Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.216
голосов
25
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
214
Статистика скачиваний
.doc
935
.html
445
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
87
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
комедия
1
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Gran Hotel Elba MotrilGran Hotel Elba Motril
Мотриль, Испания
Отель прямо на пляже почти. Вид из окон чудесный. Отель оформлен в изящном стиле. Номера просторные, неплохо обставлены, чистые. Персонал предупредительный, английский знают. Питание отличное. Возле отеля парк. Конечно, были шероховатости. Но мы отдохнули...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Комната. Из полураскрытого окна видны залитые солнечным светом черепичные крыши вильнюсского Старого города. На столе, стоящем у окна, среди разбросанных фотографий и листов бумаг лежит потрепанная тетрадь, страницы которой перелистывает ветер.

Сама комната уже давно не просит, а требует ремонта, она обставлена еще в «те» годы, в ней давно не наводили порядок.

На стенах висят фотографии. Фотографии разбросаны и по полу.

У стола на стуле сидит старичок лет шестидесяти в костюме, который долго ждал своего часа в шкафу. Старичок – АНТОН ПАВЛОВИЧ - осматривает комнату так, словно каждый угол, каждая трещинка рассказывает ему то, что они видели и пережили вместе и порознь.

Из кухни начинают доноситься звон и стук кастрюль – хозяйничает старая еврейка Лиля.

ЛИЛЯ
(за кадром)
Что же Вы, Антон Павлович, не съели котлеты? Или я зря их готовила из мяса? Или что? Вы не поверите, но я на вас иногда удивляюсь. Я Вам столько лет уже готовлю и знаю Вас еще больше, я даже уже к Вам на Вы говорю, потому что Вы старый и уже годитесь мне в женихи, но я Вас не понимаю.

ИНТ. КУХНЯ ДЕНЬ

Лиля крутится у газовой плиты.

ЛИЛЯ
То Вы съедаете все и мне нечем даже покормить кошечку, то Вы не едите ничего, и мне кажется, что кошечка лопнет.

ЛИЛЯ
(прод
В Ваши годы надо если не вовремя платить за квартиру, то питаться – это точно. Одно из двух, потому что на то и другое пенсии не хватает. И это скоро мы станем Европейским Союзом. А вы знаете, кто хорошо питается? Вы никогда мне не поверите, потому что сидите в этих стенах и не видите жизни. А она текёт, Антон Павлович, жизнь текёт и уже очень быстро. Или Вы помните Алдону? Эту литовочку с первого этажа с сорок пятым размером сандалей? Как она прибегала ко мне и просила три рубля до зарплаты папы. Как она плакала и мотала своей непричесанной головой и клялась, что в крайнем случае продаст свои клумпес. И мое хоть еврейское, но хрупкое сердце не выдерживало, потому что я знаю, что такое продать последнее. А как только все тут стали независимыми, а ее папочка умер от цирроза печени, она сдала свою квартиру под офис. И потом приехала сюда уже причесанная и в туфельках, говорит, чтобы я ее называла не Алдонка, как она есть, а поня Алдона. Или Вы это слышите? Поня Алдона! Я Вам так скажу: человек, что хоть раз не отдал три рубля, никогда не будет уважаем уважаемыми людьми. Я и ей так сказала. Так знаете, что она сделала? Она приехала на другой день и дает мне новых российских три рубля, чтобы я подавилась. Что сейчас эти три рубля и что тогда три рубля? Я Вас спрашиваю, Антон Павлович. Я и ее так спросила. Так знаете, что она мне сказала?

ЛИЛЯ
(прод
Что я старая жидовская морда. Меня так даже мой Самуил не называл, когда ему было плохо. Я же, как умная женщина, промолчала, я выкинула в нее эти три рубля и я ушла. Но когда к ней приехали арендовать ее квартиру, я ей так и крикнула, что она Алдонка-гондонка. И я буду это кричать всегда, а она пусть сдает свою квартиру дальше. Мой Самуил называл меня цветочком, не только потому что имя мое Лилия, а потому, что я никому не сделаю плохо. А тут эта... А Вы знаете, Антон Павлович, зачем я Лилия? Чтобы меня спасти от гетто и других несчастий на еврейский народ, родители поменяли мое имя в документах с Лии на Лилию и отдали соседям полячкам. И Вы думаете, что после такого, я буду делать людям плохо?

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Антон Павлович сидит на стуле у стола.

ЛИЛЯ
(прод.; за кадром)
Идите же кушать, а то сейчас начнет стынуть.

Лиля заглядывает из кухни.

ЛИЛЯ
Антон Павлович...

ФОТОВСПЫШКА – и фотография выглядывающей Лили висит в рамочке на стене.

Фотография старой Лили превращается в фотографию молодой Лили – лет тридцати.

У стены стоит и смотрит на фотографию Лили девушка - ДИНА.

ДИНА
А это она и есть – ваша домработница? Странно это для еврейки. Теперь я понимаю, почему ты не поступаешь в комсомол. С таким взглядом на жизнь не пробьешься. Да-а-а... С твоими именем и отчеством писателем надо быть, а ты фотографируешь. И почему ты фотографируешь каких-то кухарок, соседей? Что они? Сейчас время великих строек и достижений, человек никому не интересен. Нужно показать общество. А ты? Дина, и за что ты влюблена в Тошу, не понимаю. Вроде и в армии отслужил, и институт закончил, а все ты еще романтик какой-то, не приспособленный к жизни, не чувствующий ее ритм и темп. А ты не хочешь разменять квартиру и жить в новостройках? Сейчас строятся целые районы – Лаздинай, Жирмунай. А дома! Со всеми удобствами, между прочим. Да и в Старом городе жить как-то старомодно. Старо. Ты так не считаешь? Ты что, хочешь повесить меня рядом с кухаркой?..

ФОТОВСПЫШКА – и Дина исчезает с кровати, а сама кровать остается помятой.

В комнату входит МАМА АНТОНА – 30-летняя женщина.

МАМА АНТОНА
Ну, мы поехали. Оставляем тебя за хозяина. Я тут попросила Лилю присмотреть за... квартирой. Она и поесть приготовит. Ах, Тоня, ну, почему твоя кровать помята? Ты уж приучайся к самостоятельности. Ведь нас с отцом сюда работать прислали. А это много времени будет отнимать, один будешь часто оставаться.

МАМА АНТОНА
(прод
Знаешь, я тоже скучаю по Лениниграду, но ведь мы не надолго. Отреставрируем город – и домой. Конечно, это не за один день сделается, но... Если бы ты видел, какой он в чертежах. Все так и дышит средневековьем. Мы постараемся сохранить эту красоту. И замок в Тракае заново отстроим. Кстати, а где отцовский подарок?

ФОТОВСПЫШКА – и мама Антона, стоящая на пороге комнаты, замирает на фотографии.

Фотографию мамы Антона, как и кипу других фотографий, держит в руках старичок лет семидесяти - ВИНЦАС.

ВИНЦАС
Красивая женщина. Ты сам фотографировал? Я не знал никого, кто бы знал ее и не был в нее влюблен. А она любила твоего отца. И мы все очень удивились, когда все это произошло. Наверное, она соскучилась по дому, по Ленинграду. Поэтому и уехала с этим кучерявым. Ты как считаешь? Да, уехала... Знаешь, Антон, что такое одиночество? Нет, это не когда ты разговариваешь с фотографиями. Это когда фотографии разговаривают с тобой. А телефон наоборот – молчит. Когда фотографии кричат тебе о прошлом, напоминают, что у тебя кто-то был. И уже никак не избавиться от этих голосов, что даже домой не хочется возвращаться. Я вот сорвал со стен все фотографии. Устал. А тебе, наверное, сейчас вдвойне хуже, когда у нас так изменилось, появились границы.

ВИНЦАС
(прод
Как это говорится, оторванный ломоть? Или как? Когда все свои где-то далеко, за границей. А ведь душа как птица – ей хочется парить и петь, и петь не в одиночку. Даже если тебе не двадцать. Зачем они кричат: Литва литовцам? Я литовец, мое имя как и автора гимна Литвы – Винцас, но я не принимаю этого. Вильнюс – город пяти культур, и это его красит не меньше архитектуры. Но так всегда бывает на переломе времен, потом всё успокоится, и крикунам будет стыдно. А сегодня они патриоты. А что это за странная фотография?

Винцас держит фотографию не законченной записки:
«Тоша, я не могу так дальше жить. Я не могу дальше жить с тобой. Я ухожу от».

Пленка крутится назад – текст записки исчезает.

У стола стоит Дина, пишет записку. Она оборачивается.

ДИНА
А, это ты. Это даже хорошо, что ты здесь. В общем, я ухожу от тебя, Тоша. Сейчас. Я устала. За те десять лет, что мы вместе, ничего не изменилось. Мы живем в этой однокомнатной дыре, и все, что у тебя есть, - фотоаппараты, один из которых подарил тебе отец еще когда ты учился в школе. Дина - человек, и она устала, Тоша. Люди работают, получают квартиры, дачи, ездят за границу, покупают «Жигули». А что ты? Ты так ничего и не добился... Ой, да прекрати ты хоть сейчас!..

ФОТОВСПЫШКА – и фотография закрывающей объектив Дины оказывается на полу в комнате, среди других фотографий.

Антон Павлович оглядывает комнату, встает со стула, заглядывает в кухню.

В кухне такой же беспорядок, как и в комнате, ни о какой приготовленной еде не может быть и речи.

Антон Павлович осматривает фотографии Вильнюса, висящие на стенах.

Антон Павлович подходит к окну, оборачивается. Фотографии, зафиксированные ранее в разное время (мама стоит на пороге, Дина сидит на кровати, Винцас сидит на стуле посреди комнаты, Лиля заглядывает из кухни) «стягиваются» в одну «живую» фотографию - создается композиция, где все они занимают те же места, что и на фотографиях, только они не застывшие, а живые, смотрят вслед Антону Павловичу, Тоне, Тоше, Антону.

Антон Павлович улыбается им, те кивают ему.

Ветер перелистывает тетрадь, в которой можно заметить имена и слова: Лиля, Дина, мама, Винцас, «Жигули», Алдонка и т. д.

Антон Павлович смотрит на фотографии Вильнюса. Те также «стягиваются» в одну большую единую фотографию и эта фотография «оживает»: ходят люди, ездят автомобили, автобусы, идут экскурсии. Из окна одного дома в Старом городе вылетает птица. Она взлетает в небо. Вильнюс виден с высоты птичьего полета.

ФОТОВСПЫШКА – и на фотографии замирает птица над Вильнюсом.

КОНЕЦ

ПРИМЕЧАНИЯ:

Начало и конец – наши дни;
Сцена первая – 2003 год;
Сцена вторая – начало 70-ых годов;
Сцена третья – начало-середина 50-ых годов;
Сцена пятая – начало 90-ых годов;
Сцена шестая – начало – середина 80-ых годов.

обсуждение

Инна Пастушка
7 Янв. 17:39
Произведение глубокое, живое, непроизвольно перемещающее читателя в ту самую квартиру, где "каждая трещинка рассказывает...". Монологи персонажей настолько естественны, характерны, что в описании героев нет необходимости... »»»
Жижев Константин
5 Янв. 16:22
Довольно неплохая задумка с фотоспышками, я бы даже сказал интересна и необычна.Фотографии как проводник в мир прошлого, мир воспоминаний. Несмотря на обилие длиннющих монологов, текст читается легко и с большим интересом... »»»
Драницын Кирилл
23 Дек. 10:56
Дорогой Эдвард! Это просто потрясающе! Как только мой сценарий опубликуют, я попросил бы Вас ознакомиться с ним! У меня очень похожая тема. Мне очень понравилось! Ведь фрагментарное описание какой-либо большой истории-это всегда загадка... »»»
Юрий Манов
4 Дек. 21:00
ОЧЕНЬ! Очень хотелось бы посмотреть все это на экране. На мой взгляд - точное попадание в жанр короткого метража с визуальным рядом и режимом фото (по сути - тот же стопкадр).Образы живы, монологи правдивы, дух старого города чувствуешь... »»»
Фильченко Елизавета
22 Нояб. 21:36
Очень стремительное развитие сюжета. Буквально на одной странице узнаёшь много фактов из биографии героя. Действительно, фотография - не просто искусство, а способ сохранения и воспроизведения наших воспоминаний... »»»
Комментариев к сценарию: 214
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru