Сценарист.РУ

информация

ЧУДЕСНАЯ ШКАТУЛКА
автор: Евгения Теплова
...Собственная жадность серьезно отравляет жизнь второклашке Коле. Казалось бы, чудесная шкатулка поможет ему справиться. Но чуда легко лишиться и как быть тогда?
По мотивам рассказа Н.С. Лескова «Неразменный рубль»...
опубликован: 15.02.12 / 25.05.12
жанр: экранизация, детский фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.636
голосов
55
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
321
Статистика скачиваний
.html
752
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#51   / Астрахань / читатель
21 Авг. 12 19:38
Краткость-сестра таланта... С одной стороны лаконично и емко. Вроде бы все сказано и нечего добавить. Но слишком коротко. Я бы еще почитала. Мне интересно. Это могло бы стать хорошим началом к циклу историй на заданную тему.
#50   / Заинск / читатель
13 Авг. 12 21:08
«Бабушка покупает сыр с молоком, отдает Коле сдачу, которую он опускает в карман куртки.»
Слово покупает нужно описать как именно.

«ЖЕНСКИЙ ГОЛОС»
Героя не представили в блоке описание действия. И вообще нельзя сказать, что это герой.

«За ними на небольшом расстоянии следуют БАБУШКА Коли и БАБУШКА МАШИ, беседующие между собой.»
Бабушка маши не главный герой. Мне кажется, её представлять не обязательно. Тем более что она ничего не говорит.

Сам сценарий хорош.
#49   / Владивосток / читатель
31 Июля 12 08:22
Здравствуйте, Евгения!

Нет-нет-нет!! Ну зачем говорить, что это бабушка подкладывала?! Не стоило. В том и самая прелесть произведения, что остается открытым появление денег в шкатулке - бабушка ли это делала, или на самом деле было место чуду. Ведь так появляется ощущение волшебства, загадки, а это очень нужно детям, раз кино именно для детей. Не понимаю тех, кто начинает здесь что-то выискивать, искать метафизические "грани". Неужели нельзя быть проще? Ребенку ровным счетом по барабану до метафизики и физики вообще. Ему нужна некая сказочность, которая наделяет окружающий мир новым необычным цветом. Так что я очень расстроен, что прочитал про комментарии ниже. Но... пусть взрослый во мне это понимает, что оно так скорее всего и было, ребенок - категорически отрицает и желает волшебства, пусть это волшебство и исходит от действий бабушки. Евгения, если у вас будут еще такие истории, где есть вероятность одного и другого - сохраните "интригу", оставьте волшебства, не поясняйте что откуда, если этого не сделали в самом сценарии (к счастью, хочу заметить).
Сама история, конечно же, замечательная, с полезным посылом - добрая история. Для детского кино - самое то. Единственное, что немного вызывало, скажем так, смущение, так это диалоги персонажей. Часто казались неестественными. Это не утверждение, а предположение, точнее так чувствовалось мне. Мне кажется дети возраста героев общаются чуть иначе, да и бабушки с внуками - тоже. Конечно, сколько детей и бабушек, столько и манер общения. Но все же что-то меня смущало в разговорах персонажей. Все остальное очень здорово!

Спасибо вам, и успехов!
#48   / Тверь / читатель
30 Июля 12 22:11
А жаль, что денежку бабушка подкладывала! Хочется чуда, волшебства...
Про архетипичность бабушки, пожалуй, да, соглашусь с вами - так для истории правильнее что ли.
#47   / Москва / читатель
30 Июля 12 20:58
Юлия, шкатулку дает бабушка, ибо архетипично :) а почему не давала сыну - ну, можно предположить, что не было нужды его перевоспитывать :)
#46   / Москва / читатель
30 Июля 12 20:54
Валентина, Влад, Юлия, спасибо за отзывы!
Насчет непонятки – с денежкой никакой метафизики, ее бабушка подкладывала – не зря она рылась в сумочке :)
Насчет таланта надо подумать, стоит ли что-то добавлять к обозначенной аналогии, т.к. я боялась сделать КМ слишком многоплановой. А предназначалась она, скорее, для взрослых, которые смогут продолжить мысль и привести необходимые примеры.
#45   / Тверь / читатель
29 Июля 12 22:49
Евгения, добрый день!
Уже за то, что пишете сценарий фильма для детей, огромное спасибо! В нашей стране сейчас мало снимают для детей, а уж хорошее кино вообще еще поискать нужно.
Задумка сама по себе хороша.
Согласна с предыдущими комментариями о том, что хотелось бы более подробного раскрытия темы "шкатулки с талантами". И исходя из этого можно было бы придумать Коле какое-то хобби, занятие, увлечение (он может рисовать или, например, заниматься музыкой, или спортом), и он бы в этом своем увлечении показывал успехи, свой талант, который мог бы потом развить.
Герои понравились - живые. Диалоги довольно правдоподобные. Вот только (как уже ранее писали в комментариях) местами режет слух речь детей ("фильмец", "жвдюга" и пр.). Хотя, может, сейчас дети так и разговаривают.

Относительно свойств шкатулки у меня вот возникло чувство, скажем так, диссонанса. Разговор Бабушки и Коли на рынке:
КОЛЯ
(подумав)
А чего ты будешь свои деньги тратить? Давай я тебе дам. Это ж полезная покупка?

БАБУШКА
Пожалуй, полезная.

Коля, конечно, на полезное тратит денежку, но это вроде как на себя (на свою семью). Этак они за всеми покупками ходить могут и в перспективе вообще не работать.
А еще, знаете, какой вопрос почему-то возник: а почему именно бабушка дает Коле шкатулку? А не мама/папа (простите, непонятно из текста, по чье линии она бабушка)? А своему ребенку она что же эту шкатулку не давала?

В целом сценарий мне понравился.
Успехов вам!
#44   / Варандей / читатель
27 Июля 12 11:33
Сценарий интересен в плане интерпретации сюжета исторической давности в применении к условиям современной жизни. Как мы видим, мысли, высказанные Лесковым более ста лет тому назад, не только не устарели, но звучат ещё более актуально, чем прежде. Так что попытка «приблизить» идеи этого замечательного автора к нашему молодому зрителю заслуживает только одобрения. В своё время Лесков был плохо понят современниками. Да и ныне он представлен в современной российской культуре незаслуженно мало. Остаётся удивляться, как автору пришла такая хорошая идея - рассказать нашим подросткам о том, что волновало этого «очарованного странника» в глуби веков. Души детей в нашем прагматично заземлённом мире часто атакуемы совсем иными идеями. Если потребительский эгоизм, делячество и меркантильность возобладают в повседневной жизни над благородным полётом души подрастающего поколения, то такая критическая масса в итоге способна привести общество к очень печальным социальным последствиям. За примером далеко ходить не надо. Стоит лишь посмотреть на … (далее продолжите по вкусу). Так что, Евгения, молодец, что написали. Продолжайте в том же духе.

Ну что же, когда с теоретической частью покончено, можно добавить малость конкретики. На мой взгляд, в сценарии всё хорошо сбалансировано. Замечаний совсем немного.

А) Пока у меня появилась одна непонятка:
В рассказе Лескова чудо неразменного рубля в кармане объясняется сном подростка. В «Чудесной шкатулке» или я что-то просмотрел, или не понял по своей природной недогадливости: как в шкатулке «регенерируются» неразменные 100 рублей? Этому есть какое-то физическое объяснение, или это метафизика? Евгения, поясните, плизз.

Б) И ещё одно конструктивное соображение.
Вы, следуя Лескову, в финале сценария ставите акцент на очень хорошей (можно сказать, центральной) мысли:
Истинным «неразменным рублём» является талант человека.
Та парадоксальная субстанция, которая при её использовании ни только не убывает, но, наоборот, преумножается. (Талант, действительно, при его использовании, развивается ещё больше.)

Раз уж идея таланта звучит в сценарии, можно было бы Герою обозначить какое-либо, пусть даже незначительное, полезное увлечение, которое в дальнейшем могло бы перерасти в настоящий талант. В качестве положительного примера. Кстати, Герою и с Героиней было бы общаться «причиннее» на основе общего увлечения… Общее увлечение, имхо, самый лучший повод для естественного общения у (извиняюсь) разнополой молодёжи.

Вот, вроде, и всё, что я хотел сказать по поводу этого сценария. Я бы там ещё заверну «за синергетику» и доказал невозможность тепловой смерти Вселенной, основываясь на вышеупомянутой идее Лескова, но, боюсь, коллегам это будет не интересно. :)

Спасибо, и успехов!
#43   / Самара / читатель
24 Июля 12 16:24
Тема, затронутая в cценарии, без сомнения, касается многих.
В самом начале сценария «жадюга» для Коли, возможно, ни есть оскорбление, это обычное его состояние. Почему ушла Маша? Из-за дисков? Ерунда! Он так и не осознал своего поступка.
Жизненный опыт и богатый внутренний мир бабушки ГГ помогает быстро сориентироваться в создавшейся ситуации, и вовремя мудро, ненавязчиво дать понять внуку о других ценностях жизни. Реплика бабушки: «Если тратить её(неразменную денежку) на полезные вещи, она возвращается обратно в шкатулку», т.е иными словами «Посеешь добро, оно непременно к тебе вернётся».
Автор сценария достаточно объективно подходит к раскрытию характера ГГ. Ни вот тебе, что Коля понял и осознал всё сразу... Противоречия в мальчике оставались почти до последнего, и здесь хочется обратить внимание на два эпизода:
1.Эпизод с апельсинами для незнакомой бабули, и вопрос бабушки ГГ :«Ну что, почувствовал, какое удовольствие дарить людям радость?»
2.В кульминации Коля, поняв, что вновь оплошал(случай с брелоком), переосмыслив поступок, отдаёт Маше оставшиеся у него деньги, чтоб отблагодарить Маргошу. И пусть пока проявляются черты характера прежнего Коли («Одолжи, одолжи! Что я, сбербанк, что ли?»), тем не менее, ГГ уже не тот, он – другой: «Да не надо (возвращать денег). Лучше вместе подарим(коробку конфет)».
Замечательные слова бабушки : «А главную свою шкатулку тебе ещё предстоит открыть...С талантами. Считай – достанешь свою неразменную денежку. И от того, как ты её употребишь, зависит, будет ли твоё богатство умножаться или оскудевать», думаю, станут маяком в дальнейшей жизни мальчика.
Стиль и структура сценария органично взаимодействуют с идеей автора, помогают читателю почувствовать и понять настроение, внутреннее состояние ГГ и остальных персонажей, а также окунуться в атмосферу всего происходящего.
Спасибо. Успехов!
#42   / Москва / читатель
19 Июля 12 12:10
Дмитрий & Дмитрий, спасибо!
#41   / Симферополь / читатель
13 Июля 12 16:01
Сори, лажа произошла.. Неразменные сто рублей Коля тратит в реальности, а не во сне, поэтому и сказочней.
Общая оценка - 4.2
#40   / Симферополь / читатель
13 Июля 12 15:55
Хороший сценарий для экранизации. Идея Лескова не потеряла своего основного содержания в современной интерпритации:) - 4.
Сюжет стал более сказочным (в хорошем смысле), чем в оригинале. Неразменные сто рублей За сюжет - 4.
Акцент сделан на мальчике, который изменяется, преодолевает в себе жадность. То, что может быть примером детям, как, иносказательно, и взрослым. Бабушка также вышла интересной. Не такой загадочной, как в оригинале, но такой же мудрой.
Характеры - 5.
Диалоги вроде бы не режут ухо, вполне уместны - 4.
И кажется, что из данного сценария мог бы получиться не только неплохой детский фильм, но и мультик (есть мультфильм "Бабушка" (1997) Андрея Золотухина, кажется, что в таком бы стиле смотрелось просто здорово).
Постановочный потенциал - 4.
#39   / Москва / читатель
7 Июля 12 12:41
Борис, спасибо :) с замечанием согласна)
#38   / Москва / читатель
6 Июля 12 23:30
Женя, спасибо и за сценарий и Лескова. Есть мелкие шероховатости в диалогах (не надо вульгаризировать, давайте учить детей правильной речи и соответственно сознанию), но в целом и тема раскрыта, и позитивно, и нравственно.
Удачи!
#37   / Москва / читатель
6 Июля 12 11:40
Эдвард, закрадывается подозрение, что вы уже успели по мне соскучиться :))

Спасибо.
Рейтинг@Mail.ru