Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
374
Статистика скачиваний
.doc
1400
.html
815
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Palmera Kleopatra BeachHotel Palmera Kleopatra Beach
Аланья, Турция
Грязный, вонючий отель, отвратительный похотливый персонал. Питание не фонтан - скорее бюджетное, фрукты и напитки в ограниченном ассортименте и сомнительного качества. Баню втюхивают целыми днями пока не согласишься, потом пытаются втюхать лечебный массаж....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#224   / Москва / читатель
15 Сент. 14 20:15
Странное ощущение посетило меня во время прочтения данного сценария - вроде бы и есть чувство ностальгии по тому самому времени, когда и Союз еще не рухнул, и Россия не построилась. Однако же, не хватает чего-то, какой-то крохи нет в сценарии. Персонажи несколько однотипные, ну а за длинные диалоги ругать не буду, потому что сам грешен. =) Это целое искусство - извлечь из длинной реплики самую суть и уложить ее в два-три слова, чтобы подходило для кино. Тоже увлечен музыкой тех лет, но что-то как-то не то. Мат я бы порекомендовал убрать - некрасиво.
#223   / Санкт-Петербург / читатель
27 Авг. 14 19:29
Вполне может сносный фильм получится. Это немножко наивно, навевает ностальгию, что-то в духе Цоя. Если автор хотел добиться именно этого, то удачи.
#222   / полоцк / читатель
25 Авг. 14 21:33
Нет идеи - стержня, на которым бы вертелся сюжет. Диалоги затянуты, а это главный враг скорости сюжета. А главное нет глубины , а до дна еще глубако. Но надо подождать капать, - переписывать. Тогда будет результат. Желаю успеха.
#221  Артур Айылчиев / читатель
24 Авг. 14 17:29
В сценарии все просто. Это просто история о том-то и о том-то. Нет остроты сюжета. Не особо много смысла. Слабая идея для фильма. Оценка 5/10
#220   / Оренбург / читатель
22 Авг. 14 10:40
Сценарий описывает нам историю, которая происходит в культурной столице России. Да, это хорошо. Но сценарий не доработан. Мне кажется, в нем нет остроты, момента, который захватит дух.
#219   / Москва / читатель
5 Авг. 14 15:42
Ощущение двойственное. Тема, с одной стороны, не избита. С другой стороны, реализация, как мне кажется, подкачала.
Произведение позиционируется как три новеллы, но трех новелл я не увидел. Есть цельное произведение со связанным сюжетом и одной героиней. Три новеллы - это "Операция Ы" и "Вождь краснокожих".

Начинается все со знакомства с местными обитателями. Они толкают пафосные речи и размышляют о вечном, когда нет более важных дел. Например, пыхнуть, выпить или что-нибудь украсть. На нужный лад это настраивает, но ощущение такое, что персонажи не ходят по улицам и общаются друг с другом, а обитают где-то в Нигде. И все их образы в этом же самом Нигде, оторванные друг от друга.

Сюжет я не увидел. Просто перечисление картинок тех времен. У главной героини нет определенной цели. У нее нет каких-то преград, которые она хочет преодолеть (по крайней мере, пока преграды существуют). Нет интриги. Сюжет прощупывается с трудом. Будет ли это интересно смотреть? Не знаю, спорный вопрос. Хочется сказать "О чем это кино? Да ни о чем". На что смотреть? На атмосферу тех времен, которую должен воссоздать режиссер? Вполне вероятно. Но, если это не получится, но и от фильма ничего не останется.

Многие описания и диалоги выглядят не к месту. Главная героиня часто разговаривает сама с собой. Вернее, со зрителем. Порой персонажи говорят емко, а порой у них начинается поток сознания. Некоторые описания непонятны. Много мата. А нах... эм... нахрена он тут? Тем более, что ближе к концу персонажи начинают материться просто так. Как в жизни? Да. Но, если я захочу услышать потоки мата ни с того ни с сего, я просто наступлю на бомжа.

Динке кажется, что таким все равно, в какую компанию и с кем пить пиво.
И как это в фильме показать?
вытягивает руки из рукавов свитера и втягивает их внутрь
Представит себе, как руки сначала удлинняются, а потом втягиваются внутрь туловища.
Иногда Динка слышит слово «Росянка, Росянка…» и ее лицо во сне начинает выражать ужас. А когда над ней наклоняется Даниил – Динка его узнает и даже пытается улыбнуться.
А поконкретней нельзя? Что значит "иногда"? Как часто случается "иногда" и за какой промежуток времени? И как показать, что Динка именно узнает Даниила, а не просто пугается?
Открывает туалет, берт тощий веник, несколько грязных тряпок. Динка вздыхает, берет все это и идет прибираться.
"Берт" - это берет? Получается, что Динка берет веник и тряпки, а потом берет загадочное "это все". Что она еще берет? Весь туалет с раковинами и унитазами?

В конце полностью теряется логика, и все превращается в фарс. Карманник узнает главную героиню, ведь карманники всегда помнят всех своих жертв в лицо. Особенно тех, что видели только со спины. Затем он начинает помогать главной героине, а она начинает дружить с ним. Зачем? Почему? Как так вышло, что у карманника все это время был кошелек главной героини, и только ее, и не какой-нибудь другой жертвы?
#218   / Набережные Челны / читатель
30 Июля 14 21:57
Интересный сценарий но всё портит то что почти каждый герой курит. И если сделать героев не курящими а разными, допустим заботящимися о своём приятном дыхании и жующими модную жвачку, или тик так, или каким-то другим образом показывающие что жизнь их кумира продолжается в них, а не гибнет от частого табачного дыма. Тогда не только фанаты и поколение того времени будут смотреть фильм отснятый по этому сценарию......
#217   / Нягань / читатель
11 Июля 14 04:18
Сценарий! Что сказать,так себе и нет там того чтоб можно было это охватить желанием далее читать,это то, что хочется уже спать
#216   / Усть-Каменогорск / читатель
7 Июля 14 19:51
Я никогда не был в Питере и не являюсь поклонником творчества В.Цоя и, соответственно, я не почувствовал атмосферу того времени в Питере. Для меня это просто описание тех времён. Я дочитал сценарий до конца и так и не обнаружил красивой и логичной развязки сюжета.Снятый на основе данного сценария фильм, был бы интересен для определённого поколения людей. Новое современное поколение не найдёт чего-то интересного в этом фильме. В нём нет захватывающих моментов для переживаний зрителя,нет никакой интриги. Присутствие нецензурных слов не делает фильм лучше. Не реальным кажется тот факт, что Чертёнок возвращает Динке кошелёк в целости и сохранности, и то, что они становятся друзьями. Хотя герои и их характеры описаны очень хорошо. Было бы интересней, если бы любовь Динки к Даниилу была бы взаимной и насыщенной безумными событиями, на основе этой любви. Любовь,как чувство, уходит на дальний план, а основное чувство в картине, чувство свободы.
Исходя из всего этого,в заключении хотелось бы сказать, что фильм,на основе данного сценария, на любителя. Кому-то он нравится
#215   / Нижний Новгород / читатель
5 Июля 14 23:07
Евгений извините не соглашусь с вами. Причем тут упоротость фанатизма к русскому року. Я например считаю, что так называемого русского рока вообще в природе-то не существует. История о желании стать свободным человеком и как ориентир и пример, героиня выбрала Цоя, вот и все.Может не права, это всего лишь мое мнение.....
#214   / Москва / читатель
5 Июля 14 12:36
Эмоции по прочтению половины сценария - НЕДОУМЕНИЕ. Я не знаю, насколько упоротым фанатом русского рока нужно быть, чтобы осилить это творение.

Не поймите меня неправильно, я и сам в юности убивался по Цою, но кроме упоминания разных музыкантов и общей неформальной атмосферы должно быть хоть что-то? Какой-то намек на смысл, развитие, мораль, сюжет?

Ничего этого я не почувствовал, просто какое-то серое повествование о глупой педовке с потугами на извечное русское "духовное богатство".
#213   / Нижний Новгород / читатель
4 Июля 14 15:37
Что же вполне хороший сценарий на мой взгляд, не смотря на то что динамика сюжета средняя. Хиппи- любовь- музыка НАВСЕГДА!- девиз этого сценария ( на мой взгляд)
#212   / Махачкала / читатель
24 Июня 14 18:25
Не буду заниматься славословием сценария. Думаю, автору на этом этапе дифирамбы не нужны. Попробую заняться конструктивным обсуждением сценария. Несомненно это ретро-фильм. Но даже у ретро-фильма должна быть сюжетная история. Здесь она не прослеживается. Возможно будущему режиссеру этого фильма удастся создать настроение, атмосферу начала девяностых путем наложения на сценарий определенной музыки, песен тех лет, но этого будет мало для того, чтобы заинтересовать зрителя. Людей интересуют больше конкретные истории, а не ретро-атмосфера фильма. Даже возрастным фанатам Виктора Цоя не будет хватать сюжетной линии при просмотре этого фильма. Далее. К какому направлению относится жанр фильма? Как бы не хотелось автору уйти от определенной направленности сценария, мотивируя это свободой творчества, придется все-таки руководствоваться определенными правилами кинобизнеса. Так к какому жанру относится фильм? Я не знаю такого направления, как ретро-фильм. Даже если действие фильма происходит не в наши дни, все равно у фильма должен быть определенный жанр. Иначе зрители просто не пойдут на этот фильм. В сценарии нет сюжетных поворотов, есть персонажи проходные. Трудно поверить в дружбу лирической героини фильма с воришкой, который стал причиной ее страданий в чужом городе. Текст сценария сыроват, присутствует мат, необходимость которого сомнительна в сценарии подобного рода. Сленг не всегда понятен. При пристрастном желании можно найти немало оплошностей такого рода, но не это главное. Нет истории, которая увлекла бы зрителя и этого достаточно, чтобы оставить фильм без зрителя.
#211   / санкт петербург / читатель
9 Июня 14 20:37
Прочитал "Путешествие в город свободы".Как сценарий для полновесного фильма - не совсем оригинальный и полный. Достаточно уже затёртая тема Ленинградского андерграунда конца 80-х. Характер главной героини более-менее цельный.А вот чертёнок - слишком уж какой-то положительный.В нём хорошего должно быть поменьше процентов на 20 где-то...А в плане бытописания- всё верно. Сам тому свидетель.Всю жизнь в Питере.
#210   / Новокузнецк / читатель
6 Июня 14 21:36
Из пачки "Беломора" Сэнди не может достать сигарету - либо папиросу, либо "косяк".

"Сэнди делает еще несколько затяжек" - снова не точно, затяжку делают одну и задерживают дыхание.

"...сиротский, вдовий взгляд" - очень не точно... у вдов и сирот разные взгляды. У вдов - в себя, у сирот - наружу.

"Некоторые сидят прямо на грязном асфальте, другие (девушки) у кого-то на руках" - как это на руках сидят? Может на коленях?

"... откровенно над чем-то ржут" - откровенно можно ржать над чем-то конкретным. Если Вы не уточняете над чем они ржут, то какая разница - откровенно или тайком? Штамп.

"Динка с неудовольствием замечает несколько не в тему ярко накрашенных жующих девиц с вульгарными смешками" - смешки нельзя заметить, их можно услышать. Видимо, усмешками? Тогда как они умудряются жевать и ухмыляться одновременно?

"Подходит к куче угля и бережно берет уголек, сжимает его в руке как реликт" - не реликт, а реликвию. Совсем разные вещи.

"Динка успевает заметить его невысокий рост, сине-зеленую вязаную шапочку и выбивающиеся из-под нее светлые вьющиеся волосы" - как Вы предлагаете режиссёру это показать? Персонаж только в реплике может озвучить, что он заметил или не заметил.

"...вытягивает руки из рукавов свитера и втягивает их внутрь" - что куда она втягивает-вытягивает? Предлагаю не втягивать руки, а рукава натянуть на кисти рук.))

Избавляйтесь от "литературы" в ремарках. "...сидит тупо как пень" - тупо сидит, "...слезы уже текут по ее лицу в три ручья" - текут слёзы.

"...медленно идет куда глаза глядят" - как Вы предлагаете режиссёру это показать? Персонаж только в реплике может озвучить куда он идёт.

"...полные мысли глаза" - без комментариев.)))

"К Динкиному удивлению, хор молодой, никаких старушек" - как Вы предлагаете режиссёру это показать? Персонаж только в реплике может озвучить чему он удивился.

Отношения Сэнди и Динки не мотивированы. В жизни - да, девочки могли встретиться случайно, пыхнуть вместе разок и подружиться. В сценарии нужны причины, по которым они должны быть вместе. Вся часть до кражи просто лишняя, можно смело начинать со сцены у метро.

Сцена с милиционерами не мотивирована. Почему он её потащил? Куда? Он маньяк? Хотел ограбить? Так она уже обворована...

Впрочем, всё это мелочи... Хуже, что нет развития характера главного героя. Она приехала хорошей романтичной девочкой и такой же уезжает. Она ничего не сделала, плыла по течению, никак себя не проявила. Не совершила поступка. Не сдала в ментовку воришку? Для такой девочки более волевым и неожиданным для зрителя решением было бы упечь его на малолетку.

В результате мы имеем не сценарий, а очерк в форме сценария. Хороший очерк. Но кино по нему не сделать.
Рейтинг@Mail.ru