|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · > (6) | добавить в Избранное | версия для печати | | #36
/ Донецк / читатель | 4 Июня 12 23:10 | что больше всего понравилось - то, что это написано для кино. собственно, это неудивительно, учитывая образование автора. очень неинтересно читать сценарии (я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохие сценарии) того, что вполне можно поставить в театре. или не ставить вообще, а оставить в виде литературы. еще мне кажется, что история приобрела бы бОльшую драматичность (которой она, безусловно, заслуживает), если бы не некоторые сцены откровенно комичного характера. идея с расслоениями реальности очень понравилась.
| | #35
/ Санкт-Петербург / читатель | 27 Апр. 12 04:03 | Ну почему все дружно подозревают меня в попытке осмеять классика? "Ру Ся" - это моя институтская работа по кинодраматургии за 1 курс; требовалось написать экранизацию рассказа Бунина "Руся", желательно не меняя диалогов - что я и сделал, и пятёрку свою за это получил)
Просто классическая экранизация этого рассказа давно существует, и тупо повторять её мне было неинтересно, вот я и решил немного поиграть - расслоить одну реальность на две параллельных, превратив обыденный мир в искусственный, а мир идеальной любви - в настоящий, хоть и забытый. И ничего смешного в этом нет, всё это очень грустно, по-моему))
| | #34
/ Алма-Ата / читатель | 26 Апр. 12 16:29 | Я как-то прочел короткометражную притчу «Стена» Леонида Назарова – и был впечатлен. Потом узнал, что по нему был поставлен фильм. Посмотрел. Сделано неплохо. Вот почему из постоянного фонда выбрал его «Ру Ся». Зная манеру письма автора, читал очень внимательно.
Хороший слог, богатый язык, оригинальная закрутка, заставил задуматься и даже навел некую тоску. И все же, в этот раз, Леонид меня не впечатлил. Правда, в данном случае «в этот раз» не совсем верно, потому что «Ру Ся» - его ранняя работа, а «Стена» - более поздняя. Потому будет правильно: первая не удачная, а последующая - замечательная
Раз фантастика, значит, многое дозволено, решают начинающие авторы, и стараются взять читателей запутанностью, абсурдностью, эпатажем. Чем больше тумана, тем лучше, так, наверное, решил и Леонид.
Увы, в фантастике многое дозволено, если она выстроена структурно верно, и любые ее завязки, расшифровываются логически, если не с первого прочтения, то со второго, или третьего. Я тоже, как и многие, прочел достаточное количество фантастических романов, рассказов, притч, признанных мэтров. Какие бы сложные вещи не писали, те же, фантасты-классики Брэдбери, Кларк, Шекли, Лем, Стругацкие….не помню случая, чтобы осталась какая-та досада от их произведения, и что автор просто играет своей фантазией, чтобы показать, что он умеет круто выстраивать сюжет, или запутывать читателя. В каждом их произведении помимо скрытой загадки, глубокой философии, присутствует еще красота слога, оригинальность сюжета. У них нет ничего лишнего. Все на месте.
А Леонид, мне кажется, переборщил, и, увлекаясь абсурдизмом, стараясь быть оригинальным, допустил явные промахи, даже в описании.
Вот, к примеру, возьмем концовку из долгого вступительного начала:
«…КОНДУКТОР оборачивается, и мимо него на огромной скорости с лязгом и скрежетом проносится цепочкой светящихся в ночи окон пассажирский поезд, на каждом вагоне которого написано: «Москва – Севастополь». Рикши на платформе вскакивают и начинают весело кричать, махать поезду руками и подбрасывать в воздух свои соломенные шляпы. Многие окна в вагоне открыты, из одного из них КОНДУКТОР успевает уловить звуки танго, из другого неожиданно высовывается голова ДАМЫ.
ДАМА
(кричит кондуктору)
Почему стои-им?..»
Абсолютно непонятно, для чего Дама кричит Кондуктору и задает нелепый вопрос. Почему нелепый? Потому что, какой смысл для рассказа кричать и задавать глупый вопрос с мчащегося на большой скорости поезда? Потому что во вступлении (в преамбуле) нет ни одного слова, что на платформе стоит еще один поезд, и пропускает встречный. И что Дама с этого поезда, который стоит на платформе.
А в нашем случае однозначно видно, что Дама с пробегающего поезда.
Такие вопросы, как: «Почему стои-им?», «Почему не едем?» - задаются только в тех случаях, когда люди устали сидеть в поезде, автобусе, который долго стоит на одном месте.
А дальше и ответ Кондуктора тоже из этого разряда. Бессмысленный.
Автор, на мой взгляд, и далее, по ходу описания, сыграл не очень удачно с этой Дамой. Как заметил, один из читателей, было бы куда лучше, точнее, оригинальнее, если бы Дама была бы живым человеком, а не роботом. Я тоже читая сценарий, сразу же об этом подумал. Но если автор непременно захотел такой закрутки, чтобы ошарашить читателей неожиданным поворотом, то тогда, и Господина надо было сделать роботом. Тем более для этого есть все предпосылки. Господин же рассказывает Даме, что он давным-давно застрелился. А может, на самом деле перед нами два робота, запрограммированных на память прошлых людей, и все это – фантастика из области запредельного, абсурдного?
Невозможно представить, чтобы такой образованный человек, как Леонид, не знал, что харакири – это не китайские штучки, а японские. Неужели, и здесь, он что-то зашифровал? Но мне кажется, так литература не строится, иначе, мы вообще свернем, черт знает куда…
Или все эти бестолковости надо опять же списать к его необычному использованию жанра фантастики?
Словом, дал нам задачку, Леонид Назаров.
Кстати, прочел, с вашей подачи оригинал: «Ру Ся» Бунина. Рассказ очень понравился. И вам, Леонид, увы, не удалось осмеять классика.
И все же, вы талантливы человек, и уверен, еще порадуете читателей оригинальными сценариями. Удачи вам!
| | #33
/ Большой Камень / читатель | 2 Марта 12 08:02 | Как минимум - забавно. Очень ловко все выстроено и обыграно. Очень хорошо прописан - как это сказать... видеоряд? действие? Образы, обыгрывающие рассказ Господина, вначале интригуют и восхищают, но потом уже немного предугадываются (этюдник, истерика.)
Сюжет разворачивается непредсказуемо. Многое непонятно, так даже интересней - приходится задумываться. По прочтению остается ощущение какого-то тотального одиночества - это так и надо?
| | #32
/ одесса / читатель | 11 Фев. 12 14:48 | Ну какое же это фентези??? Я вообще ни чего не нашел. Сюжет не продуман. Ощущение как буд то писалось - лиш бы поскорее, лиш бы что нибудь. Извените ну просто ничего не понятно вообще!!! Я не понял ни сути персонажей, ни надобности проводника. Больше похоже на очень не удачную комедию. Ну писец просто!!! Я так внимательно читал. И в итоге просто потратил свое время. УЖАС!!!!
| | #31
/ Екатеринбург / читатель | 30 Янв. 12 15:56 | бред... бред... бред... Хотя подожди... Возвращаюсь в начало... Ищу....
Нет, Показалось... Понимаю, что что-то пропустил...
Все-таки кажется это... Нет, надо пойти пройтись... или лучше покурить?.. Бью жену по затылку, чтобы не тормозила и забила мне новый косяк... Читаю опять...возвращаюсь к самому началу... несколько абзацев, и снова возвращаюсь в начало... Что же здесь не так?.. Да нет, все так. Или все же...
– Ты...ты...ты..., – стукаю жену по затылку. – Ты все таки мудак. говорит она мне без злобно и сует в руки так долго ожидаемою папиросу... опять читаю... затягиваюсь, выдыхаю, снова затягиваюсь.
– Ну вот... наконец-то... теперь все так...
К сожалению более ни чего сказать просто не могу. Ваше кино на для всех. Но это не значит что оно плохое. :)
Еще. Это не фентази. Фантазии, может быть.
| | #30 Светлана Павлова / читатель | 3 Нояб. 11 19:30 | Жанр фентези говорите! Не верю! Хотя, отголоски есть. Ваш рассказ напомнил мне картину С.Дали "Расплывающееся время", все как-то не реально, размыто, остановлено, и медленно куда-то сползает.
Я люблю ФЕНТЕЗИ, этот жанр сейчас очень популярен среди молодежи, да и не только, но вот, к сожалению, лишь в голливудском исполнении.
Ваш сюжет вполне развиваем. Можно сочетать несочетаемое: Россию с Китаем + Единорог и Робот. Это здорово! Но вот конфликта я не нашла. Воспоминания или мечты тоже можно сделать действенными. Удачи Вам.
| | #29
/ Москва / читатель | 25 Авг. 11 02:33 | Изумительный сценарий написанный с любовью. Всё на своих местах, ярко представляется картинка того, как это могло бы выглядеть на экране. В сценарии чувствуется сам автор и его отношение к описываемым событиям и это здорово. Сохранён литературный язык, что тоже очень приятно. Хороший, тщательно продуманный сценарий.
| | #28 Любовь Совяткина / читатель | 11 Авг. 11 16:29 | Очень необычный сценарий, действительно напоминает арт-хаус.
По-моему было бы интереснее, чтоб ДАМА оказалась в конце реальным человеком: Сначала она кажется зрителю реальной заикающейся женщиной, потом выясняется что она робот (когда мужчина ее выключил), а потом оказывается, что она все же человек. Просто ГОСПОДИН мечтает, что "выключил" ее, и предается воспоминаниям. А потом просыпается оттого, что ДАМА трясет его за плечо.
Это было бы так похоже на жизнь. У многих людей иногда появляется желание выключить своих родственников.
Но это все субъективное мнение, разумеется. К тому же мнение новичка)))
В предыдущих комментариях есть жалобы что сложно для восприятия. Возможно, это связано с очень длинными описаниями действия, поскольку написано интересно и читаться должно легко. В правилах оформления такие описания рекомендуют разбивать на отдельные абзацы. Как оказалось, не зря)) Еще не по правилам оформлены воспоминания, но это не так важно, тем более, что работа аж 2005 года.
В целом сценарий понравился. Было бы здорово увидеть снятый по сценарию фильм)))
| | #27
/ читатель | 24 Апр. 11 18:14 | Очень радует количество сценариев, написанных в жанре фэнтези!!
Очень здорово продуманы места, детали интерьера, должно здорово смотреться все это на мой взгляд, при хорошем исполнении. Правда, наверное, режиссер имеет полное право сказать: "Какого фига, этот сценарист начинает меня учить снимать фильм?"
Надо режиссером быть, наверное, чтобы такие сценарии делать)
| | #26
/ Пермь / читатель | 14 Апр. 11 21:56 | В голове возникали красивые картинки и музыка....живой текст, единорог только по мне лишний...
| | #25
/ Майкоп / читатель | 28 Фев. 11 18:23 | Несомненым плюсом данной истории я, считаю, необычность - не часто смотришь фантастические мелодрамы. В частности, есть, что очень хорошо, некая атмосфера истории (благодаря доле фантастки) в которую интересно окунуться. Минусом же считаю, как мне показалось, непроработанные диалоги - есть определенный смысл диалогов, но они как-то не впечатляют. Вот, для примера, приведу, пусть не фантастическую мелодраму, фильм Криминальное чтиво, где персонажи, зачастую, разговаривают о всякой чепухе, не относящейся напрямую к фильму, но зато, как это интересно слушать!
| | #24
/ Москва / читатель | 5 Окт. 10 21:52 | Я не понял в чем смысл. Если напишите мне, большое спасибо. Это наверное т,н. арт-хаус. В середине произведения появился интерес в ожидании необычной развязки, а в итоге единорог... Я мало образован как литератор(писатель) возможно из-за этого не понимаю символизм или др. инструментов, но как обычный обыватель любящий понятные истории с красивой картинкой скажу так: картинка представляется интересной хоть и иногда нудной, а вот история бессмысленной (да в свое время он не признался в чувствах хотя хотел их проявить если в этом задумка , то отстой, меня история ни чему новому не научила и как по другому взглянуть на вещи то же не показало).
| | #23
/ Москва / читатель | 20 Авг. 10 23:03 | Заснул. Обязательно как-нибудь продолжу чтение, в случае бессонницы.
| | #22
/ Москва / читатель | 18 Авг. 10 23:06 | Мне сценарий показался сложным для восприятия. А еще я, как режиссер, без особого энтузиазма читал "рекомендации" автора сценария, которые касаются как и что снимать - движение камеры, акценты, характер монтажа. В данном случае сценарист сделал первый шаг к разработке режиссерского сценария и его дальнейшей постановке. С уважением, Отвагин.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · > (6) |
|
|