Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.639
голосов
31
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
480
Статистика скачиваний
.doc
1157
.html
664
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
114
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#90   / севастополь / читатель
3 Авг. 14 00:17
О чем?
#89  Лола Лонг / Минск / читатель
31 Июля 14 17:11
Сразу видно, что это первый опыт автора в написании сценария. Автор постарался придать своему произведению формат сценария, однако отличий сценария от литературного текста так и не уловил.
При первом прочтении мое подсознание настойчиво пыталась отредактировать текст и привести его в надлежащий вид. Многое прощая и допуская как существенные авторские замечания, я все пыталась отыскать сценарный текст, но уже после пятой страницы у меня разболелась голова и бросила это бесполезное занятие.
Не думаю, чтобы незаинтерисованный человек продолжил читать этот сценарий уже после первого блока описания места и действия.
Я бы посоветовала автору еще раз перечитать рекомендации по написанию сценариев и проверить свой сценарий на соответствие по каждому пункту, но, судя по дате его публикации, это уже бесполезно.
В первом описании места и действия мне не хватило указания возраста героев. Не достаточно указать просто «Ученики». Есть существенная разница между учениками 10-11 лет и 15-16 лет. Пришлось догадываться по ходу действия и по упоминаниям произведений из школьной программы по литературе, пока уже во второй половине сценария не выясняется, что класс выпускной.
Еще мне не хватило указания этажа здания, на котором находится класс. Возможно, стоило ввести в первый блок описания места и действия описание вида из окна класса. Это в дальнейшем объяснило бы меры, которые предпринимает спецназ для освобождения заложников, и помогло бы представить вид на обнаженную девушку в окне. Пришлось ориентироваться по тому, что спецназ толпился за дверью, а не под окном, и предположить, что этаж - второй-третий.
Описание вида из окна помогло бы сориентироваться и со временем года. Этого уточнения мне не хватило для полного представления места действия, одежды героев, степени освещенности класса, картинки с места ДПТ, видеорепортажа журналиста.
В сценарии не указан год, в котором происходит действие, что подразумевает наши дни. Но по моим личным впечатлениям и опыту, действие могло бы происходить лет десять назад. Однако автор попытался осовременить сюжет упоминанием современных гаджетов. Если гаджеты заменить на более примитивные аналоги, сюжет вернется в свои органичные временные рамки.
И еще, маленькое отступление, я заранее извиняюсь перед автором, но стиль изложения литературного текста показался мне женским, а автором сценария указано мужское имя. Меня это насторожило.
Но вернемся к сценарию.
Завязка сюжета затянута. Это портит первое впечатление о сценарии.
Упоминание, что герой Паша - еврей, считаю лишним. Оно оттягивает на себя внимание в завязке, отвлекая от основного действия.
Похабные стишки не пройдут цензуру, поэтому предлагаю их сразу опустить, что позволит еще больше сократить завязку.
При описании пистолета и первых выстрелов угадывается использование автором специальной литературы, что само по себе похвально, однако, в данном случае такие подробности несущественны. Достаточно было бы описания того факта, что учительница почему-то умеет обращаться с пистолетом определенной марки.
Испуганный Полковник, показанный в сюжете журналиста, только рассмешил. Возможно, здесь лучше бы подошел кто-нибудь младшего звания или неопытный сотрудник пресс-службы.
Смутило упоминание статьи 76 УК. Впервые услышала про возможность избежать суда в случае ДТП со смертельным исходом. На всякий случай проверила – и чутье меня не подвело. Смертельный исход – это не средняя тяжесть. Так что лучше опустить этот момент. Тот факт, что суда не избежать, очевиден.
Время действия по сюжету укладывается в сорок пять минут. Секундомером не замеряла, но по общему ощущению в эти рамки сценарий не укладывается – слишком много второстепенного действия и второстепенных диалогов.
В целом это литературное произведение оставило хорошее впечатление. Поднимаются актуальные темы: наркотики, насилие, подростковый суицид, порнография, рак, коррупция и проч. И хорошо, что их много, что они высыпаются на зрителя как зерно из дырявого мешка. К финалу действие ускоряет темп и удерживает внимание.
Думаю, такой фильм мог бы иметь право на существование. Но, учитывая, что действие фильма происходит в одних декорациях, ставка должна быть сделана на безупречную игру актеров. В связи с этим я бы добавила в сценарий больше ремарок.
Такой фильм полезно было бы посмотреть подросткам. Но вряд ли современных подростков можно убедить такое посмотреть.
#88   / Могилёв / читатель
31 Июля 14 12:50
Стокгольмский синдром у заложников - сопереживание учительнице. Сюжет отнюдь не нов, много подобного было (в том числе когда в роли захватчика - учительница) в европейских и американских фильмах. И я заметил, что всегда концовки у подобных сюжетов (про захват класса) очень неинтересные, скучные и чаще всего предсказуемые. Всего-то пара вариантов результата будто перед авторами. Больше фантазии и яркости нужно! Так что концовку можно посчитать довольно слабой, с различных точек зрения - и по смыслу, и по логике, и по реализму и т.д. Из других придирок - персонажи частенько говорят не сами, а автор говорит через персонажей, это бывает очень явно и броско, например, финальные речи Вани (многовато пафоса + школьники так не изъясняются, а в образе Вани не было ничего такого уж выдающегося, чтобы обосновать такие "мудрые" речи). Ну и мелочные кривоватости в тексте, типа "не удивительно" и т.д.
#87   / читатель
27 Июля 14 19:06
Все понравилось, кроме истории с пистолетом. В сценарии происходит спонтанное преступление. Мне кажется будет интересней если учительница заранее спланирует свой способ добиться справедливости.
И еще, откуда учительница знает марку пистолета? Думаю ей не стоит переделывать поговорку".... полковник Кольт сделал их равными".
#86   / Москва / читатель
27 Июля 14 14:10
История захватывает с головой, хочется читать дальше. Сначала кажется, что учительница злая,но потом все меняется! Она становится совсем другой!
Очень интересная история,но со своими ошибками!
С уважением Nastyu23*_*
#85   / Москва / читатель
27 Июля 14 13:53
История захватывает с головой, хочется читать дальше. Сначала кажется, что учительница злая,но потом все меняется! Она становится совсем другой!
Очень интересная история,но со своими ошибками!
С аважением Nastyu23*_*
#84   / Челябинск / читатель
10 Июля 14 20:07
На первый взгляд может показаться, что учительница является... скажем так злодеем, плохим человеком. Но когда она объясняет свой поступок, лично я видел в ней отчаянного человека, который для осуществления справедливости просто выбрал не лучший способ.

Хочется отметить крайне, на мой взгляд, НЕреалистичное поведение учеников и учительницы, так-же скверными оказались диалоги.

Сама задумка, идея сценария неплоха, но вот отдельные действия людей, порой портили весь реализм.

P.S. А слово ПУЛЬТИК откровенно бесило, неужели было сложно писать ПУЛЬТ?!
#83   / Москва / читатель
10 Июля 14 01:36
Сценарий читается на одном дыхании,автор полностью овладевает вниманием читателя и становится совершенно несущественно ,что некоторые персонажи надуманны,а ситуации высосаны из пальца.Не приходится говорить о развитии сюжета или построении линий,отдаваясь на волю творческому напору автора.
Но в послевкусии остаётся вопрос -хотелось бы мне увидеть этот фильм ,дополняющий длинный список добротно сделанных ,среднерыночных ,интерьерных ужастиков?Ответ--Нет!
Когда-то в юности помню своё состояние от просмотра фильма Абуладзе "Покаяние" и вот ,когда читаешь финальную сцену сценария(я даже не знаю, я хвалю или ругаю)двойственное ощущение катарсиса и мелочовки, никак не оставляют.Если бы автору удалось обыграть двойственность,не поддаться своему умению выстраивать action,я думаю, в этом случае его сценарий бы точно никто не купил.А так может и купят.
#82   / читатель
9 Июля 14 08:05
Наличие эпизода со съёмкой на телефон в туалете показывает современность сценария.
Разве только этот эпизод говорит об этом? Здесь все говорит, что сценарий современен, и ничего не толкает на иную мысль. У этого эпизода другая функция. Он в полной мере характеризует героев (Но если учитывать трагедию в семье героини - плохо характеризует героиню по ее реакции, ей не должно быть до этого).

Пример: Человек идет в банк. На входе его избивают сотрудники банка. И вот он побитый решает ограбить банк.
Вопрос: На эту мысль его толкнуло действия сотрудников?
Ответ: Нет, он изначально шел грабить банк.
Вопрос: Зачем эта сцена избиения?
Ответ: Показать, что они негодяи и таким образом оправдать действия героя.

Получается, что связи между событиями нет. Логичней сделать из избиения причину поступка героя. А не оправдывать его, тем, что они негодяи (не надо их жалеть) а показать настоящую причину поступка. Именно это и оправдает поступок героя.
Показать не то, что сотрудники негодяи избили его до этого. А как они же его обманули в договоре кредита раньше.

Здесь эпизод в туалете выглядит поворотным событием. Именно оно должно было задать сюжет. Увы, потенциал инцидента игнорируется и всплывает нечто иное не предсказуемое, как рояль в кустах, так как не было предпосылок к захвату заложников.
#81   / Усть-Каменогорск / читатель
7 Июля 14 17:53
В целом сценарий достойный того,что бы занимать это место в данном сайте.В жизни современные школьники именно такие, как охарактеризовал их автор.Они жестоки по отношению к "не своим",в данном случае еврей.Наличие эпизода со съёмкой на телефон в туалете показывает современность сценария. Естественно,для учительницы взять в заложники детей самый хороший способ обратить на себя всеобщее внимание,таким образом,найти справедливость.Многонациональность героев,как мне кажется,украшает фильм,так как каждый из героев является ярким представителем своей нации.Не могу предположить как бы фильм смотрелся на экране со своим однообразием места действия,но читается легко.Согласен с теми,кто говорит о предсказуемости развязки,например, преступник,сбивший на машине дочь и мать оказался бы родителем одного из заложников.Тогда можно было бы чтобы все заложники были освобождены,кроме отпрыска преступника. В целом сценарий понравился.Спасибо автору!!!
#80   / читатель
5 Июля 14 11:49
Как учительница при своей трагедии продолжает учить детей? Ничего не говорит о ее личной трагедии произошедшей 16 дней назад. Она как обычно пришла преподавать. По ее виду не скажешь, что она переживает трагедию.

Вот если бы в завязке показать, как она пребывает в запое, и как ее уговаривают коллеги, вернутся к работе чтобы отвлечься от беды. И вот она в классе, отстраненная от урока, не собранна и тут ей попадает пистолет. И она понимает, что ей делать. Героине должно было изначально плевать на все, она должна быть безучастна к уроку и местным разборкам, в том числе и к своей скрытой видеосъемке в туалете.
К тому же эпизод с этой видеосъемкой в туалете абсолютно не нужен. Он нужен был бы, если был причиной взять под прицел учеников: «Сволочи, отдайте мне телефон!»
Что нужно училке? Восстановить справедливость или свою репутацию? Она в таком состоянии что, услышав о своем видео, может задрать юбку и показать что в трусах. Ей на все плевать, она на грани смерти. Она ведь готова убивать? Так зачем она печется о своей репутации как девочка?

Завязка ничего не дает. Лишний прессинг ученика. Она просто характеризует героев, причем не главных. Завязка должна была показать, как и чем жил ГГ до самой истории. То есть здесь нужно показать или упомянуть аварию. Если нельзя предвосхищать события, то хотя б не объяснять, но показать похороны или что-то такое. Если не запой то хоть депрессию. Она потеряла и мать, и дочь, впору думать о суициде.

Что касается пистолета: Здесь вижу, что он может быть боевым, ведь как я понял - владелец жив. То, что это «Стечкин» не особо важно, равно как и то, что он настолько скорострелен, что за две секунды расходует свой магазин из 20 патронов. Это кино. Да и он может быть подделкой. Любой коррумпированный высокопоставленный мент может иметь и саблю от президента. Лично на «Стечкин» заказал такую надпись, это имидж.

Но почему училка уверена, что у нее полный магазин? Она его вынимала?
Пистолет принес пацан. Зачем ему полный магазин? К тому же патроны быстро расходуются. Было пара сотен, пострелял в пень, потом в сарае в стену, на помойке в банки, потом поэкспериментировал с самодельным глушителем. Глядишь, а патронов штук пять всего. Патроны всегда в дефиците.
#79   / Москва / читатель
5 Июля 14 11:27
У этого сценария есть свои сильные стороны. Очень понравилось, как автору удалось на небольшом промежутке пространства и времени развернуть взвинченный сюжет, в котором сочетается и психологический, и социальный элемент, и даже немного боевика-"экшена". Понравилось, как характеры героев развиваются на протяжении сценария, проявляются новые подробности и меняется их восприятие. Понравилась общая идея, что никому нет дела до того, что представляет собой жизнь знакомого человека, и глаза у всех зашорены собственной "правдой". И лишь экстремальное стечение обстоятельств пробивает глухую стену нежелания понять друг друга.

Однако есть и минусы:
во-первых (и пожалуй, в-главных) - сюжет слишком перенасыщен "кровавыми подробностями" на квадратный метр/минуту времени. Слишком неестественно выглядит то, что на небольшое количество персонажей приходится и наркоторговец, и больная раком, и насильник, и в общем зоопарк просто какой-то. Плюс к тому, в сюжете напряжение постоянно поддерживается примерно на одном уровне, от чего устаешь. Люди не так устроены - в случае стресса и экстремальных ситуаций им нужно время, чтобы восстановиться и прийти в себя. Мозг просто отключается и как бы перезагружается в таких случаях. А здесь мы видим героев, которые только что били друг друга и брызгались адреналином, а потом вдруг внезапно начинают впадать в просветление, брататься друг с другом и изрекать неуместные морализаторские речи. В общем, слишком густые краски, пестрая каша из оттенков черного.

во-вторых - чувствуется желание автора наибольшим выродком показать Тагира, выплеснуть на зрителей свои ксенофобские убеждения. Выглядит не очень красиво на фоне остальных персонажей, в которых правдоподобно сочетается возвышенное и низменное. Да и не пропустят этот мотив, в общем-то. Хотя из межнациональной неприязни действительно можно сделать еще один острый элемент сценария.
#78   / Нижний Новгород / читатель
4 Июля 14 15:09
Не знаю кому как, а мне сценарий очень понравился! Когда читала, эмоции были на пределе. Столкновение разных миров, вроде бы всё как всегда, но острее, больнее. Каков мир вокруг нас таковы и герои... Спасибо ещё раз автору!
#77   / Актобе / читатель
4 Июля 14 12:53
Странно, что учениики не знали о том, что случилось у их учительницы. Обычно ученики знают все о личной жизни учителей. По крайней мере о смерти дочки должны были знать.
А в остальном все понравилось. Хоть действие и происходит только в одном помещении, сценарий совсем не скучный. Очень легко читается. Мне понравилось.
#76   / читатель
27 Июня 14 20:22
Наградное оружие сдаётся после смерти обладателя, но в некоторых случаях, выхолощенное, может оставаться в семье на память. Выхолощенное это не только стертый боек, но и с дыркой в патроннике. А так как «Стечкин» (как и ПМ) пистолет свободного затвора - проблематично заменить ствол. В отличие от других систем с запирающим механизмом (кольт, берета, глок, браунинг), где можно иметь запасной легко заменяющийся ствол. «Стечкин» до некоторого времени был оружием разведки и спецслужб. Здесь выгодней было использовать дамский пистолет или трофейный люггер.
Рейтинг@Mail.ru