|
обсуждение
< · 1 · ... · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · > (17) | добавить в Избранное | версия для печати | | #40 Сашко / командор | 27 Окт. 07 20:09 | Я понимаю Вас, Эндрюс, но это будет совсем другое кино :) В любом случае, если я соберу инфу по Москве или Питеру, какие-то тонкости, как вильнюсские, то я напишу такой сценарий. А пока я даже не вижу, как здесь Вильнюс поменять на любой другой город: вильнюсские евреи - целая история, реконструкция, восстановление независимости, строительство новых районов, да и просто Старый город. Как это может быть в другом городе, я не представляю. Но, когда буду свободнее и без идей, подумаю и об этом.
| | #39
/ ская область / читатель | 27 Окт. 07 19:40 | Я сказал о Москве, Эдуард, предполагая, что вы там живёте.
Однако, если это не так, то можно найти нужную инфу о Москве и переделать. (если, конечно, вы не в Литве). Конечно же, работа пропитана даже духом Вильнюса; но с данными чувствами можно найти компромисс.))
Я предложил чисто с практической точки зрения. Конечно, у вас глубокие мысли по Вильнюсу, что сквозит в диалогах и конечных кадрах.
Но ведь лучше сделать кино и показать его, пусть на основе другой натуры и немного других сценарных взглядов; чем пусть проект лежит неизвестно до какого времени. Лежит мёртвым грузом.
С моим третьим фильмом была похожая история. Ключевая (хоть и небольшая) сценка происходит летом, а мне нужно снять зимой. Я просто переделал сценарий, заменив, в частности, НАТУРУ ИНТЕРЬЕРОМ. Фильм немного потерял, тем не менее он есть.
Подумайте, предложения ведь есть.
| | #38 Сашко / командор | 27 Окт. 07 18:41 | Были два предложения, но я не согласился - не подошли идеи реализации. И, кст, предлагали переделать под Москву или Питер. Но здесь маленькая история не только человека, но и города. О Москве и Питере я ничего не знаю, пока не могу написать о них.
| | #37
/ ская область / читатель | 27 Окт. 07 15:25 | Эдуард.
Прекрасный стиль, длинные и приемлемые диалоги. Перед зрителем (читателем) проходит вся жизнь Антона Павловича, сцепленная из различных кусков, объединённых фотографией – делом жизни ГГ. Совсем неплохо. Отличные переходы в тему.
Низкий бюджет. Почему бы вам, Эдуард, не снять данный короткий метр самому. В принципе фильм можно снять за 2 дня (7-9 минут экранного времени). Литву заменить Москвой, что будет ничуть не хуже, а даже лучше.
В общем, дело за режиссурой, а там что получится. Или вы уже сняли это чтиво ))
| | #36
/ Киев / читатель | 9 Сент. 07 14:20 | Выбираю книги, рассказы и сценарии по названию, ваш сценарий не исключение.
Название такое трогательное.
И вообще история очень искренняя и, как и само название, трогательная.
Вот только (это мое личное мнение) я не люблю монологов, вообще я не люблю слов в сценарии, куда интереснее действие. Поэтому мой камешек в ваш огород будет таким: МЕНЬШЕ слов.
Уверена, за действием успех.
А слова-слова-слова заставляют прилагать максимум усилий, чтобы дочитывать диалоги до конца и саму историю в целом.
Если бы я взялась снимать эту историю, то убрала бы 90% слов и всё-таки более детально попросила бы сценариста расписывать действие, и хотя задача сценариста подтолкнуть режиссера и актера к творчеству, я думаю, что это возможно сделать только в том случае, когда кратно, но тем не менее детально изложена картина глазами автора.
В общем, несмотря на всё выше написанное, мне понравилось:)
| | #35
/ Спб / читатель | 13 Июля 07 09:46 | Ничего высокопарного, абсолютно искренне
| | #34 Сашко / командор | 13 Июля 07 01:08 | Блгдрю, Ксения... Про гениальность Вы уж того...
| | #33
/ Санкт-Петербург / читатель | 13 Июля 07 00:16 | Не знаю, актуален ли еще и мой комментарий.
Начну с названия. "Волшебные пальцы Антона Павловича" - и все, уже заиграла щемящая мелодия. Я очень люблю картину А. Сокурова "Камень". Так вот, ваше название вызвало множество ассоциаций с ощущением того, сокуровского героя. Даже то, что А.П. сидит, одетый в костюм, который не одевал на себя очень давно. Чехов Сокурова навсегда запомнился мне благодаря сцене одевания. Белоснежная светящаяся в луче света рубашка, черный костюм - и все это - приготовление к смерти. Потрясающая сцена. Смотрела давно, лет 15 назад, только один раз.
И я думаю, этот образ, когда-то запечатленный, играет и здесь. И не важно, что это на самом деле совсем не писатель Чехов. И что время немного не то. Важен характерный образ. Если хотите, миф. Такой старик, жизнь которого прошла, и он не изменил себе. Что самое ценное в его длинной жизни? Осталось ли что-нибудь от нее?
По поводу места действия. Я никогда не была в Литве, но общалась с теми, кто любил Вильнюс так, как будто это живое существо. Оторванность от Литвы была для них такой раной, что из нее, из этой раны появлялись стихи. В общем, я не об этом. Мне просто кажется, что в этом сценарии переплетаются две очень важные вещи - собирательный образ мудрого интеллигентного старика и тема родины, таким странным образом превратившейся из ленинграда в литву. Это очень актуально сейчас. Это настоящий человеческий подход к современным событиям.
Сашко, не знаю, как Вас зовут, Вы гениально сплели темы, ассоциации и актуальность. Актуальность не в политическом смысле, а в человеческом. Потому что зритель в конце концов выпустит эту птицу в небо Вильнюса вместе с Антоном Павловичем. И поднимется на ступень выше.
| | #32 Бандера Алексей / читатель | 28 Апр. 07 14:22 | Похоже на разминку Мастера. Авторское кино. В чистом виде эту идею я бы не применял. Против автора клиповое мышление, которое теперь присуще многим зрителям. Даже интеллектуалам.
| | #31
/ Томск / читатель | 28 Апр. 07 14:10 | Много прочёл мнений. Все разные. Говорит о том, что все дочитали до конца.
Я тоже дочитал, но через огромное усилие воли. Уж очень длинны и скучны диалоги, однако, как и Софья, в процессе стало интересно, что же дальше.
А дальше "драйв" абсолютно идентичный началу. Не понимаю в принципе концепцию как таковую. А что ВЫ хотели сказать - тем более не понимаю.
Если найти ассоциацию, то это, наверное, резина. Которую можно тянуть и тянуть и будет очень занятно, когда же она лопнет наконец. А если никогда не лопнет?
Почему не писать проще? Представьте экранизацию. Зритель сидит и, уронив голову на ладонь, рассматривает задний план, не в силах больше слушать то, что "несут" актёры.
Совершенно не понимаю, что людям нравится в таких работах. Но это уже лишнее.
Эдуард, просьба у меня к вам. Свяжитесь со мной по почте, ибо хочу я разобраться в такого типа работах.
| | #30 Софья Алымова / читатель | 6 Фев. 07 14:29 | Здравствуйте, Сашко, если Вы ещё заглядываете сюда. Это мой первый отзыв, я волнуюсь) Но постараюсь просто быть искренней.
Первое впечатление было – ужасно скучно. Убил гигантский монолог Лили. Но тут и интерес появился: что же может быть в сценарии с такими монологами? Стала читать дальше.
Сейчас несколько другое мнение. Его дальше и излагаю.
Не знаю, насколько нова идея – через фотографии вся жизнь и немного характер – но, наверное, это всегда интересно. Когда разглядываешь старые фотографии, такой клубок чувств переполняет… и фильм про этот момент хорошо можно сделать.
Понравилось, что сам герой не разговаривает, что его все разными именами называют (каждый по-своему), и самого антона Павловича мы через эти персонажи усваиваем. Хотелось побольше характера героя через какие-нибудь яркие детали. Например, то, что он фотографирует записку уходящей Дины – это отличное действие, оно многое о герое говорит. (не каждый ведь так поступит.) Но побольше бы такого.
Хорошо бы, на мой взгляд, чтобы Дина спустя 10 лет изменилась. В сценарии у неё почти одинаковый взгляд на героя в обоих случаях. А можно – вначале она им восторгается: ухты, фотограф, как интересно, любим романтику и сентиментальность, - а через 10 лет: деньги давай, достал твой вечно наведённый объектив.
Да и хотелось бы, чтобы и сам герой за все эти годы менялся, видоизменялось его увлечение, и мы бы это чувствовали по монологам других персонажей.
Давно не ношеный костюм… панорама города… птица в небе – правильно я поняла, что герой заранее приготовился взглянуть на всю свою жизнь, бросить прощальный взгляд на город - а потом умереть? Или это вовсе бредовые домыслы?
Монологи, мне кажется, конечно нужно сокращать и нещадно выкидывать лишнее. А то, что действия героев не расписаны – это даже нравится. Здесь широкое поле деятельности для хорошего режиссёра, ориентированного на актёрскую игру – может быть, для режиссёра с опытом театральных постановок. Ведь каждая сцена – по сути маленький моно-спектакль. Именно из-за отсутствия ремарок, может быть, многим здесь так хочется поставить именно этот сценарий. Когда расписан каждый кадр – вплоть до крупности – руки опускаются.
Не очень представляю, как технически можно сделать оживающие фотографии. Но Вы, наверное, имели в виду какой-то конкретный приём.
Резюме: хорошая форма – и есть зачатки содержания. Если подработать – будет подходящий сценарий для фестивального кино, которое даже призы сможет получить. Многое от режиссёра будет зависеть – того, как он всё разведёт.
Но такое кино – не по мне. Слишком тоскливо.
Вот такой субъективный трактат)
удачи
| | #29 Сашко / командор | 26 Нояб. 06 15:46 | Благодарю, Ольга. История про Антона Павловича, а не про Чехова. У названия есть своя маленькая история, поэтому...
| | #28 Ольга Романова / П / читатель | 26 Нояб. 06 06:42 | Эдуард, это история про Чехова или это литературный ход?
Но история очень захватывает, и диалоги высокопрофессиональны.
Так держать.
| | #27
/ Новосибирск / читатель | 12 Сент. 06 07:10 | Мне понравился сценарий, хотя поначалу монологи показались длинными. Но не совсем понятно название сценария. Волшебные пальцы подразумевают память Антона Павловича, или волшебные пальцы, которые делали фото на память. И в том , и в другом случае название не отражает сути. Речь идёт о жизни А.П. в воспоминаниях, в картинках прошлого, при чём здесь пальцы. Даже если он описывает свою жизнь или просматривает её, листая фотографии, он же не руками вызывает в себе светлую грусть по поводу ушедших событий. Это память А. П., его сознание ведёт его по дороге воспоминаний.
| | #26 Евгений Птухин / читатель | 17 Авг. 06 21:50 | Необычная,неординарная вешь.
С точки зрения канонов судить трудно: главный герой не произносит ни слова,но он показан.Все второстепенные персонажи произносят по одному очень длинному монологу,(Дина-2) и тут же застывают. (То есть развития персонажей,кроме Дины, в данном случае нет).Диалоги как таковые не присутствуют,они трансформированы в монологи,и это,думаю,авторская находка. Опять же неканоническое решение - отсутствие соратника и антигероя, не очень четко обозначенный объект... Можно продолжать с перечислением неканонических решений,я думаю...но именно эти решения,наверное, и создают чувство необычности,глубины,стиля... Именно поэтому вешь и нравится...
С точки зрения советов - я бы разбил длинные монологи вставками-описаниями действий,буквально пару слов иногда не мешает,актеру надо что-то играть,кроме интонации,действие какое-то,да и читабельность бы повысилась...
Вы очень помогли мне, Эдуард,своими советами при работе над моим сценарием. Надеюсь, и я своим комментарием помог Вам.
С уважением,
Евгений.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 · 15 · 16 · 17 · > (17) |
|
|