Сценарист.РУ

информация

ОКНА
автор: Владимир Беркут
...Телепьеса. Двое странных господ блуждают по некоему дому в поисках комнаты, в которой жил человек, выпрыгнувший из окна. С одним господином в пути приключается несчастный случай, а второй делает поразительное открытие...
опубликован: 07.07.08 / 01.08.08
жанр: драма, прочее
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.133
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.306
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
115
Статистика скачиваний
.doc
1156
.html
665
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel AzzurroHotel Azzurro
Биела, Черногория
Наверное, это лучший отель в этом городе. Вид на залив просто фантастический. Номера небольшие, убираются каждый день, кондиционер работал исправно. Отличный ресторан у входа. Пляж поделен на 2 зоны - одна с галькой, одна - бетонный пантон, полотенец...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#100   / Кобрин / читатель
1 Марта 17 16:46
сценарий прочитал - в целом - неплохо. Сюжет интересный, читаешь и погружаешься в обстановку с головой. Но иногда бывает двоякое мнение - что-то лишнее, чего-то не хватает, что-то можно просто заменить на более интересное, но все это и есть жизнь сценария, поэтому я бы поставил "+". Мне очень понравилось, что все герои необычны по своему характеру. Если все написанное воплотить на экран - то, я думаю, получится весьма даже неплохо.
#99   / Ставрополь / читатель
3 Фев. 17 20:58
Непредвиденно схудилось.
Рецензия на сценарий Владимира Беркута “Окна”.

Сценарий написан. Хорошо. Мне кажется, автор задумывал литературное произведение, а из под пера вышло кино. Но синемой сие творение назвать сложно, сама история откровенно разочаровывает. “Окна” несмотря на очарованные комментарии предыдущих рецензентов, хочется закрыть на первой странице и уж точно не сравнивать с Кафкой, По или кем-либо другим. А вот поучиться у Владимира Беркута есть чему: лично я научился накрывать Плащ (имя персонажа) плащом, вероятно, возьму данную методику на вооружение, а то Мужчина №1, Мужчина №2 и так далее - какая-то безвкусица. Многочисленные описания дверей, комнат 3х3,5 мешают погружению в мир повествования, или может сия метафора мне просто не по уму. В сером городе, на серой улице, в сером доме, на сером этаже и в серой квартире автор готовит читателю незабываемые минуты, которые тянутся часами. А после прочтения возникает чувство освобождения. Истинный катарсис происходит не из-за сюжетных поворотов и хитросплетений, а от того, что сценарий наконец-то прочитан. Так написать нужно уметь. Самая динамичная сцена в сценарии: мужчина передвигает шкаф к окну, и я серьезно, он делает это несколько раз. Главный герой в творении Беркута отсутствует, наверное, он давно почил, как и другие персонажи появляющиеся во время прочтения. Смысловой нагрузки они не несут. У них нет целей, стремлений к чему-либо, да и зачем им меняться, в смысле произведения “Окна” разобраться я не смог. Арт-хаус, как говорят, кино не для всех. Вселенная повествования, как бы намекает, готовься, очередной фильм про чистилище, где люди живут вроде бы и обычной жизнью, да не понимают, что умерли, целыми днями скитаясь по серым этажам каких-то одинаковых зданий, которые еще и построены друг против друга. Я могу понять, что автор решил дублировать дома для мощной метафоры. В конце женщина наконец посмотрела в окно, поставила лестницу и решилась на побег; словно в зеркало посмотрела на себя со стороны. Но метафоры здесь нет. Это уже мое воспаленное воображение придумывает небывалые вещи. Мне не зашло. Бессвязные отрывки текста, суп с фрикадельками и фасолью, возможно, я глуп, чтобы все это понять. Но ей богу, поставь на место персонажей бочонки с водой, ничего же не изменится: ни в динамике, ни в сюжете. Коммерческий потенциал картины умер, не успев появиться. Смотреть такое страшно даже на youtube. Произведению почти десять лет, а автора гугл не нашел. Владимир, я очень хочу верить, что сейчас вы пишете осмысленнее, а за плечами десятки прочитанных книг по сценарному ремеслу, если нет, то никогда не поздно развиваться в направлении, которое вы любите. Спасибо, Владимир, что даете учиться на ваших ошибках.
#98   / Владимир / читатель
25 Окт. 16 23:23
Интересный сценарий. Уж точно непредсказуемый. Необычные герои - каждый со своей историей, со своей драмой. Не могу понять, что объединяет их в одно повествование? Этот серый сырой дом? Они, вроде бы, все связаны друг с другом, а вроде - нет... Сложно выделить среди всех главного героя. Судя по логлайну - Плащ и Шляпа. Но Плащ половину повествования лежит без движения. Значит - Шляпа... А может, Лиза - она ведь общается со всеми героями? Понятно, что ничего не понятно))), но, возможно, оно так и задумывалось))). Написано талантливо, а потому интересно и вкусно. Так как сама до полноценного осмысления данного текста, видимо не доросла, то в остальном соглашусь с комментарием1 Юлии Шунто, скорее всего, трактовать его нужно именно так. Удачи Вам, Владимир!
#97   / Москва / читатель
17 Авг. 16 09:40
Я в полном восторге! Абсурд, Хармс, Кокто... Все это настолько мрачно и смешно! Правда, не знаю, какой получился бы фильм. Читать - огромное удовольствие. Безысходность существования персонажей почему-то не трагична. Хотя жизнь не жизнь, секс не секс, да и сама смерть какая-то нелепая. Отлично написано. Спасибо автору за доставленное удовольствие.
#96   / Омск / читатель
16 Июня 16 12:23
Здравствуйте, Владимир! Моё мнение – мнение не профессионала. Прочитав, могу сказать, что согласна с мнением Фёдора Долинкина (#20) в части, касающейся вопросов. И только. Что касается всего остального – мне очень понравилось.
На мой взгляд, именно потому, что сценарная конструкция выстроена правильно, нет никаких проблем с цельностью восприятия разворачивающихся на наших глазах событий, хоть и создающих гнетущее впечатление. А определив форму вашей работы – телепьеса, мне кажется, Вы перестраховались - а зря. Возникает именно картинка в кадре. Так же, я не считаю, что есть какая-то проблема с диалогами – всё на месте, на темп развития действия – не влияют. Так же не соглашусь с мнением тех, кто посчитал лишним сцену не случившегося секса - взаимоотношения Мужчины и Женщины – вообще считаю архи-важной. Через что ещё, как не через сочетание мужского и женского в человеке проступает АБСУРД в чистом виде?!:) Тем паче, что именно Женщина спасется через страх – сильнейшее и иррациональное, что поглощает и освобождает человека от рамок сущности, в которые мы сами себя загоняем.
Я сейчас скажу, наверное, очень не профессиональную вещь… Рассказанную в вашем сценарии историю, нужно «смотреть» кожей. Рационально я могу лишь оценивать драматургическое построение Вашей работы, говорить о форматировании и т.п. И, с этой точки зрения, недочёты несерьёзные и легкопоправимые. А вот содержание и стиль работы воспринимается на уровне органов осязания – это будоражит Спасибо Вам за столь необычное впечатление!
#95   / Волгоград / читатель
22 Мая 16 08:57
Сценарий понравился. Безысходность сырости бытия, не только в окружающем мире, но и в сознании. Не люди, а горстка индивидуумов. Потерянная реальность сводится к простому желанию, вырваться из этого серого мира. Но, безвыходность в глухом переулке, где все пропитано безысходностью, не дает шанса на счастливый конец.
А еще уловил себя на мысли, при написании комента, что сценарий в чем-то перекликается с сюжетом Стивена Кинга «1408».
#94   / Саратов. / читатель
27 Янв. 16 22:19
Здравствуйте, Владимир.
Прочитал ваш сценарий. Не понятно, кто эти люди? Что они здесь делают? Почему они выбрасываются из окна? Ни одного из героев нет какой- либо цели. Нет прошлого, нет будущего. У вас очень много диалогов- монологов. Порой они не нужны. Пропадает картинка. Как известно кино показывают, а не рассказывают. Нет какой- либо общей цели. Это минус. У каждого героя своя цель- которую они пытаются решить но, не решают. Героев слишком много для этого формата. Нет главного героя- это минус. В общем вам есть над чем поработать.
#93   / Санкт-Петербург. / читатель
1 Янв. 16 22:55
Заставляет думать о том, что это такое, о чём это, где это, кто эти люди. Каждый читатель, в силу своих фантазий, может осмыслить это по своему. Мне показалось, что это психбольница, где на людях испытывают какие то психологические воздействия, гипнотические внушения, при этом мозг подопытных сопротивляется. Другому может показаться, что-то совсем иное.В любом случае заставляет работать воображение.Это большой плюс. Не люблю читать когда всё понятно, и не надо ни о чём думать.
#92  Максим Шнайдер / читатель
7 Нояб. 15 21:35
Добрый день. Для меня этот сценарий слишком абсурдный. Я не понял сюжета. Не увидел или не понял метафор. Идея сценария показалась слишком ускользающей. Что-то про ограниченность жизни? Или про слабость человека? В принципе, подойдет любая декадентская идея.
Персонажи. Добавить парочку или убрать кого-то, все это никак не повлияет на сценарий. Если вдруг по коридору пробежится трехногий Робокоп, то и это не вызывет удивления. Умрут все или выйдут из дома тоже фиолетово. Хотя нет, жалко Мужчину у которого так и не срослось с сексом. Он ведь так старался.
Адский сценарий. Пойти чтоли заколотить свои окна гвозьдями?
#91   / Пушкино / читатель
24 Окт. 15 23:13
Поскольку я психоаналитик, то позволю себе прокомментировать этот сценарий с психоаналитической точки зрения.Сюжет представлен как подобие Беккета и Кафкии,как и упоминалось уже в комментариях.По крайней мере, вызывает у меня сходные ассоциации-страшилки для взрослых.Он привлекает и завораживает звучанием бреда расщепленной личности.Можно обратить внимание на пары:мужчина и женщина, желающие близости и испытывающие страх, старуха и девочка с перепутанными ролями (девочка-внучка, она же дочь, и бабка, превращающаяся в мать, которая умерла), Плащ и Шляпа не слышат и не понимают друг друга и ищут комнату с мертвым мужчиной.Здесь все о страхе смерти и пустоты:окна без занавесок, но в которые не заглянешь.Живое существо-женщина, потерявшая ключ.Она гладит, говорит о море. И у нее выбросился из окна муж.Она пытается оживить происходящее.Вернее автор через нее.И ему удается это!Текст можно интерпретировать как бредовый мир человека в остром психозе, который пытается его скрыть, и, испытывая страх раскрытия, притворяется скорее мертвым, чем живым и здоровым, тем самым обнаруживая свою боль.С другой стороны, все это напоминает болезнь социума.Заставляет задуматься, но скорее всего, вызовет сопротивление большинства.Кино не для всех, а жаль.Если немного разбавить сюжет жизнью -не знаю как!-можно сделать более привлекательным, но чуть менее абсурдным.Мне нравится такой жанр, хотя читалось не очень-то легко.Благодарю автора и желаю успеха!
#90   / Санкт-Петербург / читатель
13 Сент. 15 04:04
Интересная вещь. Одна из лучших, что прочитал здесь. Прочитал, признаюсь, несколько раз. Наверное, потому что данный сценарий - своего рода инъекция, которая толкает воображение работать на полную катушку. А может - такая заноза, что раздражает, но заставляет включаться функцию переосмысления. После первого прочтения – ощущения голого сюра, некой провокации абсурдом. После повторных «прочтений» понял, что можно бесконечно рассматривать под разными углами это произведение, как собирать в первый раз кубик Рубика. Честно говоря, краем глаза пробежал рецензии посетителей сайта. Сопоставления, встречающиеся в других обсуждениях с Кафкой, Беккетом уместны лишь частично, поскольку, так или иначе, все человеческие устремления, пороки и добродетели в этой жизни можно пересчитать по пальцам, а литературное многообразие их проявлений – всего лишь производная. Для себя, я остановился на попытке автора спроецировать современную окружающую действительность на максимально сжатую во времени и «местодействии» плоскость. И это стало действительно интересно. Удивительно, что до сих пор нет экранизации, и режиссеры не обращают внимания на этот сценарий. На самом деле – сюжет так построен, что его можно толкать в любую сторону, пускать обратным ходом и от лица практически любого из персонажей. Каждый из них, так или иначе, знает или предчувствует свой конец. Только пути выхода из внутренней «несвободы», «дискомфорта» могут быть у каждого разные. И я бы не называл этих людей «жалкими», ничтожными» и пр. Мне кажется, это чувство присуще всем, просто в разных проявлениях. Светящиеся от счастья рядом с нами стайки индивидуумов, трясущие перед всеми своим «нижним бельем» - храбрецы лишь в собственном представлении, а по факту - всего лишь публично обозначают в себе эту данность. А «окна напротив», в моем представлении – это мираж. Сам сценарий написан грамотно, и повторяю, дает, на мой взгляд, широкий выбор способов переноса на экран. И именно, как фильма (вплоть до «полного метра»), а не пьесы, т.к. кинематографически сюжетные линии дают возможность постоянно держать в напряжении зрителя. Понятно, что это может быть реализовано только в формате «Кино не для всех», а не в русле блевотного потока: «танкисты-каратисты энд любовь-да-сопли». Но в любом случае - удачи автору и с интересом прочитал бы другие его работы!
#89   / С-Петербург / читатель
20 Янв. 15 12:22
По оформлению: Время действия, я так понимаю, сознательно нигде не указаны? Много полухудожественных описаний не для сценария, таких как - Перед нами узкий проулок; Узкая полоска неба, которую мы видим и т. д.
По сюжету: несмотря на полунаркоманский сюжет в стиле Д. Линча, читать было довольно интересно и легко, Шляпа и Плащ абсолютная находка, попадание в точку, но как всегда в подобных вещах подводит финал, т.к. автор очень увлекается своей «ненормальностью» и особым видением, что всячески про него (финал) забывает, а стало быть и про зрителя, который, по законам жанра, ждет непредсказуемой развязки или как минимум пояснений, а в итоге испытывает разочарование и обман. Но в целом оценка положительная конечно.
#88   / читатель
17 Июня 14 14:46
Сценарий написан чуть затянуто. Мало действий и тяжёлые, нелепые диалоги. Абсурд на грани триллера. Описание сцен достаточно красочное. Но развязка не соответствует интриге, завязке, сюжетной задумке.
#87   / читатель
17 Мая 14 16:55
Талант не скроешь! Один логлайн вон чего стоит. Сценарий конечно хорош, просто неожиданно интересно было с плащом и шляпой.
#86   / Кишинев / читатель
17 Фев. 14 17:56
Владимир, добрый день.
Ваш сценарий был экранизирован? Напишите мне на email, пожалуйста.
Спасибо
Рейтинг@Mail.ru