Сценарист.РУ

информация

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЦЫ АНТОНА ПАВЛОВИЧА
автор: Эдвард Сашко
опубликован: 21.01.05
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.26
голосов
10
Оценки читателей
рейтинг
4.253
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
248
Статистика скачиваний
.doc
1260
.html
697
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#38  Сашко / командор
27 Окт. 07 18:41
Были два предложения, но я не согласился - не подошли идеи реализации. И, кст, предлагали переделать под Москву или Питер. Но здесь маленькая история не только человека, но и города. О Москве и Питере я ничего не знаю, пока не могу написать о них.
#37   / ская область / читатель
27 Окт. 07 15:25
Эдуард.
Прекрасный стиль, длинные и приемлемые диалоги. Перед зрителем (читателем) проходит вся жизнь Антона Павловича, сцепленная из различных кусков, объединённых фотографией – делом жизни ГГ. Совсем неплохо. Отличные переходы в тему.
Низкий бюджет. Почему бы вам, Эдуард, не снять данный короткий метр самому. В принципе фильм можно снять за 2 дня (7-9 минут экранного времени). Литву заменить Москвой, что будет ничуть не хуже, а даже лучше.
В общем, дело за режиссурой, а там что получится. Или вы уже сняли это чтиво ))
#36   / Киев / читатель
9 Сент. 07 14:20
Выбираю книги, рассказы и сценарии по названию, ваш сценарий не исключение.
Название такое трогательное.
И вообще история очень искренняя и, как и само название, трогательная.
Вот только (это мое личное мнение) я не люблю монологов, вообще я не люблю слов в сценарии, куда интереснее действие. Поэтому мой камешек в ваш огород будет таким: МЕНЬШЕ слов.
Уверена, за действием успех.
А слова-слова-слова заставляют прилагать максимум усилий, чтобы дочитывать диалоги до конца и саму историю в целом.
Если бы я взялась снимать эту историю, то убрала бы 90% слов и всё-таки более детально попросила бы сценариста расписывать действие, и хотя задача сценариста подтолкнуть режиссера и актера к творчеству, я думаю, что это возможно сделать только в том случае, когда кратно, но тем не менее детально изложена картина глазами автора.
В общем, несмотря на всё выше написанное, мне понравилось:)

#35   / Спб / читатель
13 Июля 07 09:46
Ничего высокопарного, абсолютно искренне
#34  Сашко / командор
13 Июля 07 01:08
Блгдрю, Ксения... Про гениальность Вы уж того...
#33   / Санкт-Петербург / читатель
13 Июля 07 00:16
Не знаю, актуален ли еще и мой комментарий.
Начну с названия. "Волшебные пальцы Антона Павловича" - и все, уже заиграла щемящая мелодия. Я очень люблю картину А. Сокурова "Камень". Так вот, ваше название вызвало множество ассоциаций с ощущением того, сокуровского героя. Даже то, что А.П. сидит, одетый в костюм, который не одевал на себя очень давно. Чехов Сокурова навсегда запомнился мне благодаря сцене одевания. Белоснежная светящаяся в луче света рубашка, черный костюм - и все это - приготовление к смерти. Потрясающая сцена. Смотрела давно, лет 15 назад, только один раз.
И я думаю, этот образ, когда-то запечатленный, играет и здесь. И не важно, что это на самом деле совсем не писатель Чехов. И что время немного не то. Важен характерный образ. Если хотите, миф. Такой старик, жизнь которого прошла, и он не изменил себе. Что самое ценное в его длинной жизни? Осталось ли что-нибудь от нее?
По поводу места действия. Я никогда не была в Литве, но общалась с теми, кто любил Вильнюс так, как будто это живое существо. Оторванность от Литвы была для них такой раной, что из нее, из этой раны появлялись стихи. В общем, я не об этом. Мне просто кажется, что в этом сценарии переплетаются две очень важные вещи - собирательный образ мудрого интеллигентного старика и тема родины, таким странным образом превратившейся из ленинграда в литву. Это очень актуально сейчас. Это настоящий человеческий подход к современным событиям.
Сашко, не знаю, как Вас зовут, Вы гениально сплели темы, ассоциации и актуальность. Актуальность не в политическом смысле, а в человеческом. Потому что зритель в конце концов выпустит эту птицу в небо Вильнюса вместе с Антоном Павловичем. И поднимется на ступень выше.
#32  Бандера Алексей / читатель
28 Апр. 07 14:22
Похоже на разминку Мастера. Авторское кино. В чистом виде эту идею я бы не применял. Против автора клиповое мышление, которое теперь присуще многим зрителям. Даже интеллектуалам.
#31   / Томск / читатель
28 Апр. 07 14:10
Много прочёл мнений. Все разные. Говорит о том, что все дочитали до конца.

Я тоже дочитал, но через огромное усилие воли. Уж очень длинны и скучны диалоги, однако, как и Софья, в процессе стало интересно, что же дальше.

А дальше "драйв" абсолютно идентичный началу. Не понимаю в принципе концепцию как таковую. А что ВЫ хотели сказать - тем более не понимаю.

Если найти ассоциацию, то это, наверное, резина. Которую можно тянуть и тянуть и будет очень занятно, когда же она лопнет наконец. А если никогда не лопнет?

Почему не писать проще? Представьте экранизацию. Зритель сидит и, уронив голову на ладонь, рассматривает задний план, не в силах больше слушать то, что "несут" актёры.

Совершенно не понимаю, что людям нравится в таких работах. Но это уже лишнее.

Эдуард, просьба у меня к вам. Свяжитесь со мной по почте, ибо хочу я разобраться в такого типа работах.
#30  Софья Алымова / читатель
6 Фев. 07 14:29
Здравствуйте, Сашко, если Вы ещё заглядываете сюда. Это мой первый отзыв, я волнуюсь) Но постараюсь просто быть искренней.
Первое впечатление было – ужасно скучно. Убил гигантский монолог Лили. Но тут и интерес появился: что же может быть в сценарии с такими монологами? Стала читать дальше.

Сейчас несколько другое мнение. Его дальше и излагаю.
Не знаю, насколько нова идея – через фотографии вся жизнь и немного характер – но, наверное, это всегда интересно. Когда разглядываешь старые фотографии, такой клубок чувств переполняет… и фильм про этот момент хорошо можно сделать.
Понравилось, что сам герой не разговаривает, что его все разными именами называют (каждый по-своему), и самого антона Павловича мы через эти персонажи усваиваем. Хотелось побольше характера героя через какие-нибудь яркие детали. Например, то, что он фотографирует записку уходящей Дины – это отличное действие, оно многое о герое говорит. (не каждый ведь так поступит.) Но побольше бы такого.

Хорошо бы, на мой взгляд, чтобы Дина спустя 10 лет изменилась. В сценарии у неё почти одинаковый взгляд на героя в обоих случаях. А можно – вначале она им восторгается: ухты, фотограф, как интересно, любим романтику и сентиментальность, - а через 10 лет: деньги давай, достал твой вечно наведённый объектив.
Да и хотелось бы, чтобы и сам герой за все эти годы менялся, видоизменялось его увлечение, и мы бы это чувствовали по монологам других персонажей.

Давно не ношеный костюм… панорама города… птица в небе – правильно я поняла, что герой заранее приготовился взглянуть на всю свою жизнь, бросить прощальный взгляд на город - а потом умереть? Или это вовсе бредовые домыслы?

Монологи, мне кажется, конечно нужно сокращать и нещадно выкидывать лишнее. А то, что действия героев не расписаны – это даже нравится. Здесь широкое поле деятельности для хорошего режиссёра, ориентированного на актёрскую игру – может быть, для режиссёра с опытом театральных постановок. Ведь каждая сцена – по сути маленький моно-спектакль. Именно из-за отсутствия ремарок, может быть, многим здесь так хочется поставить именно этот сценарий. Когда расписан каждый кадр – вплоть до крупности – руки опускаются.

Не очень представляю, как технически можно сделать оживающие фотографии. Но Вы, наверное, имели в виду какой-то конкретный приём.

Резюме: хорошая форма – и есть зачатки содержания. Если подработать – будет подходящий сценарий для фестивального кино, которое даже призы сможет получить. Многое от режиссёра будет зависеть – того, как он всё разведёт.
Но такое кино – не по мне. Слишком тоскливо.
Вот такой субъективный трактат)
удачи
#29  Сашко / командор
26 Нояб. 06 15:46
Благодарю, Ольга. История про Антона Павловича, а не про Чехова. У названия есть своя маленькая история, поэтому...
#28  Ольга Романова / П / читатель
26 Нояб. 06 06:42
Эдуард, это история про Чехова или это литературный ход?
Но история очень захватывает, и диалоги высокопрофессиональны.
Так держать.
#27   / Новосибирск / читатель
12 Сент. 06 07:10
Мне понравился сценарий, хотя поначалу монологи показались длинными. Но не совсем понятно название сценария. Волшебные пальцы подразумевают память Антона Павловича, или волшебные пальцы, которые делали фото на память. И в том , и в другом случае название не отражает сути. Речь идёт о жизни А.П. в воспоминаниях, в картинках прошлого, при чём здесь пальцы. Даже если он описывает свою жизнь или просматривает её, листая фотографии, он же не руками вызывает в себе светлую грусть по поводу ушедших событий. Это память А. П., его сознание ведёт его по дороге воспоминаний.
#26  Евгений Птухин / читатель
17 Авг. 06 21:50
Необычная,неординарная вешь.
С точки зрения канонов судить трудно: главный герой не произносит ни слова,но он показан.Все второстепенные персонажи произносят по одному очень длинному монологу,(Дина-2) и тут же застывают. (То есть развития персонажей,кроме Дины, в данном случае нет).Диалоги как таковые не присутствуют,они трансформированы в монологи,и это,думаю,авторская находка. Опять же неканоническое решение - отсутствие соратника и антигероя, не очень четко обозначенный объект... Можно продолжать с перечислением неканонических решений,я думаю...но именно эти решения,наверное, и создают чувство необычности,глубины,стиля... Именно поэтому вешь и нравится...
С точки зрения советов - я бы разбил длинные монологи вставками-описаниями действий,буквально пару слов иногда не мешает,актеру надо что-то играть,кроме интонации,действие какое-то,да и читабельность бы повысилась...
Вы очень помогли мне, Эдуард,своими советами при работе над моим сценарием. Надеюсь, и я своим комментарием помог Вам.
С уважением,
Евгений.
#25  Сашко / командор
17 Авг. 06 14:28
Тим, были, да пока не дал.
Первоначальный вид сценария был с описанием действий (он подошёл, он взял...), но один режиссёр сказал, что это лишнее. Как он и приятель исполнительный продюсер сказал, в сценарии должно быть самое необходимое, остальное - по желанию, а режиссёр сам продумает и мизансцены, и движение и положение камеры.
А название... Надеюсь, автор может сам решать, как назвать сценарий. Лично для меня оно имеет значение. И для меня этого вполне достаточно.
#24   / читатель
17 Авг. 06 10:12
Эдуард, а у кого-то были поползновения это воплотить?
При всём уважении, это же "говорящие головы". Что играть актерам? Что происходит в кадре во время этих тягучих монологов? Почему мне как зрителю должно быть это интересно? Я не хочу, чтоб мне рассказывали. Я хочу, чтобы мне что-то показали. А у вас радиопьеса.
И в чем "поэтический дух"? Если в финальной птице(кстати, что за птица-то) над Вильнюсом, то без комментов. Или сами оцените силу и свежесть этой находки.
И название. Как ни крутите, оно спекулятивно. Представьте сценарий с названием "Блестящая лысина Михаила Сергеевича". Ну кто не купится?
Рейтинг@Mail.ru