Сценарист.РУ

информация

ОКНА
автор: Владимир Беркут
...Телепьеса. Двое странных господ блуждают по некоему дому в поисках комнаты, в которой жил человек, выпрыгнувший из окна. С одним господином в пути приключается несчастный случай, а второй делает поразительное открытие...
опубликован: 07.07.08 / 01.08.08
жанр: драма, прочее
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.133
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.306
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
107
Статистика скачиваний
.doc
1022
.html
532
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
118
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Samokov HotelSamokov Hotel
Боровец, Болгария
Прекрасно расположенный отель на лыжном курорте. Ездили компанией из 12 человек (!) и все (!) остались довольны. Подъемники буквально рядом. Не хочешь на горку - несколько минут центр города. еда в отеле просто отличная и в любое время! Ну,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#32   / Тверь / читатель
17 Янв. 09 12:21
Спасибо за прочтение, Загребина Наталья. Все же надеюсь, возникшее в Вас недовольство имеет конструктивный характер, а не деструктивный.
#31   / Ижевск / читатель
16 Янв. 09 18:01
Сценарий понравился. Немного недоработанный в плане сюжета. Сцена с Лизой мне кажется банальной. Но понравилась общая атмосфера сценария - тревожная, гнетущая, вызывающая какое-то недовольство собой и окружающим миром.
#30   / читатель
12 Янв. 09 21:17
Уважаемый Шри Кучакт! Искренне польщен тем фактом, что моя скромная работа пробудила в вас поэтические наклонности. Быть может, вы докончите свою пэму, и она выиграет приз на каком-нибудь подподвальном поэтическом конкурсе хохмачей - третий, а то и, дай Бог, первый. Тогда буду знать, что мой труд не прошел даром. От всего сердца желаю вам творческих успехов!
#29   / Луганск / читатель
12 Янв. 09 18:34
Единственно объяснимо законченная сюжетная линия – «Лиза со Старухой» – приходит в «Окнах», с незначительной помощью ряда - не везде полностью оправдывающих свое присутствие в сценарии - персонажей, - ко вполне логическому концу. …К менее логическому концу пришел Мертвец, застрявший в лестнице… Видимо он, Мертвец, не нашел в себе сил, подобно Лизе и Старухе, - принять, простить, …или заякориться хоть каким позитивом … А может у него карма такая, - как у Карениной Анны…
Общее впечатление от сценария, в некотором роде, - словно бы как -, от прочтения в комиксном варианте рассказов Ф.Кафки, пьесы Горького «На дне» и, одновременно, просмотра нек. эпизодов из фильмов Киры Муратовой.
…Если фильм снять не «широкоугольно», а в варианте замуровано-затемненном, заумно расставляя акценты, - выйдет вызывающе философичная бледность для любителей «кина не для всех», направленных на «самоиски» в себе самих, - за какую на каком-нибудь карликовом «киноминотавре» дадут третий, - а то, чего доброго, и - первый – приз.

…Сценарий «Окна» вдохновил меня на написание поэмы, - вот ее начало:
Однажды, в «сценаристе. ру», я прочитал сценарий.
Я призадумался о нем, шагая в колумбарий.
В сценарии - про «окна» речь, без Дмитрия Нагиева,-
Такой сценарий бы да в печь, но газа нет от Киева.
…Придется, видно, свой прислать, написанный бензином,
Хоть я слыву не черныхом и числюсь семьянином...
#28   / читатель
10 Янв. 09 15:27
Всем большое спасибо за сообщения - ценю, ценю Ваши мнения!)
#27   / Одесса / читатель
5 Янв. 09 22:38
Н-да, читаешь комментарии... Не готов ещё обыватель, не готов... Хорошо. Однозначно ХОРОШО. И не надо ничего"развивать". (Все эти советы...) Лучше быть гением андеграунда, чем звездой попсы.
#26   / Киев / читатель
19 Дек. 08 04:50
Интересная интерпретация "жизни после смерти", выполненная в депрессивно-абсурдном наборе сцен. Что можно написать еще в развернутом комментарии? Вы, Владимир, меня извините за возможную резкость, но эта работа "сырая". Не отрицаю Вашей возможной гениальности, но пока, к сожалению, обычному человеку понять ее трудно. Одной сплошной негатив порождает непреодолимое желание увидеть хоть один проблеск Света. Подарите надежду персонажам, с которыми себя идентифицирует возможный будущий зритель. Раскройте карты и скажите действием, что это - Ад. Что в этом мрачном сумасшедшем отели поселились самоубийцы. Что управляющий этим отелем - Дьявол. Развивайте идею, не ленитесь. Введите ярко выраженного героя и его противника. Не бойтесь показаться банальным, разбавляя стандартными сценаристскими трюками Вашу безысходность. Не останавливайтесь на достигнутом уровне "непонятости". Добейтесь ПОНИМАНИЯ. Ведь в данном виде, представленный в перспективном фонде, сценарий могут понять единицы из тысяч (люди, находящиеся в глубокой депрессии и помышляющие выброситься из окна). Укажите четкие и ясные центры Добра и Зла. Почитайте Александра Митту. Лишним это уж точно не будет. Сократите некоторые диалоги (в частности, когда ШЛЯПА держит руку, покоящегося на кровати "ни мертвого-ни живого" ПЛАЩА, и разговаривает с ним), упростите восприятие места действия, избавьтесь от ничего не говорящих сцен... У Вас определенно есть талант, ну так сделайте его для всех ПОНЯТНЫМ. Успехов!
#25   / Москва / читатель
22 Нояб. 08 17:36
Владимир, это могло бы быть интересно, но пока это неясно. Хорошо бы, чтобы ваша мысль была хоть чуть ярче очерчена и исходя из нее появлялись кадры и детали. А не наоборот: "Я что-то такое думаю... Впрочем, дорогие мои, вот вам, кадры и детали, а вы уж там сами как-нибудь..."
#24   / Воронеж / читатель
17 Нояб. 08 17:33
Старость. конечно. не самое лучшее в жизни человека. искать сострадания у молодости бесполезно. а вообще я ничего не поняла
#23   / Москва / читатель
10 Нояб. 08 17:08
Жутко, конечно, но понравилось. Очень приятные и смешные диалоги. Легко представляется, как фильм. Сюрреализм граничит с чем-то сумашедшим, не поддающимся объяснению. В таких сценариях (фильмах) каждый находит свой смысл.
Мой вывод, что все думают только о том, что нужно им.
Мужчина о сексе.
Шляпа о занавесках.
Домохозяйка о море.
Лиза о Мужчине, не обращая внимания на свою мать/бабушку.
Плащ пытался помочь, потому и умер, избавив себя от мучений находится в этом доме.
Женщина набралась смелости и решила изменить свою жизнь, бросив вызов неизвестному.
Есть смысл перечитать еще и еще раз. Такой сценарий можно понимать по-разному. Этим он и хорош.
#22   / Киев / читатель
28 Окт. 08 23:57
Уважаемый Владимир, очень интересная работа. В ней конечно же можно найти массу недостатков, как впрочем и в любом сценарии, даже написанном известными авторами. Главное, по моему, что сценарий "состоялся", то есть он создает свой мир, живущий по собственным законам. Здесь есть своя мера условности, яркая индивидуальность. И это здорово. Как режиссер скажу, что для постановки сценарий интересен изобразительным решением. Но я бы хотел обратить внимание на один момент - послание фильма. Дело в том, что сегодня в кино, по-моему, это главная проблема. Все гоняться за напряжением сюжета, конфликтом, яркими персонажами, порой забывая, зачем вся каша-то вариться. И тут мы переходим в субъективную сферу - кто как понимает свои задачи в искусстве, ответственность перед людьми. Так вот, послание, заложенное в "Окнах" само по себе деструктивно. И звучит так: выхода нет. Даже для женщины, ползущей по лестнице в новое окно вряд ли что-то измениться. Там такая же комната и такие же люди. Я не против "искусства разрушения", но особенно сегодня мне кажеться актуальным немодный нынче постулат о том, чтобы "сеять разумное, доброе, вечное". Это единственное, на что я хотел обратить Ваше внимание. Вы в праве со мной не согласиться. Опять же это все субъективно. А в остальном - талантливо.
PS. Тот же кинематограф абсурда, но со знаком плюс есть, например, в фильмах Кауресмяки.
#21   / Челябинск / читатель
6 Окт. 08 10:39
Уважаемый Владимир!
Мир, который Вы создали, является очень хорошей моделью. Он не является какой-то реальностью, но Вы, как я понимаю, к этому и не стремились. Вы показали очень упрощенную модель нашего мира, сделав акцент на интересующих Вас его сторонах, свойствах. Это только помогает сосредоточить внимание читателя, зрителя на тех моментах, о которых Вы хотите рассказать, и избежать вмешательства ненужных, мешающих деталей.
Модель сама по себе, безусловно, интересна. Ее было бы полезно давать на курсах сценаристов как задание – «а какие события могли произойти в других номерах»? – как с точки зрения развития фантазии, так и с точки зрения привлечения внимания слушателей к определенным нравственным проблемам.
Именно подобная «незавершенность», когда из бесконечного числа комнат рассказаны истории единиц, и заставляет человека думать, догадываться, смотреть дальше самого произведения. А не это ли главная цель искусства в принципе?
Вашей замечательной находкой считаю моменты, когда Ваши герои видят или слышат «ничего». Ведь обычно наше внимание привлекает только наличие чего-либо, а не «его» отсутствие.
Из замечаний: по моему мнению, образ женщины прописан недостаточно. Судя по ее поведению, она является незаурядным человеком – долгое время она терпела этого «неопределенного» мужчину, не способного на какие-то сильные эмоции или решительные действия, а потом набралась смелости прекратить все это, переборов в себе страх высоты. Она должна быть ярче, четче. Ее нужно «вырвать» из модели, сделав ее живой, индивидуальной. Пусть она «засияет» на фоне этого «модельного» мирка.
Экранизация данного произведения будет составлять определенные трудности, но не в плане воплощения идеи, а с точки зрения «смотрибельности» конечного материала. Ваш сценарий подразумевает наличие множества статичных сцен. Это утомляет. Вам нужно продумать мелочи, которые могли бы «оживить» статику картины. Например: в начале камера как бы располагается на определенной высоте и дает нам картину бесконечного серого квартала под низким угрюмым небом. Пусть камера остается на той же высоте, но пусть она движется, движется так, как будто мы смотрим глазами идущего человека. Этот человек оглядывается, всматривается в окна. Мы слышим его шаги – гулкие, тяжелые, будто он идет не по воздуху, а по асфальтному покрытию между домов. Это заинтересует, привлечет внимание.
А вообще – действуйте, делайте, пишите, дорабатывайте… Мастерства достигают только упорные ученики.
С наилучшими пожеланиями, Ксения.
#20   / Киев / читатель
13 Сент. 08 19:09
Здравствуйте ув. Владимир.
Прошу простить за рецензию – ничего личного, просто это условие участия в проекте Сценарист.РУ.

Я не буду касаться ЗАМЫСЛА, ИДЕИ и СВЕРХЗАДАЧИ Вашего сценария, поскольку считаю эту грань очень личностной, а любые замечания всегда будут носить очень субъективный характер. Поэтому я позволю себе высказать несколько замечаний о том, КАК Вы реализовали Ваш замысел.

После прочтения сценария становится очевидным, что Вы использовали для реализации замысла средства СИМВОЛИЗМА и АБСУРДА.

Символизм, как жанр, не терпит случайных образов, поскольку даже небольшой штрих способен разрушить «полотно» повествования. В картинах Босха, Дали, Малевича нет ничего лишнего – а от того эмоциональное воздействие – колоссальное.

Некоторые примеры из сценария:

– сделан акцент на два дома и переулок. Два одинаковых дома по восемнадцать этажей. «Отыграны» только три комнаты. Почему?

– почему взят десятый этаж? Разбиться насмерть можно и с третьего.

– заколочены или нет окна? Почему некоторые из них открываются?

– откуда взялась лестница? Почему для других ее не подставили?

– что за номер комнаты 1970 (19-й этаж семидесятая сомната, или в доме тысяча девятьсот семьдесят комнат)? Почему он такой конкретный?

Если сценарий назван ОКНА, тогда почему так много акцентов на двери, ключи или их отсутствие. А окна – они заколочены или нет?

Очень часто походу сценария возникают трудности: как воспринимать детали – как символы, или простые мелочи.

Далее – образы и их поведение. Трудно симпатизировать (а это очень важно) персонажам, лишенным «легенды». Хотелось бы немного штрихов по персонификации образов. Почему есть ЛИЗА, а все остальные ШЛЯПЫ, ПЛАЩИ, МУЖЧИНЫ и т. д. Немного бы информации: кто они? Как попали в этот дом? Сколько они в нем живут? Кто живет в соседнем доме?

Эти детали помогли бы с восприятием поведенческой линии героев. Ведь даже у Кафки, Ионеску, Беккета – герои совершают довольно логические поступки. Специфика абсурда кроется в другом. Нельзя воспринимать термин абсурда в обывательской интерпретации (так же как идиот – это не кретин, а человек мыслящий совершенно иначе). Лучше всего эту школу постигать у российских титанов абсурда (к стати – и Кафка, и Ионеску, и Беккет беззаговорочно признавали это).

В вашем сценарии поведенческие линии идут немного вразнобой. Некоторые моменты выглядят совсем чуждо. Например, секс. Это дань моде, или это должно что-то объяснять. В сценарии это несет практически нулевую смысловую нагрузку.

Мне кажется, что если Вы примете замечания доброжелательно и внесете доработки, сценарий будет очень даже!

В уважением и пожеланием творческих успехов, Федор Долинкин
#19   / Тверь / читатель
13 Сент. 08 14:14
Выражаю искреннюю благодарность всем рецензентам/комментаторам/читателям, кого не успел поблагодарить за высказанные мнения по поводу моей скромной работы. Отмечу некоторые моменты. Так, например, уважаемый Александр Лунёв написал в своем комментарии: "Показалось, что автору хорошо известна ситуация, обстановка, контекст, но никак не причина, не предпосылка". Довольно любопытное наблюдение, я нахожу. Предпосылка? А что есть предпосылка вообще? Какова предпосылка, скажем, у нашей маленькой жизни? Если оградиться от всех метафизических концепций, то: наше рождение – и только. Так и здесь я нарочно отказываюсь от всяческих предпосылок какого бы то ни было рода, хотя, в тоже время, сторонюсь и всяких обобщений. Это просто история без начала и конца – как тот коридор. Отвечая далее и на следующие замечания, отмечу, что ставил перед собой цель нарисовать вовсе не модель мира или человеческого общества как такового (ни в коей мере!), а модель небольшого – даже мизерного – с-общества, группки людей – людей изолированных, оторванных от реальности, строящих эту реальность по своим законам, по тем законам, которые они сами и придумывают, так как им недоступен опыт общечеловеческий, где даже говорить-то толком на привычном нам языке не умеют, может быть, и слушать не умеют, может быть. И пусть это будет сумасшедший дом или общежитие, или сон больного человека, или проч. – разницы никакой, кому как больше нравится.

Из комментария Ольги Матыльковой:
"Но уж слишком мрачно! Слишком пессимистично!"
и далее:
"А данный сценарий, как мне кажется, склонен к обобщению, к констатации данного факта и переносу его на Целое! А ведь это всего лишь "фгагмент" из необъятного полотна по имени ЖИЗНЬ!"

Вот именно! Вы же сами и сказали, что это всего лишь "фрагмент". Фрагмент я и изображал. Непонятно, почему Вы решили, будто я переносил отдельно взятую историю на Целое. Более того, непонятно, почему Вы решили, будто эта история пессимистична. А главным образом: почему Вам показалась, будто героиня не добралась до противоположного дома? Вовсе не она упала на лестницу в конце, даже и слова не было упомянуто, будто это была она, так и написано: "человек". Да и как она могла упасть, если в финальной сцене имелась в виду именно та лестница, которую она и поставила? Упали-то с верхних этажей. Это был просто человек, какой-то контрастный человек. А героиня прекрасно перебралась на другую сторону и осталась жива. Я не убивал ее. Вы верно подметили, что это была та, "кто нашел в себе эти силы- подойти к раскрытому окну и шагнуть из своего эгоизма", я и не посмел бы её убить:) Вообще же, надо заметить, Вашу рецензию, Ольга, я читал с особым удовольствием и потому отдельно благодарен Вам за нее.

Из комментария Василия:
"В общем хорошая кучка получилась: Ионеско, Беккет, Сартр и Камю! <…> Хорошее соседство, но... но во всех этих произведениях до конца раскрыта идею и тема. Здесь - набор хаотичных эпизодов подведенных под одно общее место. Абсурдность мира и существования не вполне раскрыты"

Влияние на меня перечисленных Вами авторов бесспорно и велико, как и многих, кого Вы в этом списке не упомянули. И всё же я не старался подражать им, если это выходило, то само собой, отчего я ни в коем разе не отрекаюсь, а, напротив - - Однако тема абсурдности мира не могла быть раскрыта здесь, так как она вовсе и не является темой Окон. Мир ровно такой, каким мы его видим, не так ли? Ни абсурден, ни каков-то там еще. Просто мир. А тут – просто дом, в котором живут просто люди, разговаривающие на своих просто-языках, каковые, может быть, нам и кажутся иной раз абсурдными/несуразными/непривычными. Я хочу сказать, что предпочел бы стереть всякие ярлыки, слова в привычном их понимании, знакомые мотивы поступков в одной отдельно взятой истории, как делал это тот же Беккет, рисуя не мир вообще, не людей в целом, а, я бы сказал, псевдомиры, разные любопытные портреты, чтобы показать: раз бывает всякое, раз бывает разное, вот и такое бывает на свете, ибо: почему бы и нет? (Это, конечно, если в высшей степени утрировать и отбрасывать весь прочий спектр смыслов и подсмыслов, кои таятся чуть ли не в каждой фразе-поступке и имеют отношение к инако выраженной, но вполне реальной конкретике, историческому аспекту и тп).

С большой благодарностью и уважением,
Владимир Б.
#18  Василий / Москва / читатель
5 Сент. 08 14:51
В общем хорошая кучка получилась: Ионеско, Беккет, Сартр и Камю!
Тут тебе и: "в ожидании Годо", и "Моллой", и "За закрытыми дверями", и "Посторонний", и "Новый жилец".
Хорошее соседство, но... но во всех этих произведениях до конца раскрыта идею и тема. Здесь - набор хаотичных эпизодов подведенных под одно общее место. У каждого героя есть собственный характер, но они, к сожалению, не подведены под одну общую линию - общность одного места не работает. Абсурдность мира и существования не вполне раскрыты. ИМХО, конечно же.
Рейтинг@Mail.ru