Сценарист.РУ

информация

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК
автор: Светлана Лубянская
...Приютив в новогоднюю ночь бездомную собаку, молодая учительница музыки узнает, что у собаки рак. Борьба за спасение несчастного животного от смертельной болезни в корне меняет её собственную жизнь. Доработанная версия...
опубликован: 15.07.12 / 14.02.14
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
4.12
голосов
10
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
56
Статистика скачиваний
.html
305
Текст сценария
рейтинг популярности
82.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
108
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#11  Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель
28 Авг. 12 04:32
ПОЭПИЗОДНИК

Сцена 1. Новогодний банкет в музыкальной школе. Оля собирается уходить. Подружка уговаривает остаться. Оля говорит, что до Нового года осталось три часа, а у нее еще ничего не готово. Подружка, хитро улыбаясь, говорит: знаю, для кого ты готовить собралась.

Разговор в этой сцене начинает подружка. Она сообщает Оле, что после Нового года Оле дают еще один класс. Веолончелистов будешь вести. Деньга попрет.
Реплики чисто информативные. Их цель донести до зрителя, что Оля работает преподавателем в муз. школе.
Подрушкин намек в конце сцены создает интригу.

Сцена 2. Оля подходит к дому. Впереди нее, метрах в двадцати, шагает сосед.
Сосед сворачивает к подъезду. В этот момент из-за угла выскакивают четыре собаки. Вернее, три, гонят четвертую. Нагоняют ее и начинают кусать, злобно рыча.
Сосед в два прыжка оказывается возле подъезда, распахивает дверь и кричит Оле: бегите быстрей! Загрызут!
Гонимая собака - это Белка, жалобно скулит. Оля кидается на собак и отгоняет их от Белки сумкой: убирайтесь отсюда, сволочи! Пошли прочь!
Дворняжки, поджав хвосты, ретируются. Сосед тоже. Оля подходит к Белке, но та отбегает. Оля протягивает ей руку, заговаривает с Белкой, но та все равно не подпускает Олю к себе. Ну и бегай, черт с тобой, говорит Оля и заходит в подъезд (дверь без кодового замка).

Сцена 3. Оля в переднике порхает по кухне, готовит.
Оля с тарелкой салата, в одной руке, и вилками в другой, спешит в гостиную. Там уже сервирован стол на ДВЕ персоны.
Оля возвращается на кухню. Убирает со стола обрезки овощей и проч.мусор. Хочет все это высыпать в мусорное ведро, а оно полным-полнехонько.
Взяв ведро, Оля выходит в коридор. Одевается. Открывает дверь, а у порога лежит Белка, свернувшись калачиком.

Сцена 4. Ой! -говорит Оля. Ты здесь?
Оля гладит Белку. Та на сей раз не противится. Сейчас я тебя такой вкуснятиной угощу! Оля уходит и тотчас возвращается, неся на тарелке зажареный окорочек и кусочки колбасы. Ставит тарелку перед Белкой. Ешь.
Белка к еде не притрагивается. Ну и зря! говорит Оля, беря мусорное ведро. Пошли, провожу.
Белка поднимается. Под ней лужица крови.
Ничего себе! -говорит Оля. Дай-ка посмотрю! И наклоняется к Белке.

Сцена 5. Оля в квартире звонит по телефону: Алло! Такси?

Сцена 6. Такси у подъезда. Оля стоит рядом, с Белкой на руках.
Таксист: она мне все сиденья волосами уделает. А мне пассажиров возить.
Такси трогается, но через несколько метров останавливается. Таксист: в багажнике могу отвезти. В багажнике поедет?
Оля: вас бы в багажнике прокатить, может в сосульку превратитесь?

Сцена 7. Оля с Белкой вылезают из такси (это другая машина) и направляются к дверям ветлечебницы.

Сцена 8. Оля сидит в приемной на топчане. Входит доктор. Сообщает результаты осмотра Белки.
Рана серьезная? спросит Оля.
Хуже, чем я думал.
Что же вы стоите? Почему не зашиваете?
В следующем году буду зашивать. (смотрит на часы) Сорок минут осталось. Езжайте, а то Новый год в дороге встречать придется.
Вы сейчас ее прооперируете.
Даже не подумаю. У меня праздник. Сдалась мне ваша собака.
Прооперируете. И никуда вы не денетесь.

Сцена 9. Доктор выходит из операционной, отвязывая с лица марлевую повязку.
Оля: Как она?
Доктор высказывает предположение, что у Белки рак. Достает шампанское и два бокала: все равно домой не успеете. До боя курантов десять минут осталось. Лимончик порежьте.
Оля берет лимон и в этот момент раздается звонок ее мобильного телефона. Оля включает связь: я не приеду. Встретишь без меня. Шампанское в холодильнике. Олежка, я тебе потом все объясню.

Светлана, хотел еще вам написать, но уже глаза слипаются. Думаю, вы уловили, в каком направлении двигаться дальше. В мотивировках показана та самая необходимость действия, о которой я говорил. Если Оля не отгонит от Белки собак, те ее порвут. Если Белку не отвезти в больницу, она может истечь кровью. Если протянуть с операцией, Белка может умереть.
Какие чувства движут Олиными поступки, надеюсь, тоже понятно. Мы наблюдали за проявлением Олиного характера в конфликтных ситуациях. И что самое главное, все действо вертится вокруг Белки. Никаких лишних сцен.

У вас первая встреча Оли с доктором состоялась в магазине. А что изменится, если встреча произойдет сразу в ветличебнице? На историю это никак не повлияет, а вот структуру выровняет.
Выкинутый в мусорный бак свитер тоже не выстрелил. Вот если бы Олег был свободный мужик, тогда да, тогда бы это сработало. Нежелание носить свитер и невозможность показать его дома - две разные вещи. Восемьдесят процентов мужчин на его месте тоже избавились бы от свитера. Пусть не таким способом, но домой его, в любом случае, все равно бы не понесли.
#10  Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель
26 Авг. 12 23:49
Как прыщик на попе не вскочит просто так, для этого нужно прежде посидеть на чем-то холодном, так и чувства не могут возникнуть сами по себе. Нужен контакт сторон. В действие его приводят убедительные мотивировки.

Мотив - это побудитель действия. Хороший мотив - это НЕОБХОДИМОСТЬ действия. Парень отнял у девушки кошелек и купил бутылку водки. Зачем отнял? Чтобы похмелиться. Мотив понятен. Парень мог бы перетерпеть и не похмеляться? Мог бы. Значит это плохой мотив, т.к. в нем нет НЕОБХОДИМОСТИ действия.

А вот если бы у этого парня в соседней подворотне лежал истекающий кровью друг, которого пырнули ножом, а вызванная "Скорая" сломалась в дороге, и есть только один выход - тормознуть такси, на которое нет денег, тогда отобранный кошелек - этот жест отчаяния, будет продиктован НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия.

Девушка тонет в реке. Парень ныряет и спасает девушку. Если бы он не полез в воду, девушка бы утонула. Вывод: мотивировка с НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия ВСЕГДА заставит героя шевелиться. Иначе случится что-то плохое.

Как и обещал, свожу свою мысль. Теперь вопрос: что случится плохое, если Оля не подберет Белку? (замечу, о болезни Белки она еще не знает). Каков мотив, который встряхнет меня, вашего зрителя, и вызывет во мне эмоцию? Что я вижу на экране? Я вижу, что девушка пошла выносить мусор, увидела собаку, пусть и продрогшую, привела ее домой, а затем отправилась с ней в больницу, и это тогда, когда до Нового года осталось совсем чуть-чуть. НЕ ВЕРЮ!

А чтобы поверить, нужно всего-то ничего: правильно выстроить структуру, откинув все лишнее, и придумать мотивировки с НЕОБХОДИМОСТЬЮ действия.
Завтра продолжу.
#9  Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель
26 Авг. 12 20:27
Здравствуйте Светлана!
Прочитал. Ошибки прежние - много лишних, бесконфликтных сцен. Давайте разобьем историю на структурные элементы, чтобы лучше увидеть и понять, что в ней не так.
Как всегда, начну издалека, а потом сведу свои мысли воедино.

Зритель ходит в кино за эмоциями. Если он их получит - успех фильму обеспечен. Поэтому, при проработке характеров героев нужно придумывать ситуации, которые зацепят зрителя за живое.

Человеческими поступками движут чувства. Если человека захлестывает НЕНАВИСТЬ, он убивает. Если в нем просыпается НЕЖНОСТЬ, он любит, ласкает, леет объект своей нежности. Если испытывает к кому-то ЖАЛОСТЬ, он будет заботиться и всячески оберегать, отдавая тому всю свою доброту.

Извините, прервусь.
#8   / Киев / читатель
2 Авг. 12 14:27
Здравствуйте дорогой Сергей! Меня очень тронул Ваш отзыв. Приятно осознавать, что много есть людей, которые способны быть милосердными и помогать несчастным животным. Для меня этот сценарий очень дорог, я его посвятила памяти реальной собаки, нашей Белочке, которую моей семье не удалось спасти от рака. Мы ее подобрали на улице в лютый мороз. Она была такая же, как в этом сценарии, умная и добрая. Мы больше года ее лечили: три операции, химиотерапия, но увы... А написала я этот сценарий для того, чтобы пускай не мне, но хотя бы моей вымышленной героине Оле удалось бы спасти Белочку. Потому вопрос с финалом даже не подлежал сомнению.
Еще раз благодарю Вас, Сергей, и за отзыв, и за Вашу любовь к собакам.
#7   / Северодонецк / читатель
2 Авг. 12 03:49
Очень боялся читать - начал сразу с конца, узнать, выжила ли Белка. Выжила! Уже со спокойной душей стал читать сценарий с начала.Что сказать -сам не раз продбирал и лечил собак, поэтому тема для меня рочень близка. И не только для меня. У нас в городе есть общество энтузиатсов, которые подбирают бродячих собак - больных и щенков, выброшенных на улицу, потерявшихзся. Лечат, кормят, пристраивают к новым хозяевам. Для меня и для них, да и для многих других людей, такая история словно про нас.
Единственно, я озадачился вопросом: а обязательно ли делать историю драмой, пусть и с хеппи-эндом? Почему не веселую комедию? Но, подумав, решил что драма позволяет изобразить тему более серьезно.
Спасибо за замечательный сценарий!
#6   / Киев / читатель
26 Июля 12 15:38
Здравствуйте Андрей! Вы не даете мне расслабиться и побуждаете к анализу истории, за что Вам большое писательское спасибо:).
цель у героини – спасти собачку.
Вы абсолютно правы. Теперь относительно конфликта, который возникает на пути к этой цели. Как известно, конфликты бывают внешними (кого с кем) и внутренними (чего с чем). Внутренний конфликт Оли между привязанностью к собачке и нежеланием потерять любимого (поэтому она и отдает сначала Белку в приют). Внешний - между Олей и Олегом (он делает многое, чтобы избавиться от собаки: и сторожа подкупает, и денег не дает, и предлагает Павлу эвтаназию сделать, и даже чужими руками пытается выкрасть у Оли собачку). Именно поэтому Олега можно назвать Антагонистом. А болезнь, как Вы и заметили, не может быть антагонистом. В данном случае, болезнь - это препятствие на пути к цели героини, которое ей приходится преодолевать.
Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым.
И внешние, и внутренние конфликты могут быть скрытыми (то есть когда конфликт явно не виден, но потом внезапно обнаруживается). Именно там где Оля говорит о том, что написала новую мелодию, а Олег отказывается ее послушать, обнаруживается скрытый конфликт между Олей и Олегом, и появление Белки в доме Оли, как раз, и переведет этот конфликт в видимую форму.
В первом посте Вы написали, что для антагониста Олег слабовато действует. Так ведь, не триллер и не боевик. А всего лишь мелодрама - жанр, который иногда так и называют "картонным" жанром.
Спасибо за отзывы и удачи Вам!
#5  Андрей Горячих / читатель
26 Июля 12 01:30
Приветствую, Светлана!
Разве?
С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Приветствую, Светлана! Это Ваше право.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
[quote]Разве?
То, что наблюдается сейчас – это не логлайн, а аннотация.

Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).
Думаю, ошибаетесь.

Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице
Этот конфликт, если не ошибаюсь. Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым.
Это конфликт? Оля хочет есть вареники, а Олег пельмени. Это не конфликт. Конфликт начнется тогда, когда Оля бросит в него кастрюлю и скажет: «Вари сам». Хлопнет дверью и уедет жить к маме. Подобное написано у Митты.

Разве только деньги?
А что еще? Любовь Олега? Так героиня не очень за него борется. Собственно, весь сюжет крутится вокруг бездомной собачки. То есть, цель у героини – спасти собачку. Подсказываю для логлайна.


Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
Аналогично.
#4   / Киев / читатель
20 Июля 12 21:12
Здравствуйте Андрей! Благодарю Вас за прочтение сценария и за его анализ. С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
Разве?

В сценарии есть литературные изыски:
Встречаются, согласна. Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
А Белка не обидится?

Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь.
Разве только деньги?

Единственный характер, имеющий арку – Оля.
Естественно, она же главная героиня.
Белке тоже надо было выстроить арку характера?:).

В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять.
Согласна, что основной конфликт надо заявлять сразу. Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице. А при чем здесь конфликт Белкии и Олега?
Хотя если говорить о нем, то он тоже появляется на 4-й странице, когда у мусорки Олег пинает Белку ногой.

Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью.
Я тоже считаю, что ремарками не следует злоупотреблять. Но ведь одну и ту же фразу можно произносить и с улыбкой, и с болью. Актеры, конечно, разберутся. Но есть и авторское видение.

Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
Можна, спорить не буду.

Интересно, кто же антагонист? Олег?
А есть другие кандитуры?:).

Еще раз спасибо за внимание к моему сценарию. Приятно было узнать, что Вы и ПМ мой читали, и даже запомнили сцены, которые сюда не вошли:).
Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
#3  Андрей Горячих / читатель
20 Июля 12 14:22
Приветствую, Светлана!
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
В сценарии есть литературные изыски:
Вдруг Белка останавливается, ложится на снег, кладет мордочку на передние лапы и смотрит вслед удаляющемуся автомобилю умными глазами, полными горя и слез.
Из ее глаз катятся слезы.
Собака с надеждой смотрит в Олины глаза.
Ну, так надо же было сразу все рассказать.

Теперь собственно к сценарию. Читал предыдущую версию. Особых отличий с нынешней версией не заметил.

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
Характеры: блеклые, шаблонные.
Все стало ясно с фразы : «пусть только Лена поправится.»

Лечение собаки стоит около 1000 долларов, но не может быть, что у героини нет заначки. Нельзя занять у соседей. Помнится, в предыдущей версии, одноклассник предлагал Оле съездить в сауну. Правильно, что убрали.
Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь. Нужно усилить. Единственный характер, имеющий арку – Оля. Из наивной дурочки она превратилась в популярного композитора, но этого в сценарии не совсем видно. Характер Паши не изменился, был благородным ветеринаром им и остался. Даже монолог об ушедшей жене не особо попал. Можно изменить. Например: Оля приносит собаку к Паше. Паша, видя состояние собаки, срывается на нее. Оля убегает, оставив Белку. Паша после ухода жены, озлоблен на всех женщин. Ему становится стыдно, он бежит за Олей. На Олю мчится машина. Павел толкает Олю, и они падают в лужу.
Конфликт заявлен поздно. В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять. Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью. Актеров не нужно учить играть. А фраза:
«Глаза Павла излучают счастье. Оля с надеждой смотрит в них.» -это, наверное, перл.
Буду завершать.
Удачи!
P.S. Интересно, кто же антагонист? Олег? Но слабовато он действует, а болезнь антагонистом быть не может. Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
#2   / Киев / читатель
15 Июля 12 17:55
Владимир, здравствуйте! Спасибо, что прочитали мой сценарий. Приятно, что он Вам понравился :). Относительно объема хочу сказать, что это третья версия этого сценария. Сначала это был КМ на 25 вордовских страниц. Но в нем было много нераскрытых линий. Я стала его дорабатывать, и вышел ПМ на 88 стр. Один умный человек настоятельно рекомендовал мне не делать ПМ, но я, к сожалению, его сразу не послушала. И теперь решила все-таки оставить историю в короткометражном формате (до 50-ти страниц). Вышел, правда "пухленький", но коротыш.
По поводу незавершенной линии с мелодией. Это и не линия вовсе, так штрих, которым хотелось показать, что в скором будущем Олину музыку, которую Олег даже слушать не захотел, будут слушать миллионы людей.
Почему Лена так быстро примиряется? Окончательно выгнав мужа из дома, Лена шла "поставить на место" соперницу, а встретила такую же жертву непорядочности Олега, как и сама. К тому же, она не ожидала услышать слова извинения, а так же то, что Оля уже порвала с Олегом.
Еще раз спасибо, Владимир, за внимание к моей истории. Желаю Вам удачи и творческих успехов.
#1   / Тула / читатель
15 Июля 12 13:05
Сценарий понравился, хотя осталось несколько вопросов.
Объем сценария. Пять страниц это много для короткометражного, но мало для полнометражного. Остается только случай с реализацией несколько подобных сценариев в одном фильме. Что очень желательно, но маловероятно. Такое режиссеры почти не снимают.
Незавершенная линия. Когда Лена берет мелодию для кино, линия обрывается. Может, это изменить, как-то дополнить. Вновь приобретенный музыкальный инструмент, может быть выдан за гонорар за фильм.
Быстрая перемена настроения у Лены. Конечно, она далеко не главный герой, но все же она идет к ГГ в музыкальную школу, чтобы выяснить отношения. И, с моей точки зрения, слишком быстро примиряется.
Повторюсь сценарий понравился. Предыдущие замечания не в счет.
Рейтинг@Mail.ru