Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
239
Статистика скачиваний
.doc
2385
.html
1186
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#29   / Москва / читатель
9 Окт. 06 12:25
Благодарю Мариену Ранель за указанные ошибки в тексте. Настолько привыкаешь к написанному, что уже и не замечаешь своих ошибок. Лишь взгляд со стороны позволяет обнаружить их.
С уважением, Есения.
#28  Мариена Ранель / командор
6 Окт. 06 12:20
Непонятные моменты:

АСЯ
…А вы, наверное, и есть тот самый Антон Литвинов.
А ранее надпись на фото:
Моему другу и старшему товарищу, а так же парторгу факультета Сергею Зварыкину от покорителя женских сердец Антона Музыченко.
Антон поменял фамилию?

Дверца самолёта открывается. Егоров протягивает руку Антону. Тот хватается за неё и, подпрыгнув на ходу, подтягивается и вваливается в салон.
Зачем Егорову в данной ситуации протягивать руку Антону? Ведь тот держал их в заложниках, угрожал оружием. Благородство? Неубедительно.

Егоров резко бросается ему в ноги, схватившись за голени, дёргает их на себя.
Неуместное проявление отваги (ИМХО). Все на волосок от смерти, самолет вот-вот упадет. Егоров к тому же ранен и наверняка ослаблен. А тут такие разборки.

Опечатки:

Антон, скинув куртку, держит её в одной руке. В другой прижимает к уху трубку.
Антон открывает рюкзак, кладёт в неё карту.
Вихьр от раскручиваемых лопастей гнёт молодые деревца.

И еще…
Предложения тяжеловатые в плане стилистики (ИМХО). Например,

Пилот отрывает взгляд от соседнего с начальником иллюминатора, смотрит на него.

Ксения грязной рукой отбрасывает со лба волосы, оставляя на нём следы сочащейся из пораненной руки крови.

Со стороны водителя на дорогу выскакивает ЕГОРОВ, сорокалетний мужчина крепкого телосложения с несколько усталым замотанным видом.
Замотанный обычно в ткань или еще во что-то. А вид либо измотанный (хотя тоже не очень) либо другое слово надо.

Егоров придвигает стул к столу, плюхается на него, уставившись взглядом в гамбургер, машет рукой перед носом, словно отбрасывая всякие сомнения, и хватает его с блюдца.

Руки в кожаных полуперчатках достают из-под сидения свёрток, кладут на пассажирское место, разворачивают его.
Местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное. То есть в данном случае, получается, разворачивают место.

Вырвав кусок куртки и зацепив левую руку возле кисти, она уходит в кирпич.

#27  Вячеслав Киреев / магистр
22 Сент. 06 16:44
Есения, я пока пишу только о том, что может быть непонятно широким массам Ваших читателей, которые не являются геологами и тайгу разве что в телевизоре видели.

Вес самородков обозначен, ИМХО хорошо бы сразу обозначить и их размер.

Потерять что-нибудь в состоянии стресса - это запросто, согласен, мне другое непонятно, как вообще эти 10кг можно запросто в кармане носить, и поверьте, я знаю о чем говорю - купил недавно один арбуз...

На самом деле это все несущественно, основная задача моих реплик - просто обратить внимание Автора на некоторые детали, которые могут вызывать вопросы у читателей.
#26   / Москва / читатель
22 Сент. 06 16:08
Спасибо Вячеславу за "протёртый" диван. Чувствуется, что человек читает очень внимательно. Но насчёт булыжников вы погорячились. Удельный вес золота 19. 3 г\ куб. см. Если пересчитать на 5 килограмм, то приблизительно объём будет равен кубику с гранью размером 6 сантиметров. Так что ваше первоначальное представление о размере самородка с куринное яйцо более или менее отражает истину. И не удивительно, что человек в состоянии глубокого стресса мог и не заметить пропажу самородков. Я вам даже больше скажу, что в подобном состоянии люди теряют не только сумки, чемоданы, автомобили, но даже своего ребёнка могут оставить и осознать это только спустя какое-то время.
С уважением, Есения.
#25  Вячеслав Киреев / магистр
22 Сент. 06 14:13
Читаю, сдерживаюсь изо всех сил, но все же не могу не удержаться от комментариев по некоторым несуразицам:

Комната, в которой из мебели только протёртый кожаный диван, стол с креслом и старая настольная лампа на столе. Тёмные очки Антона лежат рядом с монитором. В кресле сидит Антон. У него в руках телефонная трубка.
Протертый диван - это диван протертый до дыр, или все же только потертый?
Настольная лампа это тоже мебель? А как же монитор и телефон?
Антон встаёт, оглядываясь по сторонам, лезет в карманы накидки. Достаёт разваливающийся коробок спичек… Снова запускает руки в карманы… Мешочек с самородками… Он исчез.
Таскать в кармане булыжники общим весом в 10кг - ну ладно, допустим. Но чтобы потерять такую штуку и не заметить - это нечто!
#24  Вячеслав Киреев / магистр
20 Сент. 06 14:06
Еще одно замечание от рецензатора:

ЗВАРЫКИН
Два золотых самородка. Общим весом около десяти килограмм…
До этого момента я представлял эти самые самородки размером не более чем куриное яйцо, или, например, теннисный шарик.
ИМХО с самого начала необходимо было обозначить их размер более точно, понятно для читателя.
#23   / г. Москва / читатель
19 Сент. 06 23:43
Приключенский жанр всегда привлекал внимание зрительской аудитории. Погони, драки - это фишки, которые используются в кино повсеместно. А здесь автор еще ко всему обыгрывает геологическую тему, которуя я к примеру в современном кино не встречал. Оригинально и интересно. Технические ньюансы я бы не стал раскладывать по косточкам, как предыдущие рецензаторы, это все-таки игровое кино а не документальное. Название, конечно, видится более лаконичным и емким. "Самородок", например, или "Геолог" А так вполне достойная работа для полного метра.
#22  Вячеслав Киреев / магистр
14 Сент. 06 15:14
От стоящего возле «мерседеса» охранника отделяется депутат, направляясь ко входу многоэтажной гостиницы.
На этой сцене я не выдержал - решил внести свою лепту в комментарии к этому сценарию.

Читать интересно, но описательная часть очень часто вызывает добродушную улыбку.
Кажется здесь уже немало сломано копий, поэтому комментировать больше ничего не буду, оценки поставлю немного позднее.
#21   / Санкт-Петербург / читатель
9 Сент. 06 18:35
Спасибо, получила удовольствие от самой темы, давно всеми забытой - романтика геологической жизни. Тема, такая любимая в 70-е годы прошлого столетия! Жаль только, что главная героиня так и не узнала, что её отец остался жив. А, может, стоит написать продолжение, Есения?
#20   / Будапешт / читатель
7 Сент. 06 19:51
Я уже отзывался положительно об этом сценарии на форуме. И еще раз скажу. Сценарий супер. Он также один из немногих который я дочитал до конца. Обилие погонь, драк, разборок, перестрелок, перепалок - это хорошо. Это да! Но вот как мне кажется, с этим главное не переборщить. А то зритель издергается, изнервничается. А вообще я знаю, когда пишешь ЭКШ, то сценарий идет быстро, и сам не замечаешь, как исписал 30 страниц, а то и больше.
#19   / Новосибирск / читатель
6 Сент. 06 08:21
Сценарий понравился. Жанр приключения предполагает обилие погонь, драк , разборок. Они все прописаны живо и интересно . Есть несколько неожиданных поворотов. Вот вопрос, кто он, таёжный призрак золотых камней? Если это Зварыкин, то он не главный действующий персонаж. Или это что-то иное, типа тумана, которое не отдаёт богатство в руки бесчестных людей. Если весь сыр-бор из-за самородков, им можно дать какое-нибудь имя, и так назвать сценарий. Здесь можно использовать многозначное слово, чтобы смысл действа прочитывался в подтексте. Тем более, Вы Есения, тяготите к некоторому загадочно-метафизическому действу.
#18   / Новосибирск / читатель
6 Сент. 06 08:09
Первое впечатление - сценарий понравился. Для данного жанра характерно обилие погонь, драк, разборок. Много характеров хорошо прописанных. Есть неожиданные повороты. Конечно, просчитывается, спасение Зварыкина, но ждёшь чего-то более неожиданного от факта его появления. При быстром прочтении сценария действующие лица мелькают как в калейдоскопе, вызывая некоторую мешанину в голове. Главный злодей Антон поначалу показался главным героем, но потом стал убивать направо и налево, дальше выяснилось, что он уже давно руки замарал. Вряд ли такой человек пожалеет кого-либо и потушит огонь. И ещё вопрос, кто он - таёжный призрак золотых камней? Это исчезнувший Зварыкин? Всё-таки такое название, Есения, Вы дали, исходя из завязки фильма, когда читатель-зритель ещё только начал погружаться во что-то таинственное, но потом это впечатление забывается вплоть до появления старика , т.е. начало и конец связаны чем-то таинственным, а середина нет.
#17   / Минск / читатель
4 Сент. 06 16:29
Аминь!
#16   / Москва / читатель
4 Сент. 06 15:45
Вячеслав, ещё раз убеждаюсь в вашей невнимательности при прочтении чужих сценариев. С чего вы взяли, что Николай Слепков нашёл самородок в ручье? Прочитайте внимательно... Кроме того, почему бы герою приключенческого сценария не найти самородок? Да, в жизни это редкость, но если бы фильмы снимали "только как в жизни", боюсь, что кино не было бы вовсе.
Насчёт кедра... Перечитайте ещё раз внимательно Григория Федосеева.
А то, что вы указали на какие-то ошибки, поверьте это не ошибки, это ваше упрямство не признавать своей невнимательности.
С уважением, Есения.
#15   / Минск / читатель
4 Сент. 06 11:38
Есения, как говорится, «последний раз ныряю» и на сем умолкаю.
Почитайте роман О. Куваева «Территория», если не читали, он о золоте Чукотки.
Когда в лотке промывальщика 1-5 золотинок, это – знаки, уже хорошо, а, если граммы – богатая россыпь, можно пускать драгу и т. д. Но это – невероятная удача.
Чтобы собирать самородки в ручьях – так не бывает. Если Вы пишете о самородках, то тогда грамотно объясните их происхождение. Для продюсеров это не имеет большого значения, поэтому так и получается - смотришь на экран и часто видишь не жизнь, а приблизительность жизни. А раньше киностудии нанимали консультантов, чтобы не наделать ляпов. И фильмы про тайгу были более или менее правдивыми («Хозяин тайги», «Золотая речка», «Пропавшая экспедиция», «Сос над тайгой», «Злой дух Ямбуя», «Дерсу Узала» и т. д.) А сейчас на экране вместо тайги – полный бред. Хотя бы сериал «Прииск» взять. Думают, что теперь в кино главное – бандиты, а все остальное не важно.
Что касается того, что Вас ни в чем нельзя убедить, то все вышесказанное – это замечания, которые вообще-то исправляют. Сценарий, чтобы он стал лучше, нужно постоянно переписывать и исправлять. Но Ваш, видимо, дорог Вам как память, раз Вы оспариваете в нем каждую нелепость. Исправили хотя бы «островерхий и гладкоствольный кедр», это же очевидная чушь. Как и «золотой осколочек» и все остальное, о чем уже упоминалось ранее.
Удачи в творчестве.
Итого: дискуссия была бурной, но бесполезной.
Рейтинг@Mail.ru