Сценарист.РУ

информация

ТАМ ЕСТЬ ВСЁ
автор: Вячеслав Киреев
...Четверо друзей-подростков грабят денежное хранилище. Чтобы осуществить свою мечту они переживают страх, ужас, разочарование и потерю близких...
опубликован: 14.11.18 / 04.12.18
жанр: драма, фильм ужасов
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.562
голосов
21
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
99
Статистика скачиваний
.doc
237
.html
185
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#39   / Сочи / читатель
17 Янв. 19 01:03
Нормальные герои, нормальные характеры, нормальная драматургия. Не понятно только, что автор хотел сказать, какую мысль донести до зрителя.

Если все события в сценарии списывать на мистику, то многие вопросы как бы отпадают. Правильные деньги оказываются не деньгами, внезапно может возникнуть любое существо с топором и прочее. Но все равно остаются не состыковки.

Если рассматривать как реалистические события, то опять возникают вопросы и не состыковки. Все события должны быть логически связаны.

Есть допущения, их можно и нужно принять. Но есть и очевидные странности, которые необходимо исправлять. А пока много вопросов.

Сигнализация срабатывает не от ударов кувалдой, не на появление подростков в хранилище (нет датчика движения). Сигнализация срабатывает после нашего знакомства с героями. Так происходит по воле автора, надо нам представить героев. Но это нормально. Это кино, в конце концов, это допустимо.

Работники банка могли не сразу отреагировали на шум из хранилища. Может такое быть? Может.

Деньги хватали в спешке, брали, что под руку попало. Может быть? Может. Тогда неторопливого распаковывания долларовых пачек быть не должно.

Подростки остались в подвале без фонариков. Но они ведь как-то шли в подземелье до хранилища? В туннеле темно, значит фонарики были. Ведь, при наличии фонаря Толстый не провалился бы к колодец. Предположу, что всё было приготовлено, но в панике побросали всё и убежали. Но указания на это обстоятельство в сценарии нет.

Полиция не преследует грабителей в тоннеле. Почему, это же их работа? Там, говорит омоновец, заблудиться можно. Вы это серьезно? Не хватало ему еще перекреститься и сказать: - Свят, свят, Чур меня! Поговаривают, там всякая чертовщина творится. Хоть к стенке меня ставьте, я туда ни ногой!

У меня только одно разумное объяснение этому странному поведению работников полиции. Среди подростков есть Толстый, но все равно это подростки. И дыра, которую они пробили, рассчитана на подростков, а не на крупного человека. Крупный, тренированный дядька, да еще в бронежилете, разгрузке, с автоматом и т.д. может просто не пролезть в эту дыру. Поэтому за грабителями в тоннель никто не спускается.

Предположим, омоновец через эту дыру успевает схватить кого-то из подростков, и другие пацаны, вырывая, вытаскивая друга, в панике забывают про всё, про фонарики, про свои метки на стенах. Они в страхе бегут, лишь бы подальше от хранилища, подальше от преследования. Преследования не будет, но они про это не знают. Так хотя бы есть объяснение всем этим странностям.

И главное сама ТЕМА в сценарии.

Тема - воровать и грабить плохо.
Расплата за преступление неминуема. Или смерть, при весьма загадочных и мистических обстоятельствах, или Уголовный Кодекс. Группой лиц, по предварительному сговору, с проникновением и взломом, в особо крупном размере и т.д. А мечту воровством не осуществишь.

Контртема - Воровство это возможность разбогатеть.
Не очкуй братан, главное все продумать хорошо. Срубим бабла по легкому, и осуществишь свою мечту. С деньгами плевать на мораль и закон.

Проникли в банк, набрали денег в сумки - контртема
Сигнализация, появление спецназа - тема
убежали с деньгами - контртема
деньги какие-то другие, не доллары - тема
всё равно это деньги, чего-то да стоят - контртема
толстый сгинул, страшила убит, серый сгинул - тема
И вот Лелик выбрался, не пойман полицией, в кулачке у него золотая монета - контртема

Вот сейчас решается всё - про что, зачем, почему. Осознает ли Лёлик, что монетка в руке это адский уголек? Эта монетка должна бы ему ладошку прожигать, эта монетка напоминание о страшных мучениях в подвале, о смертях его друзей. В блеске этой монетки - раскуроченный череп Страшилы, жуткая смерть Толстого, раздавленный поездом Серый.

И кажется, что Лёлик избавится от нее, зашвырнет эту чёртову монету куда подальше и по детски разрыдается. То, что он увидел и пережил, не каждый взрослый человек выдержит, не говоря уже о подростке. И мы поймем его порыв и пожалеем мальчика. И вот он...

Лёлик смотрит на свои ладони. На одной лежит тусклый жетончик, на второй - яркая, блестящая золотая монетка.

Лёлик улыбается каким-то своим мыслям, подбрасывает высоко вверх жетончик, сжимает кулачок с золотой монеткой и весело подпрыгивая, стараясь не ступать на больную ногу, куда-то бежит.

Выходит, что Лёлик ничего не понял, ничего не осознал, ничему не научился, никак не изменился. Судя по его реакции - Лёлик социопат, не способный сопереживать вообще.

И вот что удивительно - автор пишет хорошие сценарии, замечательные сценарии пишет! Ну почему же автор здесь так небрежно отнесся к деталям? И что автор хотел сказать зрителю? Ведь не пустышку-пугалку авто задумывал.
#38  Александр Игнатов / читатель
16 Янв. 19 21:57
Новиков Сергей,
Я бы насытил второй акт саспенсом и разговорами маленьких о большом.
На этом сюжете можно через более глубокую проработку характеров героев строить увлекательную историю.
Сейчас личности пацанов картонно-условны.
Автор вряд ли даст ответ на простой вопрос: Как эти разные люди оказались в одной банде?
Сейчас очень скудная драматургия. Так... скелет. Набросок.
#37  Новиков Сергей / Москва / читатель
16 Янв. 19 21:46
Александр, а по вашему мнению, в чём драматическая ситуация для героев этой истории? Для сего её создавал автор? В ваших глазах, как зрителя, изменился выживший герой или нет?
#36  Александр Игнатов / читатель
16 Янв. 19 21:36
Новиков Сергей,
Автор поместил героев в смертельно опасную ситуацию, которая должна чему-то научить героев
Это необязательно.
Достаточно, чтобы герой изменился в глазах зрителя. Он может быть одинаково ученый на протяжении всей истории.
#35  Новиков Сергей / Москва / читатель
16 Янв. 19 20:30
а что выбивается из мира этого сценария? Что не так? Чего не может быть?
Уважаемый Сашко, а где вы нашли описание мира этой истории? Если бы оно было, то,может быть, многие вопросы отпали бы. У автора есть описание локаций, но по каким правилам живут герои ничего не прописано. Конечно, если не считать тот факт, что пацанам удалось кувалдой пробить пол хранилища. Если это условие мира истории, мол, всё возможно в этой истории, как в сказке, то тогда "да", всё может быть:
Правила игры позволяют выскакивать бомжам из-за угла и прочее
По поводу драматургии. Автор поместил героев в смертельно опасную ситуацию, которая должна чему-то научить героев. Чему научила она выжившего пацана? Ответа у автора нет, как мне показалось. Где изменение характеров героев? Если цель была просто напугать зрителя, в рамках жанра фильм ужасов, то это, наверное, удалось, но не более.
#34   / Москва / читатель
16 Янв. 19 11:34
Сашко, поверьте, ни малейшего сожаления не испытываю. А о драматургии высказывался ранее.
#33  Сашко / командор
16 Янв. 19 10:34
Мое чувство вкуса это задевает - как читателя.

К вашему сожалению, мы оцениваем драматургию, а не вкусовые пристрастия. Вот если бы у вас были замечания по драматургии к автору и жюри, можно было бы обсудить. А о вкусах не спорят.
#32   / Москва / читатель
16 Янв. 19 09:50
Александр Игнатов, Додонов Михаил уже весьма образно, но точно ответил Вам за меня. Мое чувство вкуса это задевает - как читателя. А больше ничем мне это не брррр ))
Как было бы правильно, с моей точки зрения, написать, вы сами в своем вопросе и сформулировали: прятался в темноте и выскочил на свет (с поправкой на сценарный формат).
#31   / Сочи / читатель
16 Янв. 19 02:32
Подростки проникают в денежное хранилище. Герои заявлены, у каждого из них есть свои желания, толкающие пойти на преступление. Срабатывает сигнализация. Приезжает Омон. Экспозиция и завязка, дальше начинается история. Должна начаться.
Здесь начинается ... что?
Мотив у героев по прежнему осуществить мечту? Не избежать правосудия? Допустим мотив прежний. Убежать с деньгами.
Заблудились, деньги не радуют количеством и качеством. Один друг помирает! Мотив прежний? Ладно. Мечтают не переставая?
Помирает второй друг! Цель не поменялась? По прежнему одолевают мечты? Единственная понятная цель - свалить к такой-то матери, ноги бы унести! Но это не просто. Это лабиринт, там черт ногу сломит, и где-то рядом бродит бомж убийца. Но цель точно не спастись, а осуществить мечту? Хорошо.
Третий расстается с жизнью.
Что делает герой Лёлик? Он идет.

- Штирлиц идет по коридору.
-По какому коридору?
- По нашему коридору.
-А куда он идет?
- Не знаю...

Цель у Лёлика всё та-же? Ограбить хранилище? Реальная цель у мальчика не появилась? Как герой решает проблему? Что Лёлик делает? Лёлик читает молитву матери, и находит выход. Лёлик потерял близких, как заявлено в логлайне. Он осознал, что воровать не хорошо? И за это откровение Лёлик радуется блестящей монетке? Почему?
Логлайн совершенно не объясняет ничего. Логлайн об одном, сценарий о другом.
Вот похожий, но здесь хоть ясно о чем речь пойдет:
Пятеро черных трансплантологов похищают чемпиона Чечни по "уольной борбэ". Чтобы осуществить свои мечты они переживают ужас, множественные переломы, агонию, смерть друзей и гипертонический криз...
#30  Додонов Михаил / Москва / читатель
15 Янв. 19 23:21
чем граница света и тьмы вас смутила настолько, что бррррр?

Александр Игнатов, если бы бомж появился бы в конце радуги... тьфу... канализации, и Лелик трепал бы его за лохматую бороденку, пока тот не отдаст горшочек... тьфужедачтожетакое... сумку с деньгами, то, наверное, было бы лучше
#29  Кукрыниксы / Сочи / читатель
15 Янв. 19 20:43
Внимательно осматривая, без спешки, неторопливо. Находит стеллаж со стодолларовыми купюрами.

Серый проходит дальше, внимательно осматривая упаковки денег, находит стеллаж со стодолларовыми купюрами, полосует ножом тонкую пленку и начинает неторопливо набивать пачками долларов свой рюкзак.

Затем подростки торопятся. Могут и перепутать. Но Серый берет доллары.

Серый толкает в бок Лёлика, пихает Толстому сумки и бежит к долларовым стеллажам.

#28  Александр Игнатов / читатель
15 Янв. 19 20:02
Еще один Дмитрий, чем граница света и тьмы вас смутила настолько, что бррррр?
Бомж прятался в темноте, и выскочил на свет.
#27   / Москва / читатель
15 Янв. 19 14:44
Бомж в канализации не нонсенс. А вот бомж на границе света и тьмы... сильный перебор.
Мир истории логичен, но населен сплошь какими-то невыдающимися и несимпатичными людьми. Для меня, как зрителя, это непростительней, чем пробивание бетонного пола снизу кувалдой.
#26  Александр Игнатов / читатель
15 Янв. 19 12:56
Сашко, вываливающийся бомже прекрасен. Ведь это он навел пацанов на хранилище и поджидал добычу.
Беда с другими удивительными вещами. Особенно тупы представители закона и работники банковской сферы.
#25  Сашко / командор
15 Янв. 19 12:45
Новиков Сергей, а что выбивается из мира этого сценария? Что не так? Чего не может быть? Вот вываливается бомж, нападает на пацанов. Бомж в канализации - нонсенс? Вот если бы парочка там гуляла во время романтического свидания, это было бы не логично. Деньги перепутали? В спешке, под адреналином, где куча денег и никто ничего не рассматривает? Не может быть?

Так что не так? Чего не может быть в мире этой истории? Откуда ирония?
Рейтинг@Mail.ru