Сценарист.РУ

информация

ДРУЖОК
автор: Наталия Ермакова
...Неуклюжий бесхитростный мальчик совсем не может за себя постоять. Но когда его единственному другу угрожает смертельная опасность, он вступает в схватку с сильным и опасным врагом… Доработанная версия...
опубликован: 15.09.11 / 21.09.11
жанр: детский фильм, мелодрама
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.876
голосов
42
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
378
Статистика скачиваний
.html
774
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#33  Заур Долов / читатель
4 Окт. 11 14:33
Наталья, вы написали добрую, детскую историю с сильным "советским" оттенком и отсюда, из этого "советского" некоторые недостатки реалистичности.
Мать такого ребенка появляется в сценарии слишком поздно и слишком мало. Такой ребенок не может одеваться, выходить на улицу и гулять совсем без присмотра.
То что Славик плачет в ответ на обидные слова не правдоподобно. Мне кажется, судя по словам Коли ( - Да это же Славик - дурачек...), Славик должен был уже привыкнуть к такому отношению и реагировать спокойней.
Двадцатилетний парень который постоянно занимается детьми во дворе - не правдоподобно. У дембеля другие заботы.
Что это за химикаты на остановке, что у собаки кровоточат ноги? Преувеличение.
Кто выгонит такого ребенка из школы за опоздание (слова матери)? Гестапо?
Хозяин Рекса выглядит беспомощным разговаривающим довеском к своей собаке, а Рекс отпетой собакой- негодяем.
Ветеренар лечит собаку бесплатно. Хорошо бы...
#32  Григорий Барабанов / г.Новомосковск / читатель
4 Окт. 11 13:15
липкая карамелька (откуда мы знаем, что карамелька липкая? вот если бы Славик развернул ее, положил на стол, а она приклеилась к пальцам, а он после этого облизнул их, да об себя обтер, тогда да, было б видно, что карамелька липкая; картинка нужна)
поднимает мишку, гладит его, жалеет ( жалеет - лишнее; то, что Славик жалеет мишку, хорошо полказано картинкой: гладит его)
за окном падает снег (значит хорошая похода) и тут же: в подъезд врывается ветер, мешая открыть дверь. во-первых, последние три слова, не сценарное описание. во-вторых, непрпавдоподобно быстро испортилась погода. в-третьих, при ветре снег идти не будет, будет метель)
в военной форе дембеля (Наталия, улыбнуло; чувствуется, что писала женщина)
1. Славик смотрит на то, как играют дети, но не решается подойти к ним.
2. Он останавливается в сторонке и копает лопаткой снег, поглядывая на мальчишек.
Эти два предложения стоят рядом. Они повторяют одну и туже мысль. Первое предложение - литература. Второе - сценарное описание, т.к. видна картинка. Первое предложение следует убрать.
10-я сцена: НАТ. ДВОР ВЕЧЕР Зимние сумерки. Предложение лишнее. Мы знаем, что на дворе зима, и время заявлено - вечер. Зачем повторять?
Заметив Славика, он сворачивает ( с чего? с дорожки, наверное; или с тротуара)
1. протягивает Славику кусок снега
2. Славик берет снежок - что-то одно: или снег, или снежок.
дворняжка с умной симпатичной мордочкой (мордочка умной не может быть; симпатичной -да, но симпатиная, это субъектив, который в блоках описания нежелателен)
Люди отрицательно качают головОЙ ( отрицательно - лишнее, т.к. качать головою, значит показывать знаком сомнение или порицание; лишнее слово только замутняет картинку)
Здесь тоже самое:
на остановке: Славик отрицательно качает головой.
после нападения Дружка: Славик отрицательно мотает головой.
На остановке снег посыпан ХИМИКАТАМИ, а а лапки щиплет СОЛЬ. Да и посыпают не только остановку, а всю проезжую часть.
полотенцем вытирает мокрого Дружка (мокрого - лишнее; сухого вытирать незачем)
РАДОСТНО виляя хвостом ( просто - повиливая хвостом, что говорит о том, что собака настроена дружелюбно)
тот недовольно рычит ( недовольно - лишнее; рычанием собака и выражает свое недовольство)
МУЖИК. Рекс, фу! Ко мне!
Рекс не слушается хозяина. Он вырывает из куртки Коляна здоровенный клок. Первое предложение вымарайте. То, что Рекс не слушается хозяина, хорошо показано картинкой: Рекс вырывает из куртки клок.
У Вас: Славик кричит дурным голосом и кидается на Рекса. Мальчик хватает собаку за уши.
Нужно: Славик кричит дурным голосом и хватает собаку за уши. Кинуться на Рекса он не может, т.к. Рекс повалил их с Дружком в снег.

От себя: придумывая блоки описания, старайтесь не употреблять ни наречий, ни прилагательных. Только глаголы и существительные. Схватывайте только суть. Слово должно четко выражать мысль. И не ленитесь заглянуть лишний раз в словарик.
#31   / Москва / читатель
4 Окт. 11 10:24
Григорий, вы, как всегда, обстоятельны и наблюдательны.
Многие Ваши советы мне по душе. Особенно о заботе матери о Славике. Действительно, я это почти не показала. Потому и разворот на пути в школу кажется не вполне оправданным. Понимаете, бывают родители любящие, но строгие и требовательные. Они хорошо знают, что нужно их детям и никогда не пойдут у них на поводу. Мама Славика не такая. С одной стороны она понимает, что регулярное посещение такой школы необходимо, но она жалеет своего сына и эта жалость не дает ей быть твердой в своих решениях и поступках.
Трудно завести собаку по чьему-то совету. Особенно, если раньше никаких собак в доме не было. А тут сама судьба послала.:) Знаете, Григорий, порой достаточно дворняжке в глаза посмотреть, чтобы она за тобой увязалась. Но идея с бутербродом мне нравится. Для Славика это такая радость, что Дружок ест из его рук. Помните, как он кормил мишку? А тут живое существо голодное. Супер!

Парадоксы и неожиданности хороши для любого сценария. Но Ваш не вписывается в мою концепцию. Получается, что Славика приняли благодаря вмешательству парня. А мне хочется, чтобы все было по другому. Постараюсь что-нибудь придумать.
Насчет намордника и саночек - хорошо. Эти детали здесь будут работать.

Наталия, попадаются неточности, на которых спотыкается глаз. Если интересно, могу выписать.

Да, конечно.

Александр, Вы правы - поведение Славика можно списать на возраст. Я об этом не подумала. Хотя, мне тут писали, что в 8 лет девочкам под юбки заглядывают, а не мишек кормят :)
Спасибо за добрые слова. И Вам удачи!

Анна, Рекс на мгновение опешил от такой решительность Славика, а тут и хозяин подоспел. Поэтому я и не хочу делать Рекса бездомным агрессивным псом. Такой и Дружка и Славика загрызет. :(
#30  Базулина Анна / читатель
3 Окт. 11 21:41
Сюжет хорош.Но вот, когда Славик хватает Рекса за уши, почему Рекс не набросился на мальчика.
#29   / Чебаркуль / читатель
3 Окт. 11 15:59
Здравствуйте, Наталия. Много писать не стану, рановато мне еще чьи-то работы серьезно оценивать. Скажу лишь о некоторых личных ощущениях. Мне показалось, что сценарий оказался где то между двух жанров. Он не исключительно детский, каким вы его обозначили, но еще и не взрослый, в том виде, в котором я его прочел. Мог бы наверное быть развит и до драмы.
По поводу Славика. Я не увидел в сценарии ничего, указывающего на его ущербность (в поведенческом смысле), на какие-то отклонения, которые мешали бы ему найти контакт с ребятами во дворе. В принципе, он ведет себя вполне нормально. Вы конечно говорите о приеме у врача и коррекционной школе, но по остальному это не подкрепляется. На мой субъективный взгляд. Происходящее во дворе между ребятами может быть вызвано массой других причин. От конфликта межвозрастного, до богатый - бедный.
Ваша версия безусловно правдоподобна (т.е. ребенок требует лечения и социальной адаптации). Но его проблемы уж совсем неявно выражены. Я лишь хочу сказать, что, на мой взгляд, нужно его сделать более ущербным что ли, более проблемным, нуждающемся в понимании и помощи окружающих. Это должно обострить жалость к нему.
А сейчас, в сценарий, вместо Славика, можно поставить любого другого мальчика такого возраста и принципиально ничего не изменится. История останется прежней по сути.
В целом, через ваш сценарий я сам задумался о некоторых жизненных вещах. Замысел мне понравился. Много полезного было уже сказано в других камментах. Удачи вам!
#28  Григорий Барабанов / г.Новомосковск / читатель
3 Окт. 11 00:26
Здравствуйте Наталия. Прочитал Вашу вещь. Капельку покритикую.
Слишком легко мать меняет решения: шли в школу - вернулись домой. Она должна понимать, что потеря даже одного дня в такой школе может негативно сказаться не только на успеваемости, но и на общем развитии Славика. Что не менее важно. О дружке мать заботится - шьет коврик, а забота о ребенке не показана. А ведь мать самый близкий для Славика человек. Славик спит, а она стрекочет машинкой. Нельзя ее вынести в другую комнату или днем сшить коврик? Почему по совету доктора не завели собаку, а здесь подобрали? Хорошо бы написать, когда мальчик собирается гулять, мать зайдет в комнату и скажет:"Старые синяки-шишки не зажили, он за новыми собрался. Мультики бы лучше посмотрел". Эти фразы дадут дополнительный внутренний конфликт (мальчик знает, что опять могут ему накостылять, а все равно идет), и укрепят линию "противоборство мальчишек". Проблема ведь в том, что улица не пускает мальчика в свой круг, и длится этой конфликт давно, а потому осветить его нужно поболее.
Парня лучше сделать братом Коляна. Тогда более правдоподобно будет выглядеть его игра с мальчишками. Посторонний человек, да еще солдат, дембель, которому нужно вино пить и девок щупать, врядли станет играть с детворой. Кинет пару снежков, проходя мимо и поспешит по своим делам. Хотя, люди разные бывают. Кстати, сцена в которой Славика дразнят дауном и прогоняют, решена неверно. Нужен какой-то парадокс, неожиданность. Например, так:
Парень кидает снежок. Снежок попадает точно в баскедбольный щит.
КОЛЯН. Ловко у тебя получается. А крепость нам можешь построить?
ПАРЕНЬ. Запросто. Со снежных кирпичей сейчас такую крепость вам забабахую - закачаешься. Лопатка есть?
КОЛЯН. Лопатки нет.
Подходит Славик.
СЛАВИК У меня дома есть лопатка. Принести?
КОЛЯН. Проваливай отсюда.
ПАРЕНЬ. Зачем ты так на него? Ему тоже поиграть хочется.
КОЛЯН. С ним неинтересно играть. Он даун. Иди отсюда.
ПАРЕНЬ. Иди Славик...
Славик опускает голову, разворачивается и бредет прочь.
ПАРЕНЬ.(Прод.) ... за лопаткой.
Славик вскидывает голову и пулей летит в подъезд.
Колян думает, парень его поддерживает. Славик думает, его прогоняют. А все становится с ног на голову. Это и есть тот самый парадокс. Да и парень при таком раскладе станет нам более симпатичен.
Хорошо бы вставить фразу о том, чтобы мужик выгуливал Рекса в наморднике. Дополнительная предпосылка не помешает. Не с бухты-барахты же Рекс напал. Мужика предупреждали. Он не послушал. Получите результат.
Еще такая мысль. Мужик выходит выгуливать собаку всякий раз с санками. С важным видом садится в них и Рекс везет его под горочку, туда, где находится площадка выгула собак. В конце фильма Рекс как всегда катает мужика, а ребята всей гурьбой катают в санках перебинтованного Дружка. Здоровский бы контраст получился! Детям-зрителям такая картина, думаю, пришлась бы по душе.
Было б лучше, если Славик на остановке отдаст собаке свой бутерброд. Уличные дворняги, они ведь такие хитрющие. Разрешают себя погладить, в надежде, что им обломится что-нибудь из еды. Не обломилось - другому дадут себя погладить. Чтобы собака пошла за человеком, одних поглаживаний недостаточно. Нужно подкормить.
Наталия, попадаются неточности, на которых спотыкается глаз. Если интересно, могу выписать.
#27   / Москва / читатель
30 Сент. 11 10:37
Аида и Олеся, ваши отзывы - настоящий подарок автору. Спасибо огромное!
Действительно "даун" - это не диагноз, а дразнилка. Славик отстает в развитии, но он не даун.
И все же, я понимаю, что конфликты нужно обострить, а характеры углубить. Мир антагонизма мной заявлен, а главный антагонист не выявлен. Для сценария это "не есть хорошо". Постараюсь сделать это не топорно и не скатиться в чернуху и бытовуху. Я тоже за художественность.
Еще раз спасибо. И вам удачи!
#26   / Иркутск / читатель
29 Сент. 11 21:37
Трогательная, добрая история. Я исключительно зритель. И как зритель я бы посмотрела ваш фильм и показала детям. Видно, что писала женщина. Очень тонко, аккуратно. С плавными переходами по «ноткам» чувств, сюжет повествует о реалиях жизни: о дружбе, преданности, нежности, о жестокости, взрослой бесшабашности и хамстве. О том, как маленькие люди умеют открывать в себе прекрасные черты: смелость, умение сотрудничать и сопереживать.
Сцена с мишкой, говорит о его заботливом характере и в то же время акцентирует некоторую отсталость в развитии. Плюс заикание и застенчивость оправдывает назначенное ему коррекционное лечение. Которое, в принципе, случается в данной истории и помогает гг. Мальчишки называют его дауном, но это ведь не есть его истинный диагноз. У него нет патологии, не надо, по совету в комментариях делать его дауном. Это получится совсем другая история. И сцена с парнем, говорит, что молодые люди бывают и добрыми, а почему нет?! Глядя на сегодняшние экранизации, характер у парня уже не типичный.
Будь фильм жестче – я бы поберегла свою психику, а своих детей, тем паче от просмотра «эдаких» реалий. Тем, кто снимает виднее. Но усиленные, «передавленные» контрасты, на мой вкус – выглядят очень грубо и топорно. Покусать ребенка и др. Б-рррр. Неоправданно жестоко, документалистика какая-то. Тем более, если фильм и для детей. Зачастую детям навязываются взрослые страхи. Да реалии бывают очень и очень разные. Я за художественность. И ваш сценарий мне очень нравится именно за утонченную работу души. ИМХО. Спасибо и удачи!
#25   / Урумчи / читатель
29 Сент. 11 20:30
Добрая история. Учит детей признавать свои собственные ошибки, ценить дружбу, быть отзывчивыми к чужой беде. Мне кажется, что такие истории, расссказы, фильмы просто необходимо. Дети очень избирательны и жестоки, отчас от того, что многое не понимают. Мы - взрослые, это огромная отвественность, а главное постоянная помощь и поддержка нашим юнцам. Очень просто и по - доброму.
#24   / Москва / читатель
28 Сент. 11 18:39
Олег, спасибо за советы.
Какая главная задача у ГГ? Адаптироваться в этом мире? Добиться, чтобы его воспринимали окружающие таким, каков он есть? Таких задач перед ГГ Вы не ставите. Помочь Коле и спасти свою собачку – это проявление его сути.
Вот именно, сути, а не цели. А цель у него - найти друзей. Мальчишки не принимают его не потому что он толстый, а потому что он не правильно понимает правила игры. Кстати, я Славика никогда не представляла себе толстым. Неуклюжими бываю и худые дети.
Благодаря общению с Дружком Славить научился понимать других. Потому мальчишки и приняли его. Не только из-за поступка, когда он спас Дружка и Колю. Славик теперь научился играть. С ним стало интересно.

но надо контрастней показать его на фоне суровой действительности, четче представить антагониста, усилить конфликт и усложнить перипетии, чтобы история была пронзительно достоверной и захватывающей до глубины души.
Над этим я сейчас работаю. Надеюсь, что получится.
Спасибо.
#23   / Москва / читатель
28 Сент. 11 18:24
Иван, спасибо за отзыв. Признаться, я мало, что поняла, но главное не подарок, а внимание. Его я получила :)
#22  Макаров Олег / Севастополь / читатель
27 Сент. 11 12:40
Наталья, учитывая, что это доработанная версия, и Вы в теме, то вопрос с антагонистом должен был бы решиться четче. Мужику необходимо действовать активней или убрать его вообще и сделать Рекса бездомным бродягой-пиратом, обозленным на людей и домашних любимцев. Первая сцена мне понравилась, она настраивает зрителя на детскость, медленность развития Славы. Но в логлайне необходимо об этом честно сказать, а не уклончиво «неуклюжий». Ведь, если сделать Славу просто толстым мальчиком, то что измениться? Какая главная задача у ГГ? Адаптироваться в этом мире? Добиться, чтобы его воспринимали окружающие таким, каков он есть? Таких задач перед ГГ Вы не ставите. Помочь Коле и спасти свою собачку – это проявление его сути. В этом плане больше меняются Коля и дворовые мальчишки в своем отношении к Славе. Вы здорово придумали образ Славы, вызывающий сочувствие и симпатию, но надо контрастней показать его на фоне суровой действительности, четче представить антагониста, усилить конфликт и усложнить перипетии, чтобы история была пронзительно достоверной и захватывающей до глубины души. Успехов Вам на Конкурсе!
#21   / Москва / читатель
25 Сент. 11 20:01
Думаю, что комментарий направлен в первую очередь Ермаковой Наталье, а она уж точно помнит свой текст.

Сначала я дочитал до следующего места:

МУЖИК(Славику)Да убери ты эту доходягу!Загрызет ведь!

Славик хватает Дружка в охапку и уносит его в подъезд.

Мужик тянет Рекса в другую сторону.

Этот текст заканчивается на первой "странице" сценария на сайте. И я посчитал что на этом повествование о жизни Славика заканчиваются. Я сделал определенный вывод.

Потом я все-таки набрел на продолжение, дочитал, и сделал вывод, но уже другой.

Итак, если читать только первую половину - естественно, что образ Славика остается не раскрытым. Повествование заканчивается ничем и читатель/зритель остается со своими мыслями и догадками - что же было дальше?

Но ведь сценарий дописан до конца, как положено! Что же получилось в итоге?

Можно провести аналогию с книгами, ведь именно по книгам часто пишут сценарии. При написании романа есть такое общеизвестное правило, афоризм, инструмент или индикатор качества, кому как интересно - МЕРА РОМАНА - ИЗМЕНЕНИЕ ГЕРОЯ. Что это значит? Герой к концу романа влюбился, победил всемирное зло и стал ну вообще крутым и в духовном плане подобным Будде ))), или все таки понял, что семья - главное (например, "Шрек-навсегда").

НО ЭТО ИМЕННО МЕРА РОМАНА.

С чем можно сравнить короткомертажный сценарий. С рассказом? Да, вполне.

А можно ли в коротком рассказе в полной мере показать сдвиг характера героя?

МОЖНО.

А будет ли это хорошо?

НЕТ. НО ЕСЛИ ВЫ МАСТЕР СЛОВА - МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ.

А можно ли по этому которкому рассказу написать такую же маленькую короткометражку со сдвигом характера главного героя?

Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ )))

Слишком мало места в короктометражке для раскрытия такой сложной темы. Я вижу подобный фильм только в полном метре.

МЕРА рассказа, а сделовательно и мера короткометражного фильма - в чем угодно другом, но только не в том, чтобы пытаться показать изменение психологии героя. СЛОЖНО. Но это только мое скромное мнение зрителя.

Бывало ли такое, что Вы смотрите фильм, смотрите, а он кончается так неожиданно, так внезапно, что оставляет Вас с кучей вопросов. Пример простой и банальный: Я смотрел фильм Аватар впервые, как бы это не было стыдно, в пиратской версии с компьютера. Товарищи видеопираты, снимающие в зале, не записали последнюю секунду фильма, когда Джейк Салли, уже окончательно в новом теле, ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА. И по этой случайности я и еще много-много людей жили дальше и не знали - получилось ли перевоплотить разум Джейка в новое тело, я воспринимал это как режисерский или сценарный ход - оставить зрителей в неведении, а на самом деле эту режисерскую правку внес случай, наверное, в лице спешащего на выход зрителя с переднего ряда. Я узнал правду через пол года в процессе повторного просмотра до конца фильма. Но из-за этой секунды история приобретает совершенно другое звучание или послевкусие. И у меня было ощущение, будто я посмотрел совершенно другой фильм - историю с будущим, а до этого была история с ОЧЕНЬ большим вопросом.

Теперь вернемся из далекой Пандоры на детскую площадку перед домом. Оставьте Славика исправляться, оставьте зиму, не надо лодочек, ручейков и луж.

Я понимаю, что, возможно, Вы и видели это как полный метр.

Тут, наверное, можно много перьев дергать, но я вижу эту проблему именно этого сценария как основную - не та история не в том формате.

Наталье - успехов!
#20  Илья Панов / читатель
23 Сент. 11 23:08
Чвирову... и не только:)
Лично я идеалист: считаю, что стоит делать жестче, но так, чтобы всё-таки было/оставалось для детей. В нынешнем состоянии - да, для детей. Решать, конечно, автору. Какашку в конфете и портфель на гараже - дети могут понять, но нужен особый талант (см., к примеру "Чучело", и лучше книгу). А вот мытарства в поликлиниках и спецшколах - скорее всего будут (обычным) детям непонятны... Кстати, есть ещё весьма актуальная тема снобизма и хамства хозяев боевых собак, которую в работе можно усилить... Уверен, Наталия выберет линию, которая ей близка:)
#19  Игорь Федоров / посвященный
22 Сент. 11 21:17
г-ну Чвирову
увы, так увы. Это про детей, но не для детей. ИМХА, ИМХУ, ИМХИ

Наталии.

все правильно и здорово. Чем проще, "бытовее", будут насмешки и издевательства тем пронзительнее будет результат.
Представьте как мальчишки смеясь заворачивают собачью какашку в обертку от конфеты и предлагают доброму дауненку, который тянется к ним? Какова его реакция, какие выйдут крупные планы после того, как мальчик съест это? А реакцию мамы?
Рейтинг@Mail.ru