Сценарист.РУ

информация

ЧУДЕСНАЯ ШКАТУЛКА
автор: Евгения Теплова
...Собственная жадность серьезно отравляет жизнь второклашке Коле. Казалось бы, чудесная шкатулка поможет ему справиться. Но чуда легко лишиться и как быть тогда?
По мотивам рассказа Н.С. Лескова «Неразменный рубль»...
опубликован: 15.02.12 / 25.05.12
жанр: экранизация, детский фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.636
голосов
55
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
320
Статистика скачиваний
.html
736
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#20   / Донецк / читатель
4 Июня 12 13:10
Николай Липский

Может быть, не стоит подвергать то, что для детей такому детальному анализу? Я не категорически заявляю, я просто сомневаюсь. Ведь у детей - у них все проще: радость - горе, хорошо - плохо. Для детей конфета - скорее, повод для радости, а не для размышлений стоит ли ее брать или нет. Они берут ее, не задумываясь. Ну, я грубо говорю, конечно, не все так будут себя вести. Допустим, учтет автор какие-то Ваши замечания - не приведет ли это к определенному усложнению характеров? В конечном итоге, оценит ли это сам зритель, который ребенок? Единственный момент, который можно попытаться доработать - это финал, где речь идет о "шкатулке талантов". Тут было бы хорошо это усилить. Но как? Это должны быть несколько слов простых и понятных детям, в которых бы заключался достаточно серьезный смысл. Который понять можно при наличии жизненного опыта, с которым у детей туго. В нашем понимании. Хотя, я думаю, все мы свято верим, что эти слова есть, их нужно просто найти. Вот тут действительно задача.
#19   / Москва / читатель
4 Июня 12 12:18
arta, спасибо :) да, я решила, что если попробовать доступно для детей развить притчевую сторону истории, то может получиться громоздко, и оставила ее для взрослых :)
#18   / Донецк / читатель
3 Июня 12 14:51
а мне понравилось. идея интересная. на мой взгляд, было бы неплохо как-то усилить акцент в моменте, где речь идет о "шкатулке талантов". понятнее, что-ли для детей изложить. хотя это, пожалуй, трудно сделать :) очень интересно было бы посмотреть это в кино, несомненно, появились бы какие-то новые черты.
#17   / Франкфурт-на Майне / читатель
30 Мая 12 13:24
А дописать и поставить вторую скобку?
Вэл Дао,это не ошибка Евгении, а глюк при переносе текста из Word'а в HTML. У меня тоже подобное бывало.
#16   / Москва / читатель
30 Мая 12 13:02
А дописать и поставить вторую скобку?

5.4 Если вы прерываете реплику героя описанием какого-то действия, но подразумеваете, что герой продолжает говорить во время этого действия, то под именем героя следует поставить ремарку «продолжая».

Пример:
----------------------------------------------------------
МАЙОР
Да, он матерый у тебя…

Майор рассматривает пистолет.

МАЙОР
(продолжая)
Такой, конечно, по протоколу нельзя... Ладно, освободишься — найдешь меня, так проще будет...
_____________________
#15   / Москва / читатель
30 Мая 12 09:32
Николай, спасибо за отзыв!
Да, делать добро - удовольствие, но есть ловушка - тщеславие, в которую и попался ГГ.
Вы несколько изменили последовательность: он сначала расстроился, что потратил денежку на безделицу, а потом, пересилив себя, дал денежку подруге, т.е. к тому моменту игра уже закончилась.
Если под расчетом понимать расчет на удовольствие от доброделания, то было бы здорово, если б кто-то из читателей-зрителей стал в этом смысле более расчетливым :)
У меня нет акцента на благодарности, но Вы правы в том, что можно ее вовсе исключить в каком-то эпизоде.
Спасибо и за другие ценные замечания :)
#14   / Минск / читатель
30 Мая 12 00:08
Здравствуйте, Евгения!
Ваш сценарий вызвал у меня противоречивые чувства. На первый взгляд - это добрая детская сказка, которых так теперь не достает на ТВ. Но если задуматься о воспитательном моменте...
Бабушка увидела, что внук жадничает, и предложила этакую воспитательную игру в "неразменный рубль". Внук включился в игру и стал тратить деньги "на полезные вещи", получая в ответ благодарность от взрослых и внимание от одноклассников. Какие чувства испытывает ГГ при этом?
КОЛЯ
Конечно, удовольствие, когда деньги обратно возвращаются.

Обратите также внимание:
Коля входит в класс и видит группу ребятишек, собравшихся вокруг Васиной парты. На него никто не обращает внимания.

Коля, нахмурившись, подходит ближе.

Потом, видимо, игра нашему герою надоела:
Коля тяжело вздыхает, сосредотачивается. Лезет в карман портфеля.

КОЛЯ
(бурча под нос)
Одолжи, одолжи. Что я, сбербанк, что ли?..

А потом он понял, что "потратил денежку на фигню" и расстроился.
Вообще воспитание посредством денег - весьма сомнительный процесс. И в данном случае я совсем не уверен в том, что ГГ перестал быть жадиной. Скорее всего, он стал более расчетливым, что, впрочем, не всегда и плохо.
Вы только не подумайте, что я выступаю категорически против Вашей работы. Нет! Для учебных целей он очень даже подошел бы; я имею ввиду - посмотрели всем классом (или семьей) и обсудили. Но, на мой взгляд, здесь все слишком просто и гладко. А хотелось бы, чтоб ГГ был поставлен в более сложную ситуацию. Например, он помог, а его за это не отблагодарили.

Дети употребляют слова, которые режут слух. Например, "несерьезный фильмец", "ну-ка колись", "за стольник", "без шума и пыли".

В описании есть действия, которые актеры не могут сыграть:
"Мама вне себя от возмущения", "пытается делать уроки", "Коля соображает дальше", "готова обидеться", "на нем лица нет"...

Стоит также отметить, что свой рассказ Лесков написал более века назад, и за это время люди стали немного другими. Более прагматичными, что ли.
#13   / Москва / читатель
29 Мая 12 11:25
спасибо за отзыв, прод. в ремарке указывает на то, что речь продолжается параллельно с действием.
#12   / Москва / читатель
28 Мая 12 14:06
Евгения, у вас там обрывки текста. Что такое (прод ? Два раза между прочим. В ремарке. Сокращали и переносили?
#11   / Москва / читатель
28 Мая 12 13:13
Эдвард, спасибо за отзыв!
#10   / Москва / читатель
28 Мая 12 12:51
Владимир, Михаил, спасибо!

Насчет постановки (к сожалению, не могу обратиться по имени) - пишите в личку ujini mail.ru
#9  Михаил Кукин / Владивосток / читатель
26 Мая 12 05:54
Молодец, хотя идея не Ваша, но доброго кина нам сильно не хватает.
#8   / Кайша / читатель
23 Мая 12 20:26
Здравствуйте Евгения Теплова!
А можно снять короткометражный фильм по вашему сценарию?=)
#7  Владимир Ким / Барнаул / читатель
23 Мая 12 11:45
Мне понравилось. Хороший сюжет получился и очень хорошая задумка. Автор - вы сделали хороший сценарий, было приятно читать, спасибо!)
#6   / Москва / читатель
16 Марта 12 19:01
спасибо, но не совсем поняла Вашу просьбу :)
Рейтинг@Mail.ru