Сценарист.РУ

информация

СТАЛКЕРЫ
автор: Иван Логинов
...Профессор, чтобы разобраться в необъяснимых наукой явлениях Зоны, проводит на себе опасный эксперимент. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.14 / 19.08.14
жанр: научная фантастика
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.52
голосов
15
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
64
Статистика скачиваний
.html
179
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
88
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Holiday Inn Moscow - LesnayaHoliday Inn Moscow - Lesnaya
Москва, Россия
Ещ когда собирался в командировку проржал со списка достопримечательностей: "Клуб коммунальщиков имени Зуева")) Реально улыбнуло! Даже спецом сходил туда по свободе - шибко забавное название! Отель средний. Типа обновленный. Нам пару...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#64   / Москва / читатель
21 Авг. 18 14:58
Очень все цельно. Диалоги в своем развитии очень понравились мне. Завязка-развите-кульминация - развязка все четко! Герои написаны разными, но СТАЛКЕРУ чего то не хватает. Основной конфликт ПРОФЕССОР-МОЙОР, Сталкер получился третий лишний. Ему надо что-то дать еще.
#63   / Балаково / читатель
31 Марта 18 21:32
Почему герои позволяют вольности при наличии правил зоны? Военный не может гарантировать безопасность. И финал в стиле "додумайте сами". При слове "сталкер" идет прямая ассоциация искателей в сложной зоне, где не может быть халатности, так как обратно можешь не вернуться. А тут пренебрежение личной безопасностью.
#62   / Щигры / читатель
5 Фев. 18 17:10
Выглядит как ненужный, выброшенный авторами из "Пикник на обочине"отрывок. Ученые, они все такие(как дети)это верно, но и среди них встречаются адекватные. А вот дельный майор, после первого неповиновения, всю бы эту процессию развернул и повел назад. Бог с ним, пусть и так, как у Вас... Но тогда удивляйте, ведь это зона... Но я не был удивлен. В коротком метре все события должны проходить быстрее и переворачивать все с ног на голову. В конце читатель должен сказать: -хочу продолжения. Связаться с автором и (под дулом пистолета)заставить его творить дальше. Интрига, тайна. Эти два слова (при правильном применении) будут держать читателя перед трехтомным произведением.
#61   / Голицыно / читатель
23 Сент. 17 21:09
Серию игр "S.T.A.L.K.E.R." люблю давно и беззаветно. Замахнулись на святое, Иван. Готовьтесь, сейчас будет жёстко.

"S.T.A.L.K.E.R." Сергея Григоровича и его команды (не путаем с "Пикником на обочине" Стругацких) обладает прекрасным загадочным сеттингом, в рамках которого можно написать/снять множество интереснейших вещей. Но почему-то никто из опытных творцов за это не берётся, а неопытные раз за разом проваливают начатое. К сожалению, "Сталкеры" не исключение.

1. Структура и подача
Завязка не "завязывает", кульминация не "кульминирует", финал кажется не открытым, а обрубленным. Какие-то люди собираются и зачем-то идут куда-то. В конце один убедил другого. Кто они? Какова их цель? Мотивация? Почему я должен им сопереживать?
Когда-то один человек учил меня: "Можешь не писать - не пиши". Треть "Сталкеров" можно смело откинуть без каких-либо негативных последствий для сюжета. Первую сцену точно. Чудовищно большое количество диалогов не передаёт действие, а тормозит его. В целом, подача информации через диалог хороша в аудиоспектаклях и губительна для фильма. Всё то, что персонажи друг другу рассказывали можно и нужно было показать через действие или бездействие. Кино - это про картинки, а не про реплики. Не надо говорить о мутантах, надо показать их хотя бы один раз, хотя бы издалека. Не надо долго рассказывать, какое опасное это кислотное облако, достаточно показать несколько облезших полусгнивших трупов возле него. Не надо говорить про коматозников, надо их показать лежащих рядами на стальных койках в отдельном боксе за толстым стеклом. Туннель с тряпичной куклой - хорошо. Хорошо, но мало и скомкано.

2. Сеттинг
Сценарий не универсален: незнакомый с сеттингом человек будет запутан (какая зона, какие мутатнты, что тут вообще происходит?). Нужны пояснения, но не в диалогах, а с помощью визуального ряда. Газета с заголовком крупными буквами, плакаты на стенах, предостерегающие таблички на заборах. "Осторожно, радиация!", "Берегись поворота башни кровососа", "Во дворе злой бюрер". Я утрирую сейчас, но предостерегающие знаки действительно рассказали бы об обстановке лучше и чище, чем реплики.

3. Персонажи и ляпы
Пришлось объединить в один пункт, потому что Майор и Профессор - это не персонажи и даже не функции. Это ходячие ляпы не знакомые с законами логики и здравым смыслом. Оторванные от реальности болванчики. Кроме сталкера. Он-то, как раз, функция, которая делает свою работу и особо не отсвечивает.

а) Майор
Майор - это первый старший офицерский чин. Майор никогда не пойдёт туда, куда можно заслать капитана или лейтенанта. Как правило, майор сидит в штабе, прикидывает офицерскую линейку к носу и руководит подчинёнными. В "поле" майор выходит, только если это действительно необходимо. Подчеркну: необходимо в интересах государства, а не отдельно взятого учёного. Майор не пойдёт в потенциально опасное место с мутантами и аномалиями в сопровождении небоеспособного учёного и гражданского сталкера. Майор не дурак и хочет жить, поэтому он возьмёт с собой десяток проверенных бойцов и сурового сержанта. Ваш майор очень много говорит и не смотрит по сторонам. Здесь вообще все много говорят, но, в отличие от профессора, майору этого я простить не могу. Он расслабленно топает по Зоне, мило щебечет с профессором, задаёт вопросы, которые надо было задавать ещё до выхода в "поле". Вероятно, ваш майор слишком доверяет сталкеру. Или он совсем плохой майор. Ну или он не майор вовсе, а кусок картона, приклеенный сюда ради реплик.

б) Профессор
Профессор - это учёное звание, которое может получить только доктор наук имеющий определённое количество публикаций в серьёзных научных изданиях и имеющий какие-либо научные достижения. Это немолодой опытный грамотный человек с интеллектом выше среднего. Если профессор работает с опасными и потенциально опасными веществами (кислоты, источники радиоактивного излучения, источники токов повышенной силы), то он наизусть знает все регламенты, регулирующие безопасность трудовой и научной деятельности. Он знает, что можно и что нельзя, что опасно для окружающих, а что нет. Если профессор долго время работает в Зоне, он не будет бежать и тащить в свой НИИ всё подряд. Сначала транспортировка в карантинный отстойник, наблюдение, первичные опыты, а там уже как предмет себя покажет, то с ним и будет. Если профессор один раз притащил что-то, что расплавило половину лаборатории, то второй раз этот профессор уже ничего не притащит - его отстранят от работы и он пойдёт под суд за преступную халатность. Нормальный профессор, даже ради спасения семи, не бросится очертя голову чёрт знает куда и чёрт знает зачем. Он сперва всё спланирует и он будет обеими руками за то, чтобы эту Лампу сначала испытали на трёх поколениях крыс и уже потом применили к его родне. А ваш профессор ведёт себя как подросток и от этого я в него не верю и не могу заставить себя сочувствовать данному персонажу.

4. Альтернатива
Тут, конечно, у Ивана может возникнуть закономерный вопрос: "А сам ты можешь сделать лучше?"

Теоретически да, только надо перекроить весь сюжет.

- группа бандитов берёт в заложники одинокого сталкера. Они используют его как отмычку, заставляя проходить опасные аномалии и доставать артефакты из горячих мест. Вот уже конфликт и потеря (свободы, в потенциале здоровья и жизни);
- сталкеру удаётся подслушать разговор из которого он узнаёт, что бандиты идут по старой карте на которой отмечены места, где спрятан хабар и спаунятся самые жирные артефакты, когда весь хабар будет собран, "отмычку" убьют как лишнего свидетеля (явная угроза);
- сталкеру удаётся бежать, захватив с собой ПДА с картой (преодоления препятствия, приобретение предмета);
- его успели ранить/он вляпался в аномалию, в итоге, его продвижение затруднено, он вынужден вступить в противостояние с окружением (быстро соорудить лубок для сломанной ноги, перевязать рваной футболкой простреленное плечо, отогнать факелом мутанта и т. д.), а на хвосте у него преследователи (новая опасность, новое препятствие);
- он прибывает в точку, которая отмечена на карте особым символом, пусть это будет электрическая аномалия (препятствие на пути к цели);
- кидая камешки (болтов не напасёшься), он находит путь к схрону, в котором, помимо чемодана артефактов находит странный браслет или камушек на верёвочке (цель, казалось бы, достигнута);
- выбираясь из аномалии, он натыкается на преследователей, которые отбирают чемодан с артефактами, берут его за руки-за ноги и бросают в электрическую аномалию (смерть);
- сталкер приходит в себя, понимает, что аномалия предл ним расступается а браслет/камушек греет кожу и переливается невиданными ранее цветами;
- а дальше - куда кривая выведет: он может догнать и убить бандитов, стать Бэтманом зоны, защищающим одиночек, наладить прямые поставки жирных артефактов из самых горячих мест или осознав, что предмет такой силы не должен попасть в плохие руки, утопить свой артефакт бессмертия в ближайшем кислотном озере.

А можно вообще убрать первую половину этой схемы и оставить только обнаружение артефакта бессмертия под давлением бандитов и окружения, и муки выбора по поводу, что же с этой штукой делать.
#60   / Кёльн / читатель
3 Авг. 17 19:12
Интересное многообещающее начало. Но потом сюжет буксует. Какая-то страшная зона, о которой мало что известно. Чудо-лампа, которая лечит-воскрешает. Откуда взялась - непонятно. Что будет делать вне зоны - тоже непонятно. Главное препятствие для всеобщего исцеления-воскрешения - какой-то майор.
В общем, тут есть над чем поработать. удачи!
#59  Шмаков Сергей / Петрозаводск / читатель
13 Апр. 17 09:32
Здравствуйте.

Мне показалось что сценарий обрезан, а фразой "этот старый черт меня убедил" "непрофессионально" (в хорошем смысле этого слова) ставить точку в сценарии, мне кажется, это надо делать действием. Да, и не "старый чёрт" его убедил, а его руки.

Противоречность майора - человека оставил в зоне, но букашек пронёс обратно, хотя по сути они как и будильники, также должны были остаться как часть зоны.

Характеры не раскрыты, скорее всего из-за сжатости полного метра. Моё мнение - надо перелопатить сценарий, убрать, например, Толика (хотя он достаточно колоритный персонаж), что бы расчистить место для конфликта.
#58   / Домодедово / читатель
6 Фев. 17 18:14
Доброго вам дня, Иван. Взялся читать сценарий уже только по знакомой мне тематике. Основная идея передана хорошо. Читатели обратили внимание, что можно было бы добавить чуть больше драмы, моментов, позволяющих раскрыть характеры и мотивы. Мне понравились описание событий и их повороты. Было бы приятно увидеть незабытую Зону в лице этой картины.
#57  Александр Данильчук / Каменское / читатель
16 Янв. 17 17:02
Сценарий неплохой, мне понравился. Есть неожиданные моменты, которые впечатляют. Постановочный потенциал есть,только нужно побольше "коммерции". :)
#56   / Вольногорск / читатель
5 Окт. 16 17:52
Мне понравился сценарии , жаль что в некоторых местах герои выясняют отношения в стиле "дурак-сам дурак" и "я вас всех построю".
#55   / Екатеринбург / читатель
14 Июля 16 11:36
Люблю тему постапокалипсиса, поэтому без раздумий взялся за чтение вашего сценария. Почти все понравилось. На мой взгляд, работе немного не хватает динамики. Может, всему виной, что мне больше по душе игра "Сталкер", нежели фильм Тарковского. Ну а так весьма неплохо.
#54  Иван Логинов / читатель
17 Мая 16 19:52
Спасибо, Евгений.
#53   / Москва / читатель
17 Мая 16 17:16
Здравствуйте, Иван.
Сценарий в целом понравился. Фильм «Сталкер» не смотрел, поэтому не знаю, есть ли связь вашего сюжета с ним. После прочтения появляется ощущение, будто посмотрел небольшой отрывок добротного фильма о постапокалиптическом мире. С удовольствием бы прочел или посмотрел бы полнометражную картину по вашему сценарию. Есть куда развивать сюжет и героев. В общем, есть с чем работать.
Удачи вам и успехов!
#52  Иван Логинов / читатель
4 Мая 16 20:00
Здраствуйте, Марат. Спасибо за комментарий.

Сталкер здесь всего-навсего проводник, и нужен для того, чтобы главные герои не чувствовали себя в Зоне как дома. Он второстепенный персонаж.

Майор в группе, потому что группу должен сопровождать военный, это написано в первой сцене. Ведет он себя самоуверенно только по отношению к Профессору, за которым он следит, чтобы тот не сделал ничего лишнего.

Профессор отмалчивается на вопрос про костюм, потому что именно он не смог его создать.
#51   / Москва / читатель
27 Апр. 16 18:39
Здравствуйте, Иван.
Сразу видно, что основой сюжета является не первоисточник , а фильм. Сталкер. Не проработан характер Сталкера, а ведь он в данной ситуации-царь и бог. Он держит в своих руках жизнь и здоровье своих подопечных. Здесь Сталкер-никто. Слабовольный тюфяк, на первый взгляд,почти как у Тарковского, который чуть ли не умоляет всех вести себя хорошо. Но у Тарковского сталкер-философ. Это поднимает его героя на иной уровень восприятия. Здесь же он пуст:не герой, но и не философ. Нет духовного или какого-то другого наполнения его натуры. Нужны соответствующие сцены.
Майор.Почему он оказался в группе? Нужна сцена, показывающая причину его присутствия в Зоне. Почему он ведет себя так самоуверенно? Если он круче сталкера, нужна сцена, обосновывающая его поведение. Если он уже был в Зоне, тоже нужна сцена, объясняющая это.
Толик, самоубийство-эксперимент, ожившие часы и насекомые-это интересные моменты.
Кислотное облако-неинтересно, тривиально. В Зоне не действуют физические законы. Может быть, облако из чистого кислорода? Или наоборот,-вакуума.
Профессор. Вопрос Сталкера о новом костюме повисает в воздухе. Самоуверенный солдафон Майор мог бы пропустить его мимо ушей. Но интеллигент Профессор-никогда.
Ход с самоубийством-воскрешением интересен.
Концовка хорошая. Под эту концовочку подогнать бы и все остальное. Удачи!
#50  Иван Логинов / читатель
23 Апр. 16 23:01
Павел, спасибо за комментарий, но у меня в сценарии нет "постапокалиптической атмосферы")) Зато в сценарии есть замысел, предыстория и финал))
Рейтинг@Mail.ru