|
информация
|
|
|
конкурс сценариев
|
|
|
библиотека
|
|
|
наши друзья
Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour!
Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Mistral Hotel Balchik Балчик, Болгария
Да, немного скудный завтрак и не всегда удачно приготовлен ужин, но балкон с видом на море, бокалы с вином, тишине, расположение вне активной зоны всех отелей - очень приятные возможности за такую цену. Персонал предупредительный. Комнаты большие. Вокруг...
|
|
|
Вход для жюри
|
|
|
|
новое сообщение
|
|
|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · > (5) | добавить в Избранное | версия для печати | | #44
/ Санкт-Петербург / читатель | 15 Фев. 16 14:49 | Здравствуйте, Иван! Поскольку люблю и творчество Стругацких, и известный фильм Тарковского, решила прочесть ваш сценарий.
Сложилось впечатление, что это не законченный текст, но эскиз, набросок. Несомненно, вы человек одаренный, и при достаточной работе сценарий можно довести до ума.
Прежде всего, кажется неудачным название. Почему «Сталкеры» - ведь сталкер всего один? Стоит ли дублировать название известного фильма? Главный герой фильма - Профессор. В названии можно упомянуть его или его поступок («Эксперимент», «Рисковый эксперимент» и т.п.)
Почему герой-сталкер совсем не прописан? В сценарии всего три персонажа, хорошо бы наделить индивидуальностью каждого. Лучше всего, если Сталкер не будет похож ни на паренька из «Пикника на обочине», ни на юродивого из фильма Тарковского, а будет наделен неповторимыми чертами, своей изюминкой. Ему тоже надо дать свою историю, хотя бы пунктиром.
Неправдоподобно, что камень, «расплавивший все вокруг», можно вернуть на место руками. Одними ожогами Майор вряд ли бы отделался.
Что за цветы в оранжерее? С какой целью их посадили? Было бы интересно (и для визуального ряда тоже), если бы они под воздействием Зоны видоизменились, скажем, приобрели отдельные черты животных.
Диалоги мне понравились, они лаконичны, местами с юмором. Некая неопределенность концовки тоже показалась удачной.
Успехов!
| | #43
/ читатель | 7 Янв. 16 19:05 | Здравствуйте, автор. Трудно делать комментарии на чужой сценарий. Получается так, как я как хотел бы отредактировать его на свой лад...
Истории про Зону и Сталкеров мне всегда нравились. Поэтому нужно придумывать что-то новое и необычное, хотя на мой взгляд это становиться все труднее и труднее.
В самом начале они проходили туннель, мне стало интересно, что там у них случилось. Можно было бы добавить сцену внутри туннеля.
Диалог МАЙОРА и ПРОФЕССОРА в подвале я конечно бы сократил. Уж очень длинный мне показался.
Мне почему-то не хватило конфликта. Прошли себе спокойно по Зоне, никто на них не нападал, не попались в какую-нибудь аномалию и т.д.
Но главное, что вы все таки написали свой оригинальный сценарий.
P.S. Мало сцен - нужно больше.
| | #42
/ читатель | 21 Дек. 15 20:25 | зачем несколько раз подряд писать НАТ. ВХОД В ПОДВАЛ – ДЕНЬ ?
одного раза хватит. А то чувствую себя тупым, которому назойливо напоминают, что это вход в подвал снаружи
| | #41
/ Москва / читатель | 13 Окт. 15 13:03 | А мне сегодня дракон приснился... пёстрый такой, злой, с зелёными глазами. С арканом в лапах, как будто связанным из разноцветных кусков верёвки. Он на него людей каких то ловил(я серьёзно!) После таких снов ходишь ещё полдня и недоумеваешь - что это было? К чему это было? Зачем? Также и в истории, зачем нужны Толик и подвал если страшно только Толику и персонажам истории? Мы, зрители, тоже хотим испугаться, мы за этим и пришли на "киносеанс!" Тень туда же. Мне, для разъяснений, в каком мире живут персонажи, хватило того что я узнал из диалогов и тумана. Диалоги понравились, характеры просматриваются
чётко, Майор о "долге", Профессор о "вечном" Сухо, ёмко, без пафоса. Сталкер же... "передоз"унегокажется. Радиацией))) Удачи
| | #40 Михаил Гаёхо / Петербург / читатель | 13 Окт. 15 12:32 | Сценарий называется «Сталкеры», сталкер же только один. Логичнее было бы дать героям имена, или же назвать Сталкера по другому – например, «Проводник».
Как отмечали и предыдущие читатели, многие разговоры избыточны. Герои обмениваются сведениями, которые им известны - о инциденте с руками Майора, о семье Профессора, которая в коме.
Часть этой информации можно было бы дать в кадре - флэшбзком или прологом к фильму. Тогда и у Профессора будет повод к большей экспрессии в разговоре с Майором.
Первая реплика Профессора, кстати, тоже затянута.
Товарищ Майор, вы мне допуск в Зону все равно не дали бы, поэтому пришлось действовать через вашу голову, подключая ваше начальство. Хоть вы и считаете это все опасным и бессмысленным, но сидеть на месте тоже не лучший выход. Достаточно было б так:
«Товарищ Майор, вы мне допуск в Зону все равно не дали бы, поэтому пришлось действовать через вашу голову. Извините. Сидеть на месте тоже не выход».
Центральный эпизод с лампой проходит почти без действия – слова, слова… И как-то слишком спокойно и хладнокровно Профессор производит свой «эксперимент». Если бы профессор был в состоянии аффекта… Такая, например, сцена: Профессор намерен несмотря ни на что вынести лампу из Зоны. Он наводит свой пистолет на Майора и Сталкера. «Руки вверх, оружие на землю». Короткая схватка. Майор пытается отобрать оружие у Профессора. В последнем усилии Профессор ранит себя. Слабеющими губами шепчет «Лампа… лампа…» И умирает. Сталкер (нельзя же ему все время оставаться статистом) что-то понимает и подтаскивает Профессора в подвал, к лампе. Профессор оживает – прямо в кадре, кстати.
Непонятно, откуда Профессор, находящийся в подвале, знает про взрывчатку и дистанционный взрыватель, а если знает, то что мешает ему выйти из подвала, когда Майор отойдет и отвернется?
После слов Майора
Сейчас вы являетесь таким же артефактом Зоны, как и ваша Лампа. Возможен такой поворот сюжета.
Профессор произносит: «Я артефакт, хорошо». Берет лампу и следует за Майором и Сталкером. На попытки остановить его отвечает: «Я - артефакт. Не трогайте артефакт. Неужели вы будете стрелять в артефакт?»
И в завершение, глядя на снявшего перчатку Майора: «Вы теперь тоже артефакт, Майор».
| | #39 Солодухин Кирилл / Новосибирск / читатель | 3 Окт. 15 03:15 | Действительно хороший сценарий в своем жанре. Автор по всей видимости большой любитель ни только игровой вариации "Пикника на обочине", но и творения маэстро Тарковского. Однако расстраивает тот факт что основную линию драмы ведет только полтора персонажа: профессор со своей жаждой помочь людям (но в основном все таки личные мотивы, помочь семье), и майор с личной семейной драмой. Почему же герой сталкера остался почти не раскрытым. В начале витали нотки как раз таки раскрытия этого по всей видимости отчасти юродивого человека (как и большинство сталкеров), но автор увлекся ученым и военным, в конце концов отведя предпочтение интеллигенту готовому рискнуть целым городом ради семьи, и даже собственной жизнью.
В остальном атмосфера выдержана как надо, но соглашусь с одной из предыдущих рецензий - у работы есть потенциал. Может конечно не полный метр. но точно больше чем то что есть сейчас.
| | #38
/ Москва / читатель | 5 Сент. 15 11:29 | Определенно идея заслуживала большего, чем короткий (даже кратчайший, пожалуй) метр. Почувствовал себя как профессор из данного текста, которому в приказном порядке сказали закрыть глаза перед входом в Комнату Страха. А мне как читателю хотелось узнать, каково оно там было Толику. Хотелось побывать в Железном лесу. Хотелось понять, что за человек этот постоянно шикающий на героев Сталкер. И т.д. и т.п. Впечатление такое, будто автор предъявил усеченную или пробную версию сценария, чтобы понять - заинтересует он читателя или нет. Меня заинтересовало, но пока не более того.
| | #37
/ читатель | 5 Авг. 15 21:56 | Технический прибор для измерения радиации называется – дозиметр, а для измерения электромагнитных волн – ВЕ-метр. Может вы имели прибор два в одном, то думаю в таком случае его надо было как то обозвать например ВЕ-дозиметр. Сценарий скучный. Для научной фантастики мало фантастики, через диалоги её не покажешь. Откуда в туннеле шкаф? Комната страха не страшная. Персонажи предсказуемы. Майор как военный хочет всё взорвать. Профессор как учёный хочет спасти мир. Сталкер остаётся обычным проводником не больше. Поэтому сценарий назван сталкеры, т.е. они все сталкеры: профессор-сталкеры, майор-сталкер и сталкер-сталкер. Сталкера вообще можно было убрать из сценария. Соглашусь с мнением предыдущих читателей надо показывать, а не рассказывать.
| | #36
/ Белово / читатель | 8 Июня 15 07:43 | Сценарий понравился.
Минусы:
Много диалогов; мало ужасов. Во-первых, почему бы и не показать тот ужас, что находился в пещере? Вошли и вышли. Так не делается. Во-вторых, нужно было показать как какой-то монстр идёт через туман и окисляется. Было бы намного страшнее.
Плюсы:
Сюжет. Он мне понравился так, что все минусы уходят на второй план.
Больше покажите, а не расскажите и тогда сценарий будет прекрасен.
| | #35
/ Челябинск / читатель | 20 Мая 15 08:04 | Прежде всего: хочется дать героям имена.
В начале: не совсем понятно, в каких перчатках майор: в кожаных или еще каких, в которых ходят на улице? В белых щегольских перчатках? Или вообще в резиновых, потому что боится подхватить заразу от документа, потому что черт его знает, откуда этот документ взялся? Этот момент хочется прояснить сразу, что майор под перчатками прячет изуродованные руки.
Не хватает конфликта профессора с майором. Майор вообще ни слова не говорит, а мог бы ругаться, да не пущу я вас туда, да мне трупы не нужны, да вы вообще сдурели (или еще что похлеще скажет). Профессор настаивает на своем. Так сцена будет живее.
Не хватает описания, как выглядят профессор, майор и сталкер. Молодые, старые, ну и еще какие-нибудь наводки надо дать для режиссера, причем сразу при появлении героев. Вот сталкер, или это романтик, который любит рисковать, или это человек, которому зона осточертела, но он ходит в неё, чтобы кормить семью. То же самое про других героев.
Фраза – я вас здесь еще не водил – лишняя. А то его спутники сами не знаю, не помнят, где он их водил, где нет.
Есть удачные фразы героев, есть не очень. Вот сталкер говорит: там до сих пор радиация, а нормальный костюм вы мне так и не сделали. Ту же фразу надо живее. Вроде:
Ничего, что у меня нормального костюма нет?
Или:
Вы мне когда нормальный костюм сделаете?
Или:
И чего потом от лучевой болезни подыхать?
Или:
Смеетесь, там (сколько-то) рентген, дозиметр с ума сходит.
Как-то так.
Не совсем понятно, зачем в зоне оранжерея с цветами. Зачем их сажали. Почему ездят на БТРе, цветы, что ли, мутировали, от них теперь только на БТРе отобьешься? Почему тогда майор говорит – хорошо, что успели посадить?
Что за технический прибор достает профессор? Если меряет радиацию – значит, дозиметр. Если электромагнитные импульсы – всякими EFA и прочими. Я бы на месте автора посмотрела интернет-магазины измерительных приборов, написала бы конкретный прибор, чтобы режиссер знал, что будет в руках у профессора.
С чего майор взял, что профессор никогда не разгадает тайну лампы? Может, как-то иначе фразу эту построить, вроде того – Вы нашли явление, это полдела, а вот разгадайте его, вот тогда будете молодец.
Дальше. Профессор и майор говорят про часы и людей, впавших в кому. Ну видно же, что они говорят это не друг другу, а ЗРИТЕЛЮ. Потому что они это, ясное дело, знают. Это неправильно, когда герои говорят друг другу то, что им известно. Или сократить этот кусок, или как-то иначе его подать. Например, обрывок газеты, где написано вот это все, как люди впали в кому, и у них остановились часы.
Не верю, что майор мог вынести камень, от которого все расплавилось, на своих руках. У него бы вообще рук не осталось, тут бы уже не перчатки, а протезы бы были.
И почему они погибнут, если принесут в зону тело? Нелогично.
Тут логичнее напрашивается какой вывод: герои принесут тело дочери профессора под лампу, но дочь сможет жить только под лампой. То есть, останется в плену лампы.
А в целом история хорошая.
| | #34
/ Рязань / читатель | 8 Апр. 15 09:59 | Иван, это очень хороший сценарий. Он держится на интриге, неясное место, странные люди. И загадка есть - лампа. Есть несколько замечаний: 1) вся информация даётся диалогом. Это хорошо для пьесы, это плохо для кино. Покажите руки Майора, покажите техногенный пустырь, покажите действие взрывателя. 2) многие сцены заканчиваются репликами, а режиссёру нужно будет картинку показать. Какую? Напишите ему это. 3) у характеров нет своих голосов. Все говорят одинаково. Сделайте более богатый или наоборот, приземлённый язык. Пусть сталкер говорит междометиями, а майор вставляет пару запоминающихся слов. Тогда характеры и прошлое проявятся острее. 4) не забывайте, пожалуйста, описания мест. Техногенный пустырь - это как? Что должны будут художники придумать? Или туннель. Откуда в нём шкаф? Это не компьютерная игра. Это жизнь. А в жизни в туннелях шкафов нет. Кстати, вы не даёте истории в туннеле, а сразу монтажную склейку на выход. Это хорошо. Это работает. НО! в этом случае зрителю не страшно, а смешно. Нам перед туннелем пошутил сталкер, а после - майор. Мы не оценили комнаты страха. Тут могут сработать шумы в темноте. Вы со звуком почти не работаете, а это же кино :)
Собственно все остальные замечания можно свести к одному: пожалуйста, срежьте диалоги и замените их картинкой.А некоторые вещи описать подробнее и дать картинку: как выглядит технический прибор - коробка с рычагами? что мастерить реквизиторам? Как мы узнаём, что Майор держит в руках дистанционный взрыватель? Майор раньше им взорвал завал в туннель? Что случилось с тенью в развалинах? Она постояла и ушла?
У вас есть талант. Теперь нужно заострить сценарий. Пишите, Иван. Удачи :)
| | #33
/ Москва / читатель | 5 Апр. 15 21:38 | Сценарий в целом мне понравился. Дочитал до конца. Желания прекратить чтение не появилось, как это часто бывает. Что не понравилось: сценарий называется сталкеры, однако сталкер тут один. Еще и второстепенный персонаж. Диалоги: особенно много (и это плохо) "твоя семья - моя семья". Насекомые ожили только возле лампы, после они опять умерли. Стрелки на часах были неподвижны. То есть они отошли от лампы и ее действие прекратилось. Однако наручные часы ходили и руки майора зажили. Лампа действует избирательно? И самое главное профессор решается на самострел, после того как увидел неподвижных насекомых и неподвижные стрелки будильника?
| | #32
/ Астана / читатель | 27 Марта 15 14:26 | Как по мне, сценарий весьма слабый. Развитие действия вялое, персонажи деревянные, а диалоги слишком поверхностные и отдают какой-то монотонностью, что ли. Герои разговаривают только тогда, когда им нужно сообщить какую-то информацию зрителю.
Не совсем понятно, зачем в этом сценарии нужен Сталкер - все его действия с успехом можно было бы переложить на Майора, и ничего бы не изменилось. Либо, как мне кажется, его значимость нужно было увеличить.
Сцены с комнатой страха и тенью себя не оправдывают - они не пугают, не захватывают, не создают каких-то дополнительных конфликтов. Выброси их - ничего не изменится.
Итог сцен с самострелом Профессора и с руками Майора, разгадывается сразу же и не вызывает никакого удивления.
Однако, автора хотелось бы похвалить. Я думаю, сценарий стоит рассматривать в качестве пробы пера, скетча, разминки, урока или ещё чего-то, чем занимаются авторы перед тем, как выдать шедевр. Так что успехов ему!
| | #31
/ Сочи / читатель | 17 Марта 15 18:09 | Предыдущий вариант не читал, но этот понравился. Моментами напомнило произведение Стругацких, моментами игру. Есть небольшие упущения, а так в целом очень неплохо.
Удачи вам Иван.
| | #30
/ Гомель, РБ / читатель | 7 Марта 15 10:24 | Мелковато как-то. Сюжет можно было сдеать и по-острее. И концовки нет. Я бы после просмотра такого фильма, матернулся за впустую потраченное время и забыл бы его минут через пять.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · > (5) |
|
|
|