Сценарист.РУ

информация

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК
автор: Светлана Лубянская
...Приютив в новогоднюю ночь бездомную собаку, молодая учительница музыки узнает, что у собаки рак. Борьба за спасение несчастного животного от смертельной болезни в корне меняет её собственную жизнь. Доработанная версия...
опубликован: 15.07.12 / 14.02.14
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
4.031
голосов
13
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
65
Статистика скачиваний
.html
427
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#5  Андрей Горячих / читатель
26 Июля 12 01:30
Приветствую, Светлана!
Разве?
С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Приветствую, Светлана! Это Ваше право.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
[quote]Разве?
То, что наблюдается сейчас – это не логлайн, а аннотация.

Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).
Думаю, ошибаетесь.

Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице
Этот конфликт, если не ошибаюсь. Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым.
Это конфликт? Оля хочет есть вареники, а Олег пельмени. Это не конфликт. Конфликт начнется тогда, когда Оля бросит в него кастрюлю и скажет: «Вари сам». Хлопнет дверью и уедет жить к маме. Подобное написано у Митты.

Разве только деньги?
А что еще? Любовь Олега? Так героиня не очень за него борется. Собственно, весь сюжет крутится вокруг бездомной собачки. То есть, цель у героини – спасти собачку. Подсказываю для логлайна.


Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
Аналогично.
#4   / Киев / читатель
20 Июля 12 21:12
Здравствуйте Андрей! Благодарю Вас за прочтение сценария и за его анализ. С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
Разве?

В сценарии есть литературные изыски:
Встречаются, согласна. Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
А Белка не обидится?

Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь.
Разве только деньги?

Единственный характер, имеющий арку – Оля.
Естественно, она же главная героиня.
Белке тоже надо было выстроить арку характера?:).

В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять.
Согласна, что основной конфликт надо заявлять сразу. Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице. А при чем здесь конфликт Белкии и Олега?
Хотя если говорить о нем, то он тоже появляется на 4-й странице, когда у мусорки Олег пинает Белку ногой.

Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью.
Я тоже считаю, что ремарками не следует злоупотреблять. Но ведь одну и ту же фразу можно произносить и с улыбкой, и с болью. Актеры, конечно, разберутся. Но есть и авторское видение.

Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
Можна, спорить не буду.

Интересно, кто же антагонист? Олег?
А есть другие кандитуры?:).

Еще раз спасибо за внимание к моему сценарию. Приятно было узнать, что Вы и ПМ мой читали, и даже запомнили сцены, которые сюда не вошли:).
Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
#3  Андрей Горячих / читатель
20 Июля 12 14:22
Приветствую, Светлана!
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
В сценарии есть литературные изыски:
Вдруг Белка останавливается, ложится на снег, кладет мордочку на передние лапы и смотрит вслед удаляющемуся автомобилю умными глазами, полными горя и слез.
Из ее глаз катятся слезы.
Собака с надеждой смотрит в Олины глаза.
Ну, так надо же было сразу все рассказать.

Теперь собственно к сценарию. Читал предыдущую версию. Особых отличий с нынешней версией не заметил.

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
Характеры: блеклые, шаблонные.
Все стало ясно с фразы : «пусть только Лена поправится.»

Лечение собаки стоит около 1000 долларов, но не может быть, что у героини нет заначки. Нельзя занять у соседей. Помнится, в предыдущей версии, одноклассник предлагал Оле съездить в сауну. Правильно, что убрали.
Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь. Нужно усилить. Единственный характер, имеющий арку – Оля. Из наивной дурочки она превратилась в популярного композитора, но этого в сценарии не совсем видно. Характер Паши не изменился, был благородным ветеринаром им и остался. Даже монолог об ушедшей жене не особо попал. Можно изменить. Например: Оля приносит собаку к Паше. Паша, видя состояние собаки, срывается на нее. Оля убегает, оставив Белку. Паша после ухода жены, озлоблен на всех женщин. Ему становится стыдно, он бежит за Олей. На Олю мчится машина. Павел толкает Олю, и они падают в лужу.
Конфликт заявлен поздно. В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять. Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью. Актеров не нужно учить играть. А фраза:
«Глаза Павла излучают счастье. Оля с надеждой смотрит в них.» -это, наверное, перл.
Буду завершать.
Удачи!
P.S. Интересно, кто же антагонист? Олег? Но слабовато он действует, а болезнь антагонистом быть не может. Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
#2   / Киев / читатель
15 Июля 12 17:55
Владимир, здравствуйте! Спасибо, что прочитали мой сценарий. Приятно, что он Вам понравился :). Относительно объема хочу сказать, что это третья версия этого сценария. Сначала это был КМ на 25 вордовских страниц. Но в нем было много нераскрытых линий. Я стала его дорабатывать, и вышел ПМ на 88 стр. Один умный человек настоятельно рекомендовал мне не делать ПМ, но я, к сожалению, его сразу не послушала. И теперь решила все-таки оставить историю в короткометражном формате (до 50-ти страниц). Вышел, правда "пухленький", но коротыш.
По поводу незавершенной линии с мелодией. Это и не линия вовсе, так штрих, которым хотелось показать, что в скором будущем Олину музыку, которую Олег даже слушать не захотел, будут слушать миллионы людей.
Почему Лена так быстро примиряется? Окончательно выгнав мужа из дома, Лена шла "поставить на место" соперницу, а встретила такую же жертву непорядочности Олега, как и сама. К тому же, она не ожидала услышать слова извинения, а так же то, что Оля уже порвала с Олегом.
Еще раз спасибо, Владимир, за внимание к моей истории. Желаю Вам удачи и творческих успехов.
#1   / Тула / читатель
15 Июля 12 13:05
Сценарий понравился, хотя осталось несколько вопросов.
Объем сценария. Пять страниц это много для короткометражного, но мало для полнометражного. Остается только случай с реализацией несколько подобных сценариев в одном фильме. Что очень желательно, но маловероятно. Такое режиссеры почти не снимают.
Незавершенная линия. Когда Лена берет мелодию для кино, линия обрывается. Может, это изменить, как-то дополнить. Вновь приобретенный музыкальный инструмент, может быть выдан за гонорар за фильм.
Быстрая перемена настроения у Лены. Конечно, она далеко не главный герой, но все же она идет к ГГ в музыкальную школу, чтобы выяснить отношения. И, с моей точки зрения, слишком быстро примиряется.
Повторюсь сценарий понравился. Предыдущие замечания не в счет.
Рейтинг@Mail.ru