Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.663
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
271
Статистика скачиваний
.doc
1828
.html
849
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Villa San Marco Stevana StiljanovicaVilla San Marco Stevana Stiljanovica
Бечичи, Черногория
Вроде бы и суетятся вокруг вас, но сервис все-равно низкого качества. Убирается плохо, полотенца лучше везите свои, еда в ресторане крайне бюджетная. Рядом ресторанов почти нет, чтобы "подъесть", хорошо, что есть магазины и в номере холодильник...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#181   / Омск / читатель
23 Июня 10 10:52
Светлана, спасибо большое за то, что нашли время прочитать мой сценарий и за моральную поддержку.
#180   / Москва / читатель
23 Июня 10 10:40
Сценарий на 5, молодец. Жанр комедия, далекий от меня жанр, вот решила почитать и не пожалела. У вас живой ум, хорошая, добрая фантазия, конечно, наверное, сложно написать так много в данном жанре, это нужно его чувствовать.Качество юмора не может не оставить нас равнодушными к данному произведению.Многие сцены заставляют улыбнуться, но не более того, но это не мешает читать на одном дыхании. Сценарию можно дать жизнь, грамотно и интересненько.
#179   / Минск / читатель
27 Мая 10 18:02
Сценарий на 4 с минусом. При том, что у автора хороший стиль и живое чувство юмора.
Главный минус - финал, в котором побеждает наша любимая русская глупость. Даешь карьеристу - успех и премию, а нищему таланту - верную жену! Почти по Битову.
Второе - 15-20 страниц занимают информационные повторы. Если вырезать экспозицию, мы все равно разберемся что к чему.
Третье - я так и не узрел кульминацию!
Вывод: надо сократить "научную часть" и сделать финал более эмоциональным.
Я бы посоветовал переделать в трагикомедию.
С уважением и симпатией к возможностям автора!..
#178   / Омск / читатель
29 Марта 10 09:20
Владимир, привет!
По длине диалогов и описаний - это первое, кажется, замечание, за несколько лет обсуждений. Но не значит, что неуместное. Если до покупки все-таки дело не дойдет (пока туман) - учту при доработке.
Спасибо!
#177   / С-Пб / читатель
29 Марта 10 08:36
Привет Алексей.
Первый эпизод прости как то не впечатлил. Диалоги полное собрание сочинений Бальзака (длина).
Описание точно так же длинное предлинное.
Все можно было изобразить короче и было б оно покрасивши.
#176   / Рига / читатель
28 Марта 10 21:44
Умиляют сообщения, в которых авторы заявляют, что сценарий великолепный, не удосуживаясь поддержать свою позицию хоть какой-то аргументацией.
#175   / Омск / читатель
28 Марта 10 21:43
Анатолий, спасибо за добрые слова. Сценарий кое-кого заинтересовал (и не в первый раз), но интерес пока предварительный. Да и сценарий далеко не безупречный - есть что доводить. Но я пока подожду.
Спасибо!
#174   / Одесса / читатель
28 Марта 10 21:34
А ведь здорово написано! 90 процентов того, что в СНГ сняли за эти годы, гораздо хуже. Ну, почему вполне приличный сценарий 4 года никого не интересует? Не понимаю, честно говоря, по каким критериям покупают сценарии? Люди, кто знает, по каким, поделитесь?
#173   / Омск / читатель
27 Марта 10 15:22
Уважаемый господин Поцелуев!
Очень благодарен за то внимание, с которым Вы отнеслись к моей работе и за основательный разбор оной. Многие замечания очень точны, но некоторые - плод "невидения" сцены. Например, в случае, когда Серафима СЗАДИ свирепо замахивается на Вадима, но при этом говорит нежным голосом, никакой нелогичности нет. Представьте это действие, и Вы, скорее всего, со мной согласитесь. То же и по Женщине в финале, об которую здесь было столько сломано копий. Это загадка не для мужиков в сцене, а для зрителя. Эдакое многоточие...
Что же касается "углубления персонажей", то глубина характеров вообще зависит от жанра и даже от жанра. Например, "Гараж" и "Бриллиантовая рука" - суть комедии, но насколько там разные "глубины" характеров. Я здесь доверял своей интуиции, насколько оправданно - это покажет дальнейшая судьба сценария (он сейчас уже живет своей независимой жизнью).
С уважением...
#172   / Бишкек / читатель
27 Марта 10 14:14
Я заметил, что многие читчики просто боятся писать рецензии честно – потому что втайне желают снисхождения к себе, когда пришлют свои сценарии. Или пишут три строчки - вот и вся рецензия. Это выдает их абсолютное равнодушие к читаемым произведениям.
Господин Поцелуев, а не приходила ли в Вашу умную голову мысль, что "многие читчики" не обладают тем даром критечиским или аналитическим, каков я, во всяком случае, обнаруживаю у Вас? Каждому свое, согласитесь? И у каждого - свой метод общения. У Вас он таков. И на Вас, как я понял, никто не держит обид. И уж точно - не сетует. Так зачем же Вы к нам -то так недоброжелательно?! Всего Вам доброго!
#171   / Москва / читатель
27 Марта 10 12:17
Рецензия на сценарий Посторонний фактор (Алексей Деккельбаум)

Вступление

Я не буду писать, понравилось мне или нет. Нравиться – это к девочкам. Я отмечу, что мешает читателю и зрителю понять, что хотел сказать Автор. И я попытаюсь увидеть мир Автора. Каждое замечание я пишу с любовью и уважению к коллеге. Так что обиды тут неуместны. И еще одно. Я прекрасно понимаю, что писать рецензию легче, чем в муках творчества рожать сценарий.

Я заметил, что многие читчики просто боятся писать рецензии честно – потому что втайне желают снисхождения к себе, когда пришлют свои сценарии. Или пишут три строчки - вот и вся рецензия. Это выдает их абсолютное равнодушие к читаемым произведениям. Я не равнодушен к прочитанным здесь сценариям. И уверен, что лишь предельная честность и критичность двигает сценарий к совершенству. Так что в рецензии я обещаю быть честным и беспощадным.

1.Душа и мир сценария

Сразу отмечу, что для меня это уже не первая работа моего тезки Алексея Деккельбаума. «Пик предурков» я читал и получал такое же легкое приятное настроение, как от летнего погожего денька. И стиль, и милая дурь, и лиризм, который свойственен подлинным Мастерам, и легкий умный добрый юмор – все это уже тогда говорило о том, что Леша Деккельбаум – талант.

С самого начала нас встречает хороший качественный юмор, что не может не радовать. Некоторые тут пытались писать, что юмор простоват и стар. А юмор Чаплина тоже стар? Или юмор комедий «Бриллиантовая рука», «Гляди веселей»? То-то… Такой лирический юмор не устарел и не устареет. Устаревает лишь временный злободневный юмор.

Пусть это комедия, ее качество в истинности. И ученые, которые простое пытаются сделать сложным («Собачье сердце», «Ох уж эта наука») и все равно получают одно открытие главное открытие их жизни – Любовь. И хитрые и жадные чиновники. И бой-бабы, пытающиеся силой получить мужчин. Все это узнаваемые герои нашей реальности. Они не пытаются нас развлечь глупыми шутками – они просто пытаются быть счастливы. По-своему. Изобретая велосипед. Это и есть герои настоящих качественных лирических комедий (отечественные «Покровские ворота», «Я шагаю по Москве», «Гляди веселей», зарубежные «Голая правда», «Всегда говори «Да»).

Я бы еще сделал из типичного повинциального городка – красивый городок, с местныим легендами, достопримечательностями – как сделано это, например, в «Ноттинг Хилле» или в «Дне сурка». Чтобы городок стал вместо карикатурного и картонного – живым и уникальным.
2. Техника

Текст неплохо бы почистить грамматически.

«Вадим невольно фиксирует внимание на рваных обоях и на свои дырявых носках.(3)»

«НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ2 . (3)
(MORE)
МАЙОР (CONT'D) (Смеется) (18)»
«Тем более, что я сейчас опять на мели.» (18)
«приворотным- отворотным делам.» (35)
«ИНТ. САЛОН АВТОБУСА - ДЕНЬ9» (35)
«По ней идут Романом и Света.» (стр 74)

Повторы имеются. Но возможно они из-за правил заголовков.

«НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ
Ночь. Улица.» (21)

«ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА - ГОСТИНАЯ - НОЧЬ
Квартира Вадима.» (22)

«Серафима сзади свирепо замахивается на Вадима
СЕРАФИМА(нежно):Ну вот и прекрасно.» (стр 54) - Не понятно, как это и свирепо и нежно?

«Вступает "шпионская" музыка.» (24) - Нужны ли указания по музыке режиссеру? Если только режиссер и Автор – одно лицо.

«СВЕТА: «Ага, совет да любовь.» - тут не доделан юмор. (стр 34)

САША: «Да что я урка бепредельный?!» – Мне кажется это звучит грубовато… выбивается из стиля…Лучше было бы что-то вроде – «Я пытался (угнать), но не заводилась… как он ее сам заводит, колдун этот.»

«Вадим закатывает глаза и рычит.» (стр 42) – Слишком преувеличенная реакция на вполне логичные Сашины звонки жене, когда он как муж отсутствует. Приятнее и натуральнее заменить это на добрую иронию (передразнивают его – «Дорогая, дорогая, дорогая!» – или портят ему звонки и кричат, изображая секс).

«САША:(продолжая)Йес!!! Мы сделали это!»(стр 56) - хотелось бы чтобы все-таки наши персонажи радовались по-русски, а не вдруг говорили по-английски. Я понимаю, американским кинцом задавили зрителя. Отовсюду прет, но пора уже очухаться и пользоваться великим русским – «ЗдОрово! Ух ты!, Да! Круто!, Атас!, Рулез!, Понеслась!, Заработало! Победа! Порядок! Оба-на! Хоба! » Вот, сколько слов восторга и успеха в великом русском, и это не предел. Так что «Йес!» отправляется в помойку.

«ПАССАЖИР: Погоди.(Всматривается в даль)Витя, ущипни меня!» - еще один не натуральный американизм и литературный штамп.

«Роман превращается в соляной столб» (стр 70.)– Я конечно все понимаю, но зачем тут Библия и «Однажды в Америке»?

Резюме

Я бы еще добавил что-то)) Цыган. Не просто парочки в конце – а шумную тройную свадьбу. И мы забыли про чУдного прохиндея-мэра – его надо было бы еще показать за очередным мошенничеством. И в конце его надо, чтобы речь толкал. Или даже умудрился продать супер-программу Вадима иностранцам, после чего программ стала выдавать забавный бред – знакомить молодых юнцов со старушками, например!

Больше Куштурицы))) И про иностранцев забыли, их бы неплохо куда-то еще запихнуть пару раз, а то не ясна их функция. Далее…

Серафима совсем не борется за Вадима, просто вздыхает. Пусть фото свое подбросит ему, пусть на ноги наступает, пусть одевается в мини… Хоть какие-то поползновения с ее стороны. А то ее единственный поступок – это кража одежды, да и то в конце. Маловато будет!.. да и вообще Серафима не глубока, надо бы ее поглубже сделать.

Света-милиционер только одного подростка построила – надо ее работу показать еще ярче все-таки.

Концовка вполне ожидаема, как и водится в комедиях («Сердца четырех», например, из-за предсказуемости не становится хуже), и в данном сюжете не могла быть непредсказуемой – парочки изначально сложились. Поэтому называть ее слащавой не корректно. Этот сценарий не об этом. Но вот к кому пришла Женщина2, я не понял, может, читал не внимательно. Надо хотя бы, чтобы мужчины-персонажи переглянулись между собой. И не было радости встречи Саши-помощника и его жены – а ведь они друг без друга весь сценарий.

Ту некоторые писали про «перегруженность». Ну если в «Постороннем факторе» «перегруженность», тогда в таких фильмах как «Реальная любовь» вообще Вавилонское столпотворение!)) Перегруженности нет, просто кто-то не привык читать сценарии с 3-мя парами активных персонажей.

Вот со стихами Романа надо что-то делать… они слишком в лоб! Пусть он Свете-милиционеру постоянно признается во всякой ерунде – то в развратных мыслях о ней, то цветы сорвал на клумбе, то бабушку через дорогу не перевел. А то его приставания к ней простоваты. Пусть зритель догадывается и чувствует себя умнее Романа.

Ничего не поправляйте, уважаемый Автор, в научных рабочих разговорах героев, они очаровательны именно своей заумью! В этом и есть прелесть – как люди пытаются наукой измерить чувства…

Желаю не растерять непосредственность и веселость! Настоятельно советую доработать сценарий, сделать персонажей более глубокими, не такими кариктурными.

Уверен, что скоро сценарии Алексея будут на экране!

С любовью и уважением, Алексей Поцелуев
#170   / Омск / читатель
10 Марта 10 13:43
Сергей, спасибо! Насчет перегружености - точно, но это все-таки мой первый сценарий...
#169   / Пермь / читатель
10 Марта 10 13:02
«Шахматная доска над облаками» - удивительная задумка! Вообще-то, сценарий, несмотря на некоторую перегруженность действующими лицами и их репликами, мне очень и очень понравился! Современно, тонкий юмор, добрая мораль! Комедия? Да, комедия! В своей собственной, оригинальной интерпретации. Побольше бы таких фильмов, - глядишь, жить бы стало повеселее и быстрее из кризиса бы вылезли!
Респект автору.
#168   / Омск / читатель
22 Фев. 10 19:16
С искренним взаимным уважением и без малейших обид: когда я разбираю сценарии, я ко всем своим высказываниям, как правило, добавляю "по-моему", "мне кажется", ИМХО и т. п. Поскольку никогда не сбрасываю со счетов субъективность своего восприятия.
Повсторяю: без малейших обид и с благодарностью за потраченное время.
#167  Николай Авиров / Новочебоксарск / читатель
22 Фев. 10 13:42
Да, это ваше детище и вы будете защищать его от всего негативного. Давайте разбиремся, вот эта сцена с котом, важна ли она для зрителя? Над шуточками которые вы предлагате смеяться не получиться, только можно "выдавить" улыбку. Такое ощущение, что вы не даработали, не прочувствовались всем духом вашего сценария. Конечная сцена хоть и добавляет перчинку, но особо она не спасет и так уж не вытянит сценарии. Может я и не спецалист в области критики сценария, но скажу вам честно, все сцены написаны "на плаву". Не обижайтесь, я не позиционирую свое Я, говорю вам от чистого сердца. Даже к критики младенца нужно прислушиваться, если он и критикует что-то, то осознано. Эта сцена девочки, скажу честна, прочитав ее я хотел сразу перестать читать сценарии после нее, больно уж тошнотворно. С уважением к ВАМ.
Рейтинг@Mail.ru