Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.663
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
271
Статистика скачиваний
.doc
1834
.html
853
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Memories VaraderoMemories Varadero
Варадеро, Куба
Большой ветхий отель на берегу океана. К плюсам можно отнести бесконечный пляж и прекрасный вид из номера (если повезет). Всё остальное в минус. Как уже сказал выше, отель ветхий. Сразу после заселения хотел пожаловаться на неработающий санузел, но не...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#136   / Полтава (Украина) / читатель
3 Марта 09 01:11
Здравствуйте Алексей! Прочла Ваш сценарий. Написано хорошо, смешных моментов много, реплики смешные и описано смешно. Смеялась. Название хорошее – нравится.
Работа, конечно, неплохая, но тяжело читается. Много непонятного. Прочла несколько страниц и все ровно не могу понять о чем сценарий. Начало вообще закрученное. Итальянцы, какой-то митинг, Света и Роман… Почему света Рому повела в милицию? Не совсем все четко и ясно написано. Приходится постоянно догадываться самой.
Концовка тоже непонятна - что за женщина с ребенком появляются в конце, чей ребенок?
Идея неплохая, но опять же таки – много вопросов возникает. Почему экспериментаторы решили устраивать счастье только женщин? Почему используют для этого одного и того же парня? Почему не интересуются – а нужно ли ему это?
Вы придумали хорошую историю и неплохо описали. Я бы посоветовала несколько доработать сценарий. Исключить все непонятные сценки. Более подробно все описать.
У меня всегда, после того, как напишу сценарий – возникают новые интересные мысли, и я начинаю менять чуть ли не весь сюжет.
Желаю Вам творческих успехов! Извините за критику.
С уважением,
Светлана
#135   / Омск / читатель
22 Фев. 09 16:29
Людмила, спасибо за отзыв и добрые пожелания. Конечно, моей "комедии" явно не хватает гэгов и ударных реплик - это замечание уже звучало, и при доработке сценария (чем сейчас и занят) я его учитываю. Если получится - в этом будет и Ваша заслуга.
#134   / Санкт-Петербург / читатель
22 Фев. 09 08:54
К манере написания претензий не имею. Но жанр... Назвать своё произведение комедией - это большая ответственность. Ведь ни от кого не секрет, что именно комедия предполагает море юмора. Я очень люблю этот жанр, я пересмотрела массу отечественных комедий, от которых получаешь огромное удовольствие и заряд бодрости. И, что интересно, когда смотришь, к примеру, "Джентльмены удачи" или "Невероятные приключения итальянцев в Росии", смеёшься до колик. Смеёшься так, что от смеха устаёшь. А просмотрев эти фильмы, долго и с удовольствием ещё их вспоминаешь. А фразы типа "Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, падла"... или :"А кто, кто девчушка-то?" "Да это ж я, Раиса Захаровна" (Любовь и голуби),становятся крылатыми.
Читая же Ваш сценарий, Алексей, так и хочется спросить: "А когда же смеяться?"
Желаю всех благ и дальнейших творческих успехов.
#133   / Петропавловск / читатель
18 Янв. 09 21:29
Я заметил, что это давняя история :)
Мои коменнтарии здесь потому, что этого требуют правила
#132   / Омск / читатель
18 Янв. 09 11:01
Уважаемый Ринат!
Спасибо Вам за прочтение моего опуса и за отзыв по нему. С большинством замечаний абсолютно согласен, беда только, что это уже вчерашний день. Понимаете, сценарий обсуждается уже два года, и все эти замечания давно прозвучали. Сейчас я как раз пишу окончательную (надеюсь) редакцию сценария с учетом отмеченных на этом обсуждении моих принципиальных пролетов.
#131   / Петропавловск / читатель
17 Янв. 09 20:27
Здравствуйте, Алексей.
Все, что прочтете ниже, может быть неправильным, это лишь мои личные размышления. И вот, что я думаю.

Вообще-то читать Ваше произведение трудновато и не охота(!). Идея не плохая, но события, особенно по началу, развиваются нудновато и со сложными подробностями. Эти подробности утомляют. Кроме того, никаких таких формул не существует и их описание никому ничего не дает. Никто в этом ничего не видит, и просто ждет, когда это описание закончится. Предлагаю вести разговоры, в которых будут фигурировать скорость "подопытного", расстояние из точки А в точку В, количество светофоров на этом пути, режим их переключения и т.п. То же и для "жертвы". Тут зритель уже понимает, что к чему и становится очевидно, насколько сложна должна быть формула. Смешные моменты есть, но как и в большинстве сценариев их не много. Этакая немного смешная комедия. У меня появилась такая мысль: может Романа сделать главным героем, который обнаруживает, что жизнь его непонятным образом меняется к лучшему. А наших героев показывать лишь в эпизодах. И лишь в конце Роман и зритель вместе с ним поймут, что все это эксперимент.

Некоторые "непонятки":

"СЕРАФИМА
(голосом Жанны д’Арк)"

Кто слышал голос Жанны Дарк? Как вы себе это представляете?
Много выражений "что-то говорит", "что-то рассказывают" - неконкретности

ИНТ. КВАРТИРА ЭЛЬВИРЫ – КУХНЯ - РАННИЙ ВЕЧЕР
Эльвира ухитряется мотаться по сдавленному пространству кухни. Татьяна сидит за столом и, не сводя с Эльвиры глаз, кротко кивает в ответ на ее монолог.

Где сам монолог то? Какой монолог? Или режиссер придумывать будет? Или вот еще:
"Вадим командует: «Стоп!» и, судя по всему, просит прогнать этот вариант по разным параметрам." Судя по чему? Это как вообще выглядит? Показывает польцами на мониторы своих коллег или делает круговые движения руками пританцовывает? :)

У пневпатичекого пистолета тяму не хватит прострелить шину. Может проще было набросать гвоздей перед пешеходным переходом? А то людей по улице много ходит, все всё видят. Стрельба - дело уголовное.

Самое главное: к чему все эти рассчеты, огромные формулы на нескольких листах, если герои все подстраивали сами? Это и без всяких формул могли бы делать. Я понимаю толк в рассчетах, если бы все случалось без физического вмешательства экспериментаторов, чисто по расчетам. И мальчики сбившие Татьяну, и спущеное колесо Маргариты. Только оставалось бы направить в нужное место "подопытного". Например, просчитав все до мелочей о Маргарите, "арифметики" должны были отправить Романа на "место встречи". Допустим, тот же пешеходный переход: Маргарита чуть не сбила Романа. Что бы этого избежать ей пришлось вывернуть на обочину, где она забуксовала...

Не понятна фраза "Здесь написано, что без современных шампуней на восточных травах женщину в Японии даже в коровник не пустят!" Раза три перечитал, кое-как понял в каком случае можно попасть в японский коровник.

Вадим переводит взгляд на Сашу: твоя реплика. - это Вадим хотел сказать, имеется ввиду?
И неплохо бы в конце показать (на радость зрителям) облапошенных иностранцев.
#130   / Омск / читатель
26 Дек. 08 12:59
Алекс, спасибо за прочтение и отзыв. По аналогичным замечаниям тут на обсуждении уже был большой разговор - учту при доработке. Что вы хотите - первый опыт сценария...
С наступающим Новым годом!
#129   / читатель
26 Дек. 08 12:08
Задумка интересна, но развита скучно, вся наука разложена по полочкам. С первых строк, кажется, что включил телевизор и попал на митинг. С того ли места начат рассказ. А так всё грамотно, читается. Лишь хотелось бы ощутить в полной мере счастье, пусть даже математической модели. Тем более в нынешний кризис, который потребует на экраны отвлекающий манёвр в виде комедий. Всех вам благ и понимания.
#128   / Одесса / читатель
22 Дек. 08 21:44
Если брать кривую переживаний зрителя, то она у вас будет слишком прямой,а хочется волнении! Переживаний,интриги. Сегодня востребованы "блюда", которые можно выгодно продать, а этим блюдом боюсь придется только угощать знакомых. Нужен конфликт, который бы толкал героев на поступки. Кино должно быть смотрибельным и через эту смотрибельность вы должны нести людям свою мораль, а иначе они не захотят вас выслушать до конца, как неинтересного расказчика.Мораль в этом сценарии есть, но надо подумать, как ее донести до зрителя.
#127   / Омск / читатель
21 Дек. 08 12:43
Валерию Ангелову

Валерий, спасибо за то, что прочитали сценарий и нашли возможным высказать свое мнение. За высокую оценку не благодарю (в этом уже был бы элемент коррупции), но очень греет. Если бы Вы конкретнее высказались на тему "перченного" и "соленого" было бы вообще классно. Впрочем, и так догадываюсь...
Спасибо!
#126   / Одесса / читатель
19 Дек. 08 22:04
Блюдо зделано по рецепту. Из хороших продуктов, но без перченного и соленого кушается скучновато. Маловато мотивов доесть до конца.
#125   / Астана / читатель
13 Дек. 08 18:35
Уважаемый Алексей,
Насчет науки, все таки я считаю, что все должно быть правдоподобно и понятно, а насчет назад в будущее они сидели уже на готовом бренде (машина времени), объяснять надо было минимум.
В фильме Вполне хватит 5 минут, чтобы объяснить как все действует. Если добавить одну-две метафоры то ущерба эмоциональному вовлечению не будет.
Если особо не менять, то можно и нужно добавить психологическую составляющую вашей модели.
П.С. прочитал ваш сценарий из-за уникальной математической модели. Ожидания были встретить эту модель наверное поэтому и был такой пост первый потому что ожидания не совпали с содержимым.
Это как ты просил купить сливочное мороженое, а тебе купили шоколадное. Тоже вкусное, но вот хотелось то сливочное.
А так нормальная комедия, очень даже ничего.
С уважением, Жаксылык.
#124   / Омск / читатель
13 Дек. 08 17:43
Жаксылык,спасибо за то, что прочитали мой сценарий и нашли возможным высказать свое мнение по нему. Оно, конечно, для меня тоже интересно, хотя я во многом с Вами не согласен.
Думаю, что к его "научной" части Вы отнеслись слишком серьезно. Зачем в комедии нужна строгая научная мотивация сюжетной пружины, строгие дифиниции и отточенный научный "инструментарий"? Вспомните хотя бы "Назад в будущее" и дайте простор художественной условности. Вспомните известное высказывание Хичкока, смысл которого: важно только эмоциональное вовлечение зрителей в действие, будешь тратить время на аргументацию достоверности - в рассказе, могут появиться эмоциональные дыры.
А что касается Вашего варианта сюжета - так это уже сюжет другого фильма, наверное, очень интересного (впрочем, как написать и поставить). Еще раз спасибо за отзыв.
Искренне Ваш -
Алексей
#123   / Астана / читатель
13 Дек. 08 13:15
ИМХО: мне кажеться надо было внести психологические характеристики и портреты всех целей во время плаинрования операций.
Основной посыл сценария - любовь не просчитывается, там куча факторов и всегда есть посторонний фактор, который не просчитывается. Но в сценарии основным посторонним фактором (У Риты и Тани) является наличие объекта любви до Романа. Так что нельзя сесть на стул, который уже занят.
На самом деле видно сразу научные огрехи, такие как непонимание сути любви (пусть покажут формулу, по которой высчитывается любовь, она не показана и не объяснена), такое ощущение, что они подбирают собеседников и друзей для Романа, а не будующих объектов любви..
Неуклюжие постановки с коровой в автобусе, выездом на природу для фотосессии как то не понравились. Инструментарий у ученного в эксперименте, тем более с разумным человеком, должен быть тоньше и элегантнее.
Другим научным огрехом будет - огромная выборка и всего лишь 25 женщин, которые подходят к Роману.
Не вериться в это. Хотелось бы увидеть методику расчета. Наверняка она абсолютно не правильная.
Также любой ученный в начале исследования всегда дает дефиницию тем терминам, которые он использует в работе. Они должны были объяснить, что такое счастье и любовь по ихнему и как она рассчитывается и измеряется.
К научной части много претензий, а вот к сценарию меньше.
Задумка хорошая, сценарий тоже, но неясности с тем как они высчитывают эту формулу счастья и любви мешают задумке.
В сценарии я бы изменил бы тот момент, что например 2050 год, все люди живут уже основываясь на науке.
Партнеров подбирают по науке (генетическая и социально-культурная совместимость)
И вот ищут одному человеку пару, но он получает по теории полностью совместимую с ним особу, но на практике это далеко не так.
В конце концов, он влюбляется в даму, с которой у него полная теоретическая несовместимость и они сквозь огонь, воду и медные трубы, проходят через все испытания, доказывая основной посыл вашего (и не только) фильма: Любовь нельзя просчитать.
Все это было лишь моим субъективным мнением(которое может быть не право), надеюсь вам пригодиться.
#122   / Омск / читатель
10 Дек. 08 06:17
Уважаемая Галина!
Большое спасибо за то, что прочли мой сценарий и за очень точные замечания. Я думал, что после 2,5 лет обсуждения мне уже ничего нового по нему не скажут - ан нет...
Ну а за душевный резонанс особая признательность - это всегда дорого.
С уважением,
Алексей
Рейтинг@Mail.ru