Сценарист.РУ

информация

ТАМ ЕСТЬ ВСЁ
автор: Вячеслав Киреев
...Четверо друзей-подростков грабят денежное хранилище. Чтобы осуществить свою мечту они переживают страх, ужас, разочарование и потерю близких...
опубликован: 14.11.18 / 04.12.18
жанр: драма, фильм ужасов
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.562
голосов
21
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
98
Статистика скачиваний
.doc
234
.html
184
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#23  Новиков Сергей / Москва / читатель
14 Янв. 19 17:57
Дмитрий, почитайте на странице сценария "Оценки жюри". Там есть всё. :)
#22   / Москва / читатель
14 Янв. 19 10:37
Сергей, это нормально ) Что может быть по человечески более понятнее, чем проигнорированные творцом замечания критиков? Я, если здесь опубликуют мой опус, тоже буду на дальних подступах обороняться. В особенности, если пойму, что исправление предъявленных мне замечаний далеко выходит за пределы моих творческих способностей )
Кстати, пролистал комментарии к этому сценарию и не нашел комментарий, на который Вы ссылаетесь. Откуда он?
#21  Новиков Сергей / Москва / читатель
9 Янв. 19 16:28
Дмитрий, ваши комментарии на 99% будут проигнорированы, потому что достаточно авторитетный человек уже оценил этот "опус":
все стоит на своих местах. Правила игры позволяют выскакивать бомжам из-за угла и прочее. Не то, чтобы ищешь в этом логики, но неожиданного, точнее, вызывающего вопросов "почему и откуда?" нет.
Все характеры заданы и действуют согласно инструкции. Каждый к своему ответу приходит собственным путем. Сказать, что тут большая трансформация, не скажешь, но она есть - есть понимание, что то, на что решились ребята, не есть хорошо.
Все органично, на своих местах.
постановочный потенциал: 4 балла
Считаю, что сценарий готов к постановке.
Мы просто ничего не понимаем в драматургии. :)
#20   / Москва / читатель
8 Янв. 19 21:26
Про хранилище объяснено слишком мало, чтобы сгладить факт его фантастической доступности подросткам и бомжам. Про персонажей сказано недостаточно, чтобы начать им сопереживать. Про бомжа сказано недостаточно, чтобы обосновать его такое участие в конце (ружье громко выстрелило, хотя в первом акте о нем только вскользь упомянули). Недостаточно объяснено, почему выжил самый высоко моральный участник (то, что он любит маму – недостаточно). Гибель каждого из персонажей кажется случайной. В повествовании слишком много купюр и слишком мало конфликта между персонажами. Непонятно моральное состояние выжившего после обнаружения монетки. Все вышеперечисленное вызывает недоверие к истории и желание придираться к совершенным мелочам. Подробнейшие описания действий интересны, но, подозреваю, что они будут потеряны на съемках на 99 % в связи с собственным виденьем режиссёра, собственным виденьем оператора, фактическим кастингом, фактическими локациями съемок. Стоит сконцентрироваться на диалогах.
Все вышеизложенное лечится. Сценарий можно и нужно допилить до очень приличного состояния.
#19   / Магнитогорск / читатель
6 Янв. 19 10:54
ГГ выглядят тупыми идиотами. В 17 лет человек мечтает купить себе яхту и стать на ней капитаном? Серьезно? Они не могут отличить узбекскую валюту от валюты США? В наше время доллары и евро дети младше 10 лет знают, как они выглядят. Лелик на протяжении всего сценария выглядит благородным бандитом, украденные им деньги он отдаст матери, он переживает о погибших друзьях и что он скажет их родным. Зато в финале, найдя золотую монетку в кармане он плюет на все и без тени переживания радостно идет домой. Бомж вообще не понятный персонаж. В любом случае, автору спасибо за труд.
#18   / Улан-Удэ / читатель
25 Дек. 18 19:48
Весь сценарий подробно разобран читателями, добавлять вроде нечего, но я оставлю свое мнение.
Ощущение от первой части–до выпадения Толстяка как в колодец - это мечты обкуренных малолеток. Отмечу странности. 1) Ломание пола кувалдой. Пол видимо из гипсокартона, сил подростков как раз хватит на то, чтобы обдолбить этот стройматериал. 2) Деньгохранилище. Банки охраняют их как зеницу ока, и попасть в туда нереально, толщина пола под комнатой с деньгами должна быть не меньше метра, под ней никогда не может быть подвала, а сверху чердака, вся эта бетонная конструкция вкруговую усилена армированной металлической сеткой. Каждый метр, сантиметр подступа прослеживается видеорегистраторами, охранными датчиками на движение, вибрацию, задымление, итд. После тревоги сразу прибывает группа захвата, блокирует все возможные выходы. А в сценарии, после того, как грабители убежали в дыру-никто за ними никто даже не бросается в погоню, потому что 3) «В системе этих тоннелей сам черт не разберется»? 4)Тем не менее, спецназ ждет «грабителей» именно в том месте, где вышел Лелик...
Грабеж-побег почти удался, каждый из ребят в шаге от мечты и тут вступает карающая рука автора, приключение превращается в триллер, напряжение и страх нарастает. После смертей друзей по законам жанра ожидалось, что Лелика как минимум должен был бы преследовать маньяк с топором. А мы, читатели, дрожали бы и трепетали, сопережевая ему, но вместо этого, Лелик освобожденный, бежит по улице, «улыбаясь каким то своим мыслям». Никак тронулся умом от пережитого. Фантастика однако. Сценарий оставил впечатление, что автор написал его забавы ради, легко и быстро, не заморачивая голову над отдельными деталями.
#17  Новиков Сергей / Москва / читатель
8 Дек. 18 09:38
Вячеслав, ваш логлайн не передаёт суть истории, а только запутывает:
1. Героев много - четверо друзей-подростков. Кто главный? 2. Не понятно, что является мечтой. Грабят-то они для чего? В сценарии это, конечно, есть, но в логлайне нет 3. Налицо история о внутреннем конфликте. У герое сплошные переживания. Не понятно, кто им устроил этот геморрой? Получается, что сами для себя.
По этим причина история выглядит не цельной. Я бы дал какую-нибудь предысторию ( в разговоре пацанов) о жизни в подземелье. Про бомжа-упыря, про люки ловушки и т.д. Иначе всё выглядит слишком случайно и немотивированно. Описательная часть на высоте. Желаю вам удачи!
#16  Кукрыниксы / Сочи / читатель
5 Дек. 18 22:49
Страх, ужас, разочарование... Там есть всё.

- Воруешь для мамы? Точно? Не на глазной протез? Аллилуйя, выход там...

"За старый твой и выцветший платок,
Который за запреткой узнаю,
За слово твоё тёплое "сынок",
За ласку материнскую твою.
Прости меня, я непутёвый сын,
Слова мои в душе, их нет в письме,
Прости, я у тебя такой один,
Недолго ждать, отпустят по весне.

Прости меня, прости,
Па-да-ба-да-ба-па,
Прости меня, прости,
Мамуля, мама, мам.
Мамуля, мама, мам." Михаил Круг

Кто то назвал это всё замечательной Притчей. Что то вроде - Дьявол обещает золотые горы, а платит разбитыми черепками. Но это только если воруешь тильки для сэбэ. Если для мамы то варианты оплаты рассматриваются.
Или например - золото металл драгоценный и всегда лучше чем узбекские сумы или всевозможные песо. Всегда берите золото, не прогадаете.

И на этом можно было бы закончить разбор сценария, если бы не одно обстоятельство. В сценарии мы встречаем одного персонажа, присутствие которого совершенно ничем не оправдано. Это совершенно ненужный, лишний персонаж. Ничего бы не изменилось, придумай автор любое другое наказание, любую другую погибель для Страшилы. Ведь мог же Страшила например дотронуться до электрического кабеля находясь в затопленном водой туннеле? Или сгинуть еще каким либо образом? Мог конечно. И хорошо. Фатум. Быстрая Карма. Но автор намеренно показывает нам этого зловещего персонажа, это не случайность или недоработка автора. Это замысел. Вот он этот палач - Бомж. Бомж с топором , на границе света и тьмы. Автор не просто так ввел этого персонажа, к тому же Бомж упоминается в диалогах подростков, мы понимаем, что именно Бомж дал им наводку на это денежное хранилище. Мы не знаем один и тот же это Бомж или это разные Бомжи, группа Бомжей, но автор делает акцент на этом персонаже, и мне кажется от этого и нужно отталкиваться в поисках смысла в данном сценарии.
Итак Бомж.
Что мы вообще знаем о бомжах? Они неопрятно одеты, от них неприятно пахнет, Бомжи стараются жить в сообществе себе подобных, предпочитают обитать в подвалах, подъездах домов и на теплотрассах. После прочтения сценария стоит добавить, что они коварны и опасны. Доверять Бомжам в полной мере нельзя. Мы не знаем почему подростки доверились наводке этого персонажа. Возможно, они просто дегенераты. А возможно один из них знал, понимал, с кем они имеют дело? Но кем же является этот Бомж?
Кого автор представляет нам под видом этого неприятного и кровожадного персонажа? И ответ вроде бы возникает сам собой. Это Дьявол. Тот самый который манит обещаниями и платит разбитыми черепками, который принимает любые обличья и сулит золотые горы. Но такой ответ слишком очевидный. Такое прочтение слишком поверхностное и банальное. Да и действия Бомжа-Дьявола какие то... топорные что ли, бесхитростные, никакой изящности и лукавства. А ведь он замышляет коварства свои от сотворения мира и уж точно поднаторел в этом занятии. Так что однозначно можно сделать вывод - Бомж не олицетворение Дьявола. Не дотягивает слегка. Да и слишком простая и очевидная аллегория, не приемлема для автора такого уровня. Но тогда кто он этот персонаж?
Тут стоит подумать и ответить на простой вопрос. Кто еще обитает в пещерах и подземельях, ну кроме шахтеров и работников метрополитена? Кто ревностно охраняет свои золотые монеты, пряча их в глиняных горшочках? Что за существа очень недружелюбны и мстительны и если их обидеть готовы применять свое колдовство?
Да, верно, это Лепреконы!
Коварные и мстительные недоростки.
Совершенно не важно как эти подземные твари перебрались из Ирландии в наши края. Скорее всего были вывезены Советской делегацией случайно, среди сувениров, когда первые российско-ирландские политические контакты символично имели место в 1920-1921 годах, в разгар национально-освободительной борьбы Ирландии и официального рождения молодого советского государства. Совершенно очевидно, что попав на нашу землю Лепреконы не перестали заниматься привычным и любимым занятием - собирать и хранить богатства. Скорее всего находясь на чужбине эти твари очень скучали по дому и как следствие еще больше озлобились и вероятно перешли на новый уровень отмщения людям за свои мытарства. Лепреконы стали не просто ждать заблудившихся путников и охотников за сокровищами, они стали заманивать их в свои подземелья. Заманивать и с маниакальной одержимостью творить над несчастными расправы. Именно это случилось с героями сценария. Они были обмануты обитателями старых и страшных туннелей и жестоко наказаны за свою глупость.
Лепреконы используют коварство и колдовство. Это объясняет многие странности и не состыковки в сценарии. Юные воришки распаковывают пачки долларовых купюр и набивают ими сумки, а позже оказывается что там не доллары а бесполезные банковские билеты государств средней Азии. Чем это можно объяснить если не мороком, насланным мерзкими Лепреконами? Ребята бегут по тоннелям но нигде не видят не находят метки которые оставляли в этом лабиринте. Морок. Колдовской морок. Это традиционное ухищрение поганых пещерных карликов.
Здесь стоит упомянуть мотивы этих несчастных подростков. Измученный фаст-фудом Толстый хотел приобрести яхту, так как из-за "избыточной массы тела" его не принимали в мореходное училище, но конечно, нам понятны истинные, скрытые мотивы этого желания. Очевидно, что этот парень не пользовался успехом у девушек и вообразил, что наличие дорогой вещи существенно поднимет его шансы на общение со сверстницами. Совершенно ясно что Толстый преследует личные корыстные мотивы. Про стремления Серого нам известно, что хочет он на курорты в Турции и жилплощадь, и не в 50 лет а вот прямо сейчас. Самые обыкновенные корыстные желания, деньги деньги деньги. Матерый преступник. А вот желание Страшилы понятно и оправданно. Страшила инвалид по зрению, ему требуются средства на операцию по восстановлению глаза. И тогда, если углубиться в мотивацию Страшилы, он, как и Толстый, сможет стать привлекательным и полноценным парнем. Скрытая мотивация направлена также на личные блага и обогащение. Из того ряда выбивается только Лёлик. Самый юный, самый искренний мальчик. Он и на преступление пошел не ради денег. Нет, ну, ради денег конечно но не прям вот ради денег. Лёлик хочет дать деньги маме, избавить ее от необходимости тяжело трудиться и зарабатывать на хлеб насущный. И здесь надо остановиться и рассмотреть мотивы Лёлика более подробно, ведь именно в них и сосредоточено сердце этой истории.
Лёлик решился пойти на дело ради матери. И это важная деталь для понимания этой истории. А что означает это ради мамы? Просто избавить маму от ежедневной изнурительной работы, или здесь кроется более глубокий смыл?
Мама. Мать. Мать Родина. Мать Земля. Земля. Человечество... Мама здесь символ Земли, всего рода человеческого.
И как Прометей, бросающий вызов Зевсу, Лёлик бросает вызов поганым банкирам Лепреконам, смело спускается в обитель подземных чудовищ и выходит победителем! Только Лёлику удается обмануть жадных Лепреконов и выкрасть у них золотую монету. Из всей этой подростковой компании только Лёлику присущи гуманистические черты бунтаря-мученика Прометея.
Лёлик совершил свой героический поступок не для себя. Он действовал ради Мамы, то есть ради людей, ради человеческой цивилизации. Именно это превращает сценарий про кражу со взломом и бомжами в настоящий гимн человеческой смелости. Это героическая песнь отважному и бескорыстному мальчику, не побоявшемуся бросить вызов могущественным темным силам и выйти победителем из этого испытания.
Лёлик не просто совершал кражу из хранилища, Лёлик заведомо шел на смертельную схватку с Леприконами, ради высшего блага, ради людей. Он осознавал опасность и значимость этого эпохального события. И Лёлик не взирая на страх и смертельную опасность совершил свой подвиг - выкрал золотую монету Лепрекона. Вот об этом эта история. О дерзновенном поступке смелого юноши, о героических смертях его соратников, о справедливости и борьбе с чудовищами.
Безумству храбрых, как говорится.
Это очень хороший и поучительный сценарий.

"Даже одна украденная маленькая монетка сделанная из золота лучше чем воткнутый в голове топор" старая финская поговорка
#15  Мацони / Ibiza / читатель
5 Дек. 18 01:01
"Картина НЕнаписанная маслом". По прочтению, да и после на мой взгляд, возникают вопросы; что? Как? И зачем?
Что за ограбление "хранилища" школьниками, мотивы которых вроде бы понятны, но не впечатляют. Одному глаза, второму "баржу", третий отдаст маме деньги(как это мило) - нет! Поступок "маленьких дегениратов" на мой взгляд неоправдан. Соответственно, в него не_веришь. Ребята проникли в хранилище, но по факту, совершенно не готовы к ограблению. Как?- они решились на такую авантюру не имея ни подготовки, ни доп. Гаджетов. Даже фонариков(элементарная вещь). О'кей, толстый сгинул в колодце, (верю с натяжечкой). Бомж с топором?- что это?! Никакой осмысленно-драматической нагрузки не являет.(выпрыгивает из темноты, валит страшилу - всё!).
С таким же успехом, полуслепой страшила мог бы и сам (напороться в темноте на топор, и распороть брюхо "примерно"). Зачем? Выставлять "спецназ" идиотами?(даже если они такими являются. Что в наших сериалах неудивительно). Приняли парня, дали житончик???? По факту- имеем якобы историю, которая собой являет Zero!
Литературное изобилие...ладно, не в счёт. Конец истории... Отдельная тема.
Извините, автор! Субъективное мнение.
Удачи! Творите больше! Всё получится.
#14  Иван Стаселович / Воложин / читатель
29 Нояб. 18 16:51
В блоке описания у вас столько много строчек!!! Должно быть четыре!!! Не больше!!!
#13  Бэлла Крейнина / Кёльн / читатель
18 Нояб. 18 00:50
Александр, вы опять не поняли, смотрите:

Серый передает ему зажигалку. Серый идет в правый тоннель. Пройдя несколько шагов, он останавливается на границе света и тени.

Кстати, тут опечатка. Страшила идёт в правый тоннель. Страшила останавливается на границе света и тени. Потом:

Страшила достает из кармана зажигалку, щелкает крышкой, огонек вспыхивает, освещая темноту и....

Хрясь!

И дальше:

Совершенно беззвучно из темноты выпрыгивает БОМЖ - нечто, не имеющее определенного описания. Бесформенное, косматое существо в каких-то бесцветных тряпках, лохмотьях, которые сложно назвать одеждой,

Этот БОМЖ у кого-то деньги отбирает? Они ему нужны? Он убивает того, кто остановился на границе света и тени и щёлкнул зажигалкой.

Вы предлагаете Лёлику с дьяволом драться и череп ему раскроить?

ПМ и, возможно, даже сериал тут просится про монетку и её владельцев, не обязательно даже Лёлика.
#12  Александр Игнатов / читатель
17 Нояб. 18 23:52
Александр, попробуйте перечитать ещё раз, вы с первого раза, похоже, не очень врубаетесь.
Так вот же оно.
6. Раненый Сережа вешает на плечо сумку с баксами, но Лелик укоризненно смотрит не него и произносит сакральное: "Оставь, горе от них ..." или все переворачивающий в душе монолог.
а
4. Лелик раскалывает топором черепушку бомжа.
Не ради денег, а чтобы спасти друга, который его тащил на себе всю дорогу.
Вячеслав, имея сюжетный поворот с монеткой для мамы, остальное не развил, не осмыслил и не углубил.
Я же предлагаю наполнить событиями. Тут, вообще-то, ПМ наклевывается.
#11  Бэлла Крейнина / Кёльн / читатель
17 Нояб. 18 19:56
2. Сережа бьется за бабки с бомжем.
3. Бомж ранит Сережу ножом.
4. Лелик раскалывает топором черепушку бомжа.

Зачем тут эта махотня??
Это история про место, где выживает тот, кто беспокоится о маме и не берёт с собою деньги.
Александр, попробуйте перечитать ещё раз, вы с первого раза, похоже, не очень врубаетесь.
#10  Александр Игнатов / читатель
17 Нояб. 18 14:31
Я бы насытил второй акт саспенсом и разговорами маленьких о большом.

Мало света. Ещё меньше.

Схватку с бомжом -
1. Бомж убивает, кжется, Страшилу (третьего с конца)
2. Сережа бьется за бабки с бомжем.
3. Бомж ранит Сережу ножом.
4. Лелик раскалывает топором черепушку бомжа.
5. Лелик раскалывает топором черепушку бомжа.
6. Раненый Сережа вешает на плечо сумку с баксами, но Лелик укоризненно смотрит не него и произносит сакральное: "Оставь, горе от них ..." или все переворачивающий в душе монолог.
7. Друзья идут к свету, но истекающий кровью Сеража умирает.
8. Лелик остается один. Страх и одиночество. Забивается в нору. Спит. Просыпается, идет, но не долго, т.к.
9. Разговоры. Спецназ. Лелик - сдаться или спрятаться? Сдаться. Вдруг, как удар, воспоминание о матери (флешбек). Смена решения. Прятаться. Возвращается в норку и пережидает.
10. Ещё немного страха и одиночества (жажда, возможно пьет сомнительную воду, горячка, крысы и т.д.), борьбы за жизнь, и вот он на свободе.
#9  Бэлла Крейнина / Кёльн / читатель
17 Нояб. 18 12:58
Получится: драма, фильм ужасов, фантастика, притча. :)
Я бы оставила тут один жанр - притча. Сделала бы акцент на том, что Лёлик после монолога к маме выбрасывает все деньги. Не только узбекские, но и евро с долларами. И после этого Зона его отпускает.
Рейтинг@Mail.ru