НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК
обсуждение

всего сообщений: 52

№ 1     / Тула /   15.07.2012, 13:05
Сценарий понравился, хотя осталось несколько вопросов.
Объем сценария. Пять страниц это много для короткометражного, но мало для полнометражного. Остается только случай с реализацией несколько подобных сценариев в одном фильме. Что очень желательно, но маловероятно. Такое режиссеры почти не снимают.
Незавершенная линия. Когда Лена берет мелодию для кино, линия обрывается. Может, это изменить, как-то дополнить. Вновь приобретенный музыкальный инструмент, может быть выдан за гонорар за фильм.
Быстрая перемена настроения у Лены. Конечно, она далеко не главный герой, но все же она идет к ГГ в музыкальную школу, чтобы выяснить отношения. И, с моей точки зрения, слишком быстро примиряется.
Повторюсь сценарий понравился. Предыдущие замечания не в счет.
№ 2     / Киев /   15.07.2012, 17:55
Владимир, здравствуйте! Спасибо, что прочитали мой сценарий. Приятно, что он Вам понравился :). Относительно объема хочу сказать, что это третья версия этого сценария. Сначала это был КМ на 25 вордовских страниц. Но в нем было много нераскрытых линий. Я стала его дорабатывать, и вышел ПМ на 88 стр. Один умный человек настоятельно рекомендовал мне не делать ПМ, но я, к сожалению, его сразу не послушала. И теперь решила все-таки оставить историю в короткометражном формате (до 50-ти страниц). Вышел, правда "пухленький", но коротыш.
По поводу незавершенной линии с мелодией. Это и не линия вовсе, так штрих, которым хотелось показать, что в скором будущем Олину музыку, которую Олег даже слушать не захотел, будут слушать миллионы людей.
Почему Лена так быстро примиряется? Окончательно выгнав мужа из дома, Лена шла "поставить на место" соперницу, а встретила такую же жертву непорядочности Олега, как и сама. К тому же, она не ожидала услышать слова извинения, а так же то, что Оля уже порвала с Олегом.
Еще раз спасибо, Владимир, за внимание к моей истории. Желаю Вам удачи и творческих успехов.
№ 3   Андрей Горячих  /   20.07.2012, 14:22
Приветствую, Светлана!
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
В сценарии есть литературные изыски:
Вдруг Белка останавливается, ложится на снег, кладет мордочку на передние лапы и смотрит вслед удаляющемуся автомобилю умными глазами, полными горя и слез.
Из ее глаз катятся слезы.
Собака с надеждой смотрит в Олины глаза.
Ну, так надо же было сразу все рассказать.

Теперь собственно к сценарию. Читал предыдущую версию. Особых отличий с нынешней версией не заметил.

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
Характеры: блеклые, шаблонные.
Все стало ясно с фразы : «пусть только Лена поправится.»

Лечение собаки стоит около 1000 долларов, но не может быть, что у героини нет заначки. Нельзя занять у соседей. Помнится, в предыдущей версии, одноклассник предлагал Оле съездить в сауну. Правильно, что убрали.
Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь. Нужно усилить. Единственный характер, имеющий арку – Оля. Из наивной дурочки она превратилась в популярного композитора, но этого в сценарии не совсем видно. Характер Паши не изменился, был благородным ветеринаром им и остался. Даже монолог об ушедшей жене не особо попал. Можно изменить. Например: Оля приносит собаку к Паше. Паша, видя состояние собаки, срывается на нее. Оля убегает, оставив Белку. Паша после ухода жены, озлоблен на всех женщин. Ему становится стыдно, он бежит за Олей. На Олю мчится машина. Павел толкает Олю, и они падают в лужу.
Конфликт заявлен поздно. В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять. Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью. Актеров не нужно учить играть. А фраза:
«Глаза Павла излучают счастье. Оля с надеждой смотрит в них.» -это, наверное, перл.
Буду завершать.
Удачи!
P.S. Интересно, кто же антагонист? Олег? Но слабовато он действует, а болезнь антагонистом быть не может. Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
№ 4     / Киев /   20.07.2012, 21:12
Здравствуйте Андрей! Благодарю Вас за прочтение сценария и за его анализ. С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
Разве?

В сценарии есть литературные изыски:
Встречаются, согласна. Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
А Белка не обидится?

Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь.
Разве только деньги?

Единственный характер, имеющий арку – Оля.
Естественно, она же главная героиня.
Белке тоже надо было выстроить арку характера?:).

В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять.
Согласна, что основной конфликт надо заявлять сразу. Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице. А при чем здесь конфликт Белкии и Олега?
Хотя если говорить о нем, то он тоже появляется на 4-й странице, когда у мусорки Олег пинает Белку ногой.

Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью.
Я тоже считаю, что ремарками не следует злоупотреблять. Но ведь одну и ту же фразу можно произносить и с улыбкой, и с болью. Актеры, конечно, разберутся. Но есть и авторское видение.

Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
Можна, спорить не буду.

Интересно, кто же антагонист? Олег?
А есть другие кандитуры?:).

Еще раз спасибо за внимание к моему сценарию. Приятно было узнать, что Вы и ПМ мой читали, и даже запомнили сцены, которые сюда не вошли:).
Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
№ 5   Андрей Горячих  /   26.07.2012, 01:30
Приветствую, Светлана!
Разве?
С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Приветствую, Светлана! Это Ваше право.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
[quote]Разве?
То, что наблюдается сейчас – это не логлайн, а аннотация.

Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).
Думаю, ошибаетесь.

Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице
Этот конфликт, если не ошибаюсь. Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым.
Это конфликт? Оля хочет есть вареники, а Олег пельмени. Это не конфликт. Конфликт начнется тогда, когда Оля бросит в него кастрюлю и скажет: «Вари сам». Хлопнет дверью и уедет жить к маме. Подобное написано у Митты.

Разве только деньги?
А что еще? Любовь Олега? Так героиня не очень за него борется. Собственно, весь сюжет крутится вокруг бездомной собачки. То есть, цель у героини – спасти собачку. Подсказываю для логлайна.


Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
Аналогично.
№ 6     / Киев /   26.07.2012, 15:38
Здравствуйте Андрей! Вы не даете мне расслабиться и побуждаете к анализу истории, за что Вам большое писательское спасибо:).
цель у героини – спасти собачку.
Вы абсолютно правы. Теперь относительно конфликта, который возникает на пути к этой цели. Как известно, конфликты бывают внешними (кого с кем) и внутренними (чего с чем). Внутренний конфликт Оли между привязанностью к собачке и нежеланием потерять любимого (поэтому она и отдает сначала Белку в приют). Внешний - между Олей и Олегом (он делает многое, чтобы избавиться от собаки: и сторожа подкупает, и денег не дает, и предлагает Павлу эвтаназию сделать, и даже чужими руками пытается выкрасть у Оли собачку). Именно поэтому Олега можно назвать Антагонистом. А болезнь, как Вы и заметили, не может быть антагонистом. В данном случае, болезнь - это препятствие на пути к цели героини, которое ей приходится преодолевать.
Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым.
И внешние, и внутренние конфликты могут быть скрытыми (то есть когда конфликт явно не виден, но потом внезапно обнаруживается). Именно там где Оля говорит о том, что написала новую мелодию, а Олег отказывается ее послушать, обнаруживается скрытый конфликт между Олей и Олегом, и появление Белки в доме Оли, как раз, и переведет этот конфликт в видимую форму.
В первом посте Вы написали, что для антагониста Олег слабовато действует. Так ведь, не триллер и не боевик. А всего лишь мелодрама - жанр, который иногда так и называют "картонным" жанром.
Спасибо за отзывы и удачи Вам!
№ 7     / Северодонецк /   2.08.2012, 03:49
Очень боялся читать - начал сразу с конца, узнать, выжила ли Белка. Выжила! Уже со спокойной душей стал читать сценарий с начала.Что сказать -сам не раз продбирал и лечил собак, поэтому тема для меня рочень близка. И не только для меня. У нас в городе есть общество энтузиатсов, которые подбирают бродячих собак - больных и щенков, выброшенных на улицу, потерявшихзся. Лечат, кормят, пристраивают к новым хозяевам. Для меня и для них, да и для многих других людей, такая история словно про нас.
Единственно, я озадачился вопросом: а обязательно ли делать историю драмой, пусть и с хеппи-эндом? Почему не веселую комедию? Но, подумав, решил что драма позволяет изобразить тему более серьезно.
Спасибо за замечательный сценарий!
№ 8     / Киев /   2.08.2012, 14:27
Здравствуйте дорогой Сергей! Меня очень тронул Ваш отзыв. Приятно осознавать, что много есть людей, которые способны быть милосердными и помогать несчастным животным. Для меня этот сценарий очень дорог, я его посвятила памяти реальной собаки, нашей Белочке, которую моей семье не удалось спасти от рака. Мы ее подобрали на улице в лютый мороз. Она была такая же, как в этом сценарии, умная и добрая. Мы больше года ее лечили: три операции, химиотерапия, но увы... А написала я этот сценарий для того, чтобы пускай не мне, но хотя бы моей вымышленной героине Оле удалось бы спасти Белочку. Потому вопрос с финалом даже не подлежал сомнению.
Еще раз благодарю Вас, Сергей, и за отзыв, и за Вашу любовь к собакам.
№ 9   Григорий Барабанов  / Тульская обл. г.Новомосковск /   26.08.2012, 20:27
Здравствуйте Светлана!
Прочитал. Ошибки прежние - много лишних, бесконфликтных сцен. Давайте разобьем историю на структурные элементы, чтобы лучше увидеть и понять, что в ней не так.
Как всегда, начну издалека, а потом сведу свои мысли воедино.

Зритель ходит в кино за эмоциями. Если он их получит - успех фильму обеспечен. Поэтому, при проработке характеров героев нужно придумывать ситуации, которые зацепят зрителя за живое.

Человеческими поступками движут чувства. Если человека захлестывает НЕНАВИСТЬ, он убивает. Если в нем просыпается НЕЖНОСТЬ, он любит, ласкает, леет объект своей нежности. Если испытывает к кому-то ЖАЛОСТЬ, он будет заботиться и всячески оберегать, отдавая тому всю свою доброту.

Извините, прервусь.
№ 10   Григорий Барабанов  / Тульская обл. г.Новомосковск /   26.08.2012, 23:49
Как прыщик на попе не вскочит просто так, для этого нужно прежде посидеть на чем-то холодном, так и чувства не могут возникнуть сами по себе. Нужен контакт сторон. В действие его приводят убедительные мотивировки.

Мотив - это побудитель действия. Хороший мотив - это НЕОБХОДИМОСТЬ действия. Парень отнял у девушки кошелек и купил бутылку водки. Зачем отнял? Чтобы похмелиться. Мотив понятен. Парень мог бы перетерпеть и не похмеляться? Мог бы. Значит это плохой мотив, т.к. в нем нет НЕОБХОДИМОСТИ действия.

А вот если бы у этого парня в соседней подворотне лежал истекающий кровью друг, которого пырнули ножом, а вызванная "Скорая" сломалась в дороге, и есть только один выход - тормознуть такси, на которое нет денег, тогда отобранный кошелек - этот жест отчаяния, будет продиктован НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия.

Девушка тонет в реке. Парень ныряет и спасает девушку. Если бы он не полез в воду, девушка бы утонула. Вывод: мотивировка с НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия ВСЕГДА заставит героя шевелиться. Иначе случится что-то плохое.

Как и обещал, свожу свою мысль. Теперь вопрос: что случится плохое, если Оля не подберет Белку? (замечу, о болезни Белки она еще не знает). Каков мотив, который встряхнет меня, вашего зрителя, и вызывет во мне эмоцию? Что я вижу на экране? Я вижу, что девушка пошла выносить мусор, увидела собаку, пусть и продрогшую, привела ее домой, а затем отправилась с ней в больницу, и это тогда, когда до Нового года осталось совсем чуть-чуть. НЕ ВЕРЮ!

А чтобы поверить, нужно всего-то ничего: правильно выстроить структуру, откинув все лишнее, и придумать мотивировки с НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия.
Завтра продолжу.
№ 11   Григорий Барабанов  / Тульская обл. г.Новомосковск /   28.08.2012, 04:32
ПОЭПИЗОДНИК

Сцена 1. Новогодний банкет в музыкальной школе. Оля собирается уходить. Подружка уговаривает остаться. Оля говорит, что до Нового года осталось три часа, а у нее еще ничего не готово. Подружка, хитро улыбаясь, говорит: знаю, для кого ты готовить собралась.

Разговор в этой сцене начинает подружка. Она сообщает Оле, что после Нового года Оле дают еще один класс. Веолончелистов будешь вести. Деньга попрет.
Реплики чисто информативные. Их цель донести до зрителя, что Оля работает преподавателем в муз. школе.
Подрушкин намек в конце сцены создает интригу.

Сцена 2. Оля подходит к дому. Впереди нее, метрах в двадцати, шагает сосед.
Сосед сворачивает к подъезду. В этот момент из-за угла выскакивают четыре собаки. Вернее, три, гонят четвертую. Нагоняют ее и начинают кусать, злобно рыча.
Сосед в два прыжка оказывается возле подъезда, распахивает дверь и кричит Оле: бегите быстрей! Загрызут!
Гонимая собака - это Белка, жалобно скулит. Оля кидается на собак и отгоняет их от Белки сумкой: убирайтесь отсюда, сволочи! Пошли прочь!
Дворняжки, поджав хвосты, ретируются. Сосед тоже. Оля подходит к Белке, но та отбегает. Оля протягивает ей руку, заговаривает с Белкой, но та все равно не подпускает Олю к себе. Ну и бегай, черт с тобой, говорит Оля и заходит в подъезд (дверь без кодового замка).

Сцена 3. Оля в переднике порхает по кухне, готовит.
Оля с тарелкой салата, в одной руке, и вилками в другой, спешит в гостиную. Там уже сервирован стол на ДВЕ персоны.
Оля возвращается на кухню. Убирает со стола обрезки овощей и проч.мусор. Хочет все это высыпать в мусорное ведро, а оно полным-полнехонько.
Взяв ведро, Оля выходит в коридор. Одевается. Открывает дверь, а у порога лежит Белка, свернувшись калачиком.

Сцена 4. Ой! -говорит Оля. Ты здесь?
Оля гладит Белку. Та на сей раз не противится. Сейчас я тебя такой вкуснятиной угощу! Оля уходит и тотчас возвращается, неся на тарелке зажареный окорочек и кусочки колбасы. Ставит тарелку перед Белкой. Ешь.
Белка к еде не притрагивается. Ну и зря! говорит Оля, беря мусорное ведро. Пошли, провожу.
Белка поднимается. Под ней лужица крови.
Ничего себе! -говорит Оля. Дай-ка посмотрю! И наклоняется к Белке.

Сцена 5. Оля в квартире звонит по телефону: Алло! Такси?

Сцена 6. Такси у подъезда. Оля стоит рядом, с Белкой на руках.
Таксист: она мне все сиденья волосами уделает. А мне пассажиров возить.
Такси трогается, но через несколько метров останавливается. Таксист: в багажнике могу отвезти. В багажнике поедет?
Оля: вас бы в багажнике прокатить, может в сосульку превратитесь?

Сцена 7. Оля с Белкой вылезают из такси (это другая машина) и направляются к дверям ветлечебницы.

Сцена 8. Оля сидит в приемной на топчане. Входит доктор. Сообщает результаты осмотра Белки.
Рана серьезная? спросит Оля.
Хуже, чем я думал.
Что же вы стоите? Почему не зашиваете?
В следующем году буду зашивать. (смотрит на часы) Сорок минут осталось. Езжайте, а то Новый год в дороге встречать придется.
Вы сейчас ее прооперируете.
Даже не подумаю. У меня праздник. Сдалась мне ваша собака.
Прооперируете. И никуда вы не денетесь.

Сцена 9. Доктор выходит из операционной, отвязывая с лица марлевую повязку.
Оля: Как она?
Доктор высказывает предположение, что у Белки рак. Достает шампанское и два бокала: все равно домой не успеете. До боя курантов десять минут осталось. Лимончик порежьте.
Оля берет лимон и в этот момент раздается звонок ее мобильного телефона. Оля включает связь: я не приеду. Встретишь без меня. Шампанское в холодильнике. Олежка, я тебе потом все объясню.

Светлана, хотел еще вам написать, но уже глаза слипаются. Думаю, вы уловили, в каком направлении двигаться дальше. В мотивировках показана та самая необходимость действия, о которой я говорил. Если Оля не отгонит от Белки собак, те ее порвут. Если Белку не отвезти в больницу, она может истечь кровью. Если протянуть с операцией, Белка может умереть.
Какие чувства движут Олиными поступки, надеюсь, тоже понятно. Мы наблюдали за проявлением Олиного характера в конфликтных ситуациях. И что самое главное, все действо вертится вокруг Белки. Никаких лишних сцен.

У вас первая встреча Оли с доктором состоялась в магазине. А что изменится, если встреча произойдет сразу в ветличебнице? На историю это никак не повлияет, а вот структуру выровняет.
Выкинутый в мусорный бак свитер тоже не выстрелил. Вот если бы Олег был свободный мужик, тогда да, тогда бы это сработало. Нежелание носить свитер и невозможность показать его дома - две разные вещи. Восемьдесят процентов мужчин на его месте тоже избавились бы от свитера. Пусть не таким способом, но домой его, в любом случае, все равно бы не понесли.
№ 12     / Киев /   28.08.2012, 16:54
Здравствуйте Григорий! Спасибо большое за Ваши содержательные и очень поцучительные для меня сообщения. Я высоко ценю Ваше внимание к моим работам и желание помочь мне в овладении азами сценарного мастерства. Спасибо Вам за это огромнейшее!!! Информацию, полученную от Вас я сейчас "перевариваю":). Есть над чем подумать.
С уважением Светлана.
№ 13   Григорий Барабанов  / Тульская обл. г.Новомосковск /   5.12.2012, 15:23
Здравствуйте Светлана! Как дела? Перерабатываете историю или забросили, на другую переключились?
№ 14     / Киев /   6.12.2012, 15:26
Здравствуйте Григорий! Спасибо, что не забываете и заходите на мою страницу. Эту историю я, действительно пока забросила. За это врема написала сценарий мультика для детей, но его пока сюда выложить не могу, он на украинском языке, может переведу на русский. Кроме этого, есть еще две истории "в работе". А этот Новогодний подарок пусть пока "отлеживается":).
№ 15   Виктория Лукьянова  /   14.02.2014, 21:34
Кое-что по мелочам:
[quote] Олег стоит в стороне от гостей. Рядом с ним - НИКОЛАЙ (30). Олег с грустью поглядывает на эмоционально разговаривающую в окружении ТРЕХ МУЖЧИН Лену.[quote\]
1. Лишний персонаж. Лучше показать ссору Олега и Лены, и в сцене появится живость, конфликт обретет плоть.
2. "Эмоционально разговаривающая" - это описание ни о чем не говорит. Эмоционально Лена и с Олей разговаривала. Смеется, флиртует - как-то так.

[quote] Оля отрицательно машет головой и расстроено отходит[quote\]

Об этом говорили столько раз! Качает головой, а не отрицательно машет.

[quote] Его зовет КОНСЬЕРЖКА (60). [quote\]

1. Это не описание действия. Это констатация факта. Чем занимается Консьержка? Что мы видим на экране? рисуйте картинку, Вы же не литературу пишете.
2. Да и, собственно, я писала уже: зачем вводить лишнего персонажа, если даже у того, который необходим (Лена) слов почти что нет? Лишние деньги выбрасывать на актеров?

[quote] А свитер твой бомж у меня из машины украл, я тебе, просто, говорить не хотел.
...
ПАВЕЛ
(орет)
Я убью тебя, когда-нибудь.
...
Оля, бежит по коридору и открывает все двери подряд.[quote\]

Частенько попадаются лишние запятые.

[quote] Оля бежит к Белке и загораживает ее собой, держа газовый баллончик на вытянутой руке. У нее агрессивное и решительное выражение лица. [quote\]

Последнее предложение лишнее - ненужная объясниловка очевидного.

[quote]
От переполняющих чувств у собаки стучат зубы, в глазах – слезы.
...
Стоящая рядом Белка удивленно поворачивает мордочку из стороны в сторону. [quote\]
Не многовато ли Вы хотите от собаки? )))
№ 16     / Киев /   15.02.2014, 15:25
Уважаемая Виктория Лукьянова! Спасибо Вам за неновогодний подарок:))! Полтора года висел этот сценарий в новых и, наконец-то, дождался оценки жюри. Спасибо за замечания, они справедливы. А что касается этого:
От переполняющих чувств у собаки стучат зубы, в глазах – слезы.
...
Стоящая рядом Белка удивленно поворачивает мордочку из стороны в сторону. [quote\]
Не многовато ли Вы хотите от собаки? )))
Наверное, я, действительно, много хочу от собаки. Просто такие проявления эмоций моей настоящей Белочкой (прототипом героини сценария) до сих пор стоят перед глазами. Здесь я ничего и не придумывала.
Вы написали, что видите историю в виде ПМ. Для меня тоже это история в ПМ кажется более интересной. Но другие судьи так не посчитали. Дело в том, что эта версия уже третья. Первая - это коротенькая короткометражка, которая на этом ресурсе сразу же попала в конкурс и даже некоторое время была лидером. Но потом, учитывая замечания и предложения читателей и судей, я стала ее совершенствовать, и получился ПМ. Но его сразу же в черновики отправили, т.к. для ПМ в этой истории "нет потенциала". Данная версия - это результат "обрезания" ПМ, отсюда и некоторые незавершенные линии (например, с мелодией).
Еще раз огромное спасибо Вам за внимательный разбор и оценку сценария. Поверьте, для меня именно сейчас это было очень важно.
Удачи Вам и всего самого наилучшего!
№ 17   Виктория Лукьянова  /   15.02.2014, 17:54
Светлана, я Вас очень хорошо понимаю. У самой (да, наверное, почти у каждого тут) есть такой сценарий, история которого для меня очень важна. И вариантов которого в разных форматах испробовала множество. Этот тот случай, когда сценарию действительно нужно отлежаться, а там само придет.
Светлана, у вас в логлайне заявлена интрига
.Приютив в новогоднюю ночь бездомную собаку...
Меж тем, история вовсе не новогодняя. Что изменится, произойди она летом? Нужно так закрутить интригу, чтоб события уложились в два-три дня перед НГ. Именно тогда происходит первая операция, и обнаруживается, что у Белки - рак. Доктор опытный, соображает, что требуется неотложная операция. У Ольги всего пару дней, иначе у Белочки могут начаться метастазы. И вот тут она мечется, а Олег создает препятствия. Заметьте, так Вы словно "закладываете мину", которую нужно нейтрализовать за короткий срок, пока не взорвалась. Это добавит и темпа, и гораздо сильнее вовлечет зрителя, чем все, использованные до этого приемы. Пусть побег и розыск Белки, а попутно и поиск денег происходят параллельно, в течение одного-двух дней. А последняя неотложная операция - 31 декабря. Накалите обстановку в операционной, пусть операция затягивается. А потом под бой курантов - хеппи-энд. И шампанское за здоровье Белки.
Поверьте, можно, можно из этой истории создать ПМ. Посчитайте, сколько событий происходит в течение двух серий "Иронии судьбы". А между тем, народ не устает её пересматривать из года в год, и рейтинг картины не падает. Потому что есть интересный герой - это раз, живые эмоции - это два, и напряжение за счет того, что ГГ нужно решить задачу за ограниченное время.
Удачи вам!
№ 18     / Киев /   18.02.2014, 18:14
Спасибо, уважаемая Виктория, за то, что воодушевляете и верите, что из этой истории может получиться ПМ. Согласна с тем, что я не оправдала ни названия, ни логлайна, и история получилась не новогодней. А ведь можно ее таковой сделать. Очень хорошая рекомендация насчет фактора времени. Думаю, что через какое-то время я вернусь к переработке этого сценария, и Ваши идеи могут оказаться мне очень полезными. Спасибо Вам большое. Этот сценарий, пожалуй, для меня самый дорогой. Его написание помогло мне пережить боль утраты своей любимой собаки Белочки, которую нам с мужем (в отличие от героини сценария) так и не удалось спасти от рака, несмотря на три операции и химиотерапии. Поэтому для меня так важен хеппи-энд хотя бы в сценарии.
№ 19     / Нижний Новгород /   5.03.2014, 19:18
Добрый день, Светлана.
Хорошая, добрая история с перипетиями для главных героев и хэппиэндом.
Но диалоги просто все убивают! Ну не могут так говорить люди ни в жизни ни даже на экране:
Ты же знаешь, как я тебя люблю. И уходить от тебя так не хочется, но надо.
Не могу я, понимаешь. Тянет меня к ней. Я так запутался, заврался. И от Ленки я уйти не могу. Если я сейчас разведусь, тесть мне сразу дорогу в науку перекроет.[/quote] и т.д.
Много поясняющих диалогов для зрителя
Одиноко ей совсем после смерти отца. Вот, деньжат поднакоплю, куплю ей небольшую квартирку и заберу в город. Я ведь к ней часто ездить не могу, а она обижается.
Зачем это? Чтоб показать, что Олег не законченный мерзавец? Лучше показывать действием.
"Плохие" поступки Олега тоже какие то однобокие: дать кому-то денег, чтоб сделали за него. Антигерой получается какой-то тихушник - трус, не вызывает сильных отрицательных эмоций. Да, и [quote]глаза, полные горя и слез
на каждой странице по нескольку раз раздражают. Извините за цинизм.
Но в целом неплохо.
№ 20     / Нижний Новгород /   5.03.2014, 19:25
Извиняюсь, должно быть так:
Хорошая, добрая история с перипетиями для главных героев и хэппиэндом.
Но диалоги просто все убивают! Ну не могут так говорить люди ни в жизни ни даже на экране:
Ты же знаешь, как я тебя люблю. И уходить от тебя так не хочется, но надо.
Не могу я, понимаешь. Тянет меня к ней. Я так запутался, заврался. И от Ленки я уйти не могу. Если я сейчас разведусь, тесть мне сразу дорогу в науку перекроет.[/quote] и т.д.
Много поясняющих диалогов для зрителя:
[quote]Одиноко ей совсем после смерти отца. Вот, деньжат поднакоплю, куплю ей небольшую квартирку и заберу в город. Я ведь к ней часто ездить не могу, а она обижается.
Зачем это? Чтоб показать, что Олег не законченный мерзавец? Лучше показывать действием.
"Плохие" поступки Олега тоже какие то однобокие: дать кому-то денег, чтоб сделали за него. Антигерой получается какой-то тихушник - трус, не вызывает сильных отрицательных эмоций. Да, и
глаза, полные горя и слез
на каждой странице по нескольку раз раздражают. Извините за цинизм.
Но в целом неплохо.
№ 21     / Раудон, Канада /   25.03.2014, 06:24
Проплакала с начала и до конца. Тема беспроигрышная, и у меня тоже была трагедия с красавицей-догиней. Но сам сценарий понравился больше, чем все, что я до сих пор читала! Совершенно согласна с Викторией, которая пыталась и мне помочь с моим "шедевром". Подчистите немножко, и фильм уже готов! Завидую! Успехов!
№ 22     / Киев /   31.03.2014, 13:18
Уважаемые Илья и Татьяна! Огромное вам спасибо за внимание к моему сценарию и за ваши отзывы.
Согласна с замечаниями Ильи насчет диалогов.
Очень тронул отзыв Татьяны. Сразу чувствуется родственная душа, полная любви и сострадания к животным.
Успехов вам и творческого вдохновения, дорогие коллеги!
№ 23     / Рига /   26.04.2014, 01:30
Добрый вечер, Светлана. Должен сказать, что хоть сам лично симпатизирую не всем собакам, увлёкся этой историей, испытывал различные эмоции и в конце порадовался счастливому концу. Трогательная история, которая, по моему мнению, сочетает в себе как драму (несчастливая судьба Белки до встречи с Олей и её болезнь), так и мелодраму (треугольники Оля-Олег-Лена, Олег-Оля-Павел). Хорошо видно, что главная героиня руководствуется своими чувствами, что, хоть и сбивает с толку окружающх её персонажей, является неотъемлимой Олиной составляющей. Возможно, у меня более приземлённые требования к развитию сюжетных линий и созданию конфликтов (единственное, возможно, стоит либо дополнить линию с Леной, либо убрать их встречу с Олей в школе, но кисть в Ваших руках), потому просто хотел обратить вниманание на то, что гостиная пишется с одной -н, не говоря уже о коридоре. Очепятки с клавиатурой понятны, сам мучаюсь, но в данном случае есть какая-то тенденция. Порой встречаются ошибки с запятыми. Напоследок, повторюсь, история получилось очень трогательной, а Белка настолько умной и чувственной собакой, что почти вытесняет других персонажей из истории, по ходу развития сюжета привлекая к себе всё большее и большее внимание зрителя. Успехов в написании новых сценариев и, надеюсь, что и этот сценарий снова станет лидером на этом ресурсе.
№ 24   ксения личная  /   12.05.2014, 20:31
)очень грамотный сценарий. Показалось, что много лишних персонажей для КМ и лишняя сцена встречи Лены и Оли (раз не даете развития, то ее можно отбросить. А Олю нечего оправдывать. И без этого ей можно посочувствовать). Спасибо, несмотря на простенький сюжет, увлекло.
№ 25     /   17.06.2014, 13:43
Прочитал предыдущие комментарии к сценарию и ещё раз убедился: сколько людей - столько и мнений. ПО МОЕМУ, сценарий просто идеальный! История трогает до слёз уже с первых "кадров". На протяжении всего "фильма" автор держит в напряжении, с интересом, юмором и драматизмом раскрывает суть. Здорово! Интересно! Грамотно! И диалоги и характеры героев выдержаны и соответствуют из внутреннему миру. И история сама по себе оригинальна и интересна! Спасибо, хорошая работа.
№ 26     / Киев /   17.06.2014, 18:04
Спасибо большое за отзывы, Zmej, Ксения и Святослав!
Я давно уже не заходила на этот ресурс, да и от сценаристики немного отдалилась. Сегодня даже мысль промелькнула - вообще это дело оставить. А тут - отзыв Святослава, и какой!!! Спасибо Вам, Святослав, за поддержку, которая мне сейчас была так необходима.
И Zmej, и Ксения, несмотря на вполне справедливые замечания, тоже вдохнули в меня желание продолжать писать. Спасибо вам, дорогие коллеги. Счастья вам и творческих успехов!
№ 27     / Таганрог /   26.06.2014, 06:57
после прочтения еще долгое время не мог собраться с мыслями. Какими же еще историями и судьбами полон наш мир. Очень понравилась задумка - через борьбу за животное взять верх в собственной борьбе за счастье. Спасибо, Светлана. Все здорово. Мне нечего больше сказать, потому что то, что творится в душе сейчас невозможно описать, не испортив эти ощущения.
№ 28     / Ростов-на-Дону /   29.07.2014, 18:13
Признаюсь, это первый прочитанный здесь сценарий, который меня откровенно разочаровал. Хотелось бы написать "приятности", но, извините, не могу. На мой взгляд, это уж слишком как-то "розово-слезливо". Название сценария можно легко изменить на "Бедная Оля". Если делать из этого новогоднюю историю, то надо добавить праздничной атмосферы хотя бы. А у автора получается, что ГГ со всех сторон несчастная. Напрашивается вопрос: может потому что не отличается умом? Как не видит такая чувствительная девушка, что ее не любят? По идее такой чистой натуре должно претить небрежное отношение к себе+откровенное вранье. Если и брать такой сценарий в работу, то со значительными доработками. По поводу качества диалогов, то они (согласна с другими читателями) неправдоподобные. Люди действительно так не говорят.
№ 29     / Москва /   10.08.2014, 11:32
Светлана, здравствуйте. Сценарий в целом понравился - читается легко, история о больном и обиженном животном - беспроигрышная.
Теперь о том, что не понравилось. Главная героиня. Штампованный ангельски прекрасный, а потому совершенно нереальный и раздражающий персонаж. У меня она вызывает не симпатию, а раздражение и неловкость. Доверчивость на грани глупости.
Много "остатков" полнометражного сценария, например про маму Олега, про мелодию для кино. Сценарий не до конца переработан и оставляет ненужные ружья, если так можно выразиться.
Совсем не понравилась линия о новоиспеченных подругах Оле и Лене - неправдоподобно, у меня до конца их беседы было ощущение, что Лена (с тем поведением и характером, с которым вы ее описываете) залепит-таки Оле по физиономии. Ан нет, тут большая и светлая дружба назревает. В ее характере скорее было бы потихоньку на диктофон записать и попытаться подобрать мелодию самим, кинув любовницу мужа. А она у вас какая-то добрая фея.
При такой доброты и отзвычивости у Оли должен быть уже дома целый зверинец. Ну действительно, она что, до Белки голодных животных не видела? Почему именно ее привела домой?
Если удастся подходящую собаку найти на главную роль, то кино может получиться очень трогательным, особенно момент с поиском мертвой Белки и с ее выбеганием навстречу хозяйке. Этот момент живо представился и вызвал слезы на глазах.
Удачи вам!
№ 30     / Москва /   13.12.2014, 23:41
Лёгкий, светлый, жизнеутверждающий сценарий! Чудно прописанные объёмные характеры. Максимально противоположны - влюблённая городская училка, воспитанная бабушкой. Обожающая её спустя годы после её смерти. С талантом (музыка). И лицемерный обаятельный сволочь, готовый на всё, чтобы поиметь карьеру и удовольствие. Все составляющие драмы на месте: завязка, драматическая ситуация, конфликт и перепетия присутствуют, причём, как в масштабах сценария в целом, так и в каждой сцене. Можно заметить излишнюю карамельность, но она в полном соответствии большинству голивудских мелодрам. Честно пытаюсь найти какие-нибудь серьёзные огрехи и не могу. Так что диагноз - удачное попадание! Если не в 10, то в 9 - точно!
№ 31     / С-Петербург /   16.01.2015, 09:51
Из замечаний по оформлению: Как мне кажется сцена – За этой картиной наблюдает дядя Вася, который курит на балконе – сложна как для восприятия, а значит и для воспроизведения, должно быть что-то – На балконе четырехэтажки стоит дядя Вася, курит, смотрит вниз. Фраза – Внутри мусорного бака мы видим висящий пакет – кто мы? По сюжету также как и многим здесь, не поверилось в быстрое примирение Оли и Лены.
В целом как-то все приторно-банально-слащаво, Оля ангел, Олег подлец-подлец, все угадывается наперед, и в характерах героях не встречается ни капли внутренних противоречий. Единственное, понравилось задумка со «смертью-воскрешением» Белки и последующий ее встречей с Олей.
P. s. Кстати, на мой взгляд, очень дельные советы предложил Георгий Барабанов (Новомосковск)
№ 32     / Минск /   21.01.2015, 14:13
Очень трогательный сценарий. Прочитала, как посмотрела. И может быть в нем есть недочеты, на которые профессионалы сценарного мастерства уже сделали акцент в предыдущих комментариях, но меня этот сценарий полностью захватил. Мне показалось, что все на месте, к месту, логично и интересно. Спасибо, Светлана. Пишите, творческих успехов вам!
№ 33     / Владимир /   19.02.2015, 14:18
Уважаемая Светлана,
С удовольствием и 3 раза перечитывал Вашу работу. Сама идея и сюжетная линия очень понравились, на этой основе вполне можно сделать неплохой фильм, довольно добрый и по-хорошему слезоточивый.
В отзывах уже упоминались недочёты Вашей работы. У меня тоже ряд сомнений и вопросов, хотя ниже изложенное всё-таки в любом случае ИМХО.
Например, Олег. Точнее его статус, а именно статус Олега в сравнении со статусом Елены. Это же целая пропасть. Она – известный продюсер, человек светского уровня, может себе даже слежку за мужем позволить и прочее. А Олег – какое-то Никто, и это Никто усиливается на фоне его лжи, измен и прочих мерзостей его характера. Вы думаете, такой союз – Олег и Лена реален? Ведь Олегу «если что – тесть путь в науку перекроет». Или Вы таким образом хотите усилить мысль, что Олега держат около жены только деньги?
Подарок Олега – ручка. Неужели нынче такое способен кто-то подарить? Если ручка не Parker, конечно. Но тут явно не тот случай. Или Олежка совсем уже – такое дарить. Ну, конечно, Оля – ангел, не обидится…
Ещё ряд моментов…
Диалог Павла и Оли в ветеринарной клинике.
«Кличка? – Моя?»
Не выставляйте Оленьку уж совсем дурочкой. Она вполне умна, чтобы знать, что клички у собак, а имена у людей.
«Тысячи мужиков имеют и жен, и любовниц и нормально себя чувствуют.»
Светлана, и жён, и любовниц имеют миллионы мужчин. Увы…
Мне непонятно, почему по Вашей задумке Павел довольно нервный человек. На нервах – от лжи и вероятности разоблачения - должен быть Олег. Павел на его фоне, мне кажется, должен быть эдакой скалой, за которой хочется спрятаться любой женщине…
«Ты, когда оформляться пошла, благоверный твой мне деньжат дал, чтобы я твою собачку, так сказать, тихонько выпустил. Ну, случайно, как бы.»
В это вообще верится с трудом, простите
«Ты это… Еще одну добавь, я кой-чего скажу.»
То есть сторож «накосячил» по отношению к клиенту и просит денег за новую информацию?
Также верится с трудом.
«Лада монотонно лает.»
Простите, я не понял, как это. Может, «непрерывно» лает?
«А я вам за эвтаназию двойной тариф заплачу - Я ведь и ударить могу, я нервный. Только не хочется об тебя руки марать. И вообще, держись от меня подальше, будущий муж.»
Лучше так (ответ Павла): «Ещё раз сунешься, я тебе эвтаназию сделаю. Бесплатно».
Короче, точнее, как у чётких мужчин. Это усилило бы контраст.
В диалог Оли и Лены в конце не верится вообще. В течение пары минут то «патлы» вырвать грозятся, то мирно выпивают и плачут. Не то, ИМХО. Это у мужчин принято подраться, выпить, помириться. А у женщин? Но и такую, как у Вас, сцену представить сложно.
«Сань, слышь? Я, кажется, нашла композитора к нашему новому фильму. Да, скоро буду. Послушаешь, обалдеешь.»
Просто «венец» короткого диалога.

Светлана, всё, что я изложил, сугубо личное мнение, на которое можно не обращать внимание. И я искренне желаю Вам творческих успехов, иначе бы не перечитывал Ваш сценарий так тщательно.
С уважением.
№ 34     / Киев /   19.02.2015, 16:44
Уважаемый Виталий! Огромное спасибо за Ваше внимание к моему сценарию и такой подробный комментарий. Со многими замечаниями трудно поспорить. А Ваша фраза «Ещё раз сунешься, я тебе эвтаназию сделаю. Бесплатно» на мой взгляд просто гениальная (жаль, что я до нее не додумалась:)))
Спасибо Вам еще раз и всего самого наилучшего.
№ 35     / Новосибирск /   27.02.2015, 19:54
Светлана, с большим интересом прочитал Ваш сценарий. Да, есть небольшие шероховатости,
на которые указали рецензенты. Добавлю только, что Олега, в сцене с таксистами, можно было не показывать. Он и так своё уже получил и знал, что шансы его равны нулю. В целом история очень интересна и рассказана с большим мастерством. Творческих успехов Вам.
№ 36     / Иваново /   19.03.2015, 10:32
Светлана Здравствуйте! Я обожаю зимние истории, особенно рассказанные девушками :) и даже проникся Вашей. На мой взгляд д.Вася немного лишний, его роль легко сыграет тот бомж, который оденет чуть позже свитер - в благодарность... Хозяйка бросившая свою собаку, как минимум, теперь всегда и везде наступает в собачье "@" мне как зрителю, так хотелось бы :) но это так, на секунду. "Новогодний подарок?" вот если бы Ольга с Олегом расстались перед новым годом, тогда да. От одиночества, от тоски так плохо, что хотя бы несчастная собака скрасит этот новый год(подарок) А иначе, не очень понимаю, из жалости - и только, В "Каштанке" собачка попала к клоуну-дрессировщику, всё логично, а у вас не очень. Оля - ведь она Главная героиня, и две постельные сцены с негодяем, много чести для него. И зачем так много слёз? Олег - развивая цепочку его поведения, он обязан попробовать отомстить(на пакостничать) и Павлу - а этого нет, Вы его сразу и в таксисты. Нет бы писал студентам дипломные и курсовые, да вспоминал, что так бездарно потерял. Павел - нормальный такой мужик, но сразу на рожон лезть, в лицо бить, вот для чего, что б Ольге показать какой он герой? Не убедительно. Поиски Белки - длинновато, встреча Ольги с Леной - ни о чём, тем более КМ, музыка для кино - тож лишнее. Если советы всё ещё принимаются, сократите. А так понравилось. Спасибо!
№ 37     / волгоград /   15.05.2015, 06:06
Сценарий неплохой, кое где интригует, в конце путаница с мобильными пациенток, из-за чего Оля получает сообщение о смерти ее собаки, и неожиданное воскрешение Белки оживляет историю.

Замечания:
ПАВЕЛ
Я сделал несколько уколов (сколько?), сейчас ей станет легче. И капельницу с глюкозой поставил. У собаки – истощение и переохладилась она. А еще, мне не нравится небольшое уплотнение на груди. Я взял анализы для исследования.

ПАВЕЛ
(за кадром)
Здравствуйте, Оля. Сегодня пришли результаты анализов Белки. К сожалению, мои опасения подтвердились. У нее обнаружили рак молочной железы.

А я то думал что, молочные железы у собаки на животе!

Оля бежит к Белке и загораживает ее собой, держа газовый баллончик на вытянутой руке. У нее агрессивное и решительное выражение лица.

ОЛЯ
Только подойдите, сволочи, к собаке.

Колян протирает глаза Серому снегом.

СЕРЫЙ
Печет, зараза. Ну, и бешеная баба.

Колян поворачивается к Оле.

КОЛЯН
А ну, брось баллончик, сука!

В руке Коляна блестит лезвие ножа. Полными ужаса глазами Оля смотрит на нож.

Неожиданно к Коляну подбегает Павел и сильным ударом выбивает нож из руки парня. Нож падает на снег, Павел ногой отшвыривает его подальше. Он заламывает Коляну руки.

Мелодрама потихоньку переходит в боевичок?

ПАВЕЛ
Что он там про деньги сказал? Вам кто-то заплатил?

Говори, кто?

СЕРЫЙ
Там за остановкой мужик на белой тачке ждет. Баксы пообещал, если мы для него эту собаку стырим.

СКАЗАНО ВЕДЬ! СТЫРИТЬ СОБАКУ! А не Олю резать!
№ 38     / Петропавловск-Камчатский /   15.12.2015, 08:35
Так как в основном все уже сказано, буду немногословен. Для короткометражного слишком много персонажей. И много ненужных сцен. Например, появление Белки. Ведь неважно, откуда она взялась. Лишний БОМЖ, нашедший свитер. МЕДСЕСТРА, ДЯДЯ ВАСЯ, КОНСЬЕРЖКА... А если этих персонажей оставлять, то делать надо полный метр. В целом история мне понравилась.
№ 39     / Киев /   17.12.2015, 12:14
Я очень признательна и хочу от всей души поблагодарить за внимание к моему сценарию: Анатолия Торопкина, Ивана Толмачева, Дмитрия Гегина и Андрея Лайду. Андрею хочу сказать, что Вы абсолютно правы насчет полного метра. Я так и сделала. Полный метр опубликован в виде книги здесь, если интересно, можете прочитать.
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.webvo.book.aaaas
Еще раз всем вам спасибо и творческих успехов!
№ 40     / Екатеринбург /   20.12.2015, 20:32
Очень трогательная история, добрая, интересная. Мне понравилась. Все элементы структуры есть. В напряжении держит читателя (зрителя). Оригинальность сюжета можно оценить на 5.
№ 41     / Киев /   21.12.2015, 18:46
Спасибо Вам, дорогая Кира, за теплый отзыв. Успехов Вам и всех Благ!
№ 42     / Тамбов /   20.01.2016, 14:53
Сценарий написан для определенной целевой аудитории, зависающей по выходным на ТВ Центре или ТК Россия, вроде моей мамы. У меня создалось впечатление, что я прочитал все же сценарий полнометражного фильма. Для короткого метра сюжет слишком закручен и, по моему мнению, проще его не сокращать, а докрутить до полноценного полуторачасового кино. Интересно. Будь я режиссером или продюсером, и поручили бы мне снять малобюджетную слезливую картину для домохозяек, я бы обратил внимание на данный сценарий. (В данной рецензии изложено мое субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.)
№ 43     / Киев /   21.01.2016, 13:39
Спасибо, Дима, за отзыв. Вы правильно определили, что сценарий стремится к ПМ. Я его и сделала полным метром. Он опубликован в виде книги здесь:
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.webvo.book.aaaas
Успехов Вам!
№ 44     / Челябинск /   5.03.2016, 07:30
Здравствуйте, Светлана!
Раньше почему-то обходил Вашу работу стороной, уж очень длинной она мне казалась. Вчера решил – надо. И знаете, не пожалел ни минуты отведённого на неё времени. История оказалась вполне живая, хочется перечитывать её ещё.

Начнём с идеи – добро возвращается в тройном объёме к человеку, который сделал добро кому-то. Это сработало с главной героиней. Но диаметрально противоположная истина просматривается и в отношении антагониста – врал, изменял, а в конце ещё и покушался – получи-распишись, сначала по физиономии, а потом и пинок от самой жизни.

Жанр: это хоть и драма, но доля юмора в ней есть! Немного, самая малость, но именно столько, сколько нужно. В первую очередь я говорю про диалог Оли и Павла про клички, возраст и номер телефона. Увидеть грамм живого юмора в драме, особенно когда он разряжает обстановку – вдвойне приятно. И тот диалог, на мой взгляд, нисколько не говорит о низком уровне интеллекта Оли – запыхалась, пока тащила собаку, переволновалась, да и не ожидала «атаки» на себя со стороны Павла – вот немного и потупила. Бывает!

Теперь о персонажах. Главная героиня – учитель музыки, добрая, жалостливая, очень мягкая, хрупкая девушка. Однако затем она показывает свою решительность, решив продать бабушкин рояль ради того, чтоб вылечить собаку, далее, мы видим её нрав и чувство собственного достоинства, когда она «сжигает», наконец, все мосты с Олегом, и в кульминационной сцене с наркоманами Оля демонстрирует смелость, отчаянную готовность всеми силами защищать свою собаку. Раскрытие характера происходит под давлением внешних обстоятельств, когда героиня должна сделать выбор.
Павел – разведённый, одинокий доктор. Мужественный, добрый, честный, правильный, со всех сторон положительный, без скелетов в шкафу. Штамп, конечно, но не смертельно страшно.
Понравился антагонист – настоящий интригант, изменник, эгоист, одним словом – мерзавец редкостный, заставляющий себя ненавидеть уже после выкидывания свитера в мусорку. Раскрытие его характера происходит из отрицательного в резко отрицательный, и опять же в кульминации.

Вывод: прекрасная история, грамотно структурированный сценарий, но с некоторыми лишними, на мой взгляд, вещами. Например, слишком затянутая развязка: многовато рассказано про то, как медсестра объясняет Павлу, как ухаживать за женщинами, про то, как они с Олей и двумя собаками гуляют по парку, целуются и обнимаются. И так понятно, что хэппи-энд. На мой взгляд, отличной точкой к истории стала бы следующая сцена: Павел стучится в двери к Оле, у него за спиной в руках букет цветов, Оля открывает – искренне радуется. И мы понимаем, что всё у них впереди.

Спасибо Вам за положительное послевкусие, оставшееся после прочтения Вашей работы, желаю творческих побед!
№ 45     / Омск /   12.05.2016, 15:51
Здравствуйте, Светлана. Прочитала. Понравился. Много дельных советов Вам тут надавали и по основным шероховатостям проехались. Что лично мне бросилось в глаза: "мы видим, как фотограф делает фото..." Надо описать ЧТО мы видим. Ну и основной косяк, который уже обсуждался здесь - это тяготение к полному метру.
Самое забавное, что(уж не знаю, пройдёт ли:)) планирую выставлять свою работу и после прочтения вашей - чётко понимаю, что у самой та же беда:( хехх...Удачи Вам! И себе:)))
№ 46     /   26.05.2016, 11:21
Здравствуйте, Светлана!
Продажа рояля для спасения собаки разочаровывает. Препятствие - то, что он бабушкин, очень неубедительно. Или нужно было показать фанатичную преданность Оли этому роялю и памяти бабушки что ли. Возвращение бабушкиного рояля - слишком приторный финал.

Из вашей короткометражки может получиться полноценный мувик, если развить линию Оля-Лена и сделать препятствие более осязаемым.
Оле нужны деньги срочно, у нее нечего продать (рояля нет, квартира съемная), никто не дает в долг, кредит оформить возможности нет (официально не рабатает, перебивается частными уроками, пишет музыку), любовник денег не дает, рассказывает про больную жену.

Оля, как многие творческие люди, не умеет продавать, но она пишет очень талантливые вещи. Превозмогая себя, идет предложить свою музыку продюссеру. Продюссер - Лена не знает, что Оля любовница ее мужа.
Лене очень нравится музыка Оли, она предлагает заключить договор. Они идут в кабинет, и здесь Оля видит фотографию и понимает, что Лена - живая и здоровая жена Олега. А Лена понимает, что Ольга Чечельницкая (фамилия должна быть редкой) и есть та любовница мужа, о которой ей недавно сообщили.

Дальше самое интересное. Оле не позволяет гордость брать деньги у жены любовника, но собака! Она умрет, больше деньги взять неоткуда. И тогда Оля, тихая скромная девушка, превращается в бизнес-леди, которая предлагает Лене отринуть на время личное и заключить договор, который принесет Лене деньги, а Оля спасет любимую собаку.

Созвучие имен Оля-Олег должно как-то играть на сюжет, иначе оно только запутывает.

Желаю вам успеха. С уважением, Алиса.
№ 47   Павел Кравцов  / Волгоградская область /   19.07.2016, 15:15
Здравствуйте, Светлана. Хороший сценарий. Мне понравился. Когда Оля несёт собаку, падает но не выпускает её из рук. Дорогого стоит! Когда Белка убегает от бабушки и прибегает к Оли, очень хорошо. Когда Оля с криками выбегает из автобуса, к собаки, но это не Белка, тоже хорошо. Когда Олег окликнул Олю, а она- Мы с вами не знакомы! Тоже хорошо. Атмосфера любви в сценарии, он ею пропитан, это хорошо. Ну и мелкие придирки:
ПАВЕЛ
Кличка собаки.
ОЛЯ
Собаки?

Оля бросает взгляд на лежащую под капельницей Белку.

ОЛЯ
Белка.
Как она угадала настоящую кличку собаки? По сценарию ей никто, кличку не говорит.
Когда Белка прибегает к Оли она её обнимает Белка слизывает её слезы. Тут явно не дожали, нужно было добавить драматизма напр.(поглаживание, смех сквозь слёзы, поцелуи Белки.)
Перепуганная Оля сидит на стульчике возле стола врача. Вокруг ее сапог – лужица от растаявшего снега.
Почему Оля перепуганная? Кто её так напугал? Такие эмоции лучше не описывать. Если нет серьёзной причины.
Такой фильм может пройти на ТВЦ, РЕН, Домашний. И я бы хотел, его увидеть. Удачи вам Светлана!
№ 48     / Зеленогорск /   21.09.2016, 16:41
Хорошая, добрая, новогодняя сказка. Всё есть – и золушка, и принц, и коварный злодей, готовый извести собачонку, за шерсть на брюках (если честно, я его понимаю). Только, приторно что-то. А обманутая жена (еле-еле с рогами поместившаяся в маленький музыкальный кабинетик), пьющая на брудершафт с коварной обольстительницей, вдруг становится для золушки-любовницы продюсером. Это уже слишком. Хотя это же сказка. Для субботнего вечера на 2-м канале в самый раз.
№ 49   Анастасия Яблочкина  / Самара /   11.11.2016, 21:16
Ну очень люблю такие вот новогодние сказочные трогательные вещи! Через чур приторно конечно, простовато, да и супер глубокого смысла нет, но мне вот, например, бывает просто необходимо посмотреть именно легкий, немудреный и в то же время проникновенный, добрый фильм. А если он еще и новогодний...:) Отдых для души обеспечен.
Персонажи, на мой взгляд, прописаны весьма неплохо. Немного шаблонно, но опять же, простые незамысловатые персонажи органично вписываются в простые фильмы. Так что по мне, здесь все, как надо. Единственное, что непонятно, так это несколько агрессивное поведение Оли в магазине в начале истории. Ее "бубу" не соответствует образу милой, воспитанной, скромной учительницы музыки. Хотя, возможно, такое поведение вызвано недовольством празднования Нового года в одиночестве, не знаю)
Сюжет хороший. В нем даже есть парочка действительно неожиданных моментов (особенно в конце, когда Оле сообщают о смерти Белки. Я уже было подумала, новогодняя история, вопреки стандартам, закончится совсем не хэппи эндом!). Главный герой, конфликт, препятствия - все на месте. Правда осталась непонятной цель сцены, где Лена говорит своему коллеге о том, что нашла нового композитора. Сначала я подумала, что Оля станет композитором, получит большие деньги и спасет Белку. Но оказалось, что я ошибалась. В итоге сцена получается лишней, не нужной для истории.
Сценарий, на мой взгляд, удался. Для поднятия настроения и ощущения расплывающейся внутри доброты - самое то. Спасибо!
№ 50     / Козенца /   25.01.2017, 00:11
Под Новый год и правда, хочется таких простых историй с хорошим концом. В сюжете есть недоработки с пропажей и находкой собаки, слишком нелогично и волшебно.Зато характеры крепкие - злодей, так злодей, герой, так герой. Диалоги немного банальные. Постановочный потенциал у сценария есть. учитывая то что именно это мы видим на многих федеральных каналах в зимние каникулы.
№ 51     / Костомукша /   14.10.2018, 21:02
Истории с участием животных всегда выигрышны. Современному поколению не хватает искренней нежности. Во времена, когда каждый человек хотя бы иногда, но все-таки поворачивается к тебе своей гадкой стороной, животные выглядят по-настоящему нежными, добрыми и преданными. Глядя на такие моменты в фильмах / рекламах, можно не сдерживать своего умиления и не стесняться его. Что же касается сюжета, то он прост, поворот событий предсказуем, не навязчив.
Автору спасибо за обволакивающее чувство доброты и веры, что чудеса возможны.
№ 52     / Казань /   7.05.2019, 14:21
Милая рождественская история, но слишком уж всё нарочито, чтобы этот сценарий назвать сильным, хотя для зрительниц он был бы очень востребован в виде экранизации. К сожалению, кроме "Белого Бима" и фильма "Ко мне Мухтар" ничего нашего не приходит в голову, хотя до них сценарий не дотягивает. Уж больно читающиеся характеры героев. Сюжет выстроен линейно,, что неплохо для новогодних праздников. Свитер, выброшенный на помойку наводит на мысли об "Осеннем марафоне" и далее по развитию сюжета любовница, жена. Но там собаки не было. Все-таки хорошо, что собака нашла хозяйку.


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь