Сценарист.РУ

информация

ЖАННА
автор: Евгений Гладун
...Епископ распутывает узел из политических интриг и церковных законов, стараясь сохранить жизнь девушки, обвиненной в колдовстве...
опубликован: 01.02.15 / 03.03.15
жанр: исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.542
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
107
Статистика скачиваний
.html
275
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Napoli Centrale HotelNapoli Centrale Hotel
Неаполь, Италия
Давно живу и работаю в Италии. Постоянно езжу по делам. Когда бываю в Неаполе, то останавливаюсь в этом отеле. Реально очень милый и тихий, с приветливым персоналом и чистыми комнатами, отличный завтрак с выбором. Недалеко станция ж/д вокзала и почти...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#92   / СПб / читатель
22 Нояб. 18 13:27
Писал с телефона извиняюсь за опечатки.
#91   / СПб / читатель
22 Нояб. 18 13:25
Повторю то, что написал в голосовании.
Сценарий явно писали по наитию. Автор совершенно не уделил время разработке поэпизодника и это потянуло за собой ворох не разрешимых проблемм.

1. В фильме нет действия. В ключевых моментах фильма персонажи либо сидят и говорят, либо стоят и говорят. Они ничего не делают. Все действия персонажей происходят либо мельком на дальнем плане, либо вообще за кадром.
2. ГГ (Епископ) должен быть персонажем, который ведет и развивает сюжет, а в место этого он ведет себя как наивный раззява и все время плывет по течению
3. Совершенно не понятно, кто Главный Злодей и какие цели он преследует. Даже абсолютно далекому от истории человеку, к концу первой сцены должно быть примерно понятно, почему смерть Жанны выгодна Герцогу.
Нет я понимаю, что за всеми интригами стоит Герцог Бедфордский?
Но прямой связи с нет, поэтому кается злодей бездействует. опять же такие люди никогда не морают руки сами. ДЛя этого есть шуты, слуги, бедные родственники.
4. Воплощение в виде богословов парижского универсетета не лучшее решение. Получился Колективный Злодей, который злой просто потому что злой. Внимание читателя/зрителя тонким слоем размазано внимание на всех (им даже имен не присвоили). И это плохо. В идеале оппонентом Епископа должна быть конкретная личность, которым тот же Герцог Бедфордский будет не менее умело манипулировать.
5. В самопожертвование лучника - не верю. Оно выглядит спонтанным и не мотивированным.

6. Много следов явно адаптации некой литературной основы. Предполагаю, что существует рассказ, который не слишком дачно переработали в формат сценария.

Резюма:
Сейчас - это сырой, плохо проработанный фанфик. НО!
Как заявка для питчинга - это материал на 5++.

Потенциал для постановки в виде пьессы или студенческой дипломной работы достаточно высок. Историю можно сделать красиво и необычно.

Искренне желаю автору найти силы и время, чтобы доработать историю.
#90   / Москва / читатель
21 Нояб. 18 15:56
Автор выбрал интересную и одновременно хорошо известную историю, на мой взгляд, это усложняет задачу найти не тривиальный подход к решению темы постановки целей, поиску конфликта и т.д.
Пара комментариев и они же вопросы, похоже, что все действие происходит только в 2-х интерьерах Замок и Зал суда. Также соглашусь с комментарием, что очень много диалога, при этом ощущение отсутствия действия, герои перемещаются в одной плоскости, в диалоге не сильно выражен конфликт, да и героиня Жанна появляется слишком поздно, а ведь за и одновременно против неё была мощная борьба, большая интрига и игра...
#89   / Бирск / читатель
28 Окт. 18 16:14
Мне, как поклоннику сего жанра, история в целом понравилась. Только ощущение, что я смотрел эту сцену в каком историческом сериале. Слишком переплетённые интриги для короткометражки. Да и диалогов многовато. Были были он как у маэстро, Тарантино, а тут слегка скучноваты.
#88   / Минск, Республика Беларусь / читатель
4 Окт. 18 19:37
Евгений! Если беретесь за исторический жанр, то пишите полный метр, такое ощущение, что вы просто взяли эпизод одной из экранизаций и просто написали его добавил свое видение.
Что касается оформления сценария, то есть недочеты. Но, видно, что Вы способны преподнести материал с художественной стороны.
Повторюсь, подобные жанры, пишите для полнометражного кино, чтобы понять хватит ли у Вас подобных элементов и смысловой подачи хотя бы на 120 страниц сценария.
#87  Бэлла Крейнина / Кёльн / читатель
13 Сент. 18 20:30
Возникло ощущение, что читаю рассказ. Безусловно, интересный и написаный хорошим языком, но для фильма тут всё-таки слишком много слов и слишком мало действия. Сама идея альтернативы к известному историческому событию, понравилась. Интрига на протяжении всей вещи сохраняется, диалоги читаются хорошо. Но они занимают больше половины сценария! Несколько раз упоминалось происходящее в сознании Жанны, красиво написано, но как это зрителю показать? Почему Жанна полностью доверилась человеку в капюшоне, тоже непонятно.
#86   / Екатеринбург / читатель
7 Сент. 18 18:34
Очень даже неплохо! В диалогах прослеживается мотивация персонажей и их чувства! Неплохи описания. Интересный взгляд на исторические лица!
#85  Boblo Natali / Minsk / читатель
5 Сент. 18 14:29
Конечно, возможно и даже скорей всего по всем законам жанра написано почти идеально. Все правила соблюдены, но... это же полная чушь! Никак не могу понять, зачем из исторических персонажей делать таких дур. И это описывается кусок жизни человека, ведущего за собой армию?! Или я ничего в этой жизни не понимаю... И поступок лучника. Ну это ж совсем уж ни в какие ворота... Даже при полной антисанитарии, тирании инквизиции и вообще без каких-либо терпимых условий для жизни (по поводу вдруг возникшей любви я вообще моллчу), у человека присутствует страх смерти, и такой мотив как "полюбил"... вообще смешно. Извините, но посмотрев короткометражку подобного рода, разочарование возникло бы сразу, а этого быть не должно. Спасибо.
#84   / Киров / читатель
9 Апр. 18 16:04
Для исторического формата мало. Не раскрыта мотивация героев. Кто такая Жанна? Чего она хочет? По истории она была душевно больной или пророком. Тут она ребенок попавший в сплетение интриг. Но интриги не понятны кому чего нужно от Жанны. Можно поработать. А так интересно, спасибо. Удачи!
#83   / читатель
2 Фев. 18 23:01
Не поверил в историю. Капюшон действует слишком мудрено. Люсьен решает жертвовать собой на ровном месте. Епископ не действует, а плывет по течению. Не заметил самого процесса распутывания узла интриг. Показалось, что автор перестарался в стремлении передать мелочи интонации при общении. Напрягали ремарки и указания, как играть актерам: морщится, словно от зубной боли, то заговорщицки, то с пафосом, задумчиво, снисходительно, заинтересовано, иронично, то по-прежнему тихо, то бодрым голосом. Встречаются опечатки.
Начало затянуто. А действий-то: ходит туда-сюда, хмурится, останавливается, поднимает брови и т. п. Повторы информации в диалогах, показалось, чтобы дать не только "епископу переварить информацию", а и чтобы читатель уж все-все правильно понял и кто сват и брат...
Не понятна сцена с пыточной. По-моему, сожжение и так весомый аргумент.
Зачем было устраивать переодевание в камере? Почему Жанна отказалась прочитать Отче наш? Поверила неизвестно кому, но пренебрегла явным содействием защитника. Стражники не убедительны. Побег с потайной дверцей тоже не очень вписывается. Ну, и самое важное для меня - нельзя простым колпаком обмануть палача и толпу. Не могу себе этого представить. Люсьен - не верю, не убедительно.
Во что бы я поверил?
Очень мудрено вначале. Можно было просто, но властно дать понять священнику, что хочет герцог. Он провозгласил одного, а она посмела короновать другого. Ее надо поставить на место, но сохранить жизнь. Как это сделать? Придумай.
И дальше епископ начинает думать и действовать.
Сначала пытается опровергнуть обвинение в колдовстве. Кстати, попытка скрыть другие пункты обвинения за мечтательностью Жанны - заметно и сразу вызывает недоверие. Но богословов это не остановило, они нашли свидетеля, показавшего, что Люсьен влюблен в подсудимую, и ему верить нельзя. Продолжают требовать казни.
Епископ, понимая, что может проиграть, надевает капюшон и тайно идет в темницу, подкупает стражников, предлагает Жанне не рисковать, а бежать, открыв ей родословную. Та сомневается, но почти готова. Они договариваются выждать еще день суда, потянув время, и потом все решить.
Есть проблема - за епископом следили, хитрый богослов подслушивал их беседу. На рассвете он переодевается в капюшон, спаивает отравленным вином стражу, представившись человеком епископа, уговаривает Жанну немедля бежать, рассказав историю, будто замысел епископа с побегом стал известен властям и за ней уже идут, чтобы перевести в другое место.
Жанна решается, они бегут подземельем, но капюшон заводит ее в ловушку, а сам исчезает за неприметной дверью. Можно приписать и заколотых стражников и кинжал в сумке с провизией, данной на дорогу.
Жанну хватают, тюрьма, усиленная охрана, подготовка к приговору и казнь неминуема.
Епископ решается на аферу. Его доверенное лицо привозит молодую женщину, отдаленно похожую на Жанну, обвиняемую в колдовстве. Епископ обрабатывает ее должным образом: кнутом - с показом пыточной камеры и пряником - с возможными привилегиями для ее ребенка, семьи. Чтобы не передумала - поит зельем, после чего, та в ступоре.
Небольшой макияж, покраска волос, побои на лице, мужская рубаха. Показать такую девицу, под кайфом, орущую бред перед казнью, на короткое время из-под колпака вполне реально. Чтобы подменить ее в камере утром накануне казни надо подкупить не стражников, а хотя бы начальника караула…
Так и епископ показал бы себя неоднозначно, и слезы Жанны, издали наблюдающей за своим сожжением, мне бы показались реальнее.
Удачи автору!
#82   / Асбест / читатель
10 Янв. 18 10:59
История сама по себе интересная конечно, но не понял зачем? Что вы хотели сказать в сценарии? Главная героиня у вас Жанна - это какой то жалкий подросток и сочувствия она не вызывает. А если и вызывает, то именно как жалеют подростков (детей). А она на минуточку святая. В общем очень неоднозначное впечатление. Мне кажется тут нужно еще поработать. Но вы должны понимать что это имхо, а значит решать вам. Могу ошибаться.
#81  Король Ирина / Симферополь / читатель
25 Сент. 17 17:36
Интересная версия легенды о Жанне д'Арк. Трёхактная структура есть, но на мой взгляд затянуто вступление, есть затянутая сцена в развитии (сцена в пыточной). Главный герой - Епископ, а подвиг совершает Лучник.
Антагонист представлен в образе Человека в капюшоне? Но выглядит так, что он - обезличенный персонаж для перевёртыша в сюжете (казался другом, а оказался врагом). Желаю автору удачи!
#80   / Сочи / читатель
5 Сент. 17 22:47
Из положительных моментов сценария: чёткая трёхактная структура, неожиданный поворот в конце третьего акта.
Отрицательных моментов побольше. Герои плоские, разговаривают одинаково. И лучник-простолюдин и епископ, и Жанна. Стражники, выпивающие за коррупцию, тоже нехорошо.
Я не понял, что добавила драме попытка изнасилования Жанны стражниками. Побудила её бежать? Нет, она вновь отказывается, кого приходит человек в капюшоне. Тогда зачем изнасилование?
Единственная интрига - кто злодей в капюшоне - ничем не закончилась. Это очень неуважительно по отношению к зрителю.
Проблемы с мотивацией у всех. Я не понял, что хочет Жанна вообще. Она готова мучиться за убеждения или во всем признаётся?
Не понял мотивы герцога из первого акта. Если он был лицом в капюшоне, зачем вообще епископ в качестве второго обвинителя?
И конечно очень слабый мотив у лучника. Чтобы отдать жизнь за человека, недостаточно один раз увидеть его голым.
#79  Виталий Борисов / Пермь / читатель
8 Июля 17 19:57
Сценарий базируется на том, что мы все знаем кто такая Жанна д'Арк и чем она знаменита. В самом же сценарии это остаётся за кадром. Сама Жанна какая-то совсем невзрачная. Мы видим просто милую девушку, которую злые дяди пугают разными приспособлениями для пыток. В дело их так и не пускают, и весь этот эпизод носит чисто познавательный характер: "были вот такие штуки и их вот так использовали, а теперь пройдёмте в следующий зал..."
Почему её надо спасать? Потому что она незаконная дочь короля? Или просто потому что она милая? Или потому что народная героиня? Автор не даёт однозначного ответа.
А вообще попытка по новому рассказать финал всем известной истории достойна уважения и внимания. Только характер известного исторического персонажа хотелось бы видеть более оформленным.
Спасибо за внимание
#78  Вероника С. / Кузнецк, Пензенская обл., Россия / читатель
25 Июня 17 02:51
Забыла. Посмотрите употребление слов НАДЕТЬ и ОДЕТЬ.
Рейтинг@Mail.ru