Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.253
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
248
Статистика скачиваний
.doc
1260
.html
698
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Seven DaysHotel Seven Days
Прага, Чехия
Отель очень удачно расположен в Старом городе! Приехали целой компанией на майские и были приятно удивлены - отель очень небольшой, тихий, красивый, декор очень приятный, какой-то неуловимо очаровательный и уютный. Персонал очень приветливый. Минусик...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#53  Максим Максимов / Москва / читатель
18 Окт. 08 21:15
Доброго вечера Эдуард Сашко.
Для начала замечу, что на мой взгляд самый здравомыслящий монолог у ВИНЦАС(до прод).

Я присоединяюсь ко всем рецензентам которые критиковали самые малейшие частички "сценария".
Поскольку многие писали про начальные огрехи позволю себе написать про середину(золотую).
1)
Фотография старой Лили превращается в фотографию молодой Лили – лет тридцати.

это действие с фоткой мне дает понять, что фотка была сделана в будущем,когда Лили была старше, и через омоложение на фото произошел переход переход в прошлое. Увы придумано(а точнее гденибуть увидено и сплагиатено) неплохо, но если у чегонибуть происходит "рвотный" рефлекс приходиться от этого отказываться.

2)
Слова Дины про Тошу:
Вроде и в армии отслужил, и институт закончил,
сколько ему лет посчитать нетрудно.После этого Дина исчезает и оставляет после себя помятую кровать.

Входит Мама(30 лет) (кровать также помята) тобиш это было уже после Дининого присеста на кровать.Тоша не молодеет))

3)
но ведь мы не надолго. Отреставрируем город – и домой.

мигом)))
Конечно, это не за один день сделается, но... Если бы ты видел, какой он в чертежах.

наверно как то по отдельным зданиям можно чертежи показывать.
4)
И замок в Тракае заново отстроим.

а вот это интересно)) меня увлекло, что же за замок и что же за мастера , что они его заного построят. Потом я понял почему они не вернулись.
Алес.

Что же касается всего остального.
Я даже не знаю с чего начать и что писать, а что нет.

Я читал и мне хотелось с самого первого диалога-монолога уловить в какую же сторону вы завернете действие и на что вы подадите завязку.
Раз уш вы путем одного человека пытаетесь мне рассказать все что твориться вокруг него я считаю, что бы не рассказывалось должно быть рассказано в полной мере.
К примеру Лиля, сколько же проблем она высказала( только высказала, тем самым сложив у меня у читателя на определенные слои населения,на определенную нацию, на определенный тип личности, относительно ее,Лили, определенное отношение,- таковое ли вы пытались высказать ее диалогом)
пенсии не хватает,мы станем Европейским Союзом,А вы знаете, кто хорошо питается?,Алдону? Эту литовочку,она мне сказала?
Что я старая жидовская морда.спасти от гетто и других несчастий на еврейский народ[/div] и т.п.-это попунктовое перечисление разнообразных конфликтов с дальнейшим их не(слитно)раскрытием.

Из монологов остальных героев следует тоже самое.
Было хорошее замечание фотографируют глазами.

Хочется уколоть Вас вашем же оружием[div class=quote]Максим, начал читать Ваш сценарий. Первые же абзацы сказали, что за автор предо мной. Если бы я был редактором, я бы уже отложил сценарий.
относительно своего сценария я с вами полностью согласен, он, в черновиках...
#52  Сашко / командор
21 Авг. 08 12:03
Скажем, если бы ваш герой решил свершить самоубийство - и стать птицей, улетевшей в финале, тогда хоть что-то понятно...

Никогда не думал, что здесь акцент на самоубийстве. Лично для меня здесь самоубийства нет вовсе.
#51   / Москва / читатель
21 Авг. 08 02:00
Эдуард! Это талантливая работа, но я бы не сказала, что это хороший сценарий.Тут вам посоветовали Скипа, Митту и Сегер почитать - я присоединяюсь. Короткий метр не отменяет законов драматургии вообще. И кинодраматургии в частности. Есть понятие поворотных пунктов. Есть понятие дуги характера. Есть понятие завязки (обозначения конфликта), усложнения конфликта, кульминации и финала. Где у вас это все? Только намеки. И тексты монологов - классные, бесспорно, но в кино должны превалировать действие и картинка. Скажем, если бы ваш герой решил свершить самоубийство - и стать птицей, улетевшей в финале, тогда хоть что-то понятно. Но! Для того, чтобы он на это решился, нужен КОНФЛИКТ. Его нет. То, что он старик в шестдесят лет не является конфликтом. Так же как то, что его когда-то оставила женщина. Так же как то, что он приехал с родителями в этот город ребенком ненадолго, а остался на всю жизнь. Ваше произведение - просто констатация, как фотохроника. Но кино не работает по таким законам. Драматургия - она вся в ружье, которое если висит на стене в первой сцене, то в финале обязательно должно выстрелить. Как утверждал наше все Антон Павлович Чехов. Которого все мы любим - и вы, и мы тоже. )))
#50   / иерусалим / читатель
8 Авг. 08 17:57
Здравствуйте, сашко. Хочу выразить Вам свое приятное удивление Вашей работой.Сценарий волнует и не оставляет равнодушным.(не для этого ли мы ходим смотреть фильмы - чтобы остановиться и задуматься, пережить заново, что прошло и сейчас всколыхнуло тебя?) А большое количество столь полярных рецензий лишь подтверждают самобытность, качество и искренность Вашего сценария. По поводу замечаний, то их не много, хотел бы заметить, что название, как мне кажется, не совсем удачное - ожидаешь связи с Чеховым.Не совсем понятные (для режиссера):"осматривает комнату". Желательно упростить до точных действий. Подготовка к смерти должна быть более ярко выражена.
Удачи Вам
Александр
#49  Сашко / командор
30 Июля 08 17:52
Г. Лерин, блгдрю за рецензию. Пишите рецензии - что-то собираетесь вывесить? Очень рад. Если Вы так же будете подходить и к своим "творениям", то, надеюсь, что, наконец-то, удивите добротным сценарием. Но уже на данной стадии пугает Ваше копи+паст - попахивает плагиатом.
Я тут некогда писал об имени ГГ - почему именно так. Не знаю, Сергею Александровичу Соловьёву понравилось.
#48   / СПб / читатель
30 Июля 08 17:24
Здравствуйте, Сашко. Поздравляю со вторым местом на «Евразии». Представляю, какой душераздирающий конфликт Вам пришлось пережить. Наступить на горло собственной песне: «все на одно лицо» и написать не как все. (Не читал, но догадываюсь, что второе место было одно, а не по количеству участников).
Но вернусь к «Антону Павловичу», чтобы с трепетом и замиранием сердца продемонстрировать и процитировать, чему я у Вас научился.
Начну, как обычно, с замечаний по тексту.

в ней (комнате) давно не наводили порядок, но это не значит, что в ней грязь, просто разбросаны вещи
– крайне необходимая оговорка насчет грязи, иначе представляются груды земли, лужи и перевернутая урна на полу.

Старичок осматривает комнату так, словно каждый угол, каждая трещинка рассказывает ему то, что они видели и пережили вместе и порознь
- то есть, заглядывает в угол и прикладывает ладонь к уху? Лорнет к глазам? Кивает и шевелит губами?

Из кухни начинают доноситься звон и стук кастрюль
- фраза, достойная «перлов»

Там же: где находится Лиля? Ее голос не «начинает доноситься», она не за кадром, ее нет в комнате.
И это в первых четырех абзацах! Будь я редактор, я бы сразу отложил. И вообще, пишыти граматна и окуратна!
Далее: идея – 2 балла. Оцениваю не идею, а саму мысль написать о таком. Материал, видимо, есть, но вот распорядиться им не удалось. По крайней мере, трудно вычленить и понять главную идею. О чём кино? Судьба человека? Добре. Но получается эпопея. И вот в таком мозаичном незавершённом виде.
Сюжет – 2 балла. К сожалению, истории нет. Есть отдельные сцены. Взято несколько направлений, и ни одно не доведено до конца. Сначала комедия, затем мелодрама, затем драма. И все линии заброшены.
Характеры - 2 балла
Главная проблема в том, что у ГГ нет цели. И, следовательно, нет тех событий, которые помогли бы проявить характер персонажа. Все остальные персонажи живут "ради" ГГ, все их стремления направлены на решение его проблем.
Диалоги - 2 балла
Километровые диалоги. Насчёт функциональности не сказал бы, поскольку история отсутствует.
Постановочный потенциал: 2 балла
На мой взгляд, история не собрана. Есть некие зачатки, но как таковая отсутствует. Что Вы хотели сказать? Какая цель у ГГ? Что красной линией проходит между строчек сценария? Увы, я ответов на эти вопросы не нашёл. К сожалению, к мысли надо ещё приложить достойную историю. Здесь её нет.

Ну, надо же, как просто писать универсальные рецензии!
И все же, Ваш сценарий для меня – откровение, «Откровение от Сашко», поэтому добавлю то, чему я у Вас не учился.
Первая претензия – не совсем удачное название. Фотографируют глазами, а не пальцами – спросите у Тоши. Ну, и к чему здесь настырно напрашивающаяся ассоциация с Чеховым, если далее она никак не развивается?
Вторая и последняя – не прописана (не продумана?) визуализация во время пространных монологов.
На этом придирки заканчиваются. Динамика сюжета при практически отсутствующем действии – это высокий класс. Как и трехчастная структура, зафиксированная не столько в сценарии, сколько в воображении зрителя. Как и пробегающая не перед глазами, но в воображении жизнь АП.

Резюме 1: Просто удивительно: сценарий, рассчитанный не только на слух и зрение, но и на мышление, на зрительское воображение и ассоциации – это же для Вас, как красная тряпка для быка. Да Вы не заболели?
Резюме 2: Линду Сегер не тошнит – ее прямо-таки выворачивает наизнанку. Ну, а мы с Тарантиной, Буратиной и Мальвиной вполне довольны.

С уважением.
#47   / командор
23 Июля 08 13:28
Сильна фраза "фотографии разговаривают с тобой" - это и есть одна из ипостасей одиночества.

Точное прочтение :) Именно эа фраза и есть ключевая. По крайней мере, для меня. Блгдрю за отзыв.
#46   / Смоленск / читатель
23 Июля 08 11:16
Сценарий весьма необычен. В первую очередь своей динамикой и подачей в целом. Сильна фраза "фотографии разговаривают с тобой" - это и есть одна из ипостасей одиночества. Своими "волшебными" пальчиками герой запечатлил на фото всю свою жизнь, которая раскрывается благодаря моналогам персонажей. Впечатляет.
#45   / С-Петербург / читатель
20 Июня 08 20:58
У вас замечательно уместилась огромная жизнь фотографа в маленький сценарий. Я бы может даже и не показывал героя в кадре, только его шарканья или какие-нибудь другие звуки... Фильм может быть очень добрым и неммного грустным, но без сомнения с частичкой умиления над происходящим... мне так кажется. Эдуард, между тем я бы очень просил вас прочитать и оценить мой сценарий "Терновский венец", как опытного сценариста, это очень бы мне помогло определиться с дальнейшей его судьбой. Заранее благодарен, С. Коловрат. (сценарий в разделе перспективных)
#44   / Ставрополь / читатель
14 Апр. 08 13:59
Совершенно неясно в чем волшебство пальцев АнтонПалыча.
Первый монолог был для меня обоснован еврейским желанием поговорить. Читался легко и заставлял улыбаться. Остальные навевают скуку, хоть и покороче.
Некоторая художественность в начале сценария излишня. Описание квартиры, которая "требует" ремонта, и "тогдашня" обстановка... Все слишком смутно.
С точки зрения режиссера, не совсем понятны моменты с объединением и оживанием фотографий, стоило описать чуть конкретнее.
#43   / Москва / читатель
30 Марта 08 12:59
Эдуард, прочел Ваш сценарий и … опешил! Вы так четко указываете на ошибки и даете советы в комментарии к чужим работам, а сами что делаете? Где же Ваша драматургия? Где события? Где поворотные пункты и т.п.? Не происходит никакого ДЕЙСТВИЯ – одни монологи!
Почитайте Скипа Пресса «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения» и Александра Митту «Кино между адом и раем»!
Думаю, это Вам может помочь.
#42  Colin Foster / Лимерик, Ирландия / читатель
4 Фев. 08 21:47
Искренне надеюсь, что сценарий будет поставлен. Мне кажется, при удачной режиссуре могло бы получится продолжение цикла "На 10 минут старше".
#41   / ская область / читатель
27 Окт. 07 22:36
Да, вильнюсские евреи - это история, наравне с евреями польскими, германскими и турецкими.
Это я и имел в виду, когда говорил, что "работа пропитана духом Вильнюса" (с) .
Что ж, Эдуард,[/b банальное
"Удачи". Раз у Вас получается так глубоко копать и уметь отказываться даже в коротком метре, то вы целеустремлённый и цельный человек; поэтому не может не получиться ))
Удачи, [b]Эдуард
)))
#40  Сашко / командор
27 Окт. 07 20:09
Я понимаю Вас, Эндрюс, но это будет совсем другое кино :) В любом случае, если я соберу инфу по Москве или Питеру, какие-то тонкости, как вильнюсские, то я напишу такой сценарий. А пока я даже не вижу, как здесь Вильнюс поменять на любой другой город: вильнюсские евреи - целая история, реконструкция, восстановление независимости, строительство новых районов, да и просто Старый город. Как это может быть в другом городе, я не представляю. Но, когда буду свободнее и без идей, подумаю и об этом.
#39   / ская область / читатель
27 Окт. 07 19:40
Я сказал о Москве, Эдуард, предполагая, что вы там живёте.
Однако, если это не так, то можно найти нужную инфу о Москве и переделать. (если, конечно, вы не в Литве). Конечно же, работа пропитана даже духом Вильнюса; но с данными чувствами можно найти компромисс.))

Я предложил чисто с практической точки зрения. Конечно, у вас глубокие мысли по Вильнюсу, что сквозит в диалогах и конечных кадрах.
Но ведь лучше сделать кино и показать его, пусть на основе другой натуры и немного других сценарных взглядов; чем пусть проект лежит неизвестно до какого времени. Лежит мёртвым грузом.
С моим третьим фильмом была похожая история. Ключевая (хоть и небольшая) сценка происходит летом, а мне нужно снять зимой. Я просто переделал сценарий, заменив, в частности, НАТУРУ ИНТЕРЬЕРОМ. Фильм немного потерял, тем не менее он есть.
Подумайте, предложения ведь есть.
Рейтинг@Mail.ru