|
обсуждение
< · 1 · ... · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · ... · 37 · > (37) | добавить в Избранное | версия для печати | | #147
/ Казахстан / читатель | 24 Янв. 15 21:27 | сценарий вполне захватывающий и резкий, но к сожалению в школе очень много грязи,в которое не очень то и верится
| | #146
/ Санкт-Петербург / читатель | 16 Янв. 15 14:08 | В целом сценарий мне понравился.
На мой взгляд, у него есть следующие преимущества:
1. Динамика. Сюжет развивается быстро, что держит читателя в напряжении и не даёт ему заскучать.
2. Неожиданный переход. Удивляет и будоражит момент, когда Яна завладевает пистолетом, занимая место главного. Это заставляет ждать дальнейшего развития событий.
3. Четкие и понятные описание и диалоги. Сценарий читается легко, что позволяет выстраивать в голове картинки художественного фильма. По большей части диалоги живые и естественные.
4. Трагичность. Прекрасно показано как с учителем расправляется спецназ, открыв огонь на поражение. Автор даёт понять, что изначально у учителя шансов немного - её убьют при первой же возможности. Тем не менее, для читателя остаётся загадкой, как всё закончится.
С другой стороны, не совсем понятны следующие моменты:
1. Мотивировка. Недостаточно четко обозначены мотивы учеников, которые очень быстро встают на сторону учителя. При всей нелюбви к Тагиру, почему Ваня и Паша его избивают? И Света, и Яна пытаются себя убить, хотя такие поводы, как "мне все равно сколько жить" и "мой отец трус" не кажутся убедительными - где у них инстинкт самосохранения?
2. Возникает вопрос: сколько учеников в классе? Если больше, чем участвующих в сценарии лиц, то тогда почему они никак не показаны. Неправдоподобно, что в классе только пять-шесть учеников.
3. Никто не попытался сбежать, когда пистолет был на столе или когда учитель обнимала Яну; в силу каких причин у всех учеников такое единодушное сострадание к учителю?
3. Рак, торговля наркотиками в школе, отсутствие квот в больнице - штампы, которые портят впечатление о сценарии.
4. Частое повторение слов "насрать", "сраный". Можно было найти синонимы или показать экспрессию по-другому.
Тем не менее, как было сказано выше, сценарий качественный и хорошо проработанный. Желаю автору успехов!
| | #145
/ Калининград / читатель | 15 Янв. 15 20:49 | Круто.. Мне очень понравилось. Живо что - ли.
Есть конечно минусы, но плюсов - намного больше.
Творческих успехов!
| | #144
/ Москва / читатель | 11 Янв. 15 01:16 | Можно долго придираться к мелким недочётам этого сценария, но есть у него одно редкостное качество, какого нет почти ни у кого – такой живой нерв… такой драйв… Читала с большим удовольствием.
Всё-таки пройдусь вкратце по главным больным местам:
1. Мотивация учительницы. На неё тут уже многие жаловались. Лично я, когда дочитала до мамы и дочки, сбитых машиной, испытала чувство мощнейшего облома. И вот почему.
До этого момента у зрителя (думаю, почти у каждого!) происходит мощнейшая идентификация с учительницей. Нет человека, над которым хоть раз в жизни не издевались бы тупые ублюдки с чувством полной безнаказанности. Эпизод с туалетным роликом - мощная, я бы даже сказала, архетипическая ситуация, которая прямо-таки затягивает зрителя в сюжет! И, когда учительница хватается за пистолет, мы всецело на её стороне! Зритель верит: вот сейчас эта тётка отомстит за всех униженных и оскорблённых со мной во главе!
И вдруг оказывается, что дело всего-навсего в её узколичных мотивах, а детские травмы зрителя тут вообще не при чём… Сразу становится обидно и скучно.
Если уж необходимо оставить учительницу сиротой, то можно, ничего не меняя, привязать одно к другому – например, как-нибудь так: «машина уехала, а такие же вот твари-подростки, как вы, вместо того, чтобы оказать помощь, ржали и снимали всё на мобильник…» И сюжетная линия сохраняется, и зритель доволен…
2. Пресловутый рак. Согласна с предыдущими ораторами – тут ситуация настолько доводится до абсурда, что вызывает не ужас, а смех. Ну перебор уже.
С другой стороны, за саму идею смертельной болезни Яны хочется вступиться. Потому что… см. следующий пункт:
3.Тут кто-то из предыдущих критиков упрекал сценарий в отсутствии там антагониста и – главное – перипетий. Не соглашусь ни с тем, ни с другим. Антагонист, несомненно, имеется, и это ни в коем случае не Тагир или кто-то из учеников (это было бы странно), а Великая и Ужасная Коррупция, прекрасно представленная в лице горе-журналиста. С этим всё в порядке, как и с «движением к счастью».
Перипетий хватает - к счастью персонажи двигаются постоянно. Тут и сцена, когда ученики переходят на сторону учительницы, и когда продвигается расследование… Ну и конечно же… пресловутый рак.
Видно невооружённым глазом, что этот рак нужен вовсе не для накрутки жести. Девочка, которую раздели перед одноклассниками, а у неё как раз оказались (как мы сначала думаем) месячные – само по себе настолько травматичная ситуация, что хуже всё равно не придумаешь. Нет, рак тут - как раз наоборот, для снятия напряжения, и, в общем-то, становится самым счастливым моментом в сценарии.
Тут такое парадоксальное – смертельная болезнь как бы выводит Яну (а за ней и настрадавшегося зрителя) из-под гнёта невыносимой ситуации; это не совсем обычное, но всё-таки освобождение. Именно тут мы вместе с учениками начинаем биться в катарсисе.
В общем, в этом раке плохо только его явное несоответствие медицинским нормам, но если его заменить на абстрактно-смертельную болезнь с выдуманным названием, то всё срастётся…
4. Заступлюсь и за танцующего Тагира. Мне этот момент показался как раз очень сильным, я восприняла так, что психика чеченского мальчика не выдержала невыносимой ситуации и (временно?) надломилась…
5.А вот по Паше-еврею согласна с предыдущими ораторами. Как-то уныло представлен им целый народ. К изгойству и жертвенности не мешало бы добавить и позитивных еврейских качеств, например, мозгов. А тут даже «звёздочку», чтобы выколоть глаза учительнице, изобретает русский Иван… Ну и там, где Паша бъёт ногами поверженного врага, возникает неприятное чувство. Какой же это, к шутам, еврей?!..
| | #143
/ Ростов-на-Дону / читатель | 6 Янв. 15 18:30 | Прочитала. Скажу честно - не поверила. Никому. Школа явно не элитная. Тема урока вызывает сомнение. И не оправдана в данном сценарии. Герои на выпускников не тянут. И никого из них не жалко.
Много мата. Слишком много грязи. Совсем нет ничего светлого.
Посыл сценария неясен.
Из плюсов. Легко для съемок, мало локаций. Немного персонажей. Довольно бюджетный фильм получится, можно снять самостоятельно. При определенной доработке может стать вполне привлекательным сценарием.
| | #142
/ Одесса / читатель | 4 Янв. 15 18:10 | Сценарий захватывает, но... сколько грязи в школе! Откуда у автора о ней такое представление?... Интересно, с натуры писали или воображение богатое? Вряд ли учитель, даже самый отчаявшийся пойдет на такое.
| | #141
/ Москва / читатель | 4 Янв. 15 17:21 | “Последний звонок” Вячеслава Киреева.
Первое, что бросается в глаза, это готовность материала для постановки в театре. Камерность сюжета, ограниченность в пространсте и количестве персонажей недвусмысленно заявляют о том, что данное произведение – пьеса для театра.
Сценарий может быть реализован в кино, и вероятно, при должном подходе и уникальном стечении обстоятельств(успешный кастинг и выбор талантливых режиссера с оператором) может успешно сработать в сегменте “игрового, но тяготеющего к арт-хаусному кино”, однако, общая гиперреалистичная картина происходящего, с мощным трагическим финалом: всё эти факторы скорее помешают коммерческому успеху картины в прокате, учитывая тот факт, что современный, зритель, натренированный отечественными низкопробными, с нулевой моралью, проектами, стремится жить с “закрытыми глазами”.
Отличный замысел реализован в прекрасно подходящей для этого форме. Автор прекрасно понимает что такое целесообразность, поэтому все факты произнесения героями нецензурных слов, ругательств, всё насилие – не выглядят надуманными, они на своем месте и по своей, совершенно обоснованной причине.
Все герои грамотно продуманы с точки зрения необходимости их присутствия в месте действия, и, каждый ведет крепкую индивидуальную линию, не теряя черт и характеристик по мере развития сюжета.
Особенно обращает на себя внимание фигура телерепортера, который, будучи примерно наказан за ложь, тем не менее не в состоянии изменить своей сущности.
Хорошо обыгран крючок, насчет продолжения на 45 минут, которых не состоялось.
Диалоги прописаны качественно, чётко взвешенны, что позволяет читать их очень бегло, не теряя при этом из поля зрения отдельных важных слов, и их смысла. Структура истории, это видно невооруженным взглядом, также очень качественно проработана: сценарий читается на одном дыхании.
Болезнь одной из героинь – рабочий инструмент структуры, практически Deus Ex Mashina, однако полностью соответствует поведению героини, общему контексту событий, поэтому рассматривается мной, как умелое использование инструментария драматурга.
Хочется лишь обратить внимание автора на то, что спусковой крючок пистолета и спусковая рамка – это не одно и то же.
Это классная работа. Желаю автору успехов в её продвижении, безусловной веры в себя и свой материал, и удачного стечения обстоятельств. И скромный совет – Ваш материал очень хорош для театра, не пренебрегайте этим.
| | #140
/ Челябинск / читатель | 2 Янв. 15 21:30 | Да, не особо как-то затянуло.Сам сценарий не вышел и не продумано много.
| | #139
/ запорожье / читатель | 31 Дек. 14 22:14 | Сценарий, по моему, не получился. откуда автор взял, что дети богатеньких так ведут себя. Речь идет о спец. школе. Уважаемый, там, обычно, очень сильный коллектив преподавателей. Общем, автор повторяет ошибки ранее напечатанный произведений. Пожалуйста, побывайте в обществе, о котором хотите писать. отдельные эпизоды претендуют на философские рассуждения, только очень затасканные. И самое главное, сюжет плохо выстроен. Учитель заходит в класс один, а схватив пистолет,становится другим. Необходимо было бы, в тумане показать, что она перенесла. Да и вообще = то, характеры героев "слабо отточены."
| | #138
/ Новокузнецк / читатель | 30 Дек. 14 17:18 | Заезженная тема про богатеньких детей. Про школу огромное количество сериалов.Каким идиотам это нравится? Наша страна в упадке. Одинаковые сериалы,фильмы на одни и те же заезженные темы,слизанные иностранные форматы,застой,никакого развития культуры.Ничего своего,ничего нового
| | #137
/ читатель | 24 Дек. 14 20:03 | Из плюсов - сценарий держит в напряжении и не дает скучать, читается на одном дыхании, с технической точки зрения написан на отлично.
Из минусов - слишком неадекватное поведение как учительницы, так и учеников, обилие чернухи, сцен насилия и необъяснимой жестокости, нецензурщина в репликах(перегибы в описании школьной жизни), различные клише и штампы.
Как исправить: уменьшить градус "чернухи", убрать нецензурщину, сделать поведение героев более адекватным, добавить света и доброты в историю.
--------
Неадекватные действия в сценарии весьма многочисленны, что делает его несколько неправдоподобным, а героев - не похожими на себя. Учительница была не похожа на себя, когда под страхом смерти заставляла раздеваться догола свою ученицу, причем без особой на то надобности.
Ученица Света была не похожа на себя, когда пыталась застрелиться из-за виновности своего отца. С точки зрения здравого смысла, она не виновна, поэтому у нее не может возникнуть чувство вины и тем более желания застрелиться по описанной в сценарии причине. Кроме того, сама учительница в этой ситуации также вела себя неадекватно. Вначале она говорит о том, что простила бы преступника, потому что людям "надо давать второй шанс", а потом вдруг наставляет пистолет на невиновного человека. В общем, в поведении героев очень много неувязок и странностей. Причем все эти странности идут именно в сторону каких-то необъяснимо жестоких и "мрачных" действий - насилие, суицид и т.д. Это искусственное закрашивание сценария в темные цвета, не прибавляет ему красоты, а скорее наоборот.
О попытке все представить в подчеркнуто темных тонах говорит и выбор героев. Например, почему в сценарии отмечается, что Паша еврей? Какое значение национальность Паши имеет для развития сюжета? Кажется, это сделано только для того, чтобы его одноклассники могли пошутить над его нееврейским именем и обозвать его еврейским именем, больше никакого практического смысла я в этом не увидел. В целом автор перегибал палку в своих описаниях школьной жизни учеников.
Но с технической точки зрения(структура, ясность, четкость, последовательность изложения, отсутствие "воды" и т.п.) сценарий написан на отлично.
| | #136
/ Запорожье / читатель | 16 Дек. 14 12:50 | Во все времена учителя жаловались на то, что дети непослушные, неуправляемые и дерзкие по отношению к учителям. Об этом писал ещё Сенека в своих письмах к Луцилию. И, даже рискуя прослыть брюзгой, я с сожалением констатирую: в наше время эти жалобы наиболее обоснованы.
Об этом, прежде всего, на мой взгляд, просто криком кричит этот замечательный сценарий.
Да, здесь и личная драма учительницы, которая потеряв дочь, отчаялась добиться справедливости. И отец одной из учениц, которая находится в захваченном классе, совершивший роковое преступление. И финал произведения, трагический в стиле «Троих надо убрать» финал со смертью учительницы. Но лейтмотивом сценария, на мой взгляд, является вопль автора: «Что нам делать с нашими детьми?» Как в нынешних рыночных условиях: «Всё на продажу», воспитать, хотя бы ОДНОГО из ста тысяч, современным Гагариным, Матросовом, одним из Молодой Гвардии. Не успешные бизнесмены, продюсеры и фигуристые стриптизёры нам нужны сейчас. Нам нужны герои, которыми могла бы гордиться страна. И за эту-вот постановку вопроса я очень благодарен Автору. Замечательный сценарий!
| | #135
/ Саратов / читатель | 11 Дек. 14 20:36 | Сценарий очень хороший и очень подходит к последниму звонку в общем сценарий отличный без недочётов.
| | #134
/ Москва / читатель | 7 Дек. 14 21:55 | Не буду вдаваться в детали, критики отметили и штампы, присущие отечественной чернухе, и шаблоны голливудских боевичков. Типичное для новиция объять необъятное выливается в попытку нагромоздить все напасти разом: и деление на козлищ и овнов, и садизм несовершеннолетних, и убийство членов семьи, и неизлечимую болезнь. Фоном служит "Евгений Онегин", и это должно придать фильму отечественный колорит - раз не водка, значит Пушкин.
От сценария исходит мощный призыв разрушить до основания, и это как раз то, чего от нас хочет Америка - создается впечатление, что сценарист идет на поводу у заокеанской пропаганды, где русское значит плохое. Когда все настолько просто, что хочется сразу взяться за пистолет, это признак того, что вами манипулируют. Отсюда и простота умозаключений, ведь мы имеем дело не с триллером, а комиксом.
Непонятна целевая аудитория: тут явно идет 18+ по возрастной классификации, хотя и предназначен фильм вроде как для школьников. Но ведь "Бегущие в лабиринте" тоже о подростках, а смотрятся очень хорошо в любой аудитории. Дело в общечеловеческих ценностях, о которых неплохо бы задуматься сценаристу, это привлекательнее чернухи.
Непонятно, в какой стране будет сниматься фильм: если в Америке, они клюнут на штампы, а в России тема вызовет отторжение: вам хочется, чтобы дети приносили в школу заряженный пистолет? Вам мало криминальных новостей? Хотите или нет, а фильмы учат жизни, а чему может научить этот поток насилия?
| | #133
/ Москва / читатель | 7 Дек. 14 04:40 | Наверное лучше начну с конца:" Специальнонаписанныйсценарийкакненадописатьсценарий. И кто то ведеться на это? Извините не стал читать сценарий до конца."
Как вариант изображение элитной школы это дорогие иномарки родителейс личными шоферами -охраниками которые привозят например в школьный двор отпрысков, система охраны - дорогой изящн ый но основательный забор с видеокамерами и охранники за мониторами наблюдения с чашкой кофе которые более тщательно осматривают учителей чем учеников.
Не указан возраст учеников но много внимания уделено внутр интерьеру класса. Шум гам и суета более свойственны младшим классам но не более старшим в которых уже вырисовывается определенный порядок поведения.
Девушки шепчущие на ухо первой красавице класса это шаблон но на мой взгляд не совсем правильный. Красавица как правила на вершине одна или с одной но более блеклой подругой. Остальные ниже вершины - завистницы. Сидят наблюдают поодаль и незаметно обсуждают королеву класса.
У красавицы на одежде должен быть отличительный знак - брошь или т.п. У красавца тоже например небрежный стиль ношения одежды, отсутствие галстука. щетина и т.п.
Герой даже отрицательный не должен быть инородцем, героиня возможно но не герой.
Сцена с Пашей Армандом извините бред. Во-первых явная пропаганда антисемитизма, во -вторых - пропаганда насилия среди подростков (реалистичное описание выкручивания пальцев и слова накатить по печени ) в -третьих фильм не получит денег от спонсоров евреев из-за одной этой сцены.
Сцена с Ваней тоже не идеальна. Русский спасает еврея банально.
Чтобы показать слабость Паши возможно лучше чтобы его отбила девчонка. Она немного серая или невзрачная но самая независимая и дикая в классе - одиночка.
Подобный ей парень - одиночка и молчун в классе видит это со стороны и на него могут наскочить те двое под горячую руку но он по идее не поддается на провокацию и показывает что это ему неприятно или то что он выше их.
Главный герой класса не должен вмешиваться он выше толпы она ему безразлична.
"Жидяра и Абрам вонючий" это вааще полный "абзац"!
С первых строк сценарий похож на инструкцию по проверке на вшивость.
"кладет перед Пашей конфету и уходит" несоответствует по возрасту с "накати ему по печени" и пр. Парень бы не взял конфету или оттолкнул ее чтобы показать что он сильнее этой "доброй" девочки и тем более не схватился бы за книгу, а возможно со злости зацепил бы более слабого или слабую.
Ваня подробно рассказывает "отморозкам" обстоятельства жизни Пушкина глупость.
Тагир искажает да еще похабно строки национального поэта - межнациональный конфликт.
Жопа, трусики, задницу вытирает это извините полный абсурд для сцены показа жизни подростков.
Извините но подробно описывать все несуразности нет сил поэтому попробую ограничиться общими словами.
Оказывается десятый класс !
В сцене с обнаружением пистолета паренек должен был не стоять а рвануть от доски к учительнице чтобы выхватить его у нее но по какой то причине не смог бы например ему поставил подножку один из отморозков.
Лидер класса не может ни в коем случае "закладывать" кого то учительнице тем более приятеля или соперника.
Идея сьемки в туалете глупость.
"закрытая кабинка"? учительница не может опуститься до обсуждения технической стороны этого вопроса.
Учительница снимает скобу предохранителя - глупость, или потрудитесь сначала обьяснить что она жена кадрового военного.
Учительница не удержит "Стечкина" после очереди выстрелов и как минимум выронит его от неожиданности.
Дети не побегут в сторону выстрела они сгрудяться в дальнем углу класса с ужасом в глазах, а Кадикс будет лежать на полу двери среди книг в штукатурке и луже мочи.
"тычет пистолетом во всех сразу, пытаясь их остановить" - Стечкина она может держать только двумя руками но пистолет не шпага чтобы им тыкать - глупая сцена . Как вариант она сидит за столом обхватив голову руками а пистолет лежит на полу у ее ног.
Учительница говорит своим ученикам среди которых девушки что она будет стрелять в них - глупость! Что это за учительница? Может у нее фамилия тоже кавказская и муж моджахед а под блузкой пояс шахида?
"пожалуйста сядьте за парту и вы должны вернуть мне пистолет" глупые слова для подобной сцены. У учительницы должны быть из ряда вон выходящие причины что бы она могла совершить такое и дети должны это видеть .
Учительнца с пистолетом у головы ученика полная чушь!!!!
"Товарищ Стечкин сделал их равными" слоган для киллера но не для учительницы.
Дверь в класс должна быть закрыта изнутри, в нее уже должна ломиться охрана а за окном звучать полицейские сирены.
"Завали е..ло и сядь на место!???" - этовааащержунемогу!Специальнонаписанныйсценарийкакненадописатьсценарий. И кто то ведеться на это? Извините не стал читать сценарий до конца.
| | версия для печати | добавить в Избранное | < · 1 · ... · 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · 30 · 31 · 32 · ... · 37 · > (37) |
|
|