Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
374
Статистика скачиваний
.doc
1401
.html
817
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#14   / Москва / читатель
11 Янв. 11 22:06
Я люблю этот сценарий. Это единственный сценарий на конкурсе, где автор любит персонажей. Первые двадцать четыре страницы прекрасны. Есть подозрительные места дальше – не закрыты линии. Но самое главное: я читаю и понимаю, что Елена Кузнецова не просто нажимала на кнопки, а испытывала ... нечто.

Поразительно: мне давно не шестнадцать (а жаль), я не поклонник Виктора Цоя (а жаль) и я не девушка (а жа --, мммм) но читать интересно. Сильные диалоги и сильные сцены. Если бы еще сцены после середины были больше связаны с началом. У меня только одно слово: мммм, Бошетунмай.

Еще слова:

Стр 1 -
Здравствуй, любимый Питер
– можно уменьшить число обращений Динки к себе. Это кино, лучше показывать, а не рассказывать.
Стр 1 – Думаю, можно воспоминание сделать первой сценой. Сейчас две сцены переставлены местами – подозрительно. Если это сделано, чтобы создать интригу «куда едет Динка», то можно переставить сцены и --
Стр 2 -
На могиле Цоя побывать?
– и убрать эту фразу, тогда будет интрига «куда едет» и последовательная хронология.
Стр 5 -
Я поднимаюсь к нему ...
– я не любитель длинных фраз, но это прекрасно. В семи предложениях Сэнди рисует картину концерта, передает запахи и ощущения. Похоже, это личный опыт. Спасибо.
Стр 5 -
«А поцеловать вам можно?»
– наверное, «вас».
Стр 6 -
(с досадой)
– можно убрать ремарку, из диалога ясно, что «с досадой». Ремарок в сценарии избыток – можно убирать. У вас прекрасные диалоги, которые делают ремарки лишними.
Стр 6 -
Начинает моросить мелкий дождик.
– можно просто «Начинает моросить дождь». Морось – мелкий дождь. Диалоги у вас замечательные, но в описаниях мелькают лишние слова, например --
Стр 6 -
бессмысленно рисует пальцем какие-то каракули
– лишнее слово «бессмысленно». «Каракули» говорят о бессмысленности.
Стр 8 -
Поют «Пачку сигарет» Цоя, тоже фальшиво.
– «Фальшиво поют ...» без «тоже».
Стр 12 -
Динка несколько минут задумчиво идет
– думаю, зритель не выдержит несколько минут ходьбы.
Стр 12 – со свитером – хорошо, но дальше не используется. Скользкое место сценария – многие события не используются второй раз. Интересный персонаж Сэнди дает телефон Динке и исчезает. Динка не звонит ей. Сэнди не появляется. Цой – появился и забыли. Это нехорошо. Из обсуждения понятно, что так сделано намеренно, но не стоит забывать Чехова и ружья.
Стр 13 -
Динка тоже
– без «тоже».
Стр 13-14 – кража и милиционеры – прекрасно и неожиданно.
Стр 14 -
У Динки от ужаса откуда-то берутся силы
– без «откуда-то».
Стр 15 -
Какая идиотская история. Что же теперь делать?
– разговор с собой. Лучше показать.
Стр 15 -
Сэнди еще здесь, наверное… Где ее искать только? Вот черт…
– это точно лучше показать; что-то в духе: Динка звонит по телефону, кто-то берет трубку, она спрашивает, где может быть Сэнди, ей отвечают (или вешают трубку) где, Динка идет туда, но Сэнди там нет итд.
Стр 16 -
Если они мне вышлют деньги переводом, то… Я слышала, так делают
– понятно. Дальше об этом молчу.
Стр 16 – разговор с мамой – прекрасно.
Стр 17 – с Мужчиной – хорошо. Опять неприятности.
Стр 17 – Я обожаю Динку. У нее миллион проблем, она с жалостливым лицом просит милостыню. Интересный персонаж – это хорошо.
Стр 17 -
Звучит колокольный звон
– прекрасно, что ваш сценарий звуковой: звонят колокола, хлопают двери итд. Это редкость. Спасибо.
Стр 18 – хочется, стараний Динки, чтобы Данила ее заметил. Сейчас похоже на божественное спасение.
Стр 18 -
Очень старый большой дом
– «старый большой дом», без «очень».
Стр 21 -
Я из Донецка ...
– мы об этом знаем, поэтому можно резать.
Стр 22 -
бутылкой какой-то темной настойки
– без «какой-то».
Стр 23 -
(целуя ее в плечо)
– можно убрать это, и сделать открытие, что Данила и Росянка вместе, неожиданным. А можно и нет.
Стр 30 -
какая-то джазовая импровизация
– без «какая-то».
Стр 32 -
Слушай, а ты как насчет потрудиться
– кажется, резковатый переход к работе.
Стр 32 -
У нас тут надо бабушку одну заменить, всего на несколько дней
– можно было подготовить раньше. Прошла половина сценария – лучше избегать неподготовленных событий.
Стр 32 -
Зачем петь? Она уборщица.
– хорошо и неожиданно.
Стр 36 -
Надо просто жить, наверное
– прямовато.
Стр 37 -
Ты че домой не уехала?
– можно показать, как она отказывается уехать.
Стр 37 -
Сейчас со вписками сплошной облом
– дальше квартиру Динке предлагают быстро.
Стр 38 -
Это т-т-т-ебе вписка нужна?
– слишком быстрое спасение, можно было помучить. Но хорошо, что комната оказалась не образцовой.
Стр 38 -
Ей кажется, что возле соседнего подъезда мелькнула сине-зеленая шапочка
– совпадение. Можно подготовить.
Стр 40 -
МУЖЧИНА средних лет, в хорошем джинсовом костюмчике
– случайный человек. Если в начале это работает, то после середины лучше не делать препятствий из случайных людей. Сцена с мужчиной – лишняя, ничего не произошло.
Стр 48 -
она даже подходит
– без «даже».
Стр 49 -
Ну да… друзья… Близкие…
– я вас люблю.
Стр 51 -
Очередь идет довольно быстро.
– без «довольно».
Стр 55 – Пепси и Фанта. В конце сценария надо выводить тяжелую артиллерию. Пепси лучше убрать. Ничего не произошло.
Стр 56 -
Динке весело.
– по-моему, резкий переход к веселью. Или истерика?
Стр 57 – Если кража хлеба подготавливает Прохорова, то можно почетче показать. Если нет – убрать.
Стр 57 -
После чего очень спокойно,
– без «очень».
Стр 60 – Прохорова можно подготовить раньше.
#13  Кузнецова Елена / читатель
10 Янв. 11 12:59
Кирилл, вы пишете: "Описывая персонажей вы отводите им чёткие временные рамки, начало 90-х. Но они же никуда не исчезли и сейчас. Ничего не изменилось! Время здесь не играет особой роли".
Играет:) Тогда это было более искренно. Страна была на перепутье...сама не зная, куда ей хочется, куда надо и как надо. И то же самое происходило с людьми, полный разброд. Юным людям еще повезло,больше чем взрослым, потому что хотя бы эта музыка давала им какую-то духовную поддержку...
Сейчас да, подростки могут слушать тот советский рок, могут слушать даже Высоцкого, но у них никаких связей с этой музыкой нет, никакого "духовного единения". Потому что ТЕ проблемы, ТОГО поколения им неведомы. У них свои проблемы и своя же музыка, этому соответствующая...
Спасибо за отзыв. Я признаю, что это скорее набор картинок о том времени, попытка ощутить его атмосферу, но пока это сумело выразиться вот так. Все, может быть, впереди. Ведь чем дальше от времени уходишь, тем больше оно мифологизируется:)
#12   / Волжский / читатель
22 Дек. 10 02:02
Здраствуйте Елена. Хороший сценарий, но почему-то есть ощущение что постановочный потенциал у него небольшой.Чего-то нехватает. Концовка с глобализацией путешествия девочки в событие мирового масштаба притянута за уши.А весь сценарий можно выразить словами "гуляет девочка по городу". Это не есть плохо. Сценарий берёт своей душевностью, но глубоких конфликтов как-то не наблюдается.
Неформальная жизнь вообще по сути предпологает лёгкое отношение к жизни. Произведение видется как раз соответствущим этому духу, но этот же фактор может стать барьером на пути экранизации.
И описывая персонажей вы отводите им чёткие временные рамки, начало 90-х. Но они же никуда не исчезли и сейчас. Ничего не изменилось! Время здесь не играет особой роли. Кроме как гуманитарная помощь. Остального в достатке и сейчас. Есть и правильные неформалы, и беспределящие гопники, и одинокие беспризорники. Также ездят люди к стене Цоя. Также есть девочки слушающие рок. Также милиция гоняет перед крупными мероприятиями. Понятно желание углубить историю путешествия, но это мне кажется не то, на чём нужно акцентировать. Пусть уж лучше она приедет в Москву и встретит Сенди, пусть та её жёстко кинет или наоборот у себя оставит. Осовременивание ничуть не испортит.Добавит колорита. Пусть она любит не только Цоя. ДДТ, Аквариум, Текиладжаз и т.д. Пусть сходит на первый в своей жизни концерт. Походит по Невскому, в Эрмитаж заглянет и прочее.
Хочется пожелать чтобы нашёлся постановщик знающий эту среду, это существенно облегчит и убыстрит процесс. В этой культуре много интересного и увлекательного. При правильном подходе продукт заинтересует не только неформалов, но и многих других.
#11   / проза.ру / читатель
22 Сент. 10 11:29
Быть может не выспался и готов разнести кого угодно.Извините.
#10   / Севастополь / читатель
22 Сент. 10 11:28
Группа крови на рукаве? - вроде так заявлено, если мыслить в связи со сложившимися стереотипами...
#9   / Харьков / читатель
20 Июня 10 20:43
Александр Звонкий, я тоже хотела сначала озаглавить новеллы цитатами из песен ) Потом передумала: громоздко это чересчур...
#8   / Харьков / читатель
20 Июня 10 20:32
Здравствуйте все! Я не ожидала, что его опубликуют так быстро, поэтому не отзывалась (на почту отзывы мне не приходили). Я вообще-то для себя эту вещь определила, как муви-роуд, хотя некоторые считают, что это вовсе не жанр (очевидно, и жюри так посчитало), или что слишком локальное пространство для муви-роуд... не знаю, я именно так его чувствую. И этим объясняется множество возникающих и тут же исчезающих персонажей, оборванность линий и пр. Мне хотелось "как в жизни", некий поток сознания, беспрерывный путь, встречи-расставания... какие-то мимолетные люди, почему-то оставляющие о себе память на всю жизнь (ну кто с этим не сталкивался?), и чтобы в них хотя бы немного чувствовалась судьба. И то, что все эти люди оставляют свой след в жизни героини - это тоже бесспорно, потому что если она даже вернется в свою среду - она будет другой. Может, более свободной внутренне...потому что настоящая свобода - только там, внутри себя. Это не многие поняли в те времена, и многие не понимают сейчас. И всё ищут ее где-то и у кого-то...
Так что определенная градация все-таки происходит. Для нее эта неделя, проведенная в Питере,- наверно, больше всех ее прожитых 16 лет, и такой своеобразный вектор на дальнейшую жизнь. А Цой, все эти поэтизмы, это традиционное любование парадной стороной Питера - это наверное, свобода еще домашняя, уютная, книжная. Уезжает же она из Питера, полностью развеяв все свои мифы.
Вообще да, это такая импрессионистическая вещь - наверно, только те, кто тогда увлекался этой культурой, поймут и вспомнят все эти настроения... Может, кому-то это покажется смешным, но я ориентировалась на "Космос как предчувствие" - там тоже все построено на каких-то ощущениях, на попытках уловить вкус, запах времени...Но ту эпоху теребили в кино довольно часто, с ностальгией и без, а вот момент окончания этой, закончившейся в 1991 - как-то не очень... То есть, фильмов конечно, было много, но все были они такие остросоциальные, что-то изобличающие, и как-то совсем без любви к ней. Но в той дурацкой эпохе тоже полно глубин, своих звуков (особенно), своей поэзии, своего драматизма...Это по прошествии времени понимаешь все больше. Так что, может, еще время не пришло - попытаться ее осмыслить наконец, хоть с какой-то любовью и нежностью...
Спасибо всем за отзывы!
#7   / Москва / читатель
18 Июня 10 13:49
К Вашему сценарию привлекло название и жанр. Прочитал и подумал, что новеллы было бы лучше именовать по-другому:

1. Смерть стоит того, что бы жить
2. Вы все между ложкой и ложью, а мы все между волком и вошью
3. Мы живем для того чтобы завтра сдохнуть

Так, на мой взгляд, Ваш сценарий будет выглядеть мелодраматичней.
#6   / Симферополь / читатель
16 Июня 10 23:37
Согласен со всеми, кто говорит, что сценарий быстро купят. Тема - это коммерческое попадание в точку.
Если определять жанр - это чистая лирика, кусочек жизни, попавший на экран. Кино для девочек. Читается, и, вероятно, будет смотреться сносно.
Думаю, критиковать за невыразительность конфликта и прочее смысла не имеет - претензий на это тут нет и в помине. Как и спрашивать "О чём кино". К половине женских сценариев (ой, чувствую, аукнется мне эта фраза) можно просто сказать "о чувствах". Кроме чувств, собственно, ни фига и нет. Понятия о жизни не переворачиваются. Но всё это нормально читается, и, повторюсь, актуально.
#5   / Москва / читатель
16 Июня 10 17:27
Елене Кузнецовой. Уважаемый автор, почему не сопротивляетесь? Выскажите нам свою позицию, пожалуйста.
#4   / Москва / читатель
16 Июня 10 09:53
Экспозиция показалась какой-то слишком "проговоренной". Вот девочка. Она любит Цоя и хочет в Питер. Вот ее родители. Они про Цоя не понимают. Девочка романтичная, родители приземленные. Образы типичные и какие-то совсем уж обычные - такие люди в любую эпоху могут быть, нет ощущения 90-х.
Вообще, весь сюжет рассказывается в диалогах - кто кому кто, кто чего хочет, и тп. Вчера перечитывала Макки - так там целый кусок о том, как не надо строить диалоги...
Действия мало.
С чего это вдруг милиционеры обозлились на девочку? Ни с того ни с сего? куда потащили?... Это не арт-хаус категорически - с такой-то методичной прожеванностью и предсказуемостью характеров, диалогов и тп.? Ощущения Питера нет и этого нет... андеграунда тех времен. О 90-х надо писать, посмотрев Сергея Соловьева - "Черная роза эмблема печали..."
#3   / Москва / читатель
15 Июня 10 17:12
Нарратор, здравствуйте. Автор Елена пока молчит - выскажусь еще раз. Да, вполне возможно, что покупатель найдется. И хороший режиссер сможет привнести в данный сценарий нечто, что придаст фильму больше глубины. Но гораздо лучше будет, если уважаемый автор сделает это сама. Линия Сэнди оборвана. Это неверно - нужно логически завершить ее. Сказав "А" - говорите и "Б". Создается впечатление непродуманности самой истории.
Жанр не определен. Для полноценной драмы недостаточно трагизма, для мелодрамы - нехватка любви. Чертенок не плох - на мой взгляд, типичный наполовину беспризорник. Мальчик из неблагополучной семьи, делающий попытку отогреться возле кого - то, кто еще способен дать хоть частичку тепла.
У ГГ просматривается наличие души - это важно для любого фильма. Подозреваю, что автор пишет в некой мере о себе. И автор способна к сопереживанию. Это важно. Иначе незачем садиться за компьютер - если в сценарий не вложен кусочек собственной души, так и говорить не о чем.
Пишите, Елена! И не расстраивайтесь! Я предоставлю возможность всем желающим поиздеваться над моими
сценариями. Чем больше вымешиваешь тесто, тем вкуснее пирожки.
#2  Нарратор / читатель
15 Июня 10 11:16
Ну, что...
Дочитал до 40-й страницы, а об чём фильм - так и не понял.
Точнее, понял, конечно - но это скорее арт-хаус, чем мелодрама. Фильм на любителя. Любителя Цоя, и группы "Кино".
Прочим зрителям это смотреть будет вряд ли интересно.

И тем не менее.
Тем не менее, более чем уверен, что покупатель на этот сценарий найдётся. Причём, очень скоро.
Фильм НЕ для зрителя, однозначно. Просто есть что-то такое в этом скрипте, что нравится киношникам (даром, что только им одним...)
#1   / Москва / читатель
14 Июня 10 18:24
Нет драматической составляющей. Цель героини - увидеть могилу Цоя? Увидела. Практически без конфликтов. Затем цель - уехать домой, или нет? Украли кошелек - не уехала. Следующая цель - найти вора. Нашла. Случайно. И даже деньги почти сохранились. С женихом не вышло - эту ячейку "забили" два года назад - и мне, читателю, вовсе нетрудно об этом догадаться. Следующая цель - увезти Чертенка. Не увезла - не захотел. Так это - дело хозяйское. И тут пришла свобода... свобода - от чего? Свобода - для чего? Ваша ГГ в концлагере сидела? Или в ГУЛАГе? Свободу от родительской опеки она получила раньше - когда уехала из Донецка. А работать надо при любой власти - чтобы грязью не зарасти.
О чем нам говорит образ Сэнди? Лично мне - ни о чем. Почему у нее американское имя, она же из Москвы?Почему у нее грустные глаза? У нее умерли все родные? Или - подорожала анаша? Зачем вообще она нужна, если она просто - напросто уезжает? Она что - своеобразное ружье, которое не выстрелило?
Жду ответа. Успехов.
Рейтинг@Mail.ru