|
обсуждение
< · 1 · ... · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · > (19) | добавить в Избранное | версия для печати | | #71
/ Москва / читатель | 11 Мая 09 16:15 | Вячеслав! На мой взгяд, в сценарии есть и положительные, и отрицательные моменты. Из положительного: тонко переданы атмосфера и настроение; понятно, про что история, что хотел сказать этим автор; чувствуется боль автора, и это очень важно. К отрицательным моментам, на мой взгляд, относятся недостатки структуры сценария и отсутствие развития в характере героя. О структуре. Насколько я понимаю, основной конфликт истории - внутренний конфликт Виктора. Он не может смириться с потерей любимого человека. Тогда по этой линии и должны выстраиваться все события и повороты истории. Исходное событие - это авария или болезнь Елены, в результате которой она частично потеряла память. Это есть. Завязка - её появление в кафе. Есть. Но, увы нет начального события, когда впервые обнаруживается (должен) основной конфликт истории. Это событие ещё называют первым поворотным пунктом. В сценарии есть намёк на этот поворот. Елена в очередной раз не узнаёт Виктора. Но, к сожалению, это только намёк, а не событие. Событие должно менять поведение персонажа (Виктора), усложнять его положение, а в сценарии этого нет. Есть в сценарии один крутой поворот-перевёртыш, он действительно открывает нам Виктора с новой стороны, но одного поворота недостаточно, их должно быть как минимум два. Нет, к сожалению, и развязки в Вашей истории, т.е. заявленный внутренний конфликт никак не разрешается. Ещё пару слов про конфликтность. Внутренний конфликт всё равно должен выливаться в череду конфликтов межличностных, а в сценарии этого опять же нет. Теоретически конфликтонсть можно было бы усилить присутствием в кафе какого-нибудь неспокойного посетителя, который "не в теме", или доктор-официант может быть не столь корректным и начать лезть с документами, не дожидаясь конца свидания и т.д. В любом случае внешний конфликт сценарию бы не повредил. Ну, и на последок, чисто вкусовое: на мой грубый мужской взгляд, история грешит некой излишней красивостью и сентиментальностью. Она бы гораздо сильнее попадала бы в цель, если бы не была столь "романтично-возвышенной". В драме работают контрасты, а так, мы рассказываем любовную историю и льём на неё елей. Получается, масло масляное. Ещё раз прошу прощения за своё вмешательство. История, повторюсь, симпатичная, но её можно улучшить. С уважением, Александр Коротков
| | #70 Сергей Покровский / читатель | 8 Мая 09 21:41 | Читается быстро (что не удивительно :-)), быстро, и между прочем легко, так как действительно написано отлично. Пробегаясь по тексту глазами, сразу же представляешь картину.
Сюжет не плохой. В конце должно цеплять, но особого эффекта не было. Почему не знаю…
Большой плюс – когда начинаешь читать, полностью погружаешься в атмосферу происходящего. И это, конечно же, из-за хорошего описания действия.
| | #69 Яна / читатель | 4 Мая 09 16:47 | Очень интересно, но... так похоже на ДНЕВНИК ПАМЯТИ. Вы так не считаете?
| | #68
/ Франкфурт / читатель | 3 Мая 09 21:59 | Всем привет! Позвольте и мне бросить пару камней в огород Вячеславу.
Качественная работа. Взята достойная идея, сюжет тщательно разработан. Создана атмосфера, настроение. Автор обращается к чувствам зрителя и… на этом пути, как мне кажется, совершает ошибку.
Увлекшись фабулой, Вячеслав забывает о сюжете. Это так заманчиво – завлечь зрителя в ловушку, держать его в неведении до финала, и лишь потом раскрыть карты. Но это можно было бы сделать только в том случае, если бы автор собирался раскрыть только карты.
Но его целью было еще и раскрытие характеров! А вот тут – неудача. Вячеславу приходится что-то рассказывать на страничке обсуждения, потому что в самом сценарии этого просто нет. Зритель большую часть фильма наблюдает за незнакомыми ему людьми.
Мне кажется, зритель во время сцены в кафе должен быть в курсе проблем ГГ, только тогда можно будет проникнуться. А вот все эти заморочки с подстроенной встречей вполне могут остаться тайной. Фабула, если задуматься, только выиграет.
Зритель ведь будет гадать – что это – фантазия ГГ, прошлое или что-то другое. И тут блестяще проявится задумка автора, потому что конечно никто из зрителей ни за что не догадается. Но это конечно все ерунда по сравнению с тем, насколько более глубоко будут поданы характеры и многогранен конфликт.
А если ГГ стал жертвой самообмана? Врач только намекнул ему, что действие препарата, мол, необычное, и если попытаться создать соответствующую обстановку, то… Врач сам не знает, что… А ГГ уже себе понапридумывал! Верит в то, что произойдет чудо! А тут… пять минут, и все… Но все равно, для него и эти пять минут – целая вечность.
Для меня, например, сейчас абсолютно не ясно, то ли ГГ совершает что-то важное в своей жизни, то ли просто развлекается. Это две крайности, а вариантов вообще много.
Придирки по мелочам. Если в кадре нужно показать богатого человека, то какое слово должно прозвучать? Лондон, правильно. Это уже даже не штамп, а издевательство какое-то. Все эти подробности про документы и недвижимость – коробят.
Резюме – в оценках.
Успехов!
| | #67 Вячеслав Киреев / магистр | 3 Мая 09 13:47 | Здравствуйте Григорий, всё нормально :)
Дело в том, что вариант с "миллионом алых роз" тоже завязан на деньгах. Пиросмани сделал красивый поступок, но он не смог бы его повторить и уж тем более повторять его каждый день в течение 5ти лет.
У меня немного другая история и богатство тут не имеет никакого значения.
А вот этот последний мазок, последний штрих, которого не хватает... Не знаю что с этим делать. Если появится эта последняя деталь, то она удовлетворит одних читателей, но оттолкнет других. Диллема.
| | #66
/ СПб / читатель | 3 Мая 09 13:28 | Здраствуйте, Вячеслав.
Извините, что прокукарекал и скрылся – последний пост писал, сидя на чемодане, поэтому и почерк неровный, и слог сумбурный :)
Как я воспринимаю Вашу историю. Встречаются мужчина и женщина. С первых слов, жестов, взглядов они устанавливают довольно короткую дистанцию. Понятно, что когда-то они был очень близки. Завязывается конфликт, в ходе которого дистанция должна увеличиться до пропасти или сжаться до микронов, когда оба мысленно уже лежат в постели. (У Полякова есть классная фраза: «Да вы за столом даже хлеб друг другу передаете, как будто трахаетесь»).
И вдруг мужчина заявляет: «Я очень богат». В самом начале разговора, в пятой реплике он заявляет о Статусе. Статус – тоже дистанция, но жестко фиксированная и преодолимая только в том случае, если женщина скажет: «Я тоже очень богата». Но она этого не говорит. Поэтому, даже когда они танцуют и глядят в глаза друг другу, они не сближаются. Он богат, а она нет.
Далее конфликт выходит на новый уровень. Я узнаю, что женщина тяжело больна, у нее кратковременное улучшение, поэтому мужчина и прилетел на эту встречу. Вроде бы напрашивается: бросил все и прилетел. Но нет, ничего он не бросил и прилетел, потому что улучшение, а не потому что больна. Улучшение закончилось, он расплатился и улетел. (Раз в год я должен позвонить родителям и послать им сто рублей).
Вообще, решительно не понимаю, зачем в этой истории нужны богатство, накладные, Лондон и прочая атрибутика. Без сомнения, богатые тоже плачут, но «неимоверные усилия» они все же перекладывают на других людей: от секретарши до врача и сиделки.
Вот если бы в конце выяснилось, что Виктор работает на четырех работах, чтобы заплатить за лечение, что на последние деньги арендовал кафе – отчаянная попытка помочь жене вернуться – это неимоверные усилия. И гениальная развязка, как у О’Генри.
Вообще, такое обилие развязок от читателей само по себе красноречиво: история цепляет, но не удовлетворяет.
С уважением, Григорий
| | #65
/ Минск / читатель | 29 Апр. 09 21:09 | Написано пронзительно, сюжет так и дышит светлой грустью. Действительно, погрузился в атмосферу вашего произведения и как будто сам почувствовал эту любящую, жертвенную усталость главного героя.
Что не понравилось - после прочтения показалось, что пропустил начало и конец. Как то недосказанно, не забит последний гвоздик, и поэтому впечатление смазалось. Честно, не знаю чего не хватает, быть может только одного слова, но не хватает:)
| | #64 Дарья Курганова / читатель | 25 Апр. 09 11:12 | Несколько раз прочитала сценарий, после чего возникли противоречивые мысли. С одной стороны, я подумала, что ГГ довел бедную женщину до такого состояния, а теперь пытается вылечить … чувство вины, так ска-а-ать
Но, может быть, у нее была травма головы? Авария и так далее…
В общем, ГГ вызвал легкий напряг.
С другой стороны, сценарий очень понравился: читаешь и видишь картинку, музыка почти звучит, атмосфера затягивает. Очень красиво. Хочется увидеть фильм.
Ну а то, что ГГ не достает искренности … это бывает. Жизнь.
| | #63
/ Москва / читатель | 23 Апр. 09 17:16 | Этот (как, наверное, и любой) сценарий можно, на мой взгляд, оценивать по двум критериям: стилевое решение (красота и богатство литературного языка, умелое использование метафор и деепричастных оборотов, реалистичность диалогов и т.д.) и сама идея (сюжетное решение).
Что касается литературного языка, то с прискорбием сообщаю, что по-моему он слишком сух и неправдоподобен. Особенно резанула слух история про воробьев в луже. "Не верю!" - как говорил Станиславский. Действительно, очень уж притянуты эти слова. Обычный человек так не разговаривает. Обычный человек спокойно может повторяться и даже (по моим личным наблюдениям) делает это с большим удовольствием. Та речь, что мы используем в повседневной жизни не блещет своей пестротой и разнообразием. Она пресна. И это нормально. Лучше, не побояться, и использовать слово "фотография" повторно, нежели заменять его на слово "изображение". В целом, претензии по написанию только к этому месту в сценарии, все остальное очень даже "живенько" и естественно.
Теперь по поводу идеи. Она не оригинальна. В этом нет ничего страшного и все же, мне кажется, что стоило лишь добавить пару интересных деталей и сюжет раскрылся бы более ярко. Он стал бы выражать некую индивидуальность истории, возможно даже некое личное отношение автора к происходящему. Драматургия, будто, играет против вас, сопротивляется вашим авторским рукам. А должно быть наоборот.
Так же отдельно хотелось бы отметить такую редкую в наше время лаконичность и простоту. Это большой плюс, на мой взгляд.
Общий итог: очень даже неплохо, я знаю, к чему могу стремиться:)
| | #62
/ Красноярск / читатель | 23 Апр. 09 02:46 | В тонкостях сценарного мастерства не особо разбираюсь, пока, но: очень понравился сценарий. Живо представил себя на месте ГГ и как-то очень тоскливо стало. Видимо, так и надо; видимо, так и "должно поступать" хорошее кино со своим зрителем? Повеяло чем-то "зарубежным", но совсем не Голливудом, а скорее чем-то другим - по эту сторону Атлантики. Может, зонтик и прошедший дождь навеяли эту мысль?
| | #61
/ Даугавпилс / читатель | 18 Апр. 09 16:14 | Сценарий пробуждает странно чувство. Особенно читая его я не очень увлекся по этому мне понравился не очень. ну конец меня порадовал и порадовал.
| | #60
/ Челябинск / читатель | 17 Апр. 09 15:17 | Приятно было читать этот сценарий. Есть позитив и вера в человечество. Есть особая элегическая атмосфера, которая нигде не нарушается. Однако не думаю, что в данном виде может быть интересно как кино. В первую очередь, история подана с красивой ностальгической грустью, в то время как по сути должна быть трагедия.
Также слишком много условностей, которые должен принять зритель. Вроде того что неважно, чем больна героиня, как её лечат, куда она пошла из кафе, неубедительный доктор-официант, неубедительный бизнесмен, ненастоящее кафе и так далее.
Герою слишком легко даётся доброта. «Так что я теперь богат. Очень богат» - вот если бы он на последние денежки устроил эту встречу, делая вид, что богат, тогда другое дело! Опять же, непонятны его мотивы, это он для жены старается или для себя любимого?
Напомнило «Пробуждение» с Де Ниро, где его герой от ступора на короткое время возвращается к жизни. Там хорошо показан контраст между сумрачным состоянием больного и полноценной жизнью.
В этом смысле, хорошо бы и здесь показать ситуцию с точки зрения Елены, как она пробуждается, как наслаждается простыми вещами, вроде чашки кофе.
Неплохо было бы показать и отношение доктора к ситуации.
ОФИЦИАНТ
Она помнит самое яркое событие в своей жизни.
ВИКТОР
Что же это?
ОФИЦИАНТ
Любовь.
С одной стороны, это эффектная фраза, кульминация и главное место, с другой, слабость истории в том, что главное событие: любовь в прошлом, а всё остальное лишь повод, бутафорская декорация, в том числе и неизлечимая болезнь.
Пожелал бы сократить диалоги. «Елена обводит взглядом интерьер кафе и снова поворачивается к Виктору.
ЕЛЕНА
Правда, красивое кафе? Помнишь, я когда-то мечтала о таких кафе. Чтобы было тихо, уютно, чтобы звучала приятная музыка, и чтобы можно было сесть за любой столик. Кафе для двоих.»
Из этой фразы я бы оставил только «кафе для двоих».
На мой взгляд, в данном виде сценарий выглядит как многообещающая зарисовка.
Почему-то кажется, что это скорее петербургская история. Не могу представить себе это в Москве, например. Можно было бы показать, что действие происходит в Петербурге.
Всего хорошего!
| | #59
/ Минск / читатель | 16 Апр. 09 16:00 | Специально не читала предыдущих рецензентов, мало ли, повторюсь.
Знаете, Вячеслав, а у меня немного другое восприятие Вашего героя. Он меня отчего то разозлил. Наверное, я просто не люблю, когда спектакли разыгрывают в жизни. Врача наряжают официантом, пытаются создать антураж. Мне ГГ не симпатичен, для меня он эгоист. Ему важно хоть на несколько минут окунутся в ностальгию. Может, он энергию в этом черпает, чтобы потом с чистой совестью в Лондон умчатся? А вот Елена… Сразу представила почему –то Одри Тоту. Финал…грустно, может слегка наивно, но зацепило.
Вот такие сильные чувства вызвал Ваш сценарий, Вячеслав. Значит , работа удалась. Сильно.
Творческих успехов!
| | #58
/ Казань / читатель | 15 Апр. 09 10:26 | Работа безусловно очень достойная и сделана на высоком уровне.
Есть одна зарубежная короткометражка - World Builder. Если абстрагироваться - её сюжет почти полностью совпадает с Вашим. Мужчина строит кибер-пространство, в которое приходит его жена на пару минут, а затем снова проваливается в кому. Всё что ему остаётся - это лишь любоваться на её фотографии, когда она была в этом пространстве. Идея в принципе та же - что есть воспоминания для любящих людей, когда они не могут быть вместе в обычной жизни.
Но та короткометражка - немая. Скажите, а Вы не пробовали писать этот сценарий в жанре немого кино? Кое-что можно было бы упростить и обойти некоторые моменты, о которых здесь было столько споров.
Почему я говорю именно про немое кино, потому что мне кажется, что диалоги здесь всё портят - они просто никакие на мой взгляд, неинтересные, без изюминки. А вот картинка как раз - очень даже рисуется в воображении красивая.
| | #57
/ Чебоксары / читатель | 14 Апр. 09 21:29 | «Посмори назад» - ошибка в названии сценария, наверное, единственная ошибка, на мой взгляд… Просто скажу – тронут. Начало банальное, но в духе жанра мелодрамы. И вдруг… Очень чувственный, неожиданный финал. Признаюсь – автор достучался до моих переживаний. Мнение, о сценарии в целом – достойная работа! Советую студентам кино - институтов, обратить внимание. Для режиссерских, операторских курсовых, или дипломных работ – самая благодатная история.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 · > (19) |
|
|