Сценарист.РУ

информация

ЖАННА
автор: Евгений Гладун
...Епископ распутывает узел из политических интриг и церковных законов, стараясь сохранить жизнь девушки, обвиненной в колдовстве...
опубликован: 01.02.15 / 03.03.15
жанр: исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.542
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
107
Статистика скачиваний
.html
272
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле AleksandarAleksandar
Будва, Черногория
Неплохой отель недалеко от пляжа. Минутах 20 до центра старого города. Еда нормальная, не для гурманов. Развлечений для детей никаких. Предложили нам детскую кроватку за 5 евро в день - отказались. Много наших. Персонал понимает. Номера убираются хорошо,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#107   / Москва / читатель
16 Марта 24 12:42
Для меня сценарий явился некой версией исторического события, возможно любопытной именно, как версия, но не как история для экрана. В кино мне хочется сопереживать персонажу, видеть его развитие (или раскрытие), проявления глубоких страстей, движущих героями. В этом сюжете мне не совсем понятно, за кем следить, кому сопереживать. Кошон показан просто расчетливым политическим деятелем. В начале его даже приходится уговаривать участвовать в процессе, и он соглашается весьма неохотно (такое впечатление остается от диалога). Пообщавшись с Жанной он был поражен, потрясен ее личностью, силой духа, проникся сочувствием, жалостью, воспылал решимостью спасти ее? Такого впечатления у меня не возникло. Скорее, он спокойно продолжил выполнять поставленную перед ним в начале фильма задачу.
Персонаж Жанны, как героини, на мой взгляд остался вовсе не раскрытым. Она видит в Кошоне своего защитника, но тут же соглашается поверить неизвестному человеку, пришедшему к ней в темницу путем подкупа стражи. Только потому, что он назвался посланцем короля? Чему вообще служит эта часть сюжета, с точки зрения раскрытия персонажа? Жанна, командовавшая войсками на войне легко верит первому встречному в вопросах жизни и смерти?
И уж совсем не раскрытым остался персонаж Люсьена. Когда он успел проникнуться такой глубокой любовью к Жанне, что вызвался отдать за нее свою жизнь на костре? И это при том, что изначально он состоял во враждебном Жанне войске. Если душа Люсьена претерпела такое глубокое превращение, то это никак не показано в сценарии, выглядит крайне не убедительно.
Вообще, для меня осталось не понятным, в чем состоит основной посыл фильма, так сказать сверх-идея? В том, что женщине надо быть женой, матерью и не надо заниматься войной и политикой, как Жанна обещает в конце фильма Кошону? Что ж, и раскрытию этой идеи (я не обсуждаю здесь ее “правильность” или, напротив, - “порочность”) автор, на мой взгляд тоже не уделил достаточно внимания.
#106   / Сочи / читатель
22 Июня 23 10:45
Спасти рядовую Д Арк. Что-то подобное где-то уже читал. Если не придираться к историчности то вполне себе пойдет. Концовка слабовата.
#105  Анастасия Миль / Братск / читатель
8 Нояб. 22 19:53
учитывая, сколько сейчас снимается исторического кино и сколько в этом количестве не слишком качественного контента, тут можно лишь похлопать. атмосфера передана прекрасно, веет духом, наверное, советских "трех мушкетеров" - по крайней мере, в начале именно такое ощущение. еще хочется сказать о диалогах: они чудесны. наверное, именно они помогли так отразить характер времени.
#104   / Москва / читатель
2 Фев. 22 14:04
Очень хороший, динамичный текст.В сценарии озвучена известная версия о подмене Жанны другим лицом (чаще говорят, что на костер пошла другая девушка). Некоторые фразы героев звучат в историческом контексте некорректно, например, у герцога Бедфордского: Жанну.. необходимо ликвидировать как символ веры. Никейский символ веры - обязательный элемент богослужения, поэтому его "ликвидировать" нельзя. Жанну можно "убрать как возмутительницу народа, повод для смятения и искушения маловерных" и т.п. Несмотря на некоторые недостатки диалогов, хотелось бы увидеть этот сценарий на экране. Успехов автору!
#103   / Санкт-Петербург / читатель
12 Нояб. 21 12:31
Очень интересный, легко читаемый сценарий, хотя его трудно назвать подлинно историческим. Присутствует масса авторских допущений: начиная с легенды про высокородное происхождения Жанны и заканчивая ролью епископа Пьера Кошона, который, согласно исторической хронике, наоборот, был строгим противником Орлеанской Девы и сам плел различные интриги ради ее скорейшей казни. Впрочем, как некое историческое фэнтези, представленный сюжет вполне имеет право на существование.

Отдельно хочется похвалить автора за хорошие диалоги со стилизацией речи героев под старину и общую историческую осведомленность.

Все подробности изложены мной в разделе «Оценки читателей».
#102   / Уфа / читатель
2 Июня 21 11:02
Странное ощущение после прочитанного.Есть недосказанность в сценарии.
#101   / Санкт-Петербург / читатель
30 Мая 21 09:42
Сама история очень интересная. Но, возможно, не для короткого метра. Непонимание того, чем руководствуется Герцог, я ещё могу пережить - он же Герцог, у них вечно какие-то интриги. Но финал очень пострадал из-за непроработанных мотивировок. Если Люсьен решился на такой шаг, мы должны были увидеть его влюблённость во всех красках, как он переживает из-за того, что это он сам захватил её в плен и обрёк на смерть. А поскольку это всё осталось за кадром, выглядит примерно так: "Ой, ты такая красивая, пусть меня вместо тебя сожгут". И Жанна ему: "О, классно! Спасибо, странный незнакомец!" Она же добрая девушка, набожная, к тому же. Не может она принять такую жертву, её будут долго уговаривать, доказывать, почему это нужно сделать. Мне тоже интересно, кстати, почему. Епископу её жалко, а Люсьена - нет, гори он огнём? Как-то это слишком - сжечь влюблённого беднягу просто, чтобы отпустить девочку с миром "выходи замуж и рожай детей". Какая-то очень важная миссия должна быть, а то получается Епископ - монстр, Люсьен - дурачок, а Жанна - сволочь. Но они же не такие здесь. Мне кажется, если хорошо проработать мотивировки, шикарный сценарий получится.
#100   / Шарья / читатель
2 Марта 21 18:14
Интересно с первой буквы и до последней точки. Плюс ещё интрига.
#99   / Москва / читатель
12 Дек. 20 16:55
Девочку жаль.
Епископ - няшка.
Хотя и то и другое уже где-то было.

"Вотэтапаварот" с отцовством Жанны довольно крутой, но не сильно-то влияет на сюжет, на самом деле.
Почему парижские богословы хотят ее смерти? Из-за политики? Из-за буквального соблюдения закона? Не понятно.

Заметила несколько неряшливостей с лексикой: вряд ли герцог мог сказать "они ликвидируют ее", это какой-то язык боевиков.
Или "не в ее интересах" - так говорят современные офисные работники, а не французские средневековые герцоги.

В первой сцене диалога епископа с герцогом есть то ли логическая неувязка,то ли недостаточно расшифрованный момент, когда герцог прямо говорит епископу, что его дело - спасти девушку (что вроде как совпадает с его, епископа, желаниями), на что епископ отвечает, что никогда не сядет рядом с палачами и т.д. Как будто предыдущая фраза пропущена мимо ушей.

Остальное уже отметили коллеги: финал крутой, но чтоб человек пошел на ужасную смерть ради второй раз в жизни виденной девушки? И почему епископ-то за? Ему жизнь леди настолько дороже жизни простолюдина? Хорош христианин!

Жанна так легко принимает жертву этого парня - почему? Ведь не ради своей миссии - миссия закончена. А ради себя самой - но это как-то эгоистично...

Поворот с предателем - Черным человеком мне понравился, когда тайный ход выходит на площадь - это было неожиданно. (Хотя в чем тогда смысл тайного хода? Кто-то же его проложил?)

Идея суперская, а текст надо бы еще "поразминать", но и об этом коллеги выше сказали.
#98   / Череповец / читатель
22 Сент. 20 08:06
Хеппиэнд весьма удивил, а в целом понравилось. Альтернативный взгляд на историю. Автор явно пересматривал Люка Бессона и его Жанну д'Арк.
#97   / Москва / читатель
29 Июня 20 15:28
В принципе история понравилась, но есть слабые места. Очень много длинных диалогов, не двигающих сюжет и очень мало действия. Жанна практически ничего не делает, но при этом другие с ней постоянно что-то делают. И вопрос со спасением ее жизни решает не она сама, а за нее добрый дядя и влюбленный вьюноша. Жанна была бунтаркой и человеком действия, а в этой истории она бревно, плывущее по течению реки. Не получается героини.
#96   / Химки / читатель
30 Июля 19 09:30
Конец сценария не удовлетворил,как то не так что -то. Неужели могли так сжечь человека,не посмотрев, он ли это? Мужчина лучник перед таким шагом, перед своей смертью ради спасения возлюбленной и не захотел признаться в любви ей? Тоже как то неестественно,но это мое мнение. И Жанна как то без сопротивления особенного все делает,что скажут,то и делает. И еще,много диалогов.
#95   / Омск / читатель
11 Июля 19 09:18
Какая задумка! С каким интересом я начал читать данный сценарий. А эта интрига с тем, какие намерения у человека под капюшоном. Все безумно нравилось, написано так, что без труда погружаешься в данную историю. Разочаровал финал. Вдруг неожиданно появился влюбленный юноша (что?), который спас бедную девушку.
В общем, мое субъективное мнение - все отлично, если бы не такой глупый финал.
#94   / Москва / читатель
5 Июня 19 15:45
Я не профессиональный критик. Сам только начинаю. Поэтому смотрел сценарий глазами простого зрителя. Возможно, я сентиментален, но мне понравилось. Даже подавил в себе желание пройтись по "техническим", с моей точки зрения, огрехам. А именно сам побег и процедура сожжения. Ну и, конечно, не верится в возможность подобной "любви с первого взгляда". Сам образ Жанны мне понравился. Хотя у самого мнение о ней совершенно другое. Вообщем, пусть хоть в этом сценарии она не сгорит. Пренеприятная процедура.
#93   / Москва / читатель
23 Фев. 19 23:09
Исторический жанр является одним из моих любимых жанров. Считаю, что писать сценарий, повесть, роман и т.п. про эпоху, в которой не жил, очень сложно. Для этого следует прочесть множество книг, хорошенько покопаться в архивах, словом, окунуться в совсем другой мир.
Прочитав данный сценарий, я не могу смело говорить о его достоверности, поскольку плохо знаю историю того времени и этой пусть даже достаточно известной истории. Читать было интересно, не спорю. Но всё же я сторонник фильмов, максимально приближенных к реальным фактам, с небольшой долей художественного умысла. Ведь посмотрев фильм, такие невежды, как я, будут всерьёз полагать, что на костре сгорел Люсьен, а не сама Орлеанская дева.
Думаю, этот сценарий заиграл новыми красками, если бы Жанна превратилась какую-нибудь неизвестную еретичку, которую сожгла Святая инквизиция. Но тут следовало бы глубже раскрыть персонажей, а это уже тянет на полный метр.
Рейтинг@Mail.ru