Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.663
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
271
Статистика скачиваний
.doc
1828
.html
849
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Yazici Club Marmaris Palace Hotel IcmelerGrand Yazici Club Marmaris Palace Hotel Icmeler
Ичмелер, Турция
Отель не перекачан отдыхающими, потому персонал со всем справляется, у бассейна и на "пляже" есть места. Еда очень приличная. Правда, вместо пляжа бетонный пирс, присыпанный песком и к нему надо спускться по лестнице, но это даже полезно, учитывая...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#151   / Омск / читатель
13 Сент. 09 19:29
Уважаемая Ольга!
Спасибо за то, что прочитали мой сценарий и за очень интересные замечания, особенно насчет синтаксиса и диалогов - обязательно учту при доработке сценария. Как и другое. К сожалению, не знаю, какую редакцию Вы читали - старую или новую, появившуюся здесь неделю назад. Но думаю, проблема с количеством персонажей и вставными сценами еще остается актуальной.
Спасибо!
#150   / Москва / читатель
13 Сент. 09 18:45
Уважаемый Алексей!
Очень интересная идея, ярко выражен конфликт и посыл,но на мой взгляд, слишком большое количество персонажей и вставных эпизодов замедляют динамику повествования, теряется ощущение напряженности. Рассеивается внимание.
Очень сложный синтаксис- длинные и труднопроизносимые обороты и термины, которые и прочитать- то сложно, не говоря о том, чтобы воспринять на слух. Хорошие яркие репризы теряются в обилии диалогов, которые можно было бы сократить как минимум в два раза.
Немного затянуто развитие истории от завязки до первого конфликтного момента- встречи Романа и Светы у здания университета.
И еще, как мне кажется, очень много "музыки"- герои напевают, насвистывают, музыкальное сопровождение, все мелодии разные и не укладываются в одну канву, поэтому появляется ощущение разноголосицы, что тоже отвлекает внимание от самого конфликта.
А в целом, необычно и увлекательно.
Спасибо
#149   / Омск / читатель
23 Авг. 09 08:57
Здравствуйте, Валентин. Спасибо за прочтение сценария и моральную поддержку - она для меня сейчас весьма важна. Жаль только, что я ввожу читателей в заблуждение, ибо давно существует новая редакция сценария, в которой во многом учтена и сегодняшняя критика. Через неделю-другую сценарий в этой редакции, скорее всего, будет здесь размещен.
Еще раз спасибо за прочтение, отзыв и поддержку!
#148   / Челябинск / читатель
22 Авг. 09 20:28
Здравствуйте, Алексей.Прочитал ваш сценарий и хочу сказать, что в целом он мне понравился. Сначало, было желание скачать какой-нибудь другой сценарий, с более динамичным началом, но дочитав почти до середины, понял что уже не брошу.Я слишком далек от математиков и математики в целом(Впринципе никогда не любил этот предмет), поэтому все сцены с формулами меня утомляли,а в общем- сценарий хороший.
Соглашусь, с одним из критиков, что шансов на экранизацию мало-сейчас всем нужно что попроще и чтоб "пипл хавал" (Поколение Дом2), а жаль. Желаю удачи.
#147   / Омск / читатель
21 Авг. 09 06:27
Мусин Саят, Юлия Фертес, спасибо за прочтение моего сценария и отзыв о нем.
Юлия, замечания многие по делу, правда, в основном, они относятся к старой редакции сценария. Скоро выложу новую. Там, к слову, давно уже нет "голоса Жанны Д'Арк", по которому Вы столь остроумно прошлись.
Насчет юбки отдельное спасибо - проконсультируюсь у дам-с, Вы, кстати, за 3 года обсуждения сценария были первой дамой, которая обратила на это внимание.
Еще раз спасибо за отзыв.
#146   / Бишкек / читатель
20 Авг. 09 19:08
Сначала я купилась на звучное название. Но вот честно, авторы, спустя несколько страниц я задалась себе вопросом, может я уже «наелась» сценариев, что как-то дискомфортно было читать. Но потом читала другой сценарий, и все встало на свои места. Ловите анализ вашего! Сначала скажу о том, что понравилось.
1. Авторы продумали, где будут идти титры. И, правда, они очень гармонично смотрелись и даже подчеркивали основную нить.
2. Во время читки было несколько неожиданных поворотов сюжета –это тоже поддерживало интерес.
3. Интересна параллель с шахматной игрой.
Вроде много интересного, соответствующего жанру, а что-то не срастается. Попытаемся разобраться. Композиционные части на месте, содержание, нелепые ситуации и выходы из них соответствуют жанру. (Кстати, сначала не посмотрела на жанр, а через пару десятков страниц спросила себя, уж не комедия ли это. Объяснить не могу, но по-моему тут какое-то смешение жанров. Комедия должна пахнуть комедией с самого начала. Хотя, если наложить на текст «смешную» музыку, может, это было бы подспорьем). Если честно, смотри я такой фильм и будь у меня альтернатива, я бы переключилась на этот альтернативный фильм. Тут нужно обладать терпением. Пройдусь по пунктам.
1. Математика. Не слишком ли много якобы математических формул, разговоров о математике вообще. Это и заумные формулировки и придуманные термины. Тяжело это все «кушать». Автор, кстати, молодец, что кое-где избежал этого и сделал молчаливые картинки. Но если задуматься, то в чем состояла эта формула. Какая-то компьютерная программа, позволяющая установить совместимость. Так, может, и нужно говорить о программе, позволяющей двум людям стать счастливыми вместе, а не о математической формуле?
2. Потом, собственно, о юморе. Слишком много ёрничанья. Сначала было смешно, потом – как-то навязло. Самый смешной по речи – это Саша. Но, читая сценарий, пришла к выводу, что все персонажи, «говорящие смешно», - это все тот же Саша в разных одеждах. Говоря короче, у речи персонажей один стиль, одинаковые речевые обороты. А это плохо, Алексей.
3. О смешных ситуациях. Мне кажется, это перебор: одну из героинь (Татьяну?) всего лишь толкнули, а она спустя какой-то период «все еще не может отдышаться». Какая-то натянутость в этой сцене есть. Еще одна сцена, в которой у Светы под штанами оказывается юбка. Вы, Алексей, попробуйте так одеться. Это не столько смешно, сколько нереально да и неудобно. Опечатка, что ли? Кстати, перечитайте сценарий. Почему я у Сергея Клюхина этого не замечала, а ведь он мне даже не однофамилец. Маловато, да есть. Ну ничего-ничего, исправитесь…
Так что исправляйтесь, Алексей… Желаю успехов. Ведь было же, за что переехал ваш сценарий в ПОСТОЯННЫЙ ФОНД.
P.S. Чуть не забыла. А как это, говорить «голосом Жанны д’Арк. Вы знали ее лично? Вау! Научите меня. Ну научите же…:)))
#145   / Москва / читатель
31 Июля 09 03:54
Сама идея сценарий хороша и, даже, актуальна. И явственно выпирает, что дело-то в самих людях... Люди тоже вырисовываются довольно живые. Чего не скажешь о самой истории в целом. Раз такая тема, то здесь очень не хватает каких-то мистических сил, которые вводят в замешательство главных героев. Очень хосется взять и оживить всё это в буквальном смысле.
#144   / Омск / читатель
26 Марта 09 21:02
Максим, Вы и Митта совершенно правы, и с моей стороны было бы просто глупо оспаривать этот очевидный принцип. Но не забывайте, что в классических схемах в виде антагониста допускаются и стихии, и обстоятельства ("Экипаж", "Вихрь", "Повесть о настоящм человеке" и т. д., и т. д.). Но вообще-то в новой редакции я постарался придать этим непредсказуемым обстоятельствам некий "антропоморфизм". Но строго дозированный - я не хочу вплетать в эту идею и в этот сюжет активно бегающего и гадящего злодея. Это будет уже другой сюжет.
С уважением...
#143   / читатель
26 Марта 09 18:23
После слов "сослаться на Митту" идет цитата из его книги...
#142   / читатель
26 Марта 09 18:15
Вам, как автору видней. Я же могу только сослаться на Митту.
Американские правила говорят: зло в драматическом конфликте не может быть выражено в социальном или экологическом явлении. Оно не может выступать в виде философской категории. Зло обязательно должно концентрироваться в облике конкретного антагониста, который борется с героем здесь и сейчас. Такое зло сильнее всего вовлекает зрителей в эмоциональное сопереживание, оно полно неожиданностей в развитии.
Персонаж, носитель зла, может выражать любые философские идеи, но не словами, а действиями в конфликте. Если он расист, он не произносит речи, а убивает негров или евреев. Зло в конфликте должно иметь вид конкретного человека с персональным характером и личными интересами – антагониста. Своими действиями противник задает герою вопросы. Герой действиями дает ответы.
#141   / Омск / читатель
26 Марта 09 14:50
Добрый день, Максим!
Спасибо за прочтене сценария и за критику. Не вполне понял аналогии с Кокшеновым - просто не в материале, но что имеется в виду примерно понятно. А вот с антагонистом гораздо сложнее: анатагонист здесь есть, но он не с руками и ногами, а с нимбом или рогами. Антагонист - Случай, Посторонний фактор, непредсказуемость "живой жизни", которую пытаются запихнуть в математические формулы. Это сложнее, чем живой реальный враг, но, заканчивая переработку сценария, надеюсь, что справился.
Спасибо!
#140   / читатель
26 Марта 09 13:34
Добрый день.
Начало – как в фильмах Михаила Кокшенова. Это скорее критика.
Далее пошло поживее и гораздо более остроумно. С характерами главных героев – в точку. Я, читая, видел ваших героев – они у вас живые, выпуклые, внимательно следил за их работой – хотя тут имеет место многократное повторение однотипных действий. Но нисколько не покоробило.
Показалось, что истории не хватает антагониста. У героев возникают проблемы, они их вынуждены решать… Но все решения находятся очень быстро - в результате мыслительного процесса и с помощью компьютеров. То есть зритель особо и не переживает, наблюдая за героями, потому что знает – они придумают что-нибудь. А вот появился бы настоящий антагонист, который дополнительно мешал героям, ставил их в какие-то рамки, заставлял действовать не только во имя науки, но и на свой страх и риск – история бы заиграла еще ярче, стала бы более непредсказуемая..
И снова критика – в конце сценарий снова напомнил творения Кокшенова: тут тебе и корова в автобусе, и три года немотивированной разлуки Маргариты со своим любимым.
Мои пожелания – поменьше Кокшенова (вот я привязался к человеку!) – и все будет хорошо.
#139   / Омск / читатель
7 Марта 09 11:41
Спасибо, Сергей, за отзыв. Причем, с очень точным замечанием по динамике юмора. Впрочем, все это уже в прошлом: новая редакция с учетом принципиальных (и не очень) проколов уже почти готова.
Удачи!
#138   / Таганрог / читатель
6 Марта 09 23:21
Заинтересовался практически сразу, но зачем-то пытался понять – какие времена описываются. Потом понял, что это неважно и больше на это не отвлекался. Поначалу, заблуждаясь, предполагал, что читаю новую историю о Большом Брате. В целом очень хороший сценарий, но хорошенько развеселился только где-то в начале четвёртой четверти текста. В наше кризисное время тот, кто будет искать сценарий комедии, этот сценарий наверняка пропустит. Не очень коммерческий продукт. Сложно всё – следовательно, риск большой. А ведь зря пропустит!
С уважением,
Сергей
#137   / Омск / читатель
3 Марта 09 06:11
Уважаемая Светлана!
Спасибо за то, что прочитали мой сценарий и нашли время высказать по нему свое мнение. На конструктивную критику я никогда не обижаюсь - только благодарен. Но, к сожалению, многие Ваши вопросы возникли оттого, что Вы просто не совсем внимательно читали сценарий. Безусловно, кашу с митингами и иностранцами я уже убрал - это справедливое замечание звучало здесь неоднократно. На все же остальные Ваши вопросы есть ответы в сценарии:
- Света повела Романа в милицию, потому что "пытался сорвать митинги на площади, агитировал...",
- экспериментаторы решали устроить счастье женщин, потому что нашли "подопытного" мужчину (а нашли бы женщину - ловили бы на нее мужиков),
- используют одного и того же парня - потому что им нужен именно один "подопытный" для проверки "формулы счастья",
- не интересуются его желаниями - потому что (цитата) "подопытный должен быть человеком... которого можно было бы использовать «в темную»..." - иначе не получится "объективного" поиска его идеальной пары...

Светлана, это все есть в сценарии, в том числе и многие действительные ошибки этой редакции - лишнии линии, персонажи, долгие сцены, причем, в одном месте и т. д. Сейчас я от этого уже избавился...
Спасибо за отзыв!
Рейтинг@Mail.ru