эта тема постоянно у меня пробивается в различных историях. И всякий раз у меня не хватает жесткости, чтобы довести ее до конца. Эту тему мы с Андреем Луневым поднимаем в последней работе "Я слышу тебя" (Конкурс ПМ). Но, к сожалению, из драмы скатываемся в мелодраму. О проблеме больных детей и их родителей в нашем государстве у меня написано два синопсиса ПМ, возможно ТВ-муви. В этой теме я разбираюсь лучше, чем в полезных ископаемых Дальнего востока (марганец помните ;)?) Наверное, мне не хватало жесткого пинка после мягкого пряника. От Вас дождалась. Я буду переписывать "Дружка". Не обещаю, что получится быстро, но процесс пошел. Думаю, что в данном случае можно уложиться в КМ 20-25 минут.

Илья, спасибо на добром слове. А свой сценарий еще сложнее раскладывать на элементы. Я пыталась сначала разложить, а потом написать. Получилось сухо и схематично. Это я о другом сценарии.
Успехов!
#13  Илья Панов / читатель
22 Сент. 11 10:44
Игорь, ваши предложения мне нравятся, как и сама работа Наталии. Но разложите сценарий на элементы КМ, как вы обычно делаете... У меня плохо получилось:) Экспозиция 2/5 времени - до появления Дружка. Рекс - как антагонист - с самого начала не заявлен - так ни то ни сё - смутная угроза, не более. Наталия, субъективно - работа нравится. Объективно - в нынешнем виде показалось - хороший отрывок из чего-то большего... сериала? Слушайте Игоря!:)
#12  Игорь Федоров / посвященный
22 Сент. 11 08:48
Жоще, и реалистичнее. Мир катится в тартарары. Америкосские стандарты завоевывают умы и сердца. Резкое расслоение. Богатые живут в отдельных районах и особняках. Деток возят водители в элитные и платные садики и школы. Скажите, разве это не так? На улице, на площадках дети плебса, тех, кого зажравшаяся власть - элита за глаза цинично именует "биомассой".
Зарплата отца в 40 тыс - верх мечтаний. По зобовизору либо сериалы, либо ток шоу, либо дежурная часть. Разве не так?
Что ждать от детей на улице? Жестокость, равнодушие к чужой беде, болезни. От мальчишек , от окружения, беспомощного и бесконечно доброго мальчика может спасти только мама. Равнодущие, и алчность.
Врач? В обычной поликлинике? Равнодушная замотаная баба. Хотите в спецшколу? Будет дорого. Вам оно надо? МОжет в интернат? Издеваться будут? Ну, вообщето он слабоумный - переживет.
И всюду деньги, деньги, деньги..... Руки опускаются, сил нет, бывший муж - "пошла на хер! нет у меня столько бабла на вас! у меня своя жизнь - и обонент заблокирован. Слезы в подушку.

Борьба мамы с действительностью, а мальчика с большой собакой - олицетворением огромного, жестокого и беспощадного мира.
Что ждет Славика в нашем мире? Сколько еще мама сможет его защитить?
А когда вырастет?
Фильм - как пронзительный крик - люди! что вы творите! опомнитесь!
Я бы такой посмотрел. да и снял тоже.
#11  Ермакова Наталия / Москва / читатель
21 Сент. 11 23:41
Игорь, вы меня потрясли. Спасибо за высокую оценку.
Обязательно обсудим. Только сначала обдумаю и пропущу через себя Ваши замечания и советы.
С уважением, Наталия.
#10  Игорь Федоров / посвященный
21 Сент. 11 19:14
Здравствуйте Наталья.
Спешу поздравить , вышло неплохо. До хорошо осталось малость. Прекрасная история, прекрасные диалоги, интересные характеры. До "хорошо" совсем немного.
Природная доброта застит вам глаза и не позволяет создать реальный характер дворовых мальчишек.
Заодно поднять проблему современной детской жестокости.

Если из вашего Николая сделать непримиримого антагониста в первой части, то во второй после спасения от Рекса выйдет шикарная арка характера: злой и жестокий мальчишка меняется вследствии отчаянного поступка больного малыша.
Ну, да это как принято на рессурсе? ИМХО.
А пока давайте обсудим
#9   / Москва / читатель
19 Сент. 11 18:06
Андрей, спасибо за учебу. Принимается.

Михаил
Достаточно, опять же ИМХО, показать, как мальчик стоит у окна и с завистью смотрит, как другие играют во дворе, а не расписывать в начале: как игрушка падает и поднимается, а потом ещё и окормляется. В 8 лет они уже, извините, под юбки девочкам заглядывают.

Вот для того и показана сцена с мишкой, чтобы было понятно, что Славик не такой мальчишка, который в 8 лет под юбки заглядывает. :)

Спасибо за отзыв.
#8   / Владивосток / читатель
19 Сент. 11 16:11
Уважаемая Наталья, сценарий у Вас добрый, но он опасно балансирует, на мой взгляд, между добротой и сюсюреализмом. Достаточно, опять же ИМХО, показать, как мальчик стоит у окна и с завистью смотрит, как другие играют во дворе, а не расписывать в начале: как игрушка падает и поднимается, а потом ещё и окормляется. В 8 лет они уже, извините, под юбки девочкам заглядывают. Не все, конечно. Но, тем не менее, как человека имеющего опыт общения с мальчиками, Ваша первая сцена меня не впечатлила. Сцена как Парень учит играть Славика в снежки уводить зрителя в сторону, я уже подумал, что они подружатся с этим Парнем. Я считаю её нужно убрать, она Вам служит трамплином, чтобы вывести следующую сцену, как Славик попадает в Коляна, а тот его потом колотит. Может подвести к этому по-другому. То, что мальчику нужна собака, зритель видит только к 6 или 7 странице, здесь могу ошибиться. Это плохо, ещё хуже, что это показано во флэшбэке. Сцена в ветлечебнице, откровенное педалирование на жалость, понятно, детский фильм, но прочувствуют ли дети такой прямолинейный посыл, я не знаю. Никогда не был сторонником прямолинейных сцен и характеров. Получился несколько занудный коммент, но как известно какой человек такой и коммент. Это был взгляд зрителя, как профи мало чем могу помочь, поскольку таковым не являюсь. У Вас вроде всё на месте, самое главное, арка характера здесь прописана очень хорошо. Как антагонист хозяин Рекса явно не тянет, потому что сталкивает Вы его с ГГ в самом конце сценария. Но повторюсь не спец, это Вам лучше к судьям. Закончу тем с чего начал. Сценарий добрый и вызывает положительные эмоции, а это, возможно, самое главное, что требуется сегодня от кино. Удачи.
Рейтинг@Mail.ru