|
обсуждение
< · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · > (5) | добавить в Избранное | версия для печати | | #20
/ Нижний Новгород / читатель | 5 Марта 14 19:25 | Извиняюсь, должно быть так:
Хорошая, добрая история с перипетиями для главных героев и хэппиэндом.
Но диалоги просто все убивают! Ну не могут так говорить люди ни в жизни ни даже на экране:
Ты же знаешь, как я тебя люблю. И уходить от тебя так не хочется, но надо. Не могу я, понимаешь. Тянет меня к ней. Я так запутался, заврался. И от Ленки я уйти не могу. Если я сейчас разведусь, тесть мне сразу дорогу в науку перекроет.[/quote] и т.д.
Много поясняющих диалогов для зрителя:
[quote]Одиноко ей совсем после смерти отца. Вот, деньжат поднакоплю, куплю ей небольшую квартирку и заберу в город. Я ведь к ней часто ездить не могу, а она обижается. Зачем это? Чтоб показать, что Олег не законченный мерзавец? Лучше показывать действием.
"Плохие" поступки Олега тоже какие то однобокие: дать кому-то денег, чтоб сделали за него. Антигерой получается какой-то тихушник - трус, не вызывает сильных отрицательных эмоций. Да, и глаза, полные горя и слез на каждой странице по нескольку раз раздражают. Извините за цинизм.
Но в целом неплохо.
| | #19
/ Нижний Новгород / читатель | 5 Марта 14 19:18 | Добрый день, Светлана.
Хорошая, добрая история с перипетиями для главных героев и хэппиэндом.
Но диалоги просто все убивают! Ну не могут так говорить люди ни в жизни ни даже на экране:
Ты же знаешь, как я тебя люблю. И уходить от тебя так не хочется, но надо. Не могу я, понимаешь. Тянет меня к ней. Я так запутался, заврался. И от Ленки я уйти не могу. Если я сейчас разведусь, тесть мне сразу дорогу в науку перекроет.[/quote] и т.д.
Много поясняющих диалогов для зрителя
Одиноко ей совсем после смерти отца. Вот, деньжат поднакоплю, куплю ей небольшую квартирку и заберу в город. Я ведь к ней часто ездить не могу, а она обижается. Зачем это? Чтоб показать, что Олег не законченный мерзавец? Лучше показывать действием.
"Плохие" поступки Олега тоже какие то однобокие: дать кому-то денег, чтоб сделали за него. Антигерой получается какой-то тихушник - трус, не вызывает сильных отрицательных эмоций. Да, и [quote]глаза, полные горя и слез на каждой странице по нескольку раз раздражают. Извините за цинизм.
Но в целом неплохо.
| | #18
/ Киев / читатель | 18 Фев. 14 18:14 | Спасибо, уважаемая Виктория, за то, что воодушевляете и верите, что из этой истории может получиться ПМ. Согласна с тем, что я не оправдала ни названия, ни логлайна, и история получилась не новогодней. А ведь можно ее таковой сделать. Очень хорошая рекомендация насчет фактора времени. Думаю, что через какое-то время я вернусь к переработке этого сценария, и Ваши идеи могут оказаться мне очень полезными. Спасибо Вам большое. Этот сценарий, пожалуй, для меня самый дорогой. Его написание помогло мне пережить боль утраты своей любимой собаки Белочки, которую нам с мужем (в отличие от героини сценария) так и не удалось спасти от рака, несмотря на три операции и химиотерапии. Поэтому для меня так важен хеппи-энд хотя бы в сценарии.
| | #17 Виктория Лукьянова / посвященный | 15 Фев. 14 17:54 | Светлана, я Вас очень хорошо понимаю. У самой (да, наверное, почти у каждого тут) есть такой сценарий, история которого для меня очень важна. И вариантов которого в разных форматах испробовала множество. Этот тот случай, когда сценарию действительно нужно отлежаться, а там само придет.
Светлана, у вас в логлайне заявлена интрига .Приютив в новогоднюю ночь бездомную собаку... Меж тем, история вовсе не новогодняя. Что изменится, произойди она летом? Нужно так закрутить интригу, чтоб события уложились в два-три дня перед НГ. Именно тогда происходит первая операция, и обнаруживается, что у Белки - рак. Доктор опытный, соображает, что требуется неотложная операция. У Ольги всего пару дней, иначе у Белочки могут начаться метастазы. И вот тут она мечется, а Олег создает препятствия. Заметьте, так Вы словно "закладываете мину", которую нужно нейтрализовать за короткий срок, пока не взорвалась. Это добавит и темпа, и гораздо сильнее вовлечет зрителя, чем все, использованные до этого приемы. Пусть побег и розыск Белки, а попутно и поиск денег происходят параллельно, в течение одного-двух дней. А последняя неотложная операция - 31 декабря. Накалите обстановку в операционной, пусть операция затягивается. А потом под бой курантов - хеппи-энд. И шампанское за здоровье Белки.
Поверьте, можно, можно из этой истории создать ПМ. Посчитайте, сколько событий происходит в течение двух серий "Иронии судьбы". А между тем, народ не устает её пересматривать из года в год, и рейтинг картины не падает. Потому что есть интересный герой - это раз, живые эмоции - это два, и напряжение за счет того, что ГГ нужно решить задачу за ограниченное время.
Удачи вам!
| | #16
/ Киев / читатель | 15 Фев. 14 15:25 | Уважаемая Виктория Лукьянова! Спасибо Вам за неновогодний подарок:))! Полтора года висел этот сценарий в новых и, наконец-то, дождался оценки жюри. Спасибо за замечания, они справедливы. А что касается этого: От переполняющих чувств у собаки стучат зубы, в глазах – слезы.
...
Стоящая рядом Белка удивленно поворачивает мордочку из стороны в сторону. [quote\]
Не многовато ли Вы хотите от собаки? ))) Наверное, я, действительно, много хочу от собаки. Просто такие проявления эмоций моей настоящей Белочкой (прототипом героини сценария) до сих пор стоят перед глазами. Здесь я ничего и не придумывала.
Вы написали, что видите историю в виде ПМ. Для меня тоже это история в ПМ кажется более интересной. Но другие судьи так не посчитали. Дело в том, что эта версия уже третья. Первая - это коротенькая короткометражка, которая на этом ресурсе сразу же попала в конкурс и даже некоторое время была лидером. Но потом, учитывая замечания и предложения читателей и судей, я стала ее совершенствовать, и получился ПМ. Но его сразу же в черновики отправили, т.к. для ПМ в этой истории "нет потенциала". Данная версия - это результат "обрезания" ПМ, отсюда и некоторые незавершенные линии (например, с мелодией).
Еще раз огромное спасибо Вам за внимательный разбор и оценку сценария. Поверьте, для меня именно сейчас это было очень важно.
Удачи Вам и всего самого наилучшего!
| | #15 Виктория Лукьянова / посвященный | 14 Фев. 14 21:34 | Кое-что по мелочам:
[quote] Олег стоит в стороне от гостей. Рядом с ним - НИКОЛАЙ (30). Олег с грустью поглядывает на эмоционально разговаривающую в окружении ТРЕХ МУЖЧИН Лену.[quote\]
1. Лишний персонаж. Лучше показать ссору Олега и Лены, и в сцене появится живость, конфликт обретет плоть.
2. "Эмоционально разговаривающая" - это описание ни о чем не говорит. Эмоционально Лена и с Олей разговаривала. Смеется, флиртует - как-то так.
[quote] Оля отрицательно машет головой и расстроено отходит[quote\]
Об этом говорили столько раз! Качает головой, а не отрицательно машет.
[quote] Его зовет КОНСЬЕРЖКА (60). [quote\]
1. Это не описание действия. Это констатация факта. Чем занимается Консьержка? Что мы видим на экране? рисуйте картинку, Вы же не литературу пишете.
2. Да и, собственно, я писала уже: зачем вводить лишнего персонажа, если даже у того, который необходим (Лена) слов почти что нет? Лишние деньги выбрасывать на актеров?
[quote] А свитер твой бомж у меня из машины украл, я тебе, просто, говорить не хотел.
...
ПАВЕЛ
(орет)
Я убью тебя, когда-нибудь.
...
Оля, бежит по коридору и открывает все двери подряд.[quote\]
Частенько попадаются лишние запятые.
[quote] Оля бежит к Белке и загораживает ее собой, держа газовый баллончик на вытянутой руке. У нее агрессивное и решительное выражение лица. [quote\]
Последнее предложение лишнее - ненужная объясниловка очевидного.
[quote]
От переполняющих чувств у собаки стучат зубы, в глазах – слезы.
...
Стоящая рядом Белка удивленно поворачивает мордочку из стороны в сторону. [quote\]
Не многовато ли Вы хотите от собаки? )))
| | #14
/ Киев / читатель | 6 Дек. 12 15:26 | Здравствуйте Григорий! Спасибо, что не забываете и заходите на мою страницу. Эту историю я, действительно пока забросила. За это врема написала сценарий мультика для детей, но его пока сюда выложить не могу, он на украинском языке, может переведу на русский. Кроме этого, есть еще две истории "в работе". А этот Новогодний подарок пусть пока "отлеживается":).
| | #13 Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель | 5 Дек. 12 15:23 | Здравствуйте Светлана! Как дела? Перерабатываете историю или забросили, на другую переключились?
| | #12
/ Киев / читатель | 28 Авг. 12 16:54 | Здравствуйте Григорий! Спасибо большое за Ваши содержательные и очень поцучительные для меня сообщения. Я высоко ценю Ваше внимание к моим работам и желание помочь мне в овладении азами сценарного мастерства. Спасибо Вам за это огромнейшее!!! Информацию, полученную от Вас я сейчас "перевариваю":). Есть над чем подумать.
С уважением Светлана.
| | #11 Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель | 28 Авг. 12 04:32 | ПОЭПИЗОДНИК
Сцена 1. Новогодний банкет в музыкальной школе. Оля собирается уходить. Подружка уговаривает остаться. Оля говорит, что до Нового года осталось три часа, а у нее еще ничего не готово. Подружка, хитро улыбаясь, говорит: знаю, для кого ты готовить собралась.
Разговор в этой сцене начинает подружка. Она сообщает Оле, что после Нового года Оле дают еще один класс. Веолончелистов будешь вести. Деньга попрет.
Реплики чисто информативные. Их цель донести до зрителя, что Оля работает преподавателем в муз. школе.
Подрушкин намек в конце сцены создает интригу.
Сцена 2. Оля подходит к дому. Впереди нее, метрах в двадцати, шагает сосед.
Сосед сворачивает к подъезду. В этот момент из-за угла выскакивают четыре собаки. Вернее, три, гонят четвертую. Нагоняют ее и начинают кусать, злобно рыча.
Сосед в два прыжка оказывается возле подъезда, распахивает дверь и кричит Оле: бегите быстрей! Загрызут!
Гонимая собака - это Белка, жалобно скулит. Оля кидается на собак и отгоняет их от Белки сумкой: убирайтесь отсюда, сволочи! Пошли прочь!
Дворняжки, поджав хвосты, ретируются. Сосед тоже. Оля подходит к Белке, но та отбегает. Оля протягивает ей руку, заговаривает с Белкой, но та все равно не подпускает Олю к себе. Ну и бегай, черт с тобой, говорит Оля и заходит в подъезд (дверь без кодового замка).
Сцена 3. Оля в переднике порхает по кухне, готовит.
Оля с тарелкой салата, в одной руке, и вилками в другой, спешит в гостиную. Там уже сервирован стол на ДВЕ персоны.
Оля возвращается на кухню. Убирает со стола обрезки овощей и проч.мусор. Хочет все это высыпать в мусорное ведро, а оно полным-полнехонько.
Взяв ведро, Оля выходит в коридор. Одевается. Открывает дверь, а у порога лежит Белка, свернувшись калачиком.
Сцена 4. Ой! -говорит Оля. Ты здесь?
Оля гладит Белку. Та на сей раз не противится. Сейчас я тебя такой вкуснятиной угощу! Оля уходит и тотчас возвращается, неся на тарелке зажареный окорочек и кусочки колбасы. Ставит тарелку перед Белкой. Ешь.
Белка к еде не притрагивается. Ну и зря! говорит Оля, беря мусорное ведро. Пошли, провожу.
Белка поднимается. Под ней лужица крови.
Ничего себе! -говорит Оля. Дай-ка посмотрю! И наклоняется к Белке.
Сцена 5. Оля в квартире звонит по телефону: Алло! Такси?
Сцена 6. Такси у подъезда. Оля стоит рядом, с Белкой на руках.
Таксист: она мне все сиденья волосами уделает. А мне пассажиров возить.
Такси трогается, но через несколько метров останавливается. Таксист: в багажнике могу отвезти. В багажнике поедет?
Оля: вас бы в багажнике прокатить, может в сосульку превратитесь?
Сцена 7. Оля с Белкой вылезают из такси (это другая машина) и направляются к дверям ветлечебницы.
Сцена 8. Оля сидит в приемной на топчане. Входит доктор. Сообщает результаты осмотра Белки.
Рана серьезная? спросит Оля.
Хуже, чем я думал.
Что же вы стоите? Почему не зашиваете?
В следующем году буду зашивать. (смотрит на часы) Сорок минут осталось. Езжайте, а то Новый год в дороге встречать придется.
Вы сейчас ее прооперируете.
Даже не подумаю. У меня праздник. Сдалась мне ваша собака.
Прооперируете. И никуда вы не денетесь.
Сцена 9. Доктор выходит из операционной, отвязывая с лица марлевую повязку.
Оля: Как она?
Доктор высказывает предположение, что у Белки рак. Достает шампанское и два бокала: все равно домой не успеете. До боя курантов десять минут осталось. Лимончик порежьте.
Оля берет лимон и в этот момент раздается звонок ее мобильного телефона. Оля включает связь: я не приеду. Встретишь без меня. Шампанское в холодильнике. Олежка, я тебе потом все объясню.
Светлана, хотел еще вам написать, но уже глаза слипаются. Думаю, вы уловили, в каком направлении двигаться дальше. В мотивировках показана та самая необходимость действия, о которой я говорил. Если Оля не отгонит от Белки собак, те ее порвут. Если Белку не отвезти в больницу, она может истечь кровью. Если протянуть с операцией, Белка может умереть.
Какие чувства движут Олиными поступки, надеюсь, тоже понятно. Мы наблюдали за проявлением Олиного характера в конфликтных ситуациях. И что самое главное, все действо вертится вокруг Белки. Никаких лишних сцен.
У вас первая встреча Оли с доктором состоялась в магазине. А что изменится, если встреча произойдет сразу в ветличебнице? На историю это никак не повлияет, а вот структуру выровняет.
Выкинутый в мусорный бак свитер тоже не выстрелил. Вот если бы Олег был свободный мужик, тогда да, тогда бы это сработало. Нежелание носить свитер и невозможность показать его дома - две разные вещи. Восемьдесят процентов мужчин на его месте тоже избавились бы от свитера. Пусть не таким способом, но домой его, в любом случае, все равно бы не понесли.
| | #10 Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель | 26 Авг. 12 23:49 | Как прыщик на попе не вскочит просто так, для этого нужно прежде посидеть на чем-то холодном, так и чувства не могут возникнуть сами по себе. Нужен контакт сторон. В действие его приводят убедительные мотивировки.
Мотив - это побудитель действия. Хороший мотив - это НЕОБХОДИМОСТЬ действия. Парень отнял у девушки кошелек и купил бутылку водки. Зачем отнял? Чтобы похмелиться. Мотив понятен. Парень мог бы перетерпеть и не похмеляться? Мог бы. Значит это плохой мотив, т.к. в нем нет НЕОБХОДИМОСТИ действия.
А вот если бы у этого парня в соседней подворотне лежал истекающий кровью друг, которого пырнули ножом, а вызванная "Скорая" сломалась в дороге, и есть только один выход - тормознуть такси, на которое нет денег, тогда отобранный кошелек - этот жест отчаяния, будет продиктован НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия.
Девушка тонет в реке. Парень ныряет и спасает девушку. Если бы он не полез в воду, девушка бы утонула. Вывод: мотивировка с НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия ВСЕГДА заставит героя шевелиться. Иначе случится что-то плохое.
Как и обещал, свожу свою мысль. Теперь вопрос: что случится плохое, если Оля не подберет Белку? (замечу, о болезни Белки она еще не знает). Каков мотив, который встряхнет меня, вашего зрителя, и вызывет во мне эмоцию? Что я вижу на экране? Я вижу, что девушка пошла выносить мусор, увидела собаку, пусть и продрогшую, привела ее домой, а затем отправилась с ней в больницу, и это тогда, когда до Нового года осталось совсем чуть-чуть. НЕ ВЕРЮ!
А чтобы поверить, нужно всего-то ничего: правильно выстроить структуру, откинув все лишнее, и придумать мотивировки с НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия.
Завтра продолжу.
| | #9 Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель | 26 Авг. 12 20:27 | Здравствуйте Светлана!
Прочитал. Ошибки прежние - много лишних, бесконфликтных сцен. Давайте разобьем историю на структурные элементы, чтобы лучше увидеть и понять, что в ней не так.
Как всегда, начну издалека, а потом сведу свои мысли воедино.
Зритель ходит в кино за эмоциями. Если он их получит - успех фильму обеспечен. Поэтому, при проработке характеров героев нужно придумывать ситуации, которые зацепят зрителя за живое.
Человеческими поступками движут чувства. Если человека захлестывает НЕНАВИСТЬ, он убивает. Если в нем просыпается НЕЖНОСТЬ, он любит, ласкает, леет объект своей нежности. Если испытывает к кому-то ЖАЛОСТЬ, он будет заботиться и всячески оберегать, отдавая тому всю свою доброту.
Извините, прервусь.
| | #8
/ Киев / читатель | 2 Авг. 12 14:27 | Здравствуйте дорогой Сергей! Меня очень тронул Ваш отзыв. Приятно осознавать, что много есть людей, которые способны быть милосердными и помогать несчастным животным. Для меня этот сценарий очень дорог, я его посвятила памяти реальной собаки, нашей Белочке, которую моей семье не удалось спасти от рака. Мы ее подобрали на улице в лютый мороз. Она была такая же, как в этом сценарии, умная и добрая. Мы больше года ее лечили: три операции, химиотерапия, но увы... А написала я этот сценарий для того, чтобы пускай не мне, но хотя бы моей вымышленной героине Оле удалось бы спасти Белочку. Потому вопрос с финалом даже не подлежал сомнению.
Еще раз благодарю Вас, Сергей, и за отзыв, и за Вашу любовь к собакам.
| | #7
/ Северодонецк / читатель | 2 Авг. 12 03:49 | Очень боялся читать - начал сразу с конца, узнать, выжила ли Белка. Выжила! Уже со спокойной душей стал читать сценарий с начала.Что сказать -сам не раз продбирал и лечил собак, поэтому тема для меня рочень близка. И не только для меня. У нас в городе есть общество энтузиатсов, которые подбирают бродячих собак - больных и щенков, выброшенных на улицу, потерявшихзся. Лечат, кормят, пристраивают к новым хозяевам. Для меня и для них, да и для многих других людей, такая история словно про нас.
Единственно, я озадачился вопросом: а обязательно ли делать историю драмой, пусть и с хеппи-эндом? Почему не веселую комедию? Но, подумав, решил что драма позволяет изобразить тему более серьезно.
Спасибо за замечательный сценарий!
| | #6
/ Киев / читатель | 26 Июля 12 15:38 | Здравствуйте Андрей! Вы не даете мне расслабиться и побуждаете к анализу истории, за что Вам большое писательское спасибо:).
цель у героини – спасти собачку. Вы абсолютно правы. Теперь относительно конфликта, который возникает на пути к этой цели. Как известно, конфликты бывают внешними (кого с кем) и внутренними (чего с чем). Внутренний конфликт Оли между привязанностью к собачке и нежеланием потерять любимого (поэтому она и отдает сначала Белку в приют). Внешний - между Олей и Олегом (он делает многое, чтобы избавиться от собаки: и сторожа подкупает, и денег не дает, и предлагает Павлу эвтаназию сделать, и даже чужими руками пытается выкрасть у Оли собачку). Именно поэтому Олега можно назвать Антагонистом. А болезнь, как Вы и заметили, не может быть антагонистом. В данном случае, болезнь - это препятствие на пути к цели героини, которое ей приходится преодолевать.
Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым. И внешние, и внутренние конфликты могут быть скрытыми (то есть когда конфликт явно не виден, но потом внезапно обнаруживается). Именно там где Оля говорит о том, что написала новую мелодию, а Олег отказывается ее послушать, обнаруживается скрытый конфликт между Олей и Олегом, и появление Белки в доме Оли, как раз, и переведет этот конфликт в видимую форму.
В первом посте Вы написали, что для антагониста Олег слабовато действует. Так ведь, не триллер и не боевик. А всего лишь мелодрама - жанр, который иногда так и называют "картонным" жанром.
Спасибо за отзывы и удачи Вам!
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · > (5) |
|
|