Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
374
Статистика скачиваний
.doc
1400
.html
815
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Arena Lodge MaldivesArena Lodge Maldives
Маафуши, Мальдивы
Как бы отельный комплекс из некольких Aren. Ни один из них не имеет ничего общего с картинками с надписью "Мальдивы", которые мы все видим в проспектах. По сути "бюджетное" - это сельское, поскольку рядом деревня и все прелести проживания...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#299   / Первомайский / читатель
3 Мая 17 12:35
Современная жизнь, которую мы мало замечаем, так как привыкли к ней.В ней вес и хорошее и плохое. Как и люди.О простом и каждодневном хорошо написать сложно. По-моему автору это удалось!
#298   / Москва / читатель
26 Апр. 17 23:38
Написано очень литературно и складно. Не пришлось нигде напрягаться, чтобы понять суть излагаемого. Думаю, что это больше не сценарий, а почти полноценная проза. Прочитала с удовольствием и легко. согласна, что история второстепенных героев немного неясная, они уходят в пустоту. Но, в принципе, это те "якоря", которые вытаскивают героиню из иллюзий и детских представлений об идеалах. Слишком тяжеловесный финал с монологом за кадром. Получились такие "неуловимые мстители" на фоне заходящего солнца. Но, в целом, есть и целостность, и герои, и история.
#297   / Челябинск / читатель
24 Апр. 17 13:22
Автор хорошо владеет материалом молодежной субкультуры, хорошо выписаны отдельные диалоги, местами они очень сочные, они тебя захватывают. Драматизм временами хорошего уровня, но потом он совсем исчезает. Недостаточно плотно сбит сценарий, не улавливается стержень. Я соглашусь, что все-таки это скорее отдельные зарисовки молодежной узнаваемой среды 90-ых годов.
#296   / Санкт-Петербург / читатель
1 Апр. 17 19:49
Начало очень похоже на типичный подростковый протест, поиск себя, стремление к творчеству, "иллюзорной свободе" которой якобы обладали публичные личности того времени, да и во все времена этих людей считали некими божествами и стремились походить на них. На самом деле это обычные люди, которые видели больше остальных, замечали что-то и в своем творчестве пытались что-то из этого донести до публики. Данная история о полной иллюзий, девушке-подростке которую, в поисках свободы уехавшей из Донецка в Питер. Как это обычно бывает, жизнь быстро ставит ее на место, причем в самой грубой форме присущей Питеру. Однако город дает ей второй шанс, милосердие и присущий городу дух православия с бесчисленным количеством церквей и намоленых мест. Периодически из текста вырастают небольшие, еле слышные намеки на русский рок того времени, но быстро исчезают. Рок-лейтмотив. Автор, таким образом, показывает ту огромную пропасть, между иллюзиями девушки-подростка и реальным положением вещей в рок среде. И постепенно она туда попадает, точнее в среду совершенно разноликих, по-своему милых и добрых поклонников рок твочества. Эти фактурные образы создают контраст на фоне флета в центре старого Петербугрга куда ее приютили. Постепенно к девушке приходит осознание всей ущербности данного жизненного пути и она влюбляется в своего спасителя (еще одна иллюзия), который и привел ее на флет (из живущих на флету работают лишь он и хозяйка квартиры, живут в основном неформалы). Как только девушка приходит в чувство, ее просят покинуть флет, советуют девушке-подростку уезжать автостопом домой. Но тяга к иллюзорной свободе и приключениям не дает ей покоя, заболевшая новой иллюзией, влюбившись в своего спасителя, девушка решает пойти дальше еще глубже проникнуть в непостижимый город. Питер все глубже и глубже затягивает бедняжку в свое болото, она даже не замечает как оказывается в заброшенном доме с живущими там маргиналами и малолетними беспризорниками, подбадривающими себя и свой стиль жизни рок культурой. По иронии судьбы героиня встречает в этом доме виновника-беспризорника в своих бедах. Изредка она заходит в гости на тот флет, где ее в первый раз приютили и обогрели. Через некоторое время ее иллюзии снова рассыпаются, когда она узнает, что ее спаситель любит другую. Окончательно опустившись на дно, пережив очередную череду неприятностей, девушка сближается с виновником своих неурядиц. Девушка живет жизнью бродяжки. Вот она иллюзорная свобода! Решает ехать домой в Донецк, и обещает забрать с собой беспризорника с которым сблизилась, ехать хочет автостопом как ей и советовали. Приходит ощущение реальности. Сценарий о рок культуре непостижимом Питере, милосердии и доброте, о уходящей эпохе. Очень! Советую автору показать свое творчество режиссеру Игорю Волошину. Вполне бы мог снять такой фильм. Успехов автору!
#295   / Москва / читатель
29 Марта 17 13:34
Елена, очень понравился ваш слог, такой четкий, неспешный и вдумчивый. И то, что прописаны детали. Вся история благодаря этому представляется очень живо. Характеры Динки, Сэнди, Дани, Росянки, Мыши, Мура очень импонируют.
Не могу сказать, что прочувствовала до конца тему и идею истории, но зато очень прониклась ее «духом», атмосферой. У сюжета хорошая динамика, он внятный и хорошо структурирован. Единственное, жаль, что осталась нераскрытой линия с Сэнди, она казалось очень многообещающей. И линия с Даней тоже, на мой взгляд, чуть смазалась под конец.
Интересно было бы увидеть на экране.
Удачи вам и творческих успехов!
#294   / Киев / читатель
30 Янв. 17 22:39
Сценарий картины написан в стиле «road-trip», основная часть которого приходится на приключения главной героини – Динки, девушки 16-ти лет – в городе Ленинграде. Название города не случайно взято «старое», потому что события, описанные в сценарии, охватывают последние дни «доживающего» своё «Совка», Советского Союза. История похождений главной героини хронологически охватывает небольшой период её жизни, около недели. Структурно сценарий разделён на несколько новелл, в каждой из которой присутствует она и ещё несколько героев, литературные судьбы которых то расходятся, то снова пересекаются между собой в процессе повествования. Но некоторые расходятся почему-то «с концами», хотя изначально явно претендуют на продолжение. Это создаёт ощущение того самого «питерского проходного дворика», в котором проводит некоторое время главная героиня, что, несомненно, является оригинальной авторской находкой в такой образной подаче материала. Однако, несмотря на оригинальность повествования, мини-линии некоторых героев выглядят «брошенными», «оторванными», поскольку логика появления и исчезновения некоторых из них не совсем понятна и драматургически оправдана. Складывается впечатление, что автор в процессе создания этого «непринуждённого» хаоса, несколько отвлёкся от сценарной формы в угоду формы «книжной», где подобные «вольности» иногда даже приветствуются. Но если рассматривать это, безусловно, увлекательное и «живое» повествование, в качестве сценария, то сразу возникают небольшие, но вполне закономерные вопросы. Например, ЧТО дала эта поездка главной героине? В начале сценария она представлена нам как преданная фанатка Виктора Цоя, некая романтическая особа, стремящаяся к приключениям. Такой же она и «заканчивает» своё мини-путешествие, т.е. никакой внутренней трансформации, на которую как-бы намекает название сценария, собственно, и не происходит. Какой приехала – такой и уехала. Какая была – такая и осталась. А весь калейдоскоп персонажей, который окружает её по ходу повествования, больше похож на «сменные» картинки как в калейдоскопе, состоящие из «просто проходящих мимо людей». При этом атмосфера сценария больше похожа на театральную, а-ля некий «капустник», где каждый актёр играет свою роль как хочет, пытаясь оставаться при этом в рамках линии главной героини. Но и сам сюжет при этом достаточно серьёзно страдает от отсутствия, прежде всего, мотивационной составляющей у его героев. С мотивацией проблемы практически у всех. Никто ничего не хочет и ничего особо не делает и не предпринимает. Возможно, таким приёмом автор хотел нарисовать психологический портрет «безвольной» молодёжи эпохи конца 80-х? Но разве в то время она не была, наоборот, социально гиперактивна? Даже хотя бы в своих протестах против «совка»?
Главная героиня. Изначальный смысл её путешествия – побывать на могиле Цоя, её кумира. И она без проблем побывала там ещё в первой новелле, на этом, собственно, её путешествие закончено, цель достигнута. А то, что у неё украли кошелёк с деньгами и т.д. далее выглядит как некая авторская попытка заполнить «чем-нибудь поинтереснее» оставшиеся 60 минут экранного времени.
Сценарий в качестве литературной формы – это симпатичные «житейские» зарисовки из среды «псевдокультурной» молодёжи. Непосредственно в качестве киносценария – по-настоящему драматическая составляющая, к сожалению, в нём практически отсутствует, «базовых» конфликтов не наблюдается, антагонист(ы) отсутствуют, мотивация главной героини остаётся под неотвеченным вопросом по ходу всего повествования.
Личная авторская «ностальгическая» нотка по, скорее всего, личным пережитым ощущениям из своей молодости, чувствуется здесь прекрасно. Она imho и есть главное достоинство этого повествования, прописана с душой и со «знанием дела». Читать интересно и легко, но отсутствие привычного для современного кино «развития» и событий, и персонажей, превращает потенциально достаточно интересную ретро-историю в некие, пусть и высокохудожественные, но всё же «зарисовки».
#293   / Армения / читатель
7 Янв. 17 04:03
то же самое читал трейлер
#292   / иваново / читатель
22 Дек. 16 15:29
сценарий живой, интересный. спасибо автору
#291   / Юрга / читатель
5 Дек. 16 16:41
Единственное событие нарушившее монотонность повествования это концовка, никаких поворотов сюжетной линии практически нет, никакой интриги или драмы. Несмотря на желание автора показать обыденность бытия получилось не очень реалистично. Думаю нужно было добавить какое либо событие позволившее героини проявить себя, а то она какой то безликой получилась. Из плюсов-читается легко, монологи простые и логичные.
#290   / Киев / читатель
21 Нояб. 16 17:40
Я не понимаю этот сценарий!Согласна с Кулеминым Анатолием, что сценарий поверхностный.Не понимаю смысла сцен, вернее, что автор хотел сказать этим всем? Нет, ну понятно, что что-то, связанное с Цоем, но не понятно, что именно. Тех, кто знал Цоя не убедили, что, собственно в Цое было такого,что надо можно совершать суицид. А тех, кто не знал Цоя-что в нем такого, что хочется слушать его без конца, а главное узнать о нем больше (Советую почитать, например, сценарии к фильмам "Ренуар" и "Защита Лужина" да и фильмы посмотреть). А то получается жанр мелодрама, а где сама музыка, в чем драма? Сценарий не раскрывает духовный и чувственный мир людей того времени, где конфликты с собой, с внешним миром, где эмоции? Просто ностальгического рассказа, мне мало.
#289   / Нижневартовск / читатель
18 Нояб. 16 14:43
Здравствуйте! Сценарий интересный, жизненный. История дописана до конца. Спасибо автору.
#288   / Санкт-Петербург / читатель
13 Нояб. 16 20:45
Добрый вечер, коллега!
Понравились ваши диалоги. Пишите их живо, натурально. Чувствуются эмоции. Мне нравится. Хотя тема абсолютно не тронула, было интересно читать. Атмосфера передана как надо. Ощутил себя и на Дворцовке и наблюдал персонажей. Однако, не везде складывалось такое ощущение. Может быть потому что персонажи мало контактировали со средой, лишь только болтали между собой, изредка перемещаясь. С удовольствием бы поработал вместе. Успехов. +79213701422
#287   / Париж / читатель
25 Сент. 16 14:22
Здравстуйте, уважаемые коллеги!

Отчасти соглашусь с предпоследним комментатором - Анатолием. Местами, при всей проникновенности темой, не хватате знания сеттинга, так сказать. Я тоже рожден в 1975 и, может, не все знаю, но у нас до сих пор на стерах школы написано: "Цой жив!", так что...
С другой стороны, мы, может, никогда всю правду и не узнаем!!
В любом случае, спасибо за попытку!!! Елена )))
Ну, а "суицид" и прочие негативные посылы, конечно, не стоит кулльтивировать в любой их форме - на Стенли Кубрика за его "Механический апельсин" в суд подавали! Поосторожней, в общем.

Спасибо!

С неизменным уважением,

Роберт Сагин
+33785359353
#286   / Краснослободск / читатель
14 Авг. 16 23:26
Я помню время когда ЦОй был кумир молодежи, мой кумир, тема понравилась. Думаю неплохо показать что выбрасываться из окон, и кончать с собой хоть из-за кумиров хоть из- за кого-то еще глупость. А вот жить честно и откровенно без подлости, как твой кумир, это поступок.
#285   / Г.Альметьевск / читатель
1 Авг. 16 17:26
Сценарий поверхностный. Он не затрагивает общечеловеческих ценностей таких, как патриотизм, чувства долга и преданности. В сценарии абсолютно отсутствует экшн; идет монотонное повествование "приключений" героини. К тому же в теме произведения прослеживается сплошное восхваление псевдо свободы и сомнительной романтики, что может негативно сказаться на воспитании зрителя подросткового возраста.
Рейтинг@Mail.ru