Сценарист.РУ

информация

КВАРТИРА №...
автор: Устина Гарова, Эдвард Сашко
...Доработанная версия...
опубликован: 01.10.10 / 15.10.10
жанр: комедия, гангстерская сага, прочее
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.8
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.438
голосов
37
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
600
Статистика скачиваний
.doc
2171
.html
1109
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
144
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
3
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#90  лев бердон / батайск / читатель
15 Янв. 11 09:59
Недостаток первый. Жаль, что авторы не нашли в данном материале БОЛЬШОЙ идеи. Как они не ратуют, что «Жмурки» имеют право на жизнь, всё-таки для русского человека комедии Гайдая или Рязанова – ближе.
Второе. Сашко проделал громадную работу и продвинул сценарий на другой уровень. Если взять за эталон итальянское кино с их обычными шестью сценаристами, то в перспективе – комедия получится классная.
Третье. Большой недостаток, что авторы не смогли найти новые повороты в интриге. И их понесло в библейские ассоциации, видения и сны Василия и т. п. Совершенно лишние, уводящие от жанра. Ведь, если всю эту мутатень выбросить, да сократить жутко растянутые сцены пыток, то останется хорошо, если две трети нужного метража.
Была хорошая задумка: обычный человек в необычном месте. На этом и надо строить комедию, показывая недостатки нашего общества, а не высасывая юмор из паяльника. И вот здесь авторам фантазии не хватило. И они судорожно принялись тащить в строку всё подряд.
А надо было бы просто подробнее разрабатывать характеры персонажей, мотивировки их поведения.
Почему, например, не появляется «жрица любви», что заказывал Сеня? Да ещё в сопровождении ГРОМИЛЫ?
Мне, например, понравился Разносчик пиццы. А если бы вдруг он вернулся с фразой: «Можно ещё одну купюру?»
В таких комедиях, где всё происходит в одном месте, очень важны такие движения характеров.
Ввиду того, что подобная разработка характеров была спущена на тормозах, нет и юмора в репликах, только «изолента» и вспоминается.
Вот предлагаемая реплика Разносчика сама по себе несмешная, но смех в зале вызовет. Это я вам обещаю, потому что комедией занимаюсь давно и долго.
Далее, Серый может его спросить: «За что?» - Разносчик: «Я стою б`ольших чаевых». С гордостью, так.
Далее, он может появиться и в третий раз с такой же просьбой: мол, я тут такого навидался, мне положено за вредность. А Серый нальет ему молока из пакета.
Я не настаиваю, что предлагаемое, - хорошо. Но это – ПРАВИЛЬНО. И в этом русле надо бы вести дальнейшую работу, чтобы сценарий действительно стал смешной комедией.
Желаю авторам в Новом году успокоиться, остынуть от критики, переосмыслить свою вещь и работать дальше.
#89   / Челябиинск / читатель
9 Янв. 11 12:14
Сценарий начинается как роуд-муви, как путешествие - в поезде герой рассказывает о своей никчёмной жизни, т.е. он сам осознаёт её никчёмность, но как исправить ситуацию ему в голову не приходит. Но далее путешествие заканчивается и нас ждёт единство места, времени и дествия - всё сосредоточено в одной квартире.
Но сбивает с ритма не только это - действительно, сны и видения Васи,а также искажение реальности, связанное с Интеллигентом (модель-проводница, заменяющаяся на обычную проводницу и т.д.), рассуждения о смысле жизни и бытия в целом, таинственная "нехорошая" квартира, рыжая девушка по вызову - всё это элементы явно другого жанра. В данном же случае, мне кажется, необходимо сразу заявить о жанре - т.к. аудитория разная, и может произойти обман ожиданий.
Непонятны некоторые сюжетные ходы и перипетии - например, какую роль играет старушка и почему она отдала на растерзание свою квартиру - она тоже агент спецслужб? Если нет, то чем обоснован выбор квартиры?
И пресловутый портсигар - действительно непонятно, что Вася его берет, а ведь это деталь сюжетообразующая - она спасает герою жизнь. Зато деталь с надписями о красивой жизни появляется уж слишком часто, хотя особой смысловой нагрузки не несёт - итак понятно, что жизнь Васи сера и однообразна.
Вообще же сама идея "превращения" лузера в героя, хоть не нова, но интересна всегда,но нужно какое-то объяснение (более вразумительное, чем "Христа в 33 уже распяли", "Лермонтов в могиле" - по-моему, всё-таки радоваться нужно, что ты жив) - почему Вася лузер или почему ему это не нравится, ведь многие прекрасно чувствуют себя и офисным "планктоном".
В общем и целом,это кино жанровое и вполне могло бы вписаться в прокат.
#88  Сашко / командор
7 Янв. 11 16:09
Странно, что подумал об этом лишь сейчас. Насколько помню из сюжета, Интеллигента никто не знает в лицо. Кроме Васи. Правильно?

Да.
#87  Чвиров / читатель
7 Янв. 11 16:03
Странно, что подумал об этом лишь сейчас. Насколько помню из сюжета, Интеллигента никто не знает в лицо. Кроме Васи. Правильно?
#86   / Frankfurt / читатель
5 Янв. 11 18:55
Сцена первого допроса Васи (когде ему наконец дали говорить) - балласт. Зритель уже знает все! Абсолютно. И вообще все выглядит, как повтор. Снова бьют, опять паяльником пугают. Может, до появления Сени это вырезать тогда? Только приклеили к стулу, только замахнулись кулаком - звонок в дверь... Динамичнее в целом получится.

КУРГАН
Пойми, это наше дело! Мы должны его довести до конца! Особенно после прошлого прокола. А тут такое дело – матерого киллера взять. Самого Интеллигента! За его плечами столько трупов, а все еще на свободе бегает. Так что это наш шанс. Даром, что ли, я за информацию отстегивал?

Ну вот зачем? Мы все это уже знаем.

На нем столько весит

висит

Ты ведь ты мог погибнуть.

Не вычитано, однако!

В целом очень хорошее впечатление. Думаю, при просмотре фильма мне скучать бы не пришлось, чему виной Ваша разгулявшаяся фантазия, авторы. Так держать! С баулом, правда, немного перемудрили.

Но мне бы было все же интересней проследить за превращением Васи из пыжащегося "крутого парня" в неудачника (т. е. того, кто он естъ на самом деле) и обратно в крутого парня, но уже настоящего.

Успехов!
#85   / Frankfurt / читатель
5 Янв. 11 17:51
Вася пытается придти в себя.

Наверное, все-таки "прийти".

Моника ведет себя не то, чтобы нагло, но как хозяйка точно.

Наверное, все-таки "не то чтобы" без запятой.

Претензии к диалогам. С одной стороны:

СЕРЫЙ
Ты в прошлый раз зачем ноги человечку переломал?

СКОТЧ
Чтоб не убежал.

СЕРЫЙ
Куда бы он убежал из подвала?

СКОТЧ
Ну, так чтоб не хотелось больше бегать, спортсмен хренов.

СЕРЫЙ
Это ты костоправ хренов. Мы ж попугать должны были.

СКОТЧ
Ну, так он боится до сих пор. Даже ходить, не только бегать.
Слишком уж явно рассказывается история для зрителя. Как-то потоньше бы:

СЕРЫЙ
И ноги ломать только в крайнем случае.

СКОТЧ
А чо я? Сам сказал: сбежит - башку оторву.

СЕРЫЙ
Из подвала?! Было сказано: попугать, а ты...

и т. д.

с другой стороны:

МОНИКА
Ой! Как же так?! Мне же в двадцать вторую.

ВАСЯ
В двадцать вторую? А сосед сказал, что...

Моника вскакивает с кресла.

МОНИКА
Так, мне надо идти, а то такое начнется. Первый вызов и так облажаться! Е-мае!

Персонажи могли бы и пошевелиться немного, а не только говорить. Моника могла бы равануться к дверям, Вася ее - не пускать, завязалась бы небольшая потасовка и т. д.

...Дочитал до сцены "облома" ментов. Думаю, что первый акт и начало развития событий в целом удались. Очень нравится юмор. Создано необходимое напряжение. Единственное, что серьезно натораживает: разговорчивость персонажей. Если она еще начнет возрастать (а персонажи склонны чуь ли не каждое свое действие аккуратно комментировать), то я могу и "уснуть". Читаю дальше.
#84   / Frankfurt / читатель
5 Янв. 11 16:44
Расстроило меня начало. Цитирование/изложение Чехова считаю откровенным штампом, ибо встречал подобного рода заимствования в работах далеко не лучшего качества. Невевает мысли о беспомощности автора.
Вася рассказывает о себе прямо, всю подноготную вот так вываливает. Где подтекст, де ирония? Было бы гораздо интересней, если бы он говорил одно (подобные люди довольно чсто тужатся показать себя чутъ ли не супергероем), а зритель понимал бы о нем совсем другое.
В итоге история стартует плоско. Все равно как футбольный матч начинать со счета 3:0.
#83   / Frankfurt / читатель
5 Янв. 11 16:15
Споткнулся уже в первом абзаце.

Образуется неподвижная водная зеркальная гладь.

Этакая фразочка если не отпугивает, то настораживает.
#82   / Белгород / читатель
3 Янв. 11 06:15
История произвела довольно двойственное впечатление.

Во-первых мне понравился способ её изложения, литературный, когда читаешь позволяет лучше представить себе картину, с другой стороны сути в этом описании нету, это не психологизм, не слова рассказчика - это просто описание действия в сцене, которое я привык видеть более скупым на различные тропы. Но раз автор выбрал такую форму - значит так надо :)

Сам сюжет тоже местами затягивает, а местами отталкивает. Динамические сцены протекают интересно, во всяком случае мне было приятно их читать и представлять. Но затёртый до дыр образ "бандитов" которые будто одни и те же переходят из сюжета в сюжет, только на их ролях постоянно разные актёры, кажется каким-то недодуманным или недоработанным.
Комичности фраз, ситуаций и характеров я тоже не заметил.

Ещё интересные образы судьбы помогающие герою, такие мелочи как портсигар, фейерверк составляют нестандартные находки автора, и конечно же показывает, что он действительно работал :)

В целом мне понравилось, но надеюсь автор на этом не остановится и я желаю ему успехов в новых работах.
#81   / Запорожье / читатель
28 Дек. 10 23:56
Николай жданов.
Прочел сценарий до конца. Читается легко. Хорошее литературное изложение. Однако, сюжет построен на набивших оскомину сценках и выражениях. Язык «нехороших людей» слишком древний и неуместен. Образ Васи – противоречивый и не естественный. Сюжет очень и очень короткий.
#80   / Калининград / читатель
24 Дек. 10 17:54
На мой взгляд, сценарий неплохой. Конечно, немного отдает "жмурковщиной", но в целом нормально. Ставлю четверку. Желаю успехов!
#79   / Волжский / читатель
22 Дек. 10 00:51
В целом неполохо. Захватывающе и интересно. Развите стремительное, интрига нарастающая, персонажи интересные. Здесь всё чётко и логично. События сменяют друг друга и не дают заскучать ни на минуту, но...
Зачем весь этот потусторонний мир непонятно. Если его убрать от сценария ничего не убудет. Он всё равно сохранит свою цельность и будет не менее захватывающим. Ведь смысловая нагрузка полностью дана в реальном мире. А следовательно фантазии героя к структуре произведения ничего не добавляют. Так, служат экзотическим фоном. И неболее. Без них произведение станет легче и только выиграет.
#78   / Гусь-Хрустальный / читатель
17 Дек. 10 09:45
Прочитал не до конца, если честно просто не осилил, много не понятного, навевает лёгкий налёт скукоты да и тема не оригинальная "Изменить скучную жизнь, а потом пожилеть".
#77   / Вологда / читатель
14 Дек. 10 16:35
Сценарий понравился. Если и есть что-то неправильное в написании, то я не заметила, т. к. сама только начинаю писать. Удачи и успехов в творчестве.
#76   / Томск / читатель
14 Дек. 10 12:30
хочется веселого начала, динамичной середины и счастливого окончания, прочитанный сценарий определяю к Непонятому
Рейтинг@Mail.ru