Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
367
Статистика скачиваний
.doc
824
.html
440
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#7  Григорий Барабанов / Тульская обл. г.Новомосковск / читатель
15 Нояб. 13 15:54
Зравствуйте Вячеслав!
То, что Екатерина Дмитриевна никого не убьет, было понятно сразу. И это разрушает интригу, губя ее в самом зародыше. Учительница не блефует. Об этом не может быть и речи. Причина неверия: отсутствие альтернативного фактора. Захват заложников, это всегда пограничный случай, когда действовать приходиться на грани фола, когда обратной дороги нет и терять нечего. Например, грабят банк. Вдруг какая-то непредвиденная мелочь, и все идет наперекосяк, не по плану, не как задумывалось. Есть жертвы среди персонала. Полиция блокирует налетчиков. Те берут заложников, выдвигая свои требования. Другой пример. Фильм "Сержант милиции". Герой Янковского, отрываясь от милиции, забегает в дом и берет в заложники мальчонку, требуя предоставить автомобиль. Иначе... Все знают, что произойдет, если не подчиниться требованиям. В обоих случаях преступник спасает свою шкуру и ни перед чем не остановится. Страх за содеянное и взвинченные нервы толкают его на безумие. Он понимает, если не вырвется с этой западни, его поставят к стенке. Альтернативы у него нет.
Что плохого случится, если Екатерина Дмитриевна положит пистолет и выйдет из класса? Понимаю, что причиной создавшейся ситуации послужило отчаяние и безысходность, а не спасение шкуры. Не ограничься сеттинг единственной комнатой, это можно было легко показать. Увидь зритель, как учительница обивает пороги следователя, прокурора, в поисках правды, как те отфутболивают ее и потом, после стольких мытарств, когда, казалось, уже потеряны все надежды найти виновника аварии, она узнает про запись с камер наблюдения и бежит туда( а перед этим следователь за мзду договорился изъять данную запись), и вот она перед полицейским, или кто он там, в чьем ведении находятся записи. И тот с самодовольным видом начинает ей вешать лапшу на уши, то, да се; пятое-десятое. В открытом сейфе пистолет. Полицейский подходит к окну поливать цветок, а учительница хватает пистолет и т.д. Это другая история. Но здесь зритель будет на стороне учительницы. Он визуально видел ее мытарства и проникся, пропитался ими, сопереживая ей. Сейчас о ее хождениях по мукам зритель узнает со слов. А это не работает. Потому, что воспринимается как обычная газетно-новостная-телевизионная информация. Я не сопереживаю учительнице. Пусть это дети новых русских, пусть они снимают порно-ролики, ходят на головах - что угодно делают, но это дети. Судят пидофила, совершившего сексуальные действия в отношении соседского мальчишки, и педофил заявляет, что мальчик плохой, на двойки учится, а еще он маме посуду не помогает мыть. Послужил ли это заявление оправданием его действиям? Конечно, нет. Так и с Екатериной Дмитриевной.
Вторая интрига: выберутся ли дети с этого кошмара и как они это будут делать, тоже тоже не получила должного развития. Только два действия: Ваня мастерит из пилочек заточку и удар стулом по голове. Остальное разговоры. А ведь можно было дровишек в топку подбросить! Например, замотивировать танец Тагира. Пошептавшись за партой, принимают решение передать записку Тагирову отцу, который, как уверяет Тагир, в два счета вызволит их из этого ада. Записку нужно выбросить в окно. Чтобы Екатерина Дмитриевна не заметила, ее нужно отвлечь. Тагир исполняет танец, а Света подходит к окну и выкидывает записку. Еще пример. У Яны есть планшетник. И зарядное устройство к нему. Ваня предлагает зачистить концы провода, всунуть зарядник в разетку и, подозвав учительницу, убить ее током. В такой ситуации все средства хороши! Когда Салтовский спросит, есть ли жертвы, хорошо бы, чтобы в это момент кто-нибудь поднялся из-за парты, и Екатерина Дмитриевна, стукнув по столу, рявкнет:"Сидеть"! и от стука со стены упадет висевший на волоске портрет Некрасова, с пулевым отверстием во лбу, и учительница, глядя на портрет, скажет "Есть одна жертва". Черный юмор создаст дополнительное напряжение, еще больше накалит обстановку, заставив активизироваться тех, кто принимает участие в операции по освобождению заложников.
Дальше. Нужно связать порно-ролик и пистолет. Обыграть в разговоре, что у Тагирова отца, очень жесткого, но справедливого человека, был разговор с классной руководительницей Екатериной Дмитриевной, в котором он просил не делать никаких поблажек его сыну, снимать с него на уроках стружку по полной. И, чуть что, немедля сообщать ему. Плохо учишься - шишь тебе денег на карманные расходы. А они у ТАКИХ детишек немалые. И вот тогда Тагир договаривается с Кадиксом о порноролике, которым можно шантажировать учительницу, чтобы та ставила пятерки. Деньги Кадиксу не нужны. Он в них не нуждается. А вот если Тагир принесет отцовский пистолет, про который он рассказывал, и он с Кадиксом постреляют из него на пустыре, тогда будет тебе ролик. Как-то так. Можно еще что-нибудь придумать.
Салтовский в разговоре с Екатериной Дмитриевной ставит условия. Этого не должно быть. Выдвигание условий может разозлить преступника, спровоцировать его на еще более неадекватные действия. Задача переговорщиков в том и состоит, чтобы усыпить бдительность преступника, для чего и привлекают в подобных ситуациях опытных психологов.
По поводу раздевания. Сцена не дожата; чего-то в ней не хватает. Убедительности, что ли? Слабо выражена необходимость данного действа. Вот если бы Яна в сердцах сказала учительнице, вашу задницу видел весь класс, как вы после этого будете нам в глаза смотреть? Стыд и позор! Ха-ха!, а Екатерина Дмитриевна, сразу после этих слов навела пистолет на Яну, приказывав девочке раздеться, была бы показана чисто женская психология: ты на меня ушат грязи, а чем я хуже?
#6   / читатель
15 Нояб. 13 12:07
Да,не можно не согласиться с предыдущим автором, чем-то напомнило фильм "12"... Хотя, если честно, "12" до конца не досмотрел - че-то в одной локации скучновато вдруг стало...

Данная история показалась с точки драматургии более привлекательной, она более динамична и в плане ситуативном, где есть место и возможности развернуться героям – и автор вполне искусно этим воспользовался, манипулируя обстоятельствами и поступками героев.

В адрес первому комментатору: мотивация ГГ вполне присутствует, педагоги - все те же люди с одного теста, плюс ко всему - нервишки у них подпорчены…
Мотивации по линии ЯНЫ (где была возможность все приостановить) недостает… То есть она есть, но улавливается позже… Для достижения саспенса напрашивается дополнительная сцена - перед тем как атаковать учительницу не излишне было бы показать именно чем Яна на тот момент озадачена (может пусть обеспокоено шепнет на ушко подружке что-то типа того, что там на мобиле Тагира - видео ее непристойное…)

В целом - сценарий впечатляет, есть над чем пошевелить мозгами,и вопрос здесь конечно не в примитивном «белое-черное», а в поиске торжества справедливости, вокруг которой, собственно, все и завертелось.

Есть претензии к финалу… Видится такой заключительный кадр: учительница идет навстречу крепким вооруженным до зубов ребятам-спецназовцам, протягивает к наручникам тонкие в белых кружевах руки… (В кадре - глаза учеников...) И это, должно быть - выглядит трогательно, подает какую то мало-мальскую надежду…

Удачи.
#5  Андрей Лайда / читатель
11 Нояб. 13 04:38
Камерная история. История хорошая. Держит в эмоциональном напряжении до конца. Эпизод, где выясняется, что одна из девочек дочь виновника ДТП, очень хорошо заявлен, но - мне кажется - слабовато сделан. Вспомнились такие фильмы как "Чучело", "Гараж" и "12". Особенно "12". Тот же прием - участники драмы рассказывают о своей жизни. И эти подробности меняют впечатление зрителя о персонажах. Потенциал у сценария неплохой.
#4   / Москва / читатель
6 Нояб. 13 22:08
Острая социальная драма начинается без раскачки, с напряжением и переходит в театральную пьесу с длинными, порой мучительными диалогами. После хорошей и напряжённой сцены начала урока и захвата заложников следуют нравоучительные моралистические перебранки между учениками и учительницей. История сразу же становится надуманной и пафосной. Словесные дуэли под дулом пистолета о смысле жизни между учительницей и учениками – всего лишь неумелая попытка автора высказать свои наболевшие мысли в ущерб целостности сценария и его идеи. Понятно, автор эксплуатирует крайне актуальную тему разрыва между богатыми и бедными слоями населения, но делает это шаблонно и прямолинейно. Ему не хватает глубины осмысления проблемы и психологической подоплёки. Характеры героев не убедительны и прописаны не достаточно ярко. Весь драматизм ситуации пропадает уже к моменту разговора учительницы с корреспондентом. Именно в этот момент многие зрители покинут кинозал, если увидят данную кинопостановку.
История жёсткая и грубая, но недостаточно мотивированная. Абсолютно непонятны корни этого социального кошмара. После захвата заложников разговор учительницы и учеников полон злобы, ненависти и презрения. Как эти люди уживались ранее вместе в одной школе? Как они вместе учили Пушкина, о чём говорили!? А ведь автор показывает, что ученики учили Пушкина наизусть и лидер класса Тагир идёт отвечать выученный наизусть отрывок, нисколько не сопротивляясь учительнице. Явная недоработка.
Ход с гибелью дочери героини под колёсами дорогого автомобиля уже настолько заезжен и примитивен, что хочется воскликнуть: сколько можно! Я не оправдываю богатых отморозков, но постоянно делить мир по принципу Белое-Чёрное, проводя эту границу в районе Рублёвского шоссе, значит уходить в сторону от осмысления всей глубины проблем и трагизма ситуации, в которой оказалась страна.
Мне не хватило типичности и убедительности в этой истории. Не хватило драматизма ситуации. Вся история рассказа одним тоном. Нет возможности отдохнуть, подумать, просто отвести взгляд в сторону и посмотреть на другие лица, пейзажи и интерьеры. Если автор стремился создать очередную чернуху о нашей жизни, то ему удалось. А я верю, что при всех этих жутких социальных проблемах подобные истории должны рисоваться более светлыми красками и выглядеть всё это будет более убедительно и драматично.
#3   / Kiev / читатель
5 Нояб. 13 01:52
Браво! Мне понравилось все. Этот сценарий обязательно попадёт на экран. Ещё раз БРАВО!
#2   / Иваново / читатель
4 Нояб. 13 03:34
Тема несправедливости всегда актуальна, и такое точно могло бы произойти, а в кино и подавно. Я посещал семь школ, две из них ещё на постсоветском пространстве, и везде, почти всё одинаково, жестокость детей не знает границ а сегодня ещё и получает признания в интернете. В классе могло бы произойти всё, и убийство в первую очередь, кто знаком с оружием, это понимают. Зритель постоянно будет ждать, что учительница обязательно кого то ранит или убьёт. Я так и не увидел, ради чего она боролась, погибла, неужели автор доволен, только тем, что нашли подлеца, который кстати находит слова для оправдания, "состояние аффекта, испугался, совесть замучила и сам бы пришёл" Или Ваня перестал торговать наркотиками, а может ученики перестали снимать гадости и выкладывать в интернет?, нет, а самое главное ждал в конце, некий "отчёт" про героев, пару минут о том как это ужасное событие изменило их, опять, нет. И как хотелось, что бы у Яны был такой диагноз, который от пережитых эмоциональных потрясений, просто исчез и девушка выздоровела, ан нет такого, гибель учительницы ни к чему не привела... Это всё имхо, мнение читателя, удачи Вам.
#1   / Тюмень / читатель
2 Нояб. 13 11:42
Мдя-я-я-я... Да уж...

Теперь по существу.

1. Думаю, учительница с учениками - это все же перебор. Преподавательский состав (тем более, когда у учителя уже лет 15 стажа, как у ГГ) имеет практически пуленепробиваемую психику. И никакие мелкие происшествия в классе (как видеоролик из туалета и хамство ученика) к таким последствиям привести не могут. Тем более, мешать личные проблемы (несправедливость с ДТП) с профзанятием... В общем, классическое - "не верю". Думаю, если поменять профессию ГГ, будет более правдоподобно смотреться.

2. Второе. Все, собравшиеся в классе, в разной степени не в себе, на мой субъективный взгляд. За исключением некрасивой голубоглазой доброй и идеалистичной Светы. Но она в скрипте и не раскрыта как раз - висит весь фильм этаким фоном лишь для последней сцены с папой на экране.

3. Поведение всех собравшихся выглядит не очень-то естественно. Временами переходя вообще непонятно во что. По сценарию - выпускной класс, ребятам по 16-18 лет должно быть. А перед нами какой-то цирк неадекватов. Даже, если сделать скидку на "элитную" школу.

4. Кстати, зачем в сценарии нужен Паша-изгой?

5. Весь сценарий ждала самого простого варианта со "стрелочником". На роль экранного виновника ДТП годится совершенно любой человек. Его задача - просто показаться "в телевизоре" для временно свихнувшейся учительницы. Кто конкретно это будет, не суть важно. Чего ж тут "искать"?

6. И еще вопрос вдогонку - почему папа-миллиардер вдруг сам свой пепелац водит по московским пробкам и давит бабушек с девочками на переходах, а не прохлаждается/работает на заднем сидении?

7. Про действия спецслужб лучше помолчу вообще...

А в общем и целом - интересно, да. Напряжение есть. Хотя финал и предсказуем.
Рейтинг@Mail.ru