Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
375
Статистика скачиваний
.doc
1471
.html
884
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Blue StarHotel Blue Star
Будва, Черногория
Стандартный бюджетный отель. Были вдвоем с подругой. Поскольку бюджетный, то хотелось чистого номера и горячей воды с неплохим завтраком. Все это получили и в преотличном виде. До пляжа минут 10-15, но часто это путь затягивался нами шатанием и остановками....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#255   / Санкт-Петербург / читатель
14 Сент. 15 14:26
Честно скажу - не понравилось, скучновато. История - нигде ничего сильно не поворачивает, какая-то прямая дорожка получается. Прочитал до конца, потому что сам родился и вырос в Ленинграде и живу в Питере. Было интересно сравнить. Сам 19 августа ночью с приятелями ехал на попутном автобусе, который подбирал всех желающих (признаться, таковых и не особо много было) на Московском проспекте и отвозил к Мариинскому дворцу. Были мы тогда чуть постарше Динки, и для нас это осталось просто веселым приключением, слава богу. То, что происходит с ГГ уместнее, наверное, обозначить, как «синдром большого города». Ну, так и Донецк не маленький город. Если по существу, то причем здесь в данной истории определение - «город свободы»? В других городах что – диктаторский режим был? Если это в плане: движение рок-клуба, «Красная волна» и пр., так об этом собственно толком здесь и не говорится. Лирическим данное приключение назовешь с натяжкой, да и мат-перемат с шалманной обстановкой этому не способствуют. Девушка приехала в первый раз в Питер и с какими воспоминаниями уезжает? Если откинуть «любовь-морковь», то остается: покидало беднягу по шалманам, ограбили, чуть не изнасиловали, но побывала на могиле Цоя и хотела спасти бедолагу-малолетку? Причем здесь Питер, ну, кроме как призрака «достоевщины»? О Питере-то ничего не написано. Пасмурно, холодно, серо…Замечательный город получился. Да и неправдоподобные, пусть и мелкие, детали встречаются. Осмелюсь предположить, но, мне кажется, автор молод и в 91-м был еще ребенком. Это был еще СССР. Проблемы с продовольствием были, не спорю, но не голодали же. Таких благотворительных кормежек, да еще от немцев – не помню (ну, это я, что касается ауры и антуража). Таких бомжей и беспризорников, как уж тут описано, не было. Самого последнего алкоголика было непросто выселить из квартиры. Это пару-тройку лет спустя началось. Я не ботаником был, дома особо не сидел - ну не помню и не поверю, что на Невском, просто так и на ровном месте, так вели бы себя менты в то время. С Богословского кладбища не надо возвращаться в город на троллейбусе – кладбище расположено (как и в 91-м) в городе и даже не на самой окраине. А на «Камчатке» нет расписанной подворотни – ввиду отсутствия как таковой (самого архитектурного элемента здания), это не двор-колодец. Кстати, привязка к Цою, на мой взгляд, только искажает историю. При чем здесь Цой, вернее его творчество? Связывать его песни с гопотой, среди которой обитает Динка? Цой был далек от этого. Любая экранизация в этом случае (упоминание Цоя) потребует конкретной музыкальной подкладки (песни «Кино») и все превратится в дешевый пафос или детский «наивняк». Мне кажется, «недокрученную» историю (в лирико-драматическом, приключенческом плане) поместили в питерскую атмосферу, как в привлекательный фантик. Избитая тема, прошу не обижаться. Нечто подобное, пусть хоть и в первом приближении, я видел в «Прогулке». И ведь многим понравилось. Так что наплюйте на меня, может быть и здесь все получится.
#254   / Сарыагаш / читатель
13 Сент. 15 21:04
еще раз привет на удивление что этот сценарий я увидел и сразу узнал!!! прочел его еще учась в школе в коком году не помню . автору спасибо. но мне лично неясно утомительным показался и на героя Динку слишком много внимания уделен но что стараясь раскрыть стало запутанным по моему мнению .
#253   / Рубцовск / читатель
1 Сент. 15 13:09
Сценарий хорошо сконструирован. Никаких технических помарок нет, но я точно не заметил. Что касается сюжета, он, так сказать, не понять о чем. Героиня, Динка, не имеет ни отрицательных, ни положительных черт, что делает ее не интересной ни для зрителя, ни для читателя. Если же сценарий основан на чувствах между Динкой и Чертенком, то причем тогда свобода? Лично я не был подростком в 90-е, но я все равно не думаю что Цой был иконой свободы, но в фильме он представлен именно так. Автор явно отлично изучил формат написания сценария, но сюжет до конца не проработал.
#252  Ян Братович / Москва / читатель
22 Авг. 15 16:58
Я как-то ехал в такси. И таксист говорит: "Хорошо был ов 90-ые. Кругом на каждом углу проститутки, на каждом углу бандиты. Веселео было. Интересно было. Не то, что сейчас". Я так понял персонаж Динка - она и не плохая, и не хорошая. Обычная. Ну это и понятно. Город свободы - ну таких много было. И почему-то ассоциации были, что это в США. Иммигранты ведь куда убежали? В США многие убежали. Почему-то напомнило фильм "Глаза". Но тот фильм жесткий был.
#251   / Красноярск / читатель
21 Авг. 15 08:16
Сценарий "Путешествие в город свободы" мне понравился. Я думаю этот фильм, если он когда-нибудь, будет удачно снят, войдет в культурное наследие нашего кинематографа. Удивительно передана атмосфера времен "перестройки". Она подсознательно улавливается через безбашенные поступки главных героев Динки и Чертенка. Еще живы романтические чувства, доброта и способность влюбиться в сердцах наших соотечественников. Через двадцать пять лет на "сцену выйдут" герои "Последнего звонка" Вячеслава Киреева. И что-то мне подсказывает: они там останутся надолго. Если бы я писала сценарий я бы тоже выбрала героев из девяностых.
#250   / Челябинск / читатель
19 Авг. 15 07:28
Сценарий не понятно о чем. О В. Цое? - Нет. О свободе? - Не ясно в чем она состоит - в бродячей жизни на дне общества или независимости от родителей и попрании законов общества? Сцены все однообразные. Нет развития. Нет главного решающего события - все однообразно скучно.
Героиня как серая мышь - и не отрицательная и не положительная.
Не видно роста героини как личности. Что хотел сказать этим сценарием автор людям?
#249   / Спрингвуд / читатель
29 Июля 15 14:56
сценарий понравился. у всех у нас в молодости был свой "город свободы". всегда казалось, что где-то там, далеко от привычного дома, можно начать классную новую жизнь, хотя осознание того, что эта "свобода" - всего лишь иллюзия, мираж, приходило позднее.

очень хорошо передана атмосфера питера, хотя, надо сказать, он описан слишком во многих произведениях. этому городу уделяется слишком много внимания, а как же остальные, не менее замечательные города, с их тоже своей, особенной атмосферой?
#248   / Москва / читатель
20 Июля 15 14:03
Весьма понравилось сие произведение. Наверное потому что мне это довольно близко. У меня было много таких знакомых, бывало что я даже искал общения с неформальными компаниями, но так и не влился в них. Шла Перестройка,появилось поколение неформальной молодежи, искателей свободы. Поколение людей,которые бежали из своих скучных квартир навстречу невероятным приключениям. Автостопом,без денег, только бы вырваться из скучного провинциального мира, найти себя.Люди жили на улицах, в подъезде, искали духовность в Храмах, одновременно злоупотребляли спиртными напитками ,питали бесчисленные надежды. Это был мир сквотов и мечтателелей. Мир искателей счастья, растратчиков жизни, людей которые бросили вызов суровой реальности. Это были одни их первых людей, которые после стольких лет железного занавеса первыми захотели стать саободными и устнемились к своей мечте на всех порах! Многие сгорели, но кто-то понял что-то очень глубокое и сакральное и стал творить. Вот о чем это произведение, на мой взгляд. О жажде свободы!
#247   / Киев / читатель
28 Июня 15 20:50
Сюжет понравился. Читается легко. В ожидании появления фильма.
#246   / Донецк / читатель
24 Июня 15 22:02
Очень «атмосферное» произведение, такой себе постперестроечный социальный нуар, авторское кино для тех - «кто понимает о чем идет речь». Именно поэтому, сюжет не подлежит критике. Елена рассказала историю, в которой на первом месте находятся не законы драмы с завязками и кульминацией, а ощущения и переживания от воображаемой картинки на экране. Обстановка и атмосфера «бунтарского Питера» это и есть весь сюжет. Режиссер и оператор должны сильно постараться, что бы показать все так, как задумал автор. Если у них это выйдет – может получится культовый фильм. Для определенной возрастной категории.
#245   / Санкт-Петербург / читатель
23 Июня 15 17:01
Характеры героев хорошо переданный, а так же обстановка,хотя 90 годы не сильно ощущаются.
#244   / Saint-Petersburg / читатель
22 Мая 15 20:39
Язык Вашего изложения простой. Реалистичный сюжет сразу рисует в голове картинки. Я вообще такой жанр не предпочитаю, но дочитала, так как все ждала, что что-то необычное произойдет. Стоит заметить наивность сюжета. И хорошо, что в голове этого 16-го ребенка что-то есть и она не подсела на что-то. И необходимо добавить именно этой остроты в сюжет. чтобы поучительно было для тех же самых подростков. Все могло бы закончится намного плачебнее в реальности, а не так легко. Порыв к свободе в таком возрасте и как воспринимается философия Цоя детьми здесь хорошо показана. И было бы интереснее, если бы Вы отразили в сюжете как надо воспринимать свободу, которая возможна только при наличии ответственности, иначе она разрушительна. Хорошо рисуется Питер и концовка интригует, но понимаешь, что ждать от девчонки 16-ти лет) Спасибо за сценарий, приятно было читать. Успехов Вам!
#243   / Ванкувер / читатель
19 Мая 15 22:03
Задачка, конечно, не из лёгких - написать рецензию на сценарий "Путешествие в город свободы". Вы знаете, вещь получается парадоксальная: с одной стороны, достаточно небрежный язык повествования, по-девичьи наивное изложение и вольное отношение к сценарному формату, а с другой стороны - хорошее чувство темы и прямо-таки мастерское владение жанром документальной прозы... Что хвалить, что журить? Мне, лично, сценарий понравился. Хочется его хвалить. Молодец, Елена, интересно написала. А главное, жизненно. Это не то, что я являюсь поклонником Виктора Цоя. Я, вообще, далёк от его творчества, как волк от апельсинов. Единственная точка соприкосновения - это, разве что стиль одежды. Я тоже поклонник чёрного минимализма и кожаных курток :). И мне, признаюсь, не совсем понятно то благоговение и тот ажиотаж, охвативший молодёжь 90-х перед творчеством Виктора. Наверно, причиной было время. Потому и возник этот кумир, чтобы "оседлать" непростое время на сломе эпох. Феномен? Да, феномен. Так что читать эти "записки фанатки" мне было интересно и познавательно. Было, о чём поразмыслить. Тем более мне, тогда ещё сибирскому программисту-зануде, который был так далёк от Питерского андеграунда, Виктора Цоя, московских мятежей, смуты, политики, неформальных движений и всего прочего, чем так была богата эпоха уходящего социализма...

Жаль конечно, что сценарий Елены до сих пор не экранизирован - делов-то? Ведь никаких затрат на съёмочный процесс! Это голимая хроника, документалистика - бери людей с улицы (бомжей, верующих, хиппи, фанатов, их пап и мам) и вперёд, "мотор, хлопушка" - строго по сюжету, реплики, места, мизансцены, ничего не надо выдумывать, всё и так взято из самой что ни на есть взаправдашней жизни. Ведь что в Еленином сценарии самое главное? Я думаю, прежде всего это поиск девушкой-героиней своего места в жизни (чего-то доброго, светлого, одухотворённого) и её естественная способность (и потребность!) творить добро. Потому Динка так тянется к Даниилу. Потому она и прощает, и помогает Чертёнку. Потому и Чертёнок тянется к Динке (а потом и, возможно, станет хорошим человеком). Героиня излучает доброту, не являясь даже верующей, она совершенно неосознанно проповедует великий принцип христианского всепрощения и любви, расплавляющей всё плохое, что встречается в нашей непростой и суровой реальности. Так что героини типа Динки, безусловно, нужны нашему кинематографу. "Хорошего много не бывает".

Ещё мне хочется остановиться в моём маленьком дифирамбе на таком свойстве этого сценария, как эго ретроспективность. (Во, завернул грамотное словечко, сам его только что придумал :)) Это я в смысле того, что события, описываемые Еленой уже порядком от нас отдалены, и можно на них посмотреть с высоты нашего нового, современного опыта. В этом плане сценарий тоже ценен. Правдиво описано желание людей жить в свободном обществе, в свободном мире, в городе свободы. Но ведь свобода, как оказалось - штука очень непростая. Управлять ей очень сложно. Вообще, как управлять в мире свободы? Ведь "управление" и "свобода" - понятия антонимы. Для кого-то свобода вожделенна сбрасыванием оков с рабской души, а для кого-то - возможностью бить сытые рожи, вспарывать животы и грабить всё что, что попало под руку. Разумеется, Цой призывал к другой свободе. И Динка мечтала о свободе "полёта мечты" и о главенстве нравственных идеалов над рутиной и закостенелыми догматами прошлого.

Вот только остаётся вопрос, как реализовать чаяния Цоя и Динки в нашу интересную эпоху, когда каждая империалистическая сволочь стремится внедрить разрушительный вирус "свободы" в страны со слабым экономическим фундаментом и неустойчивой политической формацией, взрывая эти страны изнутри, как помидоры на цирковой арене в руках у ковёрного клоуна под дружный гогот прочих империалистических отморозков!

Вот такие интересные мысли вызвал у меня сценарий "Путешествие в город свободы", вовсе не драматургические, а совсем даже публицистические... И это говорит о том, что Елена написала хорошую литературную публицистику.
#242   / волгоград / читатель
12 Мая 15 23:51
Хороший сценарий, понравился, очень правдоподобен. Правда больше для любителя, не для широкого круга зрителя. но это мое мнение. хотя я могу и ошибаться.
#241   / Москва / читатель
8 Мая 15 02:21
В сценарии есть хорошее чувство тревоги. За главную героиню. За Чертёнка, за Данила... За город и эпоху в целом. Околороковая среда описана правдиво. Я учился с Башлачёвым, и был в курсе тусовки. Типажи! Хотя есть и упрощённые, на мой взгляд, образы - например, родители Динки, милиционеры. Развязка достаточно неожиданная. Она приподнимает действие от частного к общему. Грядущая революция кажется прыжком из питерских коммуналок с бомжами в неизведанное. В общем есть о чём поразмышлять. Тем более, что будущее нам уже открылось. Хорошая работа.
Рейтинг@Mail.ru