Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.663
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
271
Статистика скачиваний
.doc
1833
.html
853
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Coral Coast HotelCoral Coast Hotel
Дахаб, Египет
Жаль, что там сейчас война (или не война, но очень опасно), потому в этом и следующем году вряд ли туда поедем. А жаль - потрясающий отдых у нас целых 2 года получался в этом отеле. Что персонал, что номера, что аниматоры, что еда - все по высшему разряду...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#76   / Симфераполь / читатель
7 Марта 07 08:56
Уважаемый Алексей! Вчера перенёс Ваш сценарий на бумагу (дань уважения к автору), и,конечно, приступил к чтению. Прочёл до середины. (Было уже очень поздно). Рад, что не ошибся. Редкий сценарий читаю с интересом. В оценке произведения незнакомого автора решаю для себя главный ворос - есть ли у него Дар к творчеству. В данном случае - безусловно. Не ждите от меня подробного комментария с тщательным анализом написанного. Это не моё. Хотя что-то, конечно, напишу. А пока скажу лишь одно: осторожнее с "дорабатыванием". При этом нередко теряется что-то в духе произведения - неуловимое, неповторимое. Но не мне Вам что либо советовать. В одном из Ваших комментариев мне понравилось Ваше признание о том, что Вы подзабыли теорию драматургии. И слова Богу, подумал я. Это далеко не самое главное. Искренне желаю успехов. С уважением, Латиф.
#75   / читатель
7 Марта 07 06:31
Уважаемый Латиф! Спасибо за теплый и добрый "аванс". Не знаю, глянется ли Вам моя вещь - я ее собираюсь существенно дорабатывать по накопившемуся банку рецензий. Но в любом случае буду очень признателен за конструктивный анализ, пусть даже и самый суровый.
С уважением,
Алексей.
#74   / Симфераполь / читатель
6 Марта 07 19:37
Уважаемый Алексей! Обратил на Вас внимание ознакомившись с некоторыми Вашими комментариями. Начал читать Ваш сценарий Показалось, что не ошибся в некоторых своих предположениях относительно Ваших способностей. Сценарий с первых строк воспринимался мною как интересный, многообещающий. Боюсь сглазить. Обязательно прочту до конца. Желаю успехов Вашему детищу. С уважением Латиф Бабаев.
#73   / Омск / читатель
15 Нояб. 06 12:08
Синоби

Господи, сердешный, стоило так уж маяться? Или проспорили кому? А иначе чего уж мучиться-читать, когда с души воротит, а с профессиональным анализом напряженка? Вы уж поберегите себя в следующий раз.

Искренне Ваш (на всякий случай - как дальновидный лицемер)...
#72   / МОСКВА / читатель
14 Нояб. 06 22:08
Уф, прочитал. Не знаю, то ли плакать, то ли смеяться. Уж все больно ладно как-то, придраться не к чему, все гармонично, продумано. Математика, мать вашу! С конвейера мысли в производство. У нас люди любят доброе, красивое с миловидными, добродушными людьми, кино. Примут как данность, съедят за милую душу. Много красивых и, самое главное, умных девушек, несколько гениев, да еще вместе. Почти интеллигентный фильм получается. Даже алкаши как-то интеллигентно выглядят. Хотя алкаши там все, как мне показалось. Меня тут на мысль навело. Явно сценарист понравиться хочет, слишком все продумал. Может это вовсе не твои мысли, а за ними скрывается личина корыстного и дальновидного лицемера? Уж больно все сходится. Слишком гладко аж до тошноты гладко и гадко.
#71  Сашко / командор
14 Сент. 06 11:30
Упасите все античные боги! Ни в коем разе не желал добить, Алексей. Лишь наглядно показал "протест-претензию".
#70   / читатель
14 Сент. 06 07:37
Сашко

Рад Вас "слышать", но - ай-яй-яй! - грех добивать тех, кто уже выкинул белый флаг! Я ведь уже признал необходимость внутреннего конфликта у Серафимы! Ну а несколько мыслей по поводу "проверки гармонии алгеброй" я изложил немного ниже - Ольге. Если интересно - почитайте.
Счастливо! До связи!


Ольге Талатыник

Да помилуйте, дорогая Ольга, обижаться на критику - это непрофессионально. Меня может обидеть только пренебрежение "через губу", когда не снисходят даже объяснить свои претензии к вещи (типа, "прочитал треть и бросил - стало скучно"). Огорчают меня и "приговоры" без обоснований (например, пардон, о предсказуемости финала или о пресности сюжета). Хотя и на это обижаться тоже непрофессионально. Но Вы не представляете, с каким уважением я отношусь к обоснованной, хоть и убийственной критике!

А за то, что прочитали мой сценарий до конца - искренне благодарен. Правда, Вы заставили меня поломать голову, вспоминая, кто там у меня Семакина, но я вычислил, что Вы имеете в виду Свету Синицыну. Довольно точно подмечен слабый мотив "головокружения" Романа от этой девицы - за это отдельное спасибо, будем Свету "углублять" или разводить ее с Романом. А вот насчет того, что она самый интересный образ - тут Вы на этом обсуждении в меньшинстве, поскольку большинство голосов отдано Эльвире и, по-моему, справедливо.

А теперь о главном. Для моего героя Ваше "априори" неубедительно - он из породы тех вечных строителей Вавилонских башен, который из века в век бросают вызов Богу, пытаясь создать искусственный разум, вывести физио-нейрологическое "обоснование" любви, повернуть те же реки вспять и т. д. И, как правило, бывают за эту самонадеянность наказаны согласно небесному УК. Об этом, собственно, и моя вещь.

И последнее - о женщине в конце сценария. Она многократно ругана, но мне очень дорога. Это, так сказать, концентрированный образ формулы "если хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах". Очередной "ход на доске" в партии судьбы, которую Бог и Сатана разыгрывают просто для развлечения. Символ внефильмового продолжения истории и символ непредсказуемости той самой жизни, которую Вадим хотел втиснуть в свою математическую модель.

Вот, собственно, и все. Спасибо! И Вам удачи!
#69  Сашко / командор
13 Сент. 06 00:33
:) Вот, Алексей, видите, мой соцопрос подтверждается. Именно эта мысль и была основной вответах:

"Но главное это то, что априори формулу счастья вывести нельзя. Чувства. психика, вера, душа не поддаются никакому математическому измерению".
#68  Сашко / командор
13 Сент. 06 00:32
:) Вот, Алексей, видите, мой соцопрос подтверждается. Именно эта мысль и была основной вответах:
[quote]
#67   / Брест / читатель
12 Сент. 06 22:13
Уважаемый автор сразу предупреждаю - не воспринимать мою критику близко к сердцу. Сама человек ранимый и в критики бы точно никогда не подалась. Но раз условия конкурса так жестоки, то приходится. Хотя, думаю, что раз я прочитала ваш сценарий до конца, значит чем-то он меня всё-таки привлёк и это уже само по себе большой плюс. А теперь о дёгте. Кроме Семакиной, нет ярких запоминающихся образов. И та хоть и Кустодьевская барышня, но, складывается такое впечатление, тупая. разве может она увлечь интеллектуала-философа. Хотя, в общем, я не эксперт в мужской психологии, и видимо, про желудок это правда. Но главное это то, что априори формулу счастья вывести нельзя. Чувства. психика, вера, душа не поддаются никакому математическому измерению. Да. и что-то для комедии всякие формулы сложнова-ты будут. Сюжет несколько пресноват и предсказуем. Но, в общем получился бы весёлое кино для семейного просмотра и это ещё один плюс.
P. S. Что за женщина в конце сценария?
P. P. S. Удачи!
#66   / Луганск / читатель
12 Сент. 06 10:26
Алексею Декельбауму.
Да, ради Бога! Мне Серафима нравится, как Герой. Может она такая, как и задумывалась, просто я ее так воспринимаю - простой читатель.
С уважением.
Сергей Лонели.
#65   / Омск / читатель
12 Сент. 06 09:43
Сергею Лонели
Спасибо за хороший толковый разговор по делу. Очень приятно, ей-богу. Про "штрихи" - понял, интересно. Возможно, применю этот метод и к иностранцам - подумаю. Но вот "разворачивать" их - избави боже!

Все-таки, пожалуй, сцена с митингами на площади действительно слишком чужеродна и уводит от основного действия - тут я с ее многочисленными критиками согласен. Тем более, что она мне была нужна всего лишь для эффектного ввода Романа и Светланы - право же, средство, не адекватное цели.

Ну а по Серафиме - тут уж я позволю себе все-таки настаивать: я делал не хищницу (другой вопрос, ЧТО получилось), а безответно влюбленную преданную женщину, озверевшую, в конце концов, от душевной слепоты своего избранника.

И еще раз спасибо за "созвучие" и хорошие советы. С уважением,
Алексей
#64   / Луганск / читатель
12 Сент. 06 00:04
Алексею Декельбауму.
Очень рад, что моя моральная поддержка согрела Вам душу и, надеюсь, придаст творческих сил. Думаю, что там, за облаками мне зачтется, а это дорогого стоит. Теперь несколько слов о Вашем ответе.
Не нужно развивать сценку до крупного эпизода, я не это имел ввиду. Достаточно лишь нанести маленький штрих, небольшой (в несколько мазков) эскиз, показав внутреннюю драму проходных персонажей (БИРЖА, бомжи), и все было бы красиво и… изящно, что ли…
По поводу затянутости начальных эпизодов. Я писал, что не вижу здесь ничего страшного, тем более Автор так определяет границы и направленность комедии. Ну что ж… Хозяин-барин. Кроите, переделывайте, только ради Бога не уговаривайтесь делать иностранцев активно действующими лицами; даже для комедии они будут выглядеть полными дебилами.
Алексей! А разве Катерина Пушкарева не хищница? Бог мой! Уж кто хищница, так хищница, так это Катенька – затравленный зверек (в детстве, в студенчестве), а сейчас она ХИЩНИЦА.… Ну, это дело житейского опыта, как говорится (не дай Бог), дело наживное…
С уважением.
Сергей Лонели.
#63  Вячеслав Киреев / магистр
11 Сент. 06 12:11
Кстати, до сих пору не могу понять, почему в такой опале находится метод обсуждения по принципу "Я БЫ СДЕЛАЛ ТАК" - он ведь самый наглядный... хотя и не самый убедительный.

Есть несколько причин не делать этого.

*Найдется немало авторов, которые могут обвинить вас в том, что вы навязываете им свое мнение.

*Писать должен не рецензент, а сценарист. Критик может лишь указать на ошибки, неточности и т.п. исправить которые должен только автор конкретной работы. Как автор исправит ошибки - это его и только его личное дело, на то он и автор.

ну и т.п. соображения.
#62   / Омск / читатель
11 Сент. 06 07:21
Сергею Лонели

Очень благодарен за подробный разбор и бесценную моральную поддержку - это дорогого стоит. Вообще, Ваш отзыв, Сергей, заставил меня еще раз задуматься над таинственным эффектом межличностного резонанса. Вот Вы "на одном дыхании" прочли мой сценарий и в целом приняли его по разряду "в кайф", но ведь на этом обсуждении были и такие весьма достойные оппоненты, которые смогли его прочитать едва ли на треть - дальше "не катило" вообще. Странная это штука - механизм приятия-неприятия... Но это так, к слову.

Как понимаете, в принципе, любую сцену можно разворачивать до крупного эпизода - в том числе и на "бирже труда". Но тут уже дело во внутреннем "дозаторе" - у меня он сработал именно так, и не думаю, что в ТАКОМ контексте я ошибся. Можно было бы и иначе дозировать, но это был бы уже другой сценарий - не лучше и не хуже, а просто другой.

В оценке затянутости начальных сцен мы с Вами, увы, одиноки, а я к тому же еще и очень внушаем, так что сцена с митингами уже обречена, да и иностранцы сильно поубавятся (правда, меня многие толкают сделать их активными действующими лицами, но, дио мио, - зачем?!).

Очень озадачила Ваша оценка Серафимы, как... хищницы. Да помилуйте, какая же она хищница - скорее, Катя Пушкарева, безнадежно влюбленная в самонадеянного "сверхчеловека" и, в конце концов, озверевшая от его самонадеянной слепоты. Да и особую теплоту начала сентября я специально подчеркнул в сценарии, так что снимем с Серафимы обвинения в жестокости к любимому. (Впрочем, над сентябрем я еще подумаю - как понимаете, мне для ИНСТИТУТА нужен учебный год, но пусть это будет летняя сессия, как в "Операции "Ы").

И уж конечно, я по-детски, как долгожданной игрушке, рад тому, как Вы восприняли мой финал и адресацию возгласа "Папа" - на 100 процентов по авторскому замыслу!!! Это тоже очень греет (к вопросу о таинственном механизме резонанса).

Искренне Ваш - Алексей Декельбаум
Рейтинг@Mail.ru