Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.216
голосов
25
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
214
Статистика скачиваний
.doc
953
.html
450
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
31
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Regina Hotel Sunny BeachRegina Hotel Sunny Beach
Солнечный Берег, Болгария
Отель без изысков. Во всем средний. Номера убираются каждый день. Бассейн чистят каждое утро. Неплохой пляж. Еда ниже средней - чисто болгарская, много соуса. Потому не советую брать полный пансион. Тем более, что рядом есть отличные недорогие рестораны....

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#214   / читатель
7 Янв. 17 17:39
Произведение глубокое, живое, непроизвольно перемещающее читателя в ту самую квартиру, где "каждая трещинка рассказывает...". Монологи персонажей настолько естественны, характерны, что в описании героев нет необходимости. Спасибо за умение погрузить в свой авторский мир, полагаю, это тот случай, когда талант и огромный труд приводят к таким показателям.
#213   / Сыктывкар / читатель
5 Янв. 17 16:22
Довольно неплохая задумка с фотоспышками, я бы даже сказал интересна и необычна.Фотографии как проводник в мир прошлого, мир воспоминаний.
Несмотря на обилие длиннющих монологов, текст читается легко и с большим интересом. Чувствуется, что написано с душой. История и герои прямо оживают на твоих глазах, и, как будто бы, вместе с героем отправляешься в путешествие по воспоминаниям.
#212   / Екатеринбург / читатель
23 Дек. 16 10:56
Дорогой Эдвард! Это просто потрясающе! Как только мой сценарий опубликуют, я попросил бы Вас ознакомиться с ним! У меня очень похожая тема. Мне очень понравилось! Ведь фрагментарное описание какой-либо большой истории-это всегда загадка. Зритель не должен жевать пережеванную кашу, а быть соавтором! Более того. Сегменты без начала и конца должны творчески мучить зрителя, чтобы он задавался вопросами. Кино-это не только магия, но и врач, психолог, и огромный инструмент, который делает всех нас более духовными! Спасибо Вам!
#211   / Рязань / читатель
4 Дек. 16 21:00
ОЧЕНЬ! Очень хотелось бы посмотреть все это на экране. На мой взгляд - точное попадание в жанр короткого метража с визуальным рядом и режимом фото (по сути - тот же стопкадр).Образы живы, монологи правдивы, дух старого города чувствуешь. Единственное чего не хватает, так это... фото с похорон. Да, расставания, измены, подлость, все это вызывает сильные эмоции, но вот боль от потери близкого перекрывает все. Наверное из-за того, что поправить ничего нельзя. а так все очень стильно!
#210   / Москва / читатель
22 Нояб. 16 21:36
Очень стремительное развитие сюжета. Буквально на одной странице узнаёшь много фактов из биографии героя. Действительно, фотография - не просто искусство, а способ сохранения и воспроизведения наших воспоминаний. Написано совсем не скучно, но не очень простым языком. Необходимо вдумчиво вчитываться в каждое слово. Честно говоря, не очень походит на сценарий, скорее рассказ, поскольку постоянно употребляется книжная лексика, как в речи героев, так и в описании их действий.
#209  Анастасия Яблочкина / Самара / читатель
10 Нояб. 16 22:55
Сценарий интересный, но читать его довольно трудно. Трудность эта возникает из-за длиннющих монологов, которые однако делают персонажей живыми, понятными, раскрывают их суть. Вроде и слишком длинно, но и короче тоже не сделаешь, сразу не то будет. Думаю, на экране такие длинные разговоры, в том числе с самими собой, будут смотреться органично.
Решение с фотовспышкой мне показалось незаурядным, интересным, правда не могу четко себе представить, как это будет выглядеть на экране, но по-моему придумано здорово и что-нибудь соорудить из этого будет можно.
Вообще, видно, что в эту работу вложены собственные чувства, переживания, смыслы. Наверное, именно поэтому сценарий трогает, погружает в себя, в свою особенную атмосферу. Атмосферу безвозвратно ушедшего времени и чего-то еще.Идею я, не уверена, что поняла, но предполагаю, что это связано с верностью самому себе и одиночеством в этой самой верности.А еще с ностальгией, с вечными и дорогими сердцу воспоминаниями, созданными волшебными пальцами Антона Павловича...
#208   / Астрахань/Николаев / читатель
28 Авг. 16 22:40
Здравствуйте. Аналогии с Чеховом нет. Вообще. Монологи. Ну, кино - не жизнь, но такие речи "толкать" не будут, наверное. И главный минус - скучно читать(
#207   / Волгоград / читатель
25 Июля 16 12:30
Очень понравилось емкость и компактность сценария.Задумка интересная.Читается легко.Аналогии с Чеховым конечно же есть.Это характер главного героя.Антон Павлович ничего не говорит а все молчит,молчит и молчит...Если Чехов громко грустил пером то наш герой грустит фотоаппаратом.Как то так.Диалоги длинные но они раскрывают нам главного героя.Несмотря ни на что герой остается верен человеку с большой буквы.Он знает,что великие стройки и развитие это хорошо.Но все это не имеет смысла без нравственого,разумного человека.И вот герой,кажется об этом и грустит......Он служил и закончил институт но все таки остался,самим собой.Он до последнего верит что человек - главное.
Сценарий написан по моему хорошо.Но он исключительно фестивальный.Удачи вам!
#206   / Москва / читатель
18 Июля 16 10:43
Очень интересная задумка – ФОТОВСПЫШКА. Диалоги на самом деле оживляют персонажей,а сама история для меня показалось репортажем с разных времен. Отчасти ,взаимосвязанные между собой обрезки из жизни. Самой идеи я не понял. В чем суть? В лояльном отношении к происходящему Антона Павловича? В душе романтика? Или в описание разных эпох?
Без цели – нет сюжета.

И еще у меня вопрос: как подобные описания можно заснять на камеру?

Старичок – АНТОН ПАВЛОВИЧ - осматривает комнату так, словно каждый угол, каждая трещинка рассказывает ему то, что они видели и пережили вместе и порознь.
#205   / Магадан / читатель
16 Июля 16 12:27
Эдвард, здравстуйте
Мне очень понравился ваш сценарий.

Он, конечно, написан не по Б. Снайдеру "Спасите котика" или библии сценаристов авторства Макки. Но тут еще вопрос, что лучше: 110 страниц, написанных по схеме и карточкам, или несколько листов, написанных от души?

Почему-то создалось ощущение, что текст вы написали за раз. А если нет, то вложили огромное мастерство в то, чтобы сценарий воспринимался единым творческим целым.

Тот самый случай, когда краткость сестра таланта.
#204   / Москва / читатель
2 Июня 16 16:23
сценарий неординарный, короткий по тексту и емкий по содержанию. Хотелось бы прочитать другие работы автора. (Здесь есть чему поучиться)
#203   / Магнитогорск / читатель
26 Мая 16 19:59
О хорошем. Сценарий прочитал всё вполне себе ничего. Не буду хаять автора считаю, что вполне уместно быть. Но хотел бы увидеть логлайн к данному произведению и увидеть его обсуждение на форуме. Читая сценарий хотел посмотреть к чему стоит стремится, но не моё, мне как бы это сказать действия, поступка,что ли не хватает. Диалоги излишне длинные, хотя они естественно дополняют колорит, без них вроде как совсем ничего не останется. Ну ушла она от него, ну прожил человек жизнь? События представленные в фильме являются как бы это, вот где то рядом - обыкновенными. Язык, стиль красивый.
#202   / Псковская область / читатель
29 Апр. 16 14:01
«Волшебные пальца Антона Павловича» - хорошая литературная новелла, никакого отношения к сценаристике не имеющая.
А г.Сашко не из когорты ли драматургов Театра.doc? Потому что ничего сценического или драматургического в данной работе нет. Как в пьесах этих товарищей их персонажи сидят на сцене и рассказывают свои истории (которые сами по себе могут быть интересными), но к драматургическому действию не имеющие никакого отношения.
Кино, как мы все знаем, это движущиеся картинки, на которых люди что-то обязательно делают, где что-то обязательно физически происходит. Т.е., по сути дела, этот «сценарий» должен был быть выложен в «Альтернативном фонде» Сценариста.ру, где, по идее, собираются сценарии не классического типа.
То, что работа г.Сашко помещена в «Постоянный фонд», отношу за счёт юности сайта (в 2005 году) и, видимо, неопытности в то время модераторов.
Что физически происходит в короткометражке «Волшебные пальцы Антона Павловича»? Какое действие? Нам показывают персонажей, которые что-то рассказывают. И всё. Всё действие вынесено за кадр. Представить, что на экране поочерёдно сменяют друг друга говорящие головы… Спасает нас от киноскуки только краткость работы.
Якобы интересная задумка – фото, фиксирующие только что говорящих персонажей – так же двигает сюжет, как пульт по переключению телеканалов.
Автор подкинул читателям две заманухи: «волшебные пальцы» и «Антона Павловича». И в обоих обманул. «Антон Павлович», хочет этого кто-то или не хочет, поневоле ассоциируется у нас с Чеховым. Чехова здесь нет. Т.е. имя ГГ – авторский произвол в некотором смысле, разочаровывающий произвол.
«Волшебные пальцы»… А зачем они фотографу? И что волшебного ГГ совершил своими «волшебными пальцами»? Нажимал на спуск фотоаппарата? На худой конец, волшебный палец тогда. Хотя, это тоже несёт некую двусмысленность в наш испорченный век. Тогда остаются «Волшебные глаза», точнее, «волшебный глаз». Не более. Хотя, конечно, название работы – это дело автора.
Далее – по теме. Где завязка конфликта? Где-то в конце. И это в 4-хстраничной работе? Опять же, не выраженная в действии. Мы узнаём, что ГГ бросает Дина, потому что он по жизни романтик и его ничего кроме фотографии не интересует. Таким бесхарактерным его воспитала мама. Жизнь проходит, Дина стареет, а видимых материальных жизненных успехов у ГГ нет. Таковы женщины..
Далее. Герой в работе определён. Кто контрагент? Дина? Что между ними происходит? Ничего. Мы просто узнаём, что она его бросает. Что делает ГГ? Ничего. И хочется спросить автора: и?
Конечно, есть ещё национальный и социальный конфликт между Лилей и Алдоной. Но он только заявлен и ничем не разрешается.
Т.е., повторю, перед нами типично литературная новелла в некоей относительно драматизированной форме. Главный герой данной новеллы – время. В этом я вижу определённую связь с А.П.Чеховым, у которого в его пьесах главным и было как раз ускользающее сквозь пальцы время.
Ещё из положительных моментов – индивидуализированная речь героев с национальным колоритом. Особенно у еврейки Лили. Хотя, пожалуй, и всё. Речь Винцаса ничем не выделяется (отнесём это за счёт 50летней «русской оккупации»).
Другой положительный момент – никак не связанный с драматургией, - это то, что г.Сашко смог в таком коротком изложении осветить практически всю жизнь Антона, Дины, Лили, даже Алдоны и частично Винцаса. Это многого стоит. Но опять же, при чём здесь кинодраматургия? Начинающим сценаристам здесь, к сожалению, учиться нечему. Только с толку сбивают автор и модераторы. Тем более, что требуют от начинающих совсем другого.
К сожалению, не успел прочитать «Забытый твист», убранный с сайта. Интересно было бы посмотреть, в каком направлении стал развиваться г.Сашко дальше в жанре короткометражки…
#201   / Санкт-Петербург / читатель
3 Апр. 16 14:30
Интересная идея с возвращением в прошлое через фотовспышку и ожившие фотографии. У Лили слишком большой монолог, она не является главным персонажем, поэтому такой большой и довольно шаблонный монолог не уместен, тем более, что у всех остальных персонажей монологи маленькие. Не буду оригинальной, но описание: в "те" годы, "требует ремонта", "о приготовленной пище нет и речи" для сценария не уместны. Уточнения, в какие годы происходит то или иное действие, можно было вывести в описании сцен.
#200   / Москва / читатель
24 Марта 16 20:48
Очень трогательно. Вызывает некую тоску в хорошем смысле этого слова. Идея скоротечности жизни показана в фотографиях главного героя и их историях. Мне показалось, идеально для короткого метра. Диалоги прописаны мастерски - не напрягает их размер, читаются легко и с интересом. В небольшом произведении показана не только жизнь одного человека, но и жизнь городов, стран, социальных классов разного времени. Краткость - сестра таланта, и именно этот постулат доказывает этот сценарий. Не только читабельно, но и, как мне показалось, "просится" на экран. Герои отлично отрисованы, у каждого есть характер, история, жизнь. В общем, текста ровно столько, сколько должно быть.
Рейтинг@Mail.ru