Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
автор: Вячеслав Киреев
...Учительница берет в заложники своих учеников, детей вип-персон. Она выдвигает требование: через 45 минут, к концу урока, власти должны найти преступника, который за две недели до этого на своей иномарке сбил насмерть ее единственную дочь и мать. Если не найдут – она убьет заложников...
опубликован: 01.11.13 / 03.12.13
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.675
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
368
Статистика скачиваний
.doc
834
.html
446
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
37
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#38   / Екатеринбург / читатель
19 Апр. 14 06:58
Простым языком говорю - шлепать по клаве надо начинать когда есть хоть какая-то идея, желательно свежая! Я не стал читать сценарий, потому что меня, как зрителя или читателя, не интересуют такие события как захват заложников какой-нибудь немощной старушкой в инвалидной коляске - это смехотворно! Какие тут образы прорабатывать - че за бред! Захват заложников вообще тема уставшая, кто-нибудь помнит зачем делается кино? Запомните правило - хотите чтобы ваш сценарий хотя бы украли, не пишите о том от чего все уже блюют! Люди приходят с работы и хотят отдохнуть, отвлечься от их поганой действительности, а вы им опять то же самое на что они весь день смотрели или слушали. Годами учите мастерство сценарное и никто вам ни разу не говорил, что кино потом кто-то смотрит, ну вы че хоть, сами то смотрите или нет?
#37   / Москва / читатель
14 Апр. 14 14:31
Хочу сказать пару слов о нескольких увиденных мной фундаментальных проблемах сценария, которые разъели его изнутри.

Попытка увязать клишированные, гротескные ситуации и такие же гротескные реакции в актуальный социальный контекст, на мой взгляд, провалилась. В значительной степени это обуславливается слишком картонными и условными мотивами и реакциями персонажей, которые не соответствуют ни архетипу, ни психологии, ни статистике.

Если отставить в сторону социальную проблематику и стройность общей логики развития истории, то главной проблемой представляется слабо проработанные образы, не пробуждающие никакой эмпатии, и, соответственно, сопереживания. Это индифферентность притупляет остроту конфликтов и вообще их де актуализирует. В итоге всё сводится к классической фразе: "Не верю!"

Работая над подобными драматическими сценами следует уделять особое внимание психологизму и достоверности персонажей.
#36  Anatoliy Polivanov / читатель
6 Апр. 14 13:57
Есть фильм такой культовый, The Breakfast Club. Там тоже про школьников. Их там пять штук, все стереотипные - "ботан", спортсмен, хулиган, отличница и т.д. У вас тоже типажи школьников стереотипные, но какой-то уж совсем сплошной негатив: наркодилеры, насильники, извращенцы, самоубийцы... Прямо как в "чернушных" фильмах Балабанова или Германики. Вы, возможно, ими и вдохновлялись? Anyway, вся история с захватом заложников чуть резанула глаз вот в каком смысле: с трудом верится, что эти действия могли иметь спонтанный (а не спланированный) характер. Линия "принес пистолет" -> "нашла пистолет в сумке" -> "скрытая съемка" -> "захват заложников" как-то провисает. С точки зрения истории логичнее выглядело, если бы учительница сама пришла в школу с оружием (знаю, звучит ужасно). Ну, и есть еще несколько мелочей: 1) не верится, что сын чеченского генерала был готов обделаться от одного вида автоматов; 2) не верится, что учительница литературы могла произносить вот те ненормативные слова, которые произносила; 3) не верится, что снайперы не сработали бы в тот момент, когда в классе открыли жалюзи; 4) не верится, что дети не покинули бы класс, когда у учительницы отобрали пистолет (понимаю, есть "Стокгольмский синдром", но...). Это так, если придираться. Зато очень хорошая находка с декламированием отрывков "Онегина", которые соответствовали ситуации на текущий момент. Много написал, пора делать вывод: давать однозначную оценку сценарию я бы затруднился, но то, что он не оставляет равнодушным - 100%.
#35   / Волгоград / читатель
31 Марта 14 01:20
Слишком наивно, а так сценарий понравился. И ОМОНоцы какие-то тормозы, они бы или сразу "сняли" её снапером, либо стали штурмовать намного раньше, не дожидаясь звонка, да и палить из всех стволов неразумно. поранили и учеников (могла бы начаться паника)и друг друга шальными пулями.
#34   / Москва / читатель
30 Марта 14 01:07
На что обратил внимание, так на то, что все персонажи в данном сценарии до конца не проработаны, как будто написаны по какому то клеше. У плохих героев есть и хорошие качества, так же как у хороших есть плохие, из-за этого герои становятся плоскими, картонными, нарисованными, а действия предсказуемыми. Многие события затянуты. Милаш Форман как то сказал, что зрительское внимание длится 2 минуты 45 секунд, в этот промежуток времени должно смениться событие на другое, иначе зритель потеряет внимание и перестанет улавливать цепь событий, что и произошло со сценарием. Финал так же предсказуем, не испытываешь катарсиса. Только на 7-10 странице ты начинаешь понимать, что это ученики не 5 класса, а выпускники, 11 класс, следовательно нарушен поведенческий ряд персонажей. Материал до конца не изучен и не проработан, хотя, вдруг возникают места убедительные. При всех выше перечисленных замечаниях, сценарий читается довольно легко. Видна крепкая рука. При доработке - может получиться.
#33   / Рига / читатель
26 Марта 14 17:58
Начинаясь как стандартная история про школьную пору, на тему которой снимается довольно много работ, история быстро приобретает новый оборот, когда учительница теряет контроль над собой и берёт учеников в заложники. Всё действие разворачивается в классе, устраняя воздействие внешних факторов и делая акцент на поведение персонажей. На первый взгляд, жестокие, высокомерные, дети богатых родителей, в ходе развития сюжета оказываются не такими простыми персонажами, у каждого есть свой "скелет в шкафу", что позволяет провести параллели с серией "богатые тоже плачут". Учительница не авторитет в глазах детей, в то же самое время и сама учительница пребывает в мире лирики и романтичных персонажей, в какой-то мере презирая учеников за их несоответствие своим идеалам. Тем не менее, учительнице и ученикам удаётся установить связь между собой и понять друг друга, возможнл, лучше, чем когда-либо удалось бы понять при других обстоятельствах, сложись история иначе. Более того, со временем ученики начинают сопереживать учительнице и пытаются защитить её (т.н. Стокгольмский синдром). Можно сделать вывод, что сюжет делает ставку не на шаблонных "хороших" и "плохих" персонажей, а на формирование личностей под воздействием окружающих обстоятельств. Действие сижета происходит на фоне коррупции и власти высоких чинов, а также престопности и, самое страшное, всеобщего равнодушия. Учительнице удалось добиться своей цели, хоть и заплатив за это высокую цену. Произведение полностью соответствует драме, сохраняя негативный оттенок в ходе всего действия. Персонажи либо грешны, либо нейтральны. Но в то же самое время остаётся надежда, что после случившегося ученики Екатерины Дмитриевны получили самый важный урок и изменят свою жизнь (что, в свою очередь, даже может дать основу для продолжения). Главным плюсом работы я считаю актуальность темы в наши дни, а также интересное развитие персонажей. Достаточно интересной и соответствующей месту событий деталью является связь с литературой. Из минусов, по моему мнению, можно отметить сжатость времени (45 мин.) при большом количестве событий, некоторое соответствие поворотов сюжета персонажам (в резултате чего, создаётся ощущение, что ученица и учительница становятся главными персонажами этой истории, отодвигая на второй план истории других учеников, но именно класс, отношеня между людьми и отношения к самим себе являются и должны оставаться главной темой этой работы). Моя оценка 5.
#32   / Минусинск / читатель
24 Марта 14 08:58
Всё хорошо в сценарии кроме болезни ученицы. Слишком легко она к этому относится... и второе - о гибели дочки слухи разлетелись бы тут же... а во всем остальном - мрачный и жесткий урок, как и хотел автор.
#31   / Москва / читатель
22 Марта 14 18:55
Сценарий очень понравился. Читается с интересом. Множество неожиданных органичных ходов. Развитие отношений. Развитие характеров. Каждый герой "выпотрошен" до нутра. Статистов нет. Точные диалоги. Нарастание темпа и напряжения по ходу развития сюжета. Единственное замечание - представляется несколько искусственной завязка. Несколько режет ухо вульгаризмы в устах учительницы. Они оправданы ситуацией, но, представляются слишком инородными в ее речи. Может уменьшить их количество. Замечательно.
#30   / Москва / читатель
18 Марта 14 19:06
Работа хорошая - то есть сценарий можно еще переписывать (есть потенции, это не кружевные труселя). Со многими рецензентами согласен: что же так поздно ГГ взялась за справедливость? Туалетный утенок Кадикс со своей съемкой вывел ее из себя? Что-то не верится, что педагог так плохо знает своих детей. Кстати, я сам учитель и уверяю: в "околорублевской" школе (работал и в такой) дети куда более воспитанные и не циничные, чем в обычной окраинной "культяпке". Не обязательно вовсе - если школяры дети богатых людей, то они подонки! Тема нужная, но решение все же примитивное, многие ходы сценариста предугадываются, как и финал.Читается хорошо, несмотря на примитивизм диалогов - а вот будет ли смотреться (досматриваться) такое кино..
#29  Аноним / читатель
18 Марта 14 00:42
Уже было
http://www.kinopoisk.ru/film/424630/
#28   / Барнаул / читатель
16 Марта 14 16:45
Читается легко, но не оставляет чувство нереальности происходящего. Это видно и в диалогах, и в поступках некоторых героев. Хотя тема актуальная, и в целом сценарий оставляет приятное впечатление.
#27  Личная Ксения / читатель
12 Марта 14 22:02
Вторая интрига: выберутся ли дети с этого кошмара и как они это будут делать, тоже тоже не получила должного развития. Только два действия: Ваня мастерит из пилочек заточку и удар стулом по голове. Остальное разговоры. А ведь можно было дровишек в топку подбросить!
Неужели не понятно, что после этого дети занимают позицию учительницы, они сами решаются "помочь" ей довести то, что она так нелепо начала?
Надеюсь, автор писал это кино для взрослых, а не для детей. Чтобы, увидев ЭТО, родители и прародители ужаснулись тому, какое настоящее сотворили для своих детей и внуков, поставив во главу угла золотого тельца, не стесняясь обучая и своих чад этой науке. мир перевернулся с ног на голову благодаря нам! Нашему попустительству и преклонению перед пустым.
#26   / Казань / читатель
12 Марта 14 21:45
Сценарий читается легко, но уж слишком все не реально. Я имею в виду ситуацию, когда учительница отбирает пистолет и направляет его на ученика, а потом на всех остальных. Также как и ситуация, когда по телевизору показывают видеозапись ДТП. То, что как выясняется у одной из учениц рак, а ученик кавказского происхождения начинает танцевать лезгинку,- это вообще полный бред. Если автор, таким образом решил нагнести больше драматизма, то идея провалилась. Более того, это больше похоже на стиль "дешевого" сериала, где для неожиданности, и затягивания времени, выдумывается бог знает что.
В общем моя оценка 2,5 из 5.
#25   / Барнаул / читатель
10 Марта 14 08:04
Здравствуйте. Сценарий хорош во всех отношениях, тема живая, актуальная. Довелось мне как-то одно время работать охранником в одном учебном заведении; через месяц работы я знал, кто торгует наркотой, кто пользуется, кто из администрации крышует это, кто занимается вымогательством, кто проституцией и т. д. Самое страшное это то что все про это знают. Ваш сценарий качественный (снимабельный) но в таком виде вряд ли пропустят, скорее всего, предложат кастрировать до тупого боевика, а жаль. Чувствуется большая работа сильная. Успехов вам.
#24   / Фролово / читатель
20 Фев. 14 00:34
Здравствуйте. Не буду писать, о хорактерах героев и их поступках. Потому что славо богу с такими ситуациями не сталкивался и как ведут себя люди в них не знаю.
Но, вот прикинул время. Получается по сценарию урок идёт не меньше часа, а должен был всего 45 минут. Можно ли 45 минут в фильме растянуть на час?
Рейтинг@Mail.ru