Сценарист.РУ

информация

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК
автор: Светлана Лубянская
...Приютив в новогоднюю ночь бездомную собаку, молодая учительница музыки узнает, что у собаки рак. Борьба за спасение несчастного животного от смертельной болезни в корне меняет её собственную жизнь. Доработанная версия...
опубликован: 15.07.12 / 14.02.14
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
4.15
голосов
8
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
53
Статистика скачиваний
.html
299
Текст сценария
рейтинг популярности
76

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
25
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
105
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#8   / Киев / читатель
2 Авг. 12 14:27
Здравствуйте дорогой Сергей! Меня очень тронул Ваш отзыв. Приятно осознавать, что много есть людей, которые способны быть милосердными и помогать несчастным животным. Для меня этот сценарий очень дорог, я его посвятила памяти реальной собаки, нашей Белочке, которую моей семье не удалось спасти от рака. Мы ее подобрали на улице в лютый мороз. Она была такая же, как в этом сценарии, умная и добрая. Мы больше года ее лечили: три операции, химиотерапия, но увы... А написала я этот сценарий для того, чтобы пускай не мне, но хотя бы моей вымышленной героине Оле удалось бы спасти Белочку. Потому вопрос с финалом даже не подлежал сомнению.
Еще раз благодарю Вас, Сергей, и за отзыв, и за Вашу любовь к собакам.
#7   / Северодонецк / читатель
2 Авг. 12 03:49
Очень боялся читать - начал сразу с конца, узнать, выжила ли Белка. Выжила! Уже со спокойной душей стал читать сценарий с начала.Что сказать -сам не раз продбирал и лечил собак, поэтому тема для меня рочень близка. И не только для меня. У нас в городе есть общество энтузиатсов, которые подбирают бродячих собак - больных и щенков, выброшенных на улицу, потерявшихзся. Лечат, кормят, пристраивают к новым хозяевам. Для меня и для них, да и для многих других людей, такая история словно про нас.
Единственно, я озадачился вопросом: а обязательно ли делать историю драмой, пусть и с хеппи-эндом? Почему не веселую комедию? Но, подумав, решил что драма позволяет изобразить тему более серьезно.
Спасибо за замечательный сценарий!
#6   / Киев / читатель
26 Июля 12 15:38
Здравствуйте Андрей! Вы не даете мне расслабиться и побуждаете к анализу истории, за что Вам большое писательское спасибо:).
цель у героини – спасти собачку.
Вы абсолютно правы. Теперь относительно конфликта, который возникает на пути к этой цели. Как известно, конфликты бывают внешними (кого с кем) и внутренними (чего с чем). Внутренний конфликт Оли между привязанностью к собачке и нежеланием потерять любимого (поэтому она и отдает сначала Белку в приют). Внешний - между Олей и Олегом (он делает многое, чтобы избавиться от собаки: и сторожа подкупает, и денег не дает, и предлагает Павлу эвтаназию сделать, и даже чужими руками пытается выкрасть у Оли собачку). Именно поэтому Олега можно назвать Антагонистом. А болезнь, как Вы и заметили, не может быть антагонистом. В данном случае, болезнь - это препятствие на пути к цели героини, которое ей приходится преодолевать.
Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым.
И внешние, и внутренние конфликты могут быть скрытыми (то есть когда конфликт явно не виден, но потом внезапно обнаруживается). Именно там где Оля говорит о том, что написала новую мелодию, а Олег отказывается ее послушать, обнаруживается скрытый конфликт между Олей и Олегом, и появление Белки в доме Оли, как раз, и переведет этот конфликт в видимую форму.
В первом посте Вы написали, что для антагониста Олег слабовато действует. Так ведь, не триллер и не боевик. А всего лишь мелодрама - жанр, который иногда так и называют "картонным" жанром.
Спасибо за отзывы и удачи Вам!
#5  Андрей Горячих / читатель
26 Июля 12 01:30
Приветствую, Светлана!
Разве?
С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Приветствую, Светлана! Это Ваше право.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
[quote]Разве?
То, что наблюдается сейчас – это не логлайн, а аннотация.

Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).
Думаю, ошибаетесь.

Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице
Этот конфликт, если не ошибаюсь. Оля грустно встречать Новый год одной, а Олег не хочет встретить новый год с ней. Я сей конфликт проглядел, т.к. не посчитал этот конфликт таковым.
Это конфликт? Оля хочет есть вареники, а Олег пельмени. Это не конфликт. Конфликт начнется тогда, когда Оля бросит в него кастрюлю и скажет: «Вари сам». Хлопнет дверью и уедет жить к маме. Подобное написано у Митты.

Разве только деньги?
А что еще? Любовь Олега? Так героиня не очень за него борется. Собственно, весь сюжет крутится вокруг бездомной собачки. То есть, цель у героини – спасти собачку. Подсказываю для логлайна.


Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
Аналогично.
#4   / Киев / читатель
20 Июля 12 21:12
Здравствуйте Андрей! Благодарю Вас за прочтение сценария и за его анализ. С чем-то я могу согласиться, а с чем-то - нет.
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
Разве?

В сценарии есть литературные изыски:
Встречаются, согласна. Может я и ошибаюсь, но, на мой взгляд, сценарий - это литературная основа кинопроизводства, а не инструкция к пылесосу:).

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
А Белка не обидится?

Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь.
Разве только деньги?

Единственный характер, имеющий арку – Оля.
Естественно, она же главная героиня.
Белке тоже надо было выстроить арку характера?:).

В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять.
Согласна, что основной конфликт надо заявлять сразу. Конфликт Оли и Олега заявлен на 3-й странице. А при чем здесь конфликт Белкии и Олега?
Хотя если говорить о нем, то он тоже появляется на 4-й странице, когда у мусорки Олег пинает Белку ногой.

Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью.
Я тоже считаю, что ремарками не следует злоупотреблять. Но ведь одну и ту же фразу можно произносить и с улыбкой, и с болью. Актеры, конечно, разберутся. Но есть и авторское видение.

Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
Можна, спорить не буду.

Интересно, кто же антагонист? Олег?
А есть другие кандитуры?:).

Еще раз спасибо за внимание к моему сценарию. Приятно было узнать, что Вы и ПМ мой читали, и даже запомнили сцены, которые сюда не вошли:).
Удачи Вам, Андрей, и творческих успехов!
#3  Андрей Горячих / читатель
20 Июля 12 14:22
Приветствую, Светлана!
Первое, что хотелось бы заметить - это отсутствие логлайна.
В сценарии есть литературные изыски:
Вдруг Белка останавливается, ложится на снег, кладет мордочку на передние лапы и смотрит вслед удаляющемуся автомобилю умными глазами, полными горя и слез.
Из ее глаз катятся слезы.
Собака с надеждой смотрит в Олины глаза.
Ну, так надо же было сразу все рассказать.

Теперь собственно к сценарию. Читал предыдущую версию. Особых отличий с нынешней версией не заметил.

Сюжет: трогательный, но банальный. Любовник-врунишка, наивная дурочка и благородный ветеринар.
Характеры: блеклые, шаблонные.
Все стало ясно с фразы : «пусть только Лена поправится.»

Лечение собаки стоит около 1000 долларов, но не может быть, что у героини нет заначки. Нельзя занять у соседей. Помнится, в предыдущей версии, одноклассник предлагал Оле съездить в сауну. Правильно, что убрали.
Драмситуации особой не заметно. Нужны деньги, продам рояль и куплю лекарства. За героиню не переживаешь. Нужно усилить. Единственный характер, имеющий арку – Оля. Из наивной дурочки она превратилась в популярного композитора, но этого в сценарии не совсем видно. Характер Паши не изменился, был благородным ветеринаром им и остался. Даже монолог об ушедшей жене не особо попал. Можно изменить. Например: Оля приносит собаку к Паше. Паша, видя состояние собаки, срывается на нее. Оля убегает, оставив Белку. Паша после ухода жены, озлоблен на всех женщин. Ему становится стыдно, он бежит за Олей. На Олю мчится машина. Павел толкает Олю, и они падают в лужу.
Конфликт заявлен поздно. В отформатированном сценарии получилось 52 страницы, и конфликт (Олега с Белкой) заявлен на 20-21 странице. Половина сценария. Конфликт нужно сразу заявлять. Насчитал 29 ремарок (с описание чувств), но их куда больше. То, Оля с улыбкой говорит, то с болью. Актеров не нужно учить играть. А фраза:
«Глаза Павла излучают счастье. Оля с надеждой смотрит в них.» -это, наверное, перл.
Буду завершать.
Удачи!
P.S. Интересно, кто же антагонист? Олег? Но слабовато он действует, а болезнь антагонистом быть не может. Лишний персонаж – Николай. Не несет никакой нагрузки не сюжет. Следовательно, можно убрать.
#2   / Киев / читатель
15 Июля 12 17:55
Владимир, здравствуйте! Спасибо, что прочитали мой сценарий. Приятно, что он Вам понравился :). Относительно объема хочу сказать, что это третья версия этого сценария. Сначала это был КМ на 25 вордовских страниц. Но в нем было много нераскрытых линий. Я стала его дорабатывать, и вышел ПМ на 88 стр. Один умный человек настоятельно рекомендовал мне не делать ПМ, но я, к сожалению, его сразу не послушала. И теперь решила все-таки оставить историю в короткометражном формате (до 50-ти страниц). Вышел, правда "пухленький", но коротыш.
По поводу незавершенной линии с мелодией. Это и не линия вовсе, так штрих, которым хотелось показать, что в скором будущем Олину музыку, которую Олег даже слушать не захотел, будут слушать миллионы людей.
Почему Лена так быстро примиряется? Окончательно выгнав мужа из дома, Лена шла "поставить на место" соперницу, а встретила такую же жертву непорядочности Олега, как и сама. К тому же, она не ожидала услышать слова извинения, а так же то, что Оля уже порвала с Олегом.
Еще раз спасибо, Владимир, за внимание к моей истории. Желаю Вам удачи и творческих успехов.
#1   / Тула / читатель
15 Июля 12 13:05
Сценарий понравился, хотя осталось несколько вопросов.
Объем сценария. Пять страниц это много для короткометражного, но мало для полнометражного. Остается только случай с реализацией несколько подобных сценариев в одном фильме. Что очень желательно, но маловероятно. Такое режиссеры почти не снимают.
Незавершенная линия. Когда Лена берет мелодию для кино, линия обрывается. Может, это изменить, как-то дополнить. Вновь приобретенный музыкальный инструмент, может быть выдан за гонорар за фильм.
Быстрая перемена настроения у Лены. Конечно, она далеко не главный герой, но все же она идет к ГГ в музыкальную школу, чтобы выяснить отношения. И, с моей точки зрения, слишком быстро примиряется.
Повторюсь сценарий понравился. Предыдущие замечания не в счет.
Рейтинг@Mail.ru