Сценарист.РУ

информация

ЖАННА
автор: Евгений Гладун
...Епископ распутывает узел из политических интриг и церковных законов, стараясь сохранить жизнь девушки, обвиненной в колдовстве...
опубликован: 01.02.15 / 03.03.15
жанр: исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.689
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
73
Статистика скачиваний
.html
90
Текст сценария
рейтинг популярности
77.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле AleksandarAleksandar
Будва, Черногория
Неплохой отель недалеко от пляжа. Минутах 20 до центра старого города. Еда нормальная, не для гурманов. Развлечений для детей никаких. Предложили нам детскую кроватку за 5 евро в день - отказались. Много наших. Персонал понимает. Номера убираются хорошо,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#73  Александр Данильчук / Каменское / читатель
6 Фев. 17 11:53
В сценарии есть интрига и повороты,но очень много непонятный и холостых диалогов и не совсем понятна идея фильма. В целом сценарий неплохой, есть постановочный потенциал.
Диалоги хорошо прописаны и соответствуют развитию сюжета. Идея необычная и с потенциалом. Сюжет -интересно читать. Характеры прописаны неплохо. Характеры убедительны, за исключением некоторых моментов и поступков. диалоги мне понравились. постановочный потенциал есть.
#72  Александр Данильчук / Каменское / читатель
16 Янв. 17 16:58
В сценарии есть интрига и повороты,но очень много непонятный и холостых диалогов и не совсем понятна идея фильма. В целом сценарий неплохой, есть постановочный потенциал.
#71   / Каменское / читатель
23 Авг. 16 17:02
Очень понраивилось:прочитал на одном дыхании. :)
#70   / Новосибирск / читатель
16 Авг. 16 19:14
Мне сценарий очень понравился. Сначала мотивация лучника показалась надуманной, но потом вспомнился "образ благородного рыцаря", который уже начал складываться в то время, - и все встало на свои места. Про Жанну реальную знаю мало, но ваше видение меня очень тронуло: напуганная, сломленная, растерянная. Могла ли юная девочка быть такой? Думаю, что условия тогдашних тюрем были слишком тяжелы для свободолюбивой Жанны... Мне кажется, что на основе данного сюжета получился бы хороший полнометражный фильм, а если придумать продолжение - даже сериал.
#69  Андрей Швайков / читатель
16 Авг. 16 06:16
Хорошая работа. Не хватает пары деталей, первая - мотивы Кошона. В начале сценария в диалоге, повеяло чем-то таким. Сомнения Кошона указали на его добродетель, наверное. Но хотелось бы что бы такая важная деталь имела своё конкретное место. Например какой-то жест когда его собеседник отвернулся или что-то в этом роде. Вторая - мало характера самой Жанны. Она тут 100% жертва. Ну хотя бы немного героизма, хотя бы немного ярко выраженного стержня. Но в остальном - браво. Речь, детали того времени, интриги, заговоры и т.д. доставляют. Кино получилось бы отличное. Сразу видно автор с опытом, талантливый. Читается легко, как фильм посмотрел. 8 из 10.
#68   / Волгоград / читатель
25 Июля 16 12:33
Короткометражка была бы классная!Правда бюджет не маленький Одна сцена судебного процеса чего стоит!Но сценарий хороший.Читалось легко и интересно. Захотелось даже почитать что нибудь из исторических романов! Диалоги в некоторых сценах очень естественны и правдивы.Конечно история о Жанне,но также понравились Пьер Кошон и лучник Люсьен.
В сценарии я увидел главное.Я до последнего не мог угадать,чем все это кончится.Был удивлен когда Жанна выскочила не в поле а на торговую площадь.Ненавидел человека в капюшоне.Вообщем вы умеете вызвать эмоции!Я думаю это главное.Как сценарист вы знаете свою место и не мешаете режиссеру и оператору.Конечно есть промахи но они незначительны на мой взгляд.Удачи вам!
#67   / Москва / читатель
28 Июня 16 11:36
Добрый день, Евгений! Спасибо за попытку. Она довольно интересная. но мне не хватило накала. Думаю, это связано с тем, что не ясно, кто герой: Кошон? Тогда в чем его цель? спасти Жанну? Но почему и чем она его зацепила? Только тем, что он дал клятву ее матери? Если спасти ее была изначальная цель, то почему сопротивлялся в самом начале приказу герцога? Поведение Жанны пока больше похоже на поведение овечки - ей говорят, она делает. Но в истории есть потенциал. Если ее доработать, она может получиться очень сильной - альтернативная история, Жанна спасена. Кстати, про лучника тоже море вопросов: он ее раздел, когда схватывал, и влюбился? Этого хватило?
Мне очень понравилось, что вы взялись за сложную и неоднозначную тему: Жанну и историзм. Вы - смелый, значит, у вас все получится. И получится доработать диалоги. Сейчас все говорят одинаково. Если закрыть указания на имена, то неясно, чей голос звучит. И сами формулировки избыточны. Люди в жизни не говорят такими длинными и сложными фразами. В книгах - да, там литература для чтения. А в кино диалог звучит с экрана и долгие реплики звучат слишком высокопарно, неправдоподобно.
Есть некоторые спорные моменты: "сказал не совсем то, что хотел", "слова затихают в сознании" - мы это как на экране видим? Как мы догадываемся, что это сознание и что сказал не то?
В целом довольно добротная работа, но требующая доработки. Евгений, у вас получится довести ее до ума.
#66   / новосибирск / читатель
14 Июня 16 22:07
Сразу хочется сказать, что сценарий очень понравился. Историческая тема мне вообще нравится, при этом учитывая, что на данную тему очень мало пишется сценариев. Читать очень интересно. Понравился момент, когда Жанне придлогают совершить побег, после чего она оказывается в ловушке. На мой взгляд недостаток в диалогах, они как бы это правильно выразить, не очень "киношные", что ли. Данный сценарий один из лучших на этом конкурсе. Искренне желаю удачи!
#65   / СПб / читатель
21 Мая 16 12:59
Добрый день! Хочу поделиться своими впечатлениями о Вашем сценарии. На мой взгляд, попытка рассмотрения данного исторического события, вернее, одной из версий данного события, очень сложна и требует немалой смелости. Меня сценарий захватил с первых строк и не отпускал моё внимание до самого конца. Трехактная структура сценария прослеживается явно. Меня немного смутила непоследовательность действий Пьера Кошона: сначала он обещает герцогу содействовать обвинению Жанны в связи с нечистым, но в дальнейшем прилагает все силы, чтобы преуспеть в обратном. Действия Люсьена-лучника, которые он объясняет своей внезапно вспыхнувшей любовью, кажутся неубедительными. На мой взгляд, уместнее здесь использовать другую мотивацию или использовать другой персонаж. Например, не противника, а сторонника Жанны. Использование исторического материала сразу привлекает внимание, но делает сомнительной возможность увидеть воплощение данного замысла на экране.
#64   / Омск / читатель
10 Мая 16 15:24
Если же всё таки человек сломался. Вы представляете ЧТО должно было её ТАК надломить? В бою она была в центре кровавого месива, а тут описанных пыток испугалась? Сомневаюсь...
Кстати о пытках. Точнее, об эпизоде, где они описываются...Как мне кажется, ничего не мешало эти пытки не расписывать на словах, а продемонстрировать барышне наглядно. При этом, вовсе не обязательно натуралистично демонстрировать их в кадре. Уже через вопли, которые слышит Жанна или после брызг крови на её лицо можно было бы понятб, что это серьёзная попытка сломать девушку. Ну или тыкву бы на "пирамиду" накинули!:))) Уже не то, что просто слушать про перебои в кровообращении:)) А так, на словах...Эффекта нУль, если эта сцена изначально замысливалась, как момент, в который страх и сомнения начнут бередить душу. В общем, как-то так. Сорри за многобукоФФ. Есть грех.
#63   / Омск / читатель
10 Мая 16 09:08
Так же, как убирать: всевозможные «возобновляет ходьбу…», «Прищурив глазом, кивает, молчаливо признавая план хорошим»(зритель увидит только что он прищурит глаз и кивнёт, но т.к. это актёрская оценка – то получается, что предложение в целом здесь нужно, как собаке пятая лапа), «Герцог кивает…», «Герцог вздыхает…» - всё в топку!:)
Я могу лишь предположить, что вы всё это порасписали чтобы не было голых пугающе-длинных диалогов. Но это зря. Во-первых, если диалоговые фразы выстроены логично, не перегружены тяжёловесными терминами – не будет сложности в их восприятии.
Что ещё хочу сказать, понятное дело, что в реальной жизни, когда двое разговаривают, они могут запросто ничего при этом не делать, а лишь кряхтеть, пыхтеть и вскидывать брови. Но в кино за таким диалогом, если только перед нами не Смоктуновский или Зельдин, наблюдать было бы не интересно. Соответственно, это действие надо придумать. Диалог мог разворачиваться за игрой в шахматы, герцог мог выковыривать косточки из винограда - что угодно! Но диалог правильней было бы подать через действие. Мои примеры крайне схематичны, но суть ясна, надеюсь.
Характеры персонажей. Соглашусь со многими высказавшимися в том, что с жертвенным лучником всё как-то не задалось. По всем статьям: и с тем, что его путь к этому решению остался за кадром – что не есть гуд, и с тем, что «засланного казачка» раскусили бы - он бы и до поленницы не добежал Поэтому, если бы Кошон, организуя сие мероприятие, был заинтересован, чтобы всё прошло без сучка и задоринки, на роль агнеца бы выбрал девушку. Фанатичку какую-нибудь, например.
Жанна…для меня осталась совершенно алогичным персонажем. Если вы ставили задачу показать, что за мужскими доспехами скрывалась обычная девушка – женственная, хрупкая, сомневающаяся и боящаяся – то мысль ясна. Но…как??? Человек, который толпы за собой вел в бой, а значит, был готов в любую секунду принять смерть, вдруг, в одночасье, стала способна принять жертвенную гибель ни в чём не повинного человека, чтобы только спасти свою шкуру и стать обычной бабой???.. Я отвечу: никак. Потому что, даже, если взять в расчёт, что Жанна была своего рода продуктом PR-кампании сильных мира сего, и образ воительницы её вынудили принять обстоятельства и возможное влияние со стороны, то вопросы: по силам ли ей, сможет ли преодолевать себя, свои страхи и слабости перед каждой битвой требовали ответов задолго до..?? Переоценила силы? Допустим. Но не поверю я, что вчера она своей грудью мужиков прикрывала, а сегодня так забоялась, что другого готова подставить. Такой человек изначально не способен на то, что ей приписывает история.
#62   / Омск / читатель
10 Мая 16 09:08
Здравствуйте, Евгений! Начну с того, что сама я лишь пробую свои силы на данном поприще, сама учусь И во время прочтения вашей работы с первых же строк ловила себя на том, что автоматически правлю мысленно ваш текст и вспоминаю об аналогичных ошибках в своей писанине Так что было очень полезно.
Сначала о положительных моментах. Во-первых, плюс за то, что взялись за исторический жанр. Априори подразумевается предварительно проделанная работа над материалом, который берётся за основу. Насколько в итоге всё получилось – другой вопрос. Но за замах – уже +. Всяко – лучше, чем совсем примитив какой-нибудь. Ведь, к сожалению, не всякая простая история бывает написана талантливо, чаще получается попросту примитивненько.
Что касается театральности написанного…Мне так совсем не показалось. При чтении картинка возникала именно в кадре.
Для меня остаётся загадкой – в чём была трудность, почему в самом же первом эпизоде не дать описание места, где происходит действие, описать персонажей, задать атмосферу, а затем мизансцену (ведь в дальнейшем, как я поняла, один так и сидит, а другой расхаживает взад вперёд)? Этого совершенно достаточно. Несколькими ремарками показать, где он говорит заговорщицки, а где бодро. Всё остальное – это прописанные актёрские оценки, которые не просто не нужны, а возмутительны для тех актёров, которые будут держать сценарий в руках. Честно говоря, сама этим грешила. Когда у тебя в голове чёткая картинка и понимание, как это должно быть, руки чешутся…Но, если мы говорим именно и литературном сценарии – нужно всё это убирать.
#61   / Санкт-Петербург / читатель
31 Марта 16 21:00
Не понимаю к чему такая вольная трактовка истории, ведь на месте Жанны и полюбившего ее лучника могла оказаться любая другая девушка, обвиненная в ведьмовстве и спасенная своим возлюбленным, Тогда можно было бы избежать занудных исторических экскурсов из-за которых данная история явно не вмещается в короткометражку.
#60   / Москва / читатель
11 Марта 16 16:17
Впечатление от прочитанного неоднозначное. Во-первых из-за попытки описания спорной исторической версии событий связанных с персоной Жанны д*Арк. Во-вторых сценарий написан как бы в стиле пьесы, ощущение, что идет смена декораций. В третьих я не почувствовал какой-то цельности, как-будто прочитал скомпилированные отрывки из большого исторического произведения. Такую масштабную тему сложно раскрыть и уместить в коротком метре. Актерам, да и режиссеру негде разгуляться. Разве что художнику по костюмам. Читать было интересно, но короткометражный фильм я не вижу. На мой взгляд данный сценарий мог бы стать основой для ПМ, сериала или художественно-документального фильма.
#59  Кочетова Ольга / Москва / читатель
28 Фев. 16 19:47
Вот уж скоро минет год, как "Жанну" обсуждают на Конкурсе и много полезного уже скзано. На мой взгляд - это смелая трактовка исторических событий, но ни чем не оправданная. Лучше бы заменить знаменитую Жанну, другой девушкой, которую обвиняют богословы в "ведьмизме" и ради любви к которой, простой лучник, жертвует жизнью, чтобы спасти любимую от казни.
По структуре не показалось: завязка затянута и слабая кульминация. Диалоги тяжеловаты, особенно в начале сценария. Автору желаю удачи!
Рейтинг@Mail.ru