Сценарист.РУ

информация

ЖАННА
автор: Евгений Гладун
...Епископ распутывает узел из политических интриг и церковных законов, стараясь сохранить жизнь девушки, обвиненной в колдовстве...
опубликован: 01.02.15 / 03.03.15
жанр: исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.533
голосов
21
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
84
Статистика скачиваний
.html
127
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
22
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Anchorage Beach ResortAnchorage Beach Resort
Лаутока, Фиджи
Абсолютно бюджетный и сильно потрепанный отель. Развлечений 0! На еду нареканий нет. Персонал замечательный. И, главное- фантастические виды! Правда, пляж мог быть и лучше!

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#54   / Санкт-Петербург / читатель
10 Фев. 16 15:52
Сценарий заинтересовал – как яркий сюжет на историческую тему. История любви и самопожертвования, мрачные будни инквизиции, грубые нравы тех времен...
Но только при чем здесь французская национальная героиня? Насколько мы знаем о личности Жанны д Арк, о ее поступках (сохранились ведь свидетельства современников), она вряд ли согласилась бы сохранить свою жизнь ценой жизни другого человека. Не верится так же, что, будучи глубоко верующей, Жанна с легкостью нарушит данное ей слово. А главное, участь простой женщины (муж, дети, быт) никак не вяжется с неординарностью и мощью ее натуры. Если автору интересна эта эпоха (а это явно так: иначе он не углублялся бы в нее, совершая немалый труд по изучению исторических источников), почему бы не написать о выдуманных героях? Такие темы, как любовь и смерть ради любимой, всегда были и всегда будут востребованы. При этом острому, захватывающему – и при этом исторически достоверному - сюжету, конечно, было бы тесно в рамках короткометражки.
#53  Карамазов / читатель
8 Фев. 16 22:44
Евгений, добрый день!
Вы придумали красивую легенду и интересно прописали мир вашей истории. Это хорошо, читать интересно. Но к структуре истории есть большой вопрос. О чем ваша история? О том, как епископ распутывает узел интриг? Не видно, чтобы он именно в этом преуспел. Рассказано, почему нужно спасти Жанну, но не совсем понятно, почему это важно именно Кошону? В чем его личный душевный мотив?
Жанна - центральная фигура, но она не действует, остается марионеткой "в руках сил добра и зла". Тоже не очень трогает. А представьте себе зрителя, который (сейчас уже можно и такое представить) не знает, кто такая Жанна... Что из истории мы о ней узнаем (не о происхождении, а о том, какая она)? Только то, что она старается держать слово. Все...
И в итоге поступок совершает... третий герой (Люсьен). Да неожиданность, поступок сильный, но не поздновато ли?.. В итоге битву за мое зрительское сердце и сопереживание не выиграл никто, увы.
Частные вопросы.
Почему Богословы так быстро мирятся с первым приговором? Показалось не очень естественным. Почему все решает Кошон? Потом оказывается, что есть и второй обвинитель, но он даже не пытается как-то повлиять на по сути оправдательный приговор... Может что-то я не понял? Поначалу обязательно было прочесть "Отче наш", а после сцены с рассказами о пыточных устройствах (как-то это на словах не очень играет) - уже не надо стало? Или это общение с Богословами как-то повлияло на желание Жанны исповедаться? Как? Почему?
Зачем нужна сцена с попыткой изнасилования? Неужели чтобы убитых охранников потом не было жалко?)) Мне кажется - лишняя.
Интересно, что длинные диалоги-объяснялки смотрятся естественно. Ну - кроме расписывания пыточных методов. Наверное в историческом фильме они органичны.
Дороговато для постановки, но это можно нарисовать! Может красивый мультфильм получиться.
Удачи в доработке и реализации!
#52   / Челябинск / читатель
16 Янв. 16 18:48
Нечасто встречаются на этом сайте работы на историческую тематику. Тут без прочных знаний и видения той эпохи и тех событий, о которых рассказываешь, не то что хорошего сценария не получится – здесь вообще с места не сдвинешься. Поэтому выбрать исторический жанр уже было смелой затеей, однако начать историю, вопреки всем правилам, с такого продолжительного диалога – нечто и вовсе рисковое. Но, раз так решил автор, на то его воля.

Признаю, хоть начало из-за этого мне и далось с трудом, все же я более или менее подробно познакомился с герцогом и Пьером Кошоном,в чем, несомненно, первая (и весомая) заслуга автора. Он с помощью мелочей, таких, как взгляды, жесты, перепады настроения, описания некоторых предметов интерьера и многое другое, умело, крупицу за крупицей, передал черты характеров обоих персонажей. Описание главной героини мне показалось не таким ярким, автор предпочел не вдаваться в детали ее внешности и поведения, но ошибкой, конечно же, это не посчитаешь – читатель должен сам представлять себе ее образ. Единственное, на мой взгляд, что можно было бы сделать иначе – это усилить характер Жанны, сделать его более боевым. Она по праву считается символом целой эпохи, за которой пошло столько людей, и ее рыдания от приставаний двух пьяных стражников кажутся неприемлимыми для такого персонажа. Хотя, опять же допускаю, что та сцена в камере могла показывать нам ее хрупкую женственную, беззащитную натуру, скрывающуюся под маской воина. Следующий герой, как оказалось, чуть ли не самый ключевой, Люсьен, тоже прописан довольно неплохо. Молодой парень, поступивший с этой девушкой в первую встречу столь неподобающим для мужчины образом, влюбляется в нее и отдает ради нее жизнь. Смело, храбро, потрясающе, неожиданно! Итак, мы видим его в начале, и видим его, уже изменившимся в конце. А процесс раскрытия его характера остался за кадром. А жаль, хотелось бы увидеть (хотя бы абстрактно, образно) его переживания и терзания перед принятием такого решения.

Диалогам тут посвящено множество положительных комментариев, и я с удовольствием присоединяюсь к ним. Они, вместе с описанием места действия, создают очень реалистичную атмосферу средневековой Европы, что еще раз говорит об отличном представлении автором того, о чем он рассказывает.

Говоря о сюжете и его структуре, несмотря на довольно емкое диаложное начало, действие тут все же присутствует в необходимом для нормы количестве. После завязки оно плавно перетекает во вторую часть и продолжает развиваться, уступая место яркому второму поворотному событию (Жанну предает человек в капюшоне и мы думаем: все, теперь ее точно казнят) и не менее яркой кульминации, которая и показывает нам столь отчаянную жертву юноши-лучника.

Сценарий читался нелегко, но это историческая тема, и о какой то простоте усвоения тут речи нет. Напрягало другое – то там, то тут встречались глупые грамматические и пунктуационные ошибки, которые прямо режут глаза. Во всем остальном работа не подвела, и я не пожалел потраченного на нее времени! Спасибо!
#51   / Петрозаводск / читатель
3 Янв. 16 11:55
Сценарий выполнен на высшем уровне! Диалоги вызывают «белую» зависть. Единственное – конец, диалоги заняли большинство уделенного формата так, что концовке осталось мало пространства. Мотивы пожертвовать собой Люсьена-лучника не развёрнуты, о нем и о его любви мы узнаём только в конце.
#50   / Екатеринбург / читатель
4 Дек. 15 14:35
Отличный сценарий, проработанный, с интересными сюжетными поворотами и не самой ожидаемой концовкой. Разве что характеры прописаны достаточно схематично. Первую страницу еще казалось, что слишком много многословных реплик. Но они умело прописаны, с учетом каждого персонажа и до последней страницы я читал уже с пониманием, что сокращать в диалогах, собственно, и нечего. Хотелось бы воплощение такого сценария на экране увидеть.
#49   / Белгород-Днестровский / читатель
3 Дек. 15 18:10
Жанна
Сценарий хороший. Немного тяжеловат, как и во всех исторических фильмах. Идея легко подойдет к полнометражному фильму. А, если поусердствовать, то и к сериалу. А то, что соблюдены исторические факты или нет, не имеет никакого значения. Это не учебный фильм, а творчество. Желаю автору удачи.
#48   / Ростов-на-Дону / читатель
27 Нояб. 15 20:21
Здравствуйте! Исторические сюжеты всегда сложный процесс. Это большая работа в целом, аналитика и интеграция фактов в частности. Но здесь от истории далековато. Хотя версия о чудесном спасении Жанны путем подмены ее другим человеком при сожжении имеет место, это, во-первых, должна была быть женщина, а не мужчина-лучник. Представьте площадь, где собрались тысячи людей. И даже если ее голова покрыта колпаком, то формы тела, особенно в одной «бесформенной рубахе», выдали бы сразу крепкого воина, вместо хрупкой девушки. Во-вторых, не стоило акцентировать на предположении о полном молчании подменщика перед и во время казни, якобы набившего рот тряпьем. Жанна (или ее двойник-женщина) кричала, об этом есть свидетельства.
«Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!» — с высоты костра крикнула Жанна… И когда огонь охватил ее, она крикнула несколько раз: «Иисус!» (это указано даже в Википедии).
Оставив историчность, воспримем сценарий как сказку. Несмотря на упреки в адрес диалогов, стоит все-таки признать, что они довольно красочные. Удачи Вам!
#47   / Киев / читатель
22 Нояб. 15 03:06
Насколько актуально сегодня оное произведение? я думаю, автор отдаёт себе отчёт в выбранной им стилистике театральной манеры. Я люблю кино, в котором функция реплик первична, но, как показывает статистика, такое кино не очень-то популярно сегодня. В целом, читать было интересно, хотя некоторые моменты показались предсказуемыми. Оригинальная трактовка истории. Но сама история на любителя. Не совсем ясна сверхзадача или, как бы попроще, мораль басни. Человек отрекается от веры и принимает жертву ближнего - это правда жизни, но чему она учит зрителя? Или это разоблачение культа?.. Или это своеобразное проявление патриархата, мол "женщина, знай своё место, носи юбку и вари суп...". Словом, для меня этот вопрос повис в воздухе.
#46  Михаил Гаёхо / Петербург / читатель
14 Окт. 15 18:28
Финал выглядит совершенно неправдоподобным.
Мало сказать, что жертвенный поступок Люсьена немотивирован. Хотя мотивировать такой поступок практически невозможно. Зритель должен увидеть два в высшей степени исключительных, необыкновенных характера – Жанну, способную внушить запредельно глубокое чувство, и Люсьена, способного это чувство испытать. Однако и Жанна, и Люсьен в своих поступках, словах и эмоциях – вполне обыкновенны.
При том какая- то неуместная игривость в словах Люсьена
ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК
В прошлую нашу встречу я лишил вас одежды, дева. За что мне крайне стыдно. Но сегодня, я пришел сюда за тем же.
Последние реплики Кошона снижают драматизм ситуации.

КОШОН
Надеюсь, жертва бедняги Люсьена повлияет на тебя.
Как, собственно, она должна повлиять? Зачем эти попытки придать жертве Люсьена какое-то мелкое воспитательное значение?

И относительно одного из центральных сюжетных ходов.
По вражьему наущению Жанна отказывается прочесть молитву, требуя, чтобы Кошон принял у нее исповедь. Само по себе странное требование – где бузина? где дядька? Но какой повод думать, что «страшный человек» Кошон поведется на эту уловку?
#45   / Санкт-Петербург / читатель
13 Сент. 15 13:13
Сценарий понравился. Не знаю как французам, правда. Добротный «скелет», неплохие диалоги – читать было интересно, несмотря на избитую уже порядком тему. Но исторические драмы поэтому и «вечноживые», что имеют огромный запас прочности в этом плане. Но чувствуется, что автору не хватает данного формата. Почему не «полный метр»? Первая же сцена и длинный диалог Герцога и Епископа погружают нас в предчувствие сильной интриги, недосказанности и многоходовых вариантов в сюжете. Но линия Герцога потом растворяется. Линия Епископа с низкого старта старается уложиться в отведенный ей лимит, а одна из самых благодатных, в плане развития, линий – Человек в капюшоне, просто похоронена. И в конце мы получаем почти открытый финал. Заканчивается там, откуда можно дальше рвать и рвать. По многим разным версиям Жанна (под другим именем) дожила до старости, вышла замуж и т.д. К финалу бы и тянуть эту нитку - память о лучнике (по аналогии с «Титаником»). Беспроигрышный вариант. Но это я так, никому ничего не навязываю, просто, мысли вслух. Насчет экранизации сказать сложно. Как там – со своим уставом в чужой монастырь…С ходу не вспомню ни одного стоящего французского исторического фильма о России. Боюсь, что и обратная аналогия такая же. («Начало» - не в счет).
#44   / Москва / читатель
27 Авг. 15 12:25
Идея захватила - любые исторические фигуры прежде всего люди со своими слабостями, которые чаше всего случайно попали в жернова истории. А попав вынуждены действовать в чётко выстроенных рамках, и шаг в сторону "карается расстрелом". Прекрасно, как история, но мне кажется, как фильм может быть скучноват. Слишком мало ярких картинок, история рассказана и домыслена, а не показана. Диалоги прекрасны, но слишком длинны - наверное имело бы смысл частично заменить их действиями (флэшбеки).
Пьер Кюшон должен быть более замотивирован для подобного поступка, потому что в случае малейшего провала, он теряет всё! Да и Люсьен... поступок не соответствующий взглядам того времени. Образ Жанны вполне имеет место быть, потому, как история - это всего лишь, идеология, и Шекспир не мог нарисовать образ врага иначе, чем безумная дева, помешанная на убийстве англичан. Ноистория задумана очень вкусно - чуть докрасить и может получиться шедевр...
#43   / Минск / читатель
26 Авг. 15 10:26
Редко читаю исторические сценарии, но этот решил прочесть. Альтернативный образ Жанны мне не понравился, после просмотра одноимённого фильма у меня сложилось о ней представление, как о девушке со стальными принципами и убеждениями, я бы даже сказал фанатичке, готовой умереть за свои идеалы. Здесь же мы видим слабую испуганную девушку, которая никак не вписывается в образ той исторической личности, вдохновительнице французского восстания. Не нравится мне персонаж не из-за слабости героини, напротив, характер прописан вполне реалистично, но он никак не состыкуется с истинной Орлеанской девой. Пусть и история альтернативная, но отправной точкой всё же послужили реальные события. Часто в сценариях хочется плакать от диалогов, но здесь не тот случай, диалоги и действия прописаны хорошо, я сам в своих работах особое внимание уделяю диалогам. Желаю удачи автору в дальнейших начинаниях!
#42   / Лынтупы / читатель
17 Авг. 15 00:07
Альтернативная история Жанны больше похожа на пьесу, чем на сценарий исторического фильма. Действие заменено словами героев. Они говорят, говорят и говорят и никак не могут умолкнуть. Это многословие губит восприятие неожиданной развязки. Образ народной героини совершенно неубедителен. Ни одной пылкой фразы, ни одного решительного действия спасительницы Франции. Перед нами предстаёт не Орлеанская Дева, а какая-то простушка, обывательница, волею случая вовлечённая в трагические обстоятельства. Ни каких эмоций после спасения Жанны и известия о её королевской крови не возникает. Ну и что? Ничего это для нас не значит и не меняет. Если заменить Жанну другой героиней, то никакого существенного изменения истории не произойдёт. Я не понимаю, зачем автору стоило забор городить. Чтобы сообщить, что Жанна не была сожжена заживо и что была сестрой короля Франции Карла VII? В чём ценность данного сообщения? Шекспир, как враг Франции, сделал свою героиню безумной и на безумии построил весь образ и его силу. В нашем же случае автору не удалось на основе факта принадлежности Жанны к королевской династии найти новые черты образа народной героини. А раз не удалось, значит, и история получилась не интересная.
#41   / Нижний Новгород / читатель
12 Авг. 15 16:08
Неплохо, но диалоги какие-то не жизненные, как то наиграно не видно характеров. Картинка мутна, не цепляет. Хотя в начале сюжет интересен. Возможно, монологи слишком длинны для натуральной речи.
Также мне не очень нравится когда в фильмах коверкают официальную версию исторических событий.
Ни как не получается втянуться в сценарий, хотя Историю как науку я люблю. Опять же возможно отталкивают недостоверности в историческом сюжете, которые уже ранее в меня были впитаны. Так же, если бы в одном из фильмов мне показали бы, например Гитлера и он становится геем. Я бы сразу выключил телевизор. Не потому что люблю Гитлера, не потому что был бы плохой сюжет, просто до этого я был уверен, что Гитлер - натурал, и не люблю когда малоизвестные сценаристы пытаются переписать историю.

Про эпизод с пыткой. Слишком много болтовни. Разговоры мне кажется не по картинке.
Стиль когда Палач – Жертве начинает говорить типа я тебе сделаю то то , по мне наигран. (Хотя, тьфу тьфу тьфу, на реальных пытках не присутствовал).Для примера, очень понравился сюжет во втором эпизоде «Войны престолов», когда палачи просто задают свои вопросы и с полным равнодушием, даже с какой то усталостью от рутинной работы, приставляют ведро с крысами к животу жертвы, затем факелом греют ведро. Жутковато, но очень реалистично.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ
(властно)
Переодевайтесь и выходите. Если через две минуты вы не выйдете, я уйду один.

В 15 веке думаю не пользовались часами, ну и не говорили в таком стиле как в ваших диалогах.

Ну и еще раз повторюсь , не нравится когда коверкают историю и известных личностей
#40   / читатель
5 Авг. 15 21:32
Не понимаю, зачем пересказывать историю, которую многие знают. Можно ведь было придумать что—то своё оригинальное. Конечно, не хватило страниц. Жду полный метр т.к. хорошо написанные диалоги (минус что длинные и больше подходят для пьесы) и прописанные персонажи встречаются редко на этом сайте.
Рейтинг@Mail.ru