Сценарист.РУ

информация

ЖАННА
автор: Евгений Гладун
...Епископ распутывает узел из политических интриг и церковных законов, стараясь сохранить жизнь девушки, обвиненной в колдовстве...
опубликован: 01.02.15 / 03.03.15
жанр: исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.533
голосов
21
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
89
Статистика скачиваний
.html
158
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
96
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Anchorage Beach ResortAnchorage Beach Resort
Лаутока, Фиджи
Абсолютно бюджетный и сильно потрепанный отель. Развлечений 0! На еду нареканий нет. Персонал замечательный. И, главное- фантастические виды! Правда, пляж мог быть и лучше!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#59  Кочетова Ольга / Москва / читатель
28 Фев. 16 19:47
Вот уж скоро минет год, как "Жанну" обсуждают на Конкурсе и много полезного уже скзано. На мой взгляд - это смелая трактовка исторических событий, но ни чем не оправданная. Лучше бы заменить знаменитую Жанну, другой девушкой, которую обвиняют богословы в "ведьмизме" и ради любви к которой, простой лучник, жертвует жизнью, чтобы спасти любимую от казни.
По структуре не показалось: завязка затянута и слабая кульминация. Диалоги тяжеловаты, особенно в начале сценария. Автору желаю удачи!
#58   / Санкт-Петербург / читатель
25 Фев. 16 16:29
Мало опыта у меня по прочтению исторических фильмов, но этот произвёл неоднозначное впечатление. Я не могу сказать , что мне сильно понравилось и не могу сказать, что это плохой сценарий. Из плюсов однозначно - есть интрига, неожиданные повороты, интерес к происходящему, но с другой стороны - очень очень очень много диалогов, которые не представляют собой никакой смысловой нагрузки. Не совсем понятна идея фильма. В целом подводя итог, хочу сказать, что сценарий неплох, но над ним можно поколдовать и довести его до идеального состояния! Успехов!
#57   / Владивосток / читатель
16 Фев. 16 05:24
Сценарий написан местами даже хорошо, но… многие уже высказались, что история смерти Жанны Д’ Арк – исторический факт. И не следовало бы это трогать, Но коль автор замахнулся «на нашего, понимаете, Шекспира», конец бы надо было придумать правдоподобный.
Сожгли Жанну, но ее пытался освободить влюбленный, не получилось.

Кроме «осовремененных» диалогов, которые режут слух, описания некоторых сцен не кинематографичны.

Слова глашатая затихают в её сознании, уступая место сердцебиению и напряженному гулу. Она закрывает глаза в благоговейном ожидании чуда. Но ничего не происходит, внутренний гул стихает и приходится возвращаться в окружающую реальность. Она снова слышит Глашатая.
слова Старшего богослова затихают в сознании Жанны, уступая сердцебиению и гулу. Она снова, как и в зале суда, пытается вырваться из реальности, закрывая глаза в ожидании чуда.
ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ, надвинутом на лицо, вкладывает мешочки с золотом

Уважаемый автор, смотрите на происходящее «глазами камеры», тогда избежите подобных ляп.

Написано, в основном, не плохо. Но мне не понравилось.
Желаю автору удачи и хорошего сценария.

С уважением, Леонид А. Малышенко
#56   / Москва / читатель
14 Фев. 16 11:47
Евгений, сценарий мне в целом понравился- интриги, атмосфера этой эпохи вызывают интерес, но вот что очень не понравилось- так это осадок, который остается в конце: Жанна сломлена духовно и пала морально. В начале она предстает человеком бескомпромиссным, не готовым поступиться собственными убеждениями и принципами. Но потом- она фактически раскаивается в своих деяниях, берет на себя клятву, которую нарушает и в завершение принимает жертву другого человека, решая стать впредь обычной домохозяйкой. И вот это печально. Образ Жанны скорее ассоциируется с фразой Кошона в начале- дай женщине шанс пожертвовать собой и она непременно им воспользуется.
Мне кажется, что раз уж Вы взяли такую яркую героиню, то и ее стержень ломать не стоит: в конце, на мой взгляд, она должна бы была все-таки отказаться от жертвы другого человека и, несмотря на все свои человеческие и женские страхи, которые Вы хорошо отразили, принять свою историческую участь.
#55   / Кишинев / читатель
12 Фев. 16 10:27
В понедельник утром бродил среди фантазий и наткнулся на два кинотеатра. В первом висела афиша "Жанна", во втором - "Стюардесса по имени Жанна". Еще увидел объявление "Все билеты проданы". Вы догадались, у кассы которого кинотеатра висело это объявление. Автор реализовал грамотно свою версию о Жанне и поле вдохновения выбрал верное - история. Где ещё, как ни в этой науке, подстилке политики, можно распереть меха творческого баяна. Выпустить из загона сарказм, иронию, издёвку, поучение в конце концов. Сказка получилась увы, в ней нет намёка на реальную жизнь. Одни страстишки французские до которых мне дела нет.
#54   / Санкт-Петербург / читатель
10 Фев. 16 15:52
Сценарий заинтересовал – как яркий сюжет на историческую тему. История любви и самопожертвования, мрачные будни инквизиции, грубые нравы тех времен...
Но только при чем здесь французская национальная героиня? Насколько мы знаем о личности Жанны д Арк, о ее поступках (сохранились ведь свидетельства современников), она вряд ли согласилась бы сохранить свою жизнь ценой жизни другого человека. Не верится так же, что, будучи глубоко верующей, Жанна с легкостью нарушит данное ей слово. А главное, участь простой женщины (муж, дети, быт) никак не вяжется с неординарностью и мощью ее натуры. Если автору интересна эта эпоха (а это явно так: иначе он не углублялся бы в нее, совершая немалый труд по изучению исторических источников), почему бы не написать о выдуманных героях? Такие темы, как любовь и смерть ради любимой, всегда были и всегда будут востребованы. При этом острому, захватывающему – и при этом исторически достоверному - сюжету, конечно, было бы тесно в рамках короткометражки.
#53  Карамазов / читатель
8 Фев. 16 22:44
Евгений, добрый день!
Вы придумали красивую легенду и интересно прописали мир вашей истории. Это хорошо, читать интересно. Но к структуре истории есть большой вопрос. О чем ваша история? О том, как епископ распутывает узел интриг? Не видно, чтобы он именно в этом преуспел. Рассказано, почему нужно спасти Жанну, но не совсем понятно, почему это важно именно Кошону? В чем его личный душевный мотив?
Жанна - центральная фигура, но она не действует, остается марионеткой "в руках сил добра и зла". Тоже не очень трогает. А представьте себе зрителя, который (сейчас уже можно и такое представить) не знает, кто такая Жанна... Что из истории мы о ней узнаем (не о происхождении, а о том, какая она)? Только то, что она старается держать слово. Все...
И в итоге поступок совершает... третий герой (Люсьен). Да неожиданность, поступок сильный, но не поздновато ли?.. В итоге битву за мое зрительское сердце и сопереживание не выиграл никто, увы.
Частные вопросы.
Почему Богословы так быстро мирятся с первым приговором? Показалось не очень естественным. Почему все решает Кошон? Потом оказывается, что есть и второй обвинитель, но он даже не пытается как-то повлиять на по сути оправдательный приговор... Может что-то я не понял? Поначалу обязательно было прочесть "Отче наш", а после сцены с рассказами о пыточных устройствах (как-то это на словах не очень играет) - уже не надо стало? Или это общение с Богословами как-то повлияло на желание Жанны исповедаться? Как? Почему?
Зачем нужна сцена с попыткой изнасилования? Неужели чтобы убитых охранников потом не было жалко?)) Мне кажется - лишняя.
Интересно, что длинные диалоги-объяснялки смотрятся естественно. Ну - кроме расписывания пыточных методов. Наверное в историческом фильме они органичны.
Дороговато для постановки, но это можно нарисовать! Может красивый мультфильм получиться.
Удачи в доработке и реализации!
#52   / Челябинск / читатель
16 Янв. 16 18:48
Нечасто встречаются на этом сайте работы на историческую тематику. Тут без прочных знаний и видения той эпохи и тех событий, о которых рассказываешь, не то что хорошего сценария не получится – здесь вообще с места не сдвинешься. Поэтому выбрать исторический жанр уже было смелой затеей, однако начать историю, вопреки всем правилам, с такого продолжительного диалога – нечто и вовсе рисковое. Но, раз так решил автор, на то его воля.

Признаю, хоть начало из-за этого мне и далось с трудом, все же я более или менее подробно познакомился с герцогом и Пьером Кошоном,в чем, несомненно, первая (и весомая) заслуга автора. Он с помощью мелочей, таких, как взгляды, жесты, перепады настроения, описания некоторых предметов интерьера и многое другое, умело, крупицу за крупицей, передал черты характеров обоих персонажей. Описание главной героини мне показалось не таким ярким, автор предпочел не вдаваться в детали ее внешности и поведения, но ошибкой, конечно же, это не посчитаешь – читатель должен сам представлять себе ее образ. Единственное, на мой взгляд, что можно было бы сделать иначе – это усилить характер Жанны, сделать его более боевым. Она по праву считается символом целой эпохи, за которой пошло столько людей, и ее рыдания от приставаний двух пьяных стражников кажутся неприемлимыми для такого персонажа. Хотя, опять же допускаю, что та сцена в камере могла показывать нам ее хрупкую женственную, беззащитную натуру, скрывающуюся под маской воина. Следующий герой, как оказалось, чуть ли не самый ключевой, Люсьен, тоже прописан довольно неплохо. Молодой парень, поступивший с этой девушкой в первую встречу столь неподобающим для мужчины образом, влюбляется в нее и отдает ради нее жизнь. Смело, храбро, потрясающе, неожиданно! Итак, мы видим его в начале, и видим его, уже изменившимся в конце. А процесс раскрытия его характера остался за кадром. А жаль, хотелось бы увидеть (хотя бы абстрактно, образно) его переживания и терзания перед принятием такого решения.

Диалогам тут посвящено множество положительных комментариев, и я с удовольствием присоединяюсь к ним. Они, вместе с описанием места действия, создают очень реалистичную атмосферу средневековой Европы, что еще раз говорит об отличном представлении автором того, о чем он рассказывает.

Говоря о сюжете и его структуре, несмотря на довольно емкое диаложное начало, действие тут все же присутствует в необходимом для нормы количестве. После завязки оно плавно перетекает во вторую часть и продолжает развиваться, уступая место яркому второму поворотному событию (Жанну предает человек в капюшоне и мы думаем: все, теперь ее точно казнят) и не менее яркой кульминации, которая и показывает нам столь отчаянную жертву юноши-лучника.

Сценарий читался нелегко, но это историческая тема, и о какой то простоте усвоения тут речи нет. Напрягало другое – то там, то тут встречались глупые грамматические и пунктуационные ошибки, которые прямо режут глаза. Во всем остальном работа не подвела, и я не пожалел потраченного на нее времени! Спасибо!
#51   / Петрозаводск / читатель
3 Янв. 16 11:55
Сценарий выполнен на высшем уровне! Диалоги вызывают «белую» зависть. Единственное – конец, диалоги заняли большинство уделенного формата так, что концовке осталось мало пространства. Мотивы пожертвовать собой Люсьена-лучника не развёрнуты, о нем и о его любви мы узнаём только в конце.
#50   / Екатеринбург / читатель
4 Дек. 15 14:35
Отличный сценарий, проработанный, с интересными сюжетными поворотами и не самой ожидаемой концовкой. Разве что характеры прописаны достаточно схематично. Первую страницу еще казалось, что слишком много многословных реплик. Но они умело прописаны, с учетом каждого персонажа и до последней страницы я читал уже с пониманием, что сокращать в диалогах, собственно, и нечего. Хотелось бы воплощение такого сценария на экране увидеть.
#49   / Белгород-Днестровский / читатель
3 Дек. 15 18:10
Жанна
Сценарий хороший. Немного тяжеловат, как и во всех исторических фильмах. Идея легко подойдет к полнометражному фильму. А, если поусердствовать, то и к сериалу. А то, что соблюдены исторические факты или нет, не имеет никакого значения. Это не учебный фильм, а творчество. Желаю автору удачи.
#48   / Ростов-на-Дону / читатель
27 Нояб. 15 20:21
Здравствуйте! Исторические сюжеты всегда сложный процесс. Это большая работа в целом, аналитика и интеграция фактов в частности. Но здесь от истории далековато. Хотя версия о чудесном спасении Жанны путем подмены ее другим человеком при сожжении имеет место, это, во-первых, должна была быть женщина, а не мужчина-лучник. Представьте площадь, где собрались тысячи людей. И даже если ее голова покрыта колпаком, то формы тела, особенно в одной «бесформенной рубахе», выдали бы сразу крепкого воина, вместо хрупкой девушки. Во-вторых, не стоило акцентировать на предположении о полном молчании подменщика перед и во время казни, якобы набившего рот тряпьем. Жанна (или ее двойник-женщина) кричала, об этом есть свидетельства.
«Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!» — с высоты костра крикнула Жанна… И когда огонь охватил ее, она крикнула несколько раз: «Иисус!» (это указано даже в Википедии).
Оставив историчность, воспримем сценарий как сказку. Несмотря на упреки в адрес диалогов, стоит все-таки признать, что они довольно красочные. Удачи Вам!
#47   / Киев / читатель
22 Нояб. 15 03:06
Насколько актуально сегодня оное произведение? я думаю, автор отдаёт себе отчёт в выбранной им стилистике театральной манеры. Я люблю кино, в котором функция реплик первична, но, как показывает статистика, такое кино не очень-то популярно сегодня. В целом, читать было интересно, хотя некоторые моменты показались предсказуемыми. Оригинальная трактовка истории. Но сама история на любителя. Не совсем ясна сверхзадача или, как бы попроще, мораль басни. Человек отрекается от веры и принимает жертву ближнего - это правда жизни, но чему она учит зрителя? Или это разоблачение культа?.. Или это своеобразное проявление патриархата, мол "женщина, знай своё место, носи юбку и вари суп...". Словом, для меня этот вопрос повис в воздухе.
#46  Михаил Гаёхо / Петербург / читатель
14 Окт. 15 18:28
Финал выглядит совершенно неправдоподобным.
Мало сказать, что жертвенный поступок Люсьена немотивирован. Хотя мотивировать такой поступок практически невозможно. Зритель должен увидеть два в высшей степени исключительных, необыкновенных характера – Жанну, способную внушить запредельно глубокое чувство, и Люсьена, способного это чувство испытать. Однако и Жанна, и Люсьен в своих поступках, словах и эмоциях – вполне обыкновенны.
При том какая- то неуместная игривость в словах Люсьена
ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК
В прошлую нашу встречу я лишил вас одежды, дева. За что мне крайне стыдно. Но сегодня, я пришел сюда за тем же.
Последние реплики Кошона снижают драматизм ситуации.

КОШОН
Надеюсь, жертва бедняги Люсьена повлияет на тебя.
Как, собственно, она должна повлиять? Зачем эти попытки придать жертве Люсьена какое-то мелкое воспитательное значение?

И относительно одного из центральных сюжетных ходов.
По вражьему наущению Жанна отказывается прочесть молитву, требуя, чтобы Кошон принял у нее исповедь. Само по себе странное требование – где бузина? где дядька? Но какой повод думать, что «страшный человек» Кошон поведется на эту уловку?
#45   / Санкт-Петербург / читатель
13 Сент. 15 13:13
Сценарий понравился. Не знаю как французам, правда. Добротный «скелет», неплохие диалоги – читать было интересно, несмотря на избитую уже порядком тему. Но исторические драмы поэтому и «вечноживые», что имеют огромный запас прочности в этом плане. Но чувствуется, что автору не хватает данного формата. Почему не «полный метр»? Первая же сцена и длинный диалог Герцога и Епископа погружают нас в предчувствие сильной интриги, недосказанности и многоходовых вариантов в сюжете. Но линия Герцога потом растворяется. Линия Епископа с низкого старта старается уложиться в отведенный ей лимит, а одна из самых благодатных, в плане развития, линий – Человек в капюшоне, просто похоронена. И в конце мы получаем почти открытый финал. Заканчивается там, откуда можно дальше рвать и рвать. По многим разным версиям Жанна (под другим именем) дожила до старости, вышла замуж и т.д. К финалу бы и тянуть эту нитку - память о лучнике (по аналогии с «Титаником»). Беспроигрышный вариант. Но это я так, никому ничего не навязываю, просто, мысли вслух. Насчет экранизации сказать сложно. Как там – со своим уставом в чужой монастырь…С ходу не вспомню ни одного стоящего французского исторического фильма о России. Боюсь, что и обратная аналогия такая же. («Начало» - не в счет).
Рейтинг@Mail.ru