Сценарист.РУ

информация

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВОБОДЫ
автор: Елена Кузнецова
...История из трех новелл, отражающая мечты и искания многих подростков начала 90-х (а возможно, и нынешних). Своеобразный «ностальгический реализм», попытка уловить настроения ушедшей эпохи...
опубликован: 14.06.10 / 09.12.10
жанр: мелодрама
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.792
голосов
26
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
374
Статистика скачиваний
.doc
1399
.html
815
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#44   / Москва / читатель
10 Авг. 11 13:35
Такая увлекающая щемящая ностальгия. Сценарий навеял атмосферу, созданную А.Учителем в фильме «Рок», вышедшем в конце 80-х. Для меня тогда это стало откровением – в нашей стране есть люди, которые так потрясающе живут. Такие талантливые. Такие независимые.
На мой взгляд, сценарий «Путешествие в город свободы» получился. "Уловить настроение ушедшей эпохи" удалось.Три новеллы, объединенные общей темой и ГГ логично следуют одна за другой. Первая заканчивается, отъездом Сэнди. Совсем, как в жизни. :) Вторая - открытием, что Даниил отец сына Росянки. Какая тут может быть борьба?! На роль РОКовой женщины Динка не тянет, да и не претендует. Ей достаточно было узнать, что такого человека можно встретить в реальной жизни. Третья тоже заканчивается логично – у Чертенка есть семья. С семьей он и останется. Но очень хотелось, чтобы они вместе уехали на юг :)
Эпилог я не совсем поняла, потому и не буду его судить.
Я бы такой фильм посмотрела.
Желаю автору успехов и удачи.
Наталия.
#43   / Серпухов / читатель
28 Июля 11 00:43
Как правильно сказала сама автор - тема на вырост. Прочитала, не отрываясь. Начало, как, кажется, Чехов советовал, всю эту черную девушку - на выброс. Или просто эпизодом. Не более, чем функция, сценарий в начале имеет черты документального кино. Лишь с появлением "зеленой шапочки" начинается живая, трогательная, очень резкая и по-мужски правдиво рассказанная история. "Амели" в Питере перед Началом Событий ))) Немного дополнительной работы над сценарием - и это будет очень хорошая работа, добрая, умная (странно, заметила - читая, не спотыкалась о мат и сленг, они органичны тут, впервые ловлю себя на таком спокойном отношении к нецензурной лексике). Очень много живых натуральных кусков, создающих перспективу. Мне понравилось. Автору респект )))
#42  Елена Кузнецова / читатель
14 Июля 11 20:59
Вячеслав, спасибо за замечательный отзыв. Вот видите, это тема "на вырост", ибо для всего поколения тогдашних подростков - нас с вами- - именно вот тот странный промежуток времени был связан с чем-то незабываемым, сильным и духовно, и эмоционально, и событийно... Это все стОит осмысливать, просто до сих пор мало кто оглядывался туда, ведь кажется, что это вот только "вчера было".
"Выискивать в обыденной жизни по крупицам – Величие" - на понимание этого может уйти вся жизнь. Это не такая простая вещь, как кажется... Может, человек находящийся в поиске, придет к этому сам, а может, ему всю жизнь будет легче и кайфовее идти за тридевять земель в поисках этой самой пресловутой свободы:) и кричать об ее отсутствии со всех возможных трибун:))У каждого свой путь.
Про совместный сценарий - все может быть. Все зависит от того, созреют ли нужные для того обстоятельства и проч. и проч. Ведь как известно, наши планы реализуются, когда это действительно нужно) Сейчас я тоже в другой работе.
#41   / Кустанай, Казахстан / читатель
14 Июля 11 03:34
Был такой хороший фильм – «Воспитание чувств»… Там тоже была девочка, и она была умная. И не хватало ей только опыта чувственности , «эспириенса» не хватало. И познакомилась девочка со взрослым дяденькой, и получила она того «эспириенса» с избытком. А заодно и беременность.
А вот: сценарий «Путешествие в город свободы» - он про нашу девочку. И прочитав его, я понял, что же нашим девочкам нужно. Им тоже крайне нужно воспитывать чувства. Но более того – Мозги.
Ох, как не хватает мозгов…
Хотя впрочем – главная героиня: фанатка. И этим сказано многое.
«Динка: Ты знаешь, я ведь никогда не общалась с такими людьми, как вы. Это случайно вообще получилось. Я живу совершенно обычной жизнью…дом-школа, все как у всех... и никогда не видела ничего другого. Я думала, что таких людей не бывает. Что они есть только в кино…
Даниил: Каких таких?
Динка: Не знаю… Отзывчивых, Свободных!»
Это так тяжело писать об обычной жизни, это невыносимо трудно ваять Величие из обыденности .
И не потому, что в обычной жизни нет величия. А потому…, потому - что она достала! «…Дом-школа, все как у всех...»
«Динка (с завистью): Живешь… Прибалтика, Карелия, Алтай… столько дорог у тебя перехожено… столько друзей кругом… Все тебе свои… Ты просто можешь книги писать!
Даниил: Надо просто жить, наверное… каждую минуту, каждое мгновение. Идти и не оглядываться…
….и благодарить Бога за все, что встречается на пути. Ты будто вечно движешься, вечно чему-то учишься…»
Парень правильный, да только где они? Не только «свободные» от всего, но и отзывчивые?
И что бы научится Отзывчивости и Свободе надо было так далеко ехать? Боже, что с нашими мозгами?! Нам всем надо усилено тренировать мозги, ища, выискивая в обыденной жизни по крупицам – Величие.
А может достаточно смысла?
«А с нами ничего не происходит, и вряд ли что ни будь произойдет…» (цитата. Макаревич, А..)
Воспитание чувств и мозгов в мире, где все равно – ничего не происходит… Ну, разве что - если считать автора сторонником некой медитативной практики – созерцания экскрементов, потому как этот сценарий явно не притча о пятнадцатилетнем принце Гуатаме, однажды перелезшем забор и впервые узревшем горе, тлен и распад в лице дряхлого гноящегося старика - и это перевернуло его жизнь: он ушел в лес и стал Буддой. Вот Этого с девочкой НЕ происходит.
По мне - в сценарии ничего не происходит. Ведь я был там. В том времени и в том месте. И наверно та самая, девочка Динка крутилась, где то рядом. Но не со мной – сторонюсь фанатов, любых. И я тоже видел страшные здания на линиях Васильевского острова, и вздрагивал, представляя их обитателей.

А через неделю уже в Москве я стоял на Новоарбатском мосту через Садовое кольцо и метил воображаемой бутылкой с зажигательной смесью в борт танка… А слева и справа от меня летели бутылки настоящие – какие с бензином, а какие и просто – с водкой.
И несмотря на все ужасы – это было время любви. И понял я это там и сразу. А не спустя двадцать лет.
Еще 18-го августа Москва была душной жаркой нервной пошлой и бездуховной Москвой. Как 19-го город словно подменили - и вместе с ГКЧП в город пришла любовь и запоздалая весна.
До сих пор перед моими глазами - на зеленой травке рядом с Белым Домом лежит парочка влюбленных. Вокруг суета и бегают люди со всяким хламом в руках - сооружать баррикады. А парень и девушка гладят друг друга нежно и смотрят друг другу в глаза, близко, близко. И меня пробирало предчувствие катастрофы и восторг, восторг человека которому кажется, что вот он полетел, а он просто падает в бездну…
Так произошло воспитание чувств? Или хотя бы мозгов? «А с нами ничего не происходит и вряд ли что ни будь произойдет…» А со всеми нами, что ни будь произошло – за двадцать то лет? Кажеться ог-го сколько!
А на самом деле… если мы возвращаемся в прошлое и даже ужасные бомжатские подвалы 91-го года вспоминаем с любовью и трепетом! Потому, что нам кажется – там были люди и были чувства. Да, мозгов не было. Да их и сегодня не видно, но исчезли люди, и мир застлало алчное безчувствие…
А в Москве Чрезвычайное Положение. В Москве война….
Утром , очень ранним утром, когда уже не тьма, но серость и солнца не видно, я шел по Новому Арбату, когда вы сможете пройтись еще по самой центральной оси Тверского проспекта, а вокруг ни души и лишь брошенные автомобили? Еще пылали пожары еще кто то стрелял, но я знал наши победили. Я еще не понимал кто эти наши да и наши ли они вообще…
Из кабака на Новый Арбат вывалилась тройка молодых людей, они зазывно покричали, помохали руками и даже попинали колеса машин такси, колонной стоящие вдоль тротуара. Но оказалось что и все они – все! - без таксистов. Сильно озадачившись ребята вышли на средину Калининского проспекта, а от туда им лизнуло глаза зарево пожарищ , и резанула строка трассирующих пуль
– Эх, мА! Ё-е! Что это?!
А я им походя, устало:
-Война, братцы...
И только пройдя несколько метров, услышал за спиной шепотом крик:
- Да сколько же мы пили…
Нынче – двадцать лет прошло – ребята те может уже успели и опохмелится. А кто то даже и сценарий написал… Так что ни будь произошло все таки? И есть ли в этой жизни смысл?
P.S.
Сударыня, Вы, взялись за эпохальную тему, пронизанную множеством сакральных линий, прочерченную в метафизических планах и возложили на себя огромную ответственность уже просто одним названием своего сценария «Путешествие в Город Свободы», да еще именно в августе 1991 –го!
Но на удивление – вы справились! Именно этим внутренним рефреном сюжета: « …Ничего Не происходит». Ну, увы, на полноценный фильм это не тянет. История Динки была бы хороша как: « одна из-», хороша и необходима в связке с другими сюжетными линиями других персонажей.
Там нужно плетение из нескольких кажущихся параллельными, но взаимно перетекающих историй нескольких героев - как в «Realy Love».
И был бы счастлив иметь наглость предложить Вам сотрудничество по написанию такого сценария, но сегодня пока другие планы, другие обстоятельства довлеют надо мной. Но – все меняется – и разве еще и не про это ваш сценарий?
Уже нет тьмы, но серость, и солнца пока не видно. Но утро уже наступило.
Удачи Вам! Вячеслав Перекальский.
#40   / Хмельницкий / читатель
11 Июня 11 03:34
Я недавно посмотрел фильм "Райские птицы" Балаяна...
Ваш сценарий тоже о том времени...есть паралели...
было очень приятно окунутся в атмосфкру моего детства...
сценарии мне показались несколько сжатыми , скомкаными...
#39  Виктория Лукьянова / посвященный
3 Мая 11 16:40
Собственно с Динкой она своими мыслями не делится. А зря, а то говорит в основном Динка, Сэнди больше слушает, причем частенько думает о "чем-то своем"
поэтому большая часть сценария провисает - нет конфликта.
#38  Татьяна Симонова / читатель
2 Мая 11 14:40
Сценарий серьезный. Да и название, по-моему очень подходящее. С одной стороны - намек на творчество и личность В.Цоя. С другой - ироничный подтекст слова "свобода". Ведь она бывает разной, и такой же бессмысленной, как у героини.
Но вот только от такого реализма выть хочется. Героиня живет, решает задачи жизни, вот только что она находит в результате для себя? Мечту? Путь? Жизненный выбор? Нет - она просто расплывается в толпе революции. До слез жаль видеть еще одну сломанную жизнь, которая мчится, как бумажный кораблик в водовороте.
И еще - что это за "воцерковленный человек", который носит и раздает амулеты шаманов? Это взимоисключающие вещи. Значит, он не воцерковленный, или не очень воцерковленный.
Ну, а еще, - это уже моя позиция, как педагога, нельзя на экране показывать тот реализм, которому не хочешь обучить людей. До сих пор помню рассказ старой учительницы о том, что после выхода "Бригады" ее ученики (четвероклассники!)поджидали своего одноклассника в кустах с ножом на "разборку".
#37  Мосолова Юлия / Донецк / читатель
25 Апр. 11 20:57
Здравствуйте, Елена.
Я не поклонница творчества Виктора Цоя, может, потому моя критика получится более объективной и, может, слишком строгой, потому что я люблю мелодрамы и пишу в этом жанре уже несколько лет. Для начала скажу, что стиль написания у вас неплохой, читается, в принципе, легко, но чего-то не хватает. И потом, у вас мелодрама, а в кадре травка, рассказы о самоубийцах. Мелодрама - история о любви, не обязательно к человеку, может, к жизни.
Название не указывает на какой-либо конфликт и мне почему-то не нравится. Не звучит. Мелодрама и вдруг величественное "Путешествие в город свободы". Мелодрама - легкий жанр, в каком-то смысле простецкий.
Сначала история двигалась в темпе, сменялись сцены и вдруг героиня застряла на кладбище и диалог затянулся. Я допускаю такие диалоги в когда наступает момент истины, и зритель ждет октровения, душевного стриптиза. Но до этого его нужно нагрузить максимумом информации, которая постоянно должна заставлять его задаваться вопросами: "Что это было?", "Почему так произошло?".
Динка почему-то сразу не понравилась. Догадалась, почему. Она же - фанатка. Ее философия - чужая философия, ее взгляды - производные от чужих взглядов, а Герой - это тот, кто идет в этот мир со своей философией, своими идеями, взглядами. Он - новатор, экспериментатор, разрушитель в какой-то мере. Он разрушает старое и строит новое. А Динка едет на могилу своего кумира, страдает за ним, цитирует его. Можно ли ожидать от такой героини смелых и неожиданных поступков? Наверное, можно, потому что она - фанатка, но вряд ли это можно будет считать ее заслугой, скорее заслугой Цоя, а это, повторюсь, как на мой взгляд, для Героя плохо. У него должен быть внутри свой стержень. В общем, по-моему, Динка плохо стартовала.
По ходу действия она совсем не действует, т.е. не совершает поступки, а именно они цепляют зрителя. К слову, поступок - это преодоление чего-то внутри, страха, комплекса, совести.
До конца не дочитываю, потому что неинтересна мне эта Дина - фанатка Цоя, и судьба ее мне безразлична.
Успехов в творчестве.
#36  Ренц Александра / Владивосток / читатель
25 Апр. 11 14:29
Сюжет захватывает. По правде сказать концовка какаято смятая на мой взгляд.Но в целом мне понравилось и сам сюжет и история.
#35   / Ростов-на-Дону / читатель
19 Апр. 11 14:20
Среди девочек, сочувствующих неформальной среде, наблюдается интересный феномен. Многие из них срываются с места для того, чтобы поехать в Питер (или в Москву, если девочка сама питерская). Пошляться там несколько дней, потратить там все копейки и уехать, потому что "проблемы со впиской были". Все эти поездки прикрываются различными предлогами - посещением могилы, концерта, выставки, ночёвкой под дверью кумира, очередным "поступлением". Но всё это для них - не самоцель. В общем, всё это может выглядеть довольно бессмысленно со стороны, но для них - это высший пик наслаждения.
Еду, ибо нелепо!
Всё это, конечно, очень интересно. Если явление существует в жизни, оно должно существовать и в искусстве. Но как сделать из этого сюжет? Если писать всё, как было, получится, как у Пушкина: "Саранча летела, села, всё съела и дальше полетела".
Автор придумывает ходы. Уехать просто так не получается. Всё это провоцирует приключения. Но конец получается опять плоским. Автор задумывается.
В результате получается вот что. Героине приензжает в Город Свободы. Там она свой человек. Все там жрут, пьют, курят, воруют некоторые, бездельничают, попрошайничают. Есть там и светлые мотивы, но церкви мы оказываемся только для того, чтобы увидеть нищих на паперти, и то,как подкуривают от свечки. А после всего этого раздаётся призыв: давайте бороться за свободу, иначе прежней жизни конец!"
Чего? Финал и его пафосность на пустом месте вызывает взрыв хохота.
Создаётся впечатление, будто автор пытался создать нечто доброе, светлое, ностальгическое. Но страсть к изображению всякой мерзости перевесила.
Самый близкий фильм, который приходит в голову, - это "Взломщик" Огородникова. Та же эксплуатация неформальной романтики, пронизанная комичным пафосом, притянутыми за уши страстями и песнями не по делу. И только в конце зритель понимает, что ему сиротскую новеллу, высосанную из пальца, впендюрили.
#34   / Екатеринбург / читатель
7 Апр. 11 21:14
Небольшое лирическое вступление, намеренно для того, чтобы объяснить на основании чего у меня возникнет мнение о Вашем сценарии. Мне не очень нравится Цой. Нельзя сказать, что я равнодушен к музыке и к року, даже, напротив, просто у меня несколько иные предпочтения, но речь сейчас не об этом. Не обижайтесь, пожалуйста, песню Цоя "Группа крови" я, конечно, помню, но о чем она, так чтобы сильно сказать не могу. Да, кажется, эта песня звучала в конце фильма Игла, который, я, кстати, тоже полностью не смотрел. Вот я как далек от этого всего. И тут я перехожу к главному. Обычно, когда я смотрю сценарии, я стараюсь вообще не думать об отсылках, о какой-то предварительной настройке на что-то, что я уже должен знать или помнить. Я смотрю на сценарий – как он есть, то есть с нуля и какое именно он создает впечатление, вот что важно. Это вообще еще не критика, это я рассказываю – как я знакомлюсь со сценариями. Ну и, следуя логике, все, что будет сказано далее это исключительно мое частное мнение, которое, я надеюсь, в чем-то Вам покажется интересным. Как интересно может быть мнение человека почти не знакомого, как я уже сказал, с предметом, заявленным вначале.

Итак, на кладбище Сэнди встречается с Динкой. Судя по всему, они сходятся на почве любви к Цою. Динка даже заявляет "Цой – это моя вера". Я не знаю, как у других, для меня, когда говорят "вера", наверное, это очень личное, почти интимное. Не хочу касаться вопросов религии, и не значит, что у меня нет своей "веры", вне вопросов религии, – есть, представьте себе, только я об этом не буду говорить никому, я скорее сознаюсь, что думаю о "предмете веры", но не расскажу о нем другим. Это все к тому, что, наверное, естественнее было бы от Динки услышать что-то вроде "он часть меня", или "мне его не хватает" как-то так.

И почти тут же – Сэнди предлагает Динке травку, я правильно понимаю? Я не вправе осуждать именно такое поведение, но мне кажется не нужно, чтобы что-то такое, или подобное шло рядом с Цоем, его памятью, как-то это не очень достойно, что ли. Нет, я не спорю – было такое, конечно, вполне, но выпячивать это, да еще через героиню (явно не отрицательную), как-то не очень корректно, так вот мне кажется. Пусть бы Сэнди пыхнула, а Динка бы, в последний момент отказалась, например. Да еще про Сэнди: "Та жадно, большими затяжками вдыхает КРЕПКИЙ АРОМАТНЫЙ дым." – это что, вы такое пишете в описании действия? Это же технический текст, а не литература.

Динка и Сэнди приходят в дворик рок-клуба. А там: "Динке кажется, что таким все равно, в какую компанию и с кем пить пиво." – опять-таки – как это показать? Может быть все-таки
какой-то диалог или хотя бы внутренний монолог Динки за кадром? Как-то косвенно выясняется, что Сэниди актриса – но это надо еще успеть уловить – это проскакивает раньше в ее телефонном разговоре. Собственно с Динкой она своими мыслями не делится. А зря, а то говорит в основном Динка, Сэнди больше слушает, причем частенько думает о "чем-то своем" – это хорошо, конечно, но не лучше ли бы просветить зрителя? Может быть это бы внесло разнообразие.

И еще, как раз об этом я уже упоминал во вступлении. Они приходят к котельной. Все бы ничего, но для меня, а, возможно и для многих, вернее, для широкого зрителя - это место почти ни о чем не говорит. Так, косвенно, по ходу чтения, получилось догадываться, что Цой, возможно, там работал. Но впечатление, согласитесь, уже не то. Хотя бы кто-то немного пояснил - что это место значит. Мы же ходим по местам, связанным с ним - вот что важно, так просветите нас, раз взялись за эту тему. Я, признаться, только из Вашего сценария узнал, что Цой, оказывается, надо же, как-то связан с Питером! Я, например, знаю людей, которые не читали Мастер и Маргариту, и если я начну им рассказывать, что кто-то пришел и взял камешек у того подъезда на Садовой, где все пропитано той атмосферой, тоже будет как-то странно, для тех, кто не знает, конечно.

После ограбления (вторая новелла) тему Цоя как отрезало. Получается что ее "вера" была такая эфемерная? Во всяком случае, слишком резкий переход и даже где-то становится обидно за тему о Цое, что с ней вот так, запросто распрощались.

В столовой: "ДИНКА …Если они мне вышлют деньги... " она что – сама с собой вслух разговаривает?

Достаточно долгое вживание Динки в атмосферу квартиры "Росянки", вечер - день - снова утро (сразу же). Все это понятно, что ее приютили, вылечили, но все напряжение тут в том, я так понимаю, что она все же потерялась. То есть, больше никакой интриги тут нет? И сколько такая спокойная жизнь будет продолжаться?

У дома (после квартиры) "Динка выходит гулять. " - это мелочь, но все же - она никому не сказала, что пошла именно гулять. Наверное, просто выходит?

Уборщица: "Тьфу ты, срань господня..." - так верующий человек сказать не может, так как, по сути, это ругательство именно неверующих людей, к тому же это исключительно западное и неудачно переведенное ругательство.

Динка ловит и избивает Чертенка, вместе с тем, крестится на купала. Не хочу сказать, что это несовместимые вещи, вообще тут тема церкви как-то не очень встраивается, если уж на то пошло. Скорее образ Динки, как девочки, жаждущей свободы и любви, как-то не совсем склеивается. Попытаюсь пояснить с другой стороны - если Динка хорошая (а она хорошая и добрая, это определенно), то такой человек, знаете, как говорят, "не умеет делать зло", даже ударить того же Чертенка не сможет. Если уж им суждено было встретиться, то как-то бы "по-доброму" надо со стороны Динки. Как? Ну, например, она находит того же Чертенка избитого - да хоть чтобы не переделывать много - НЕ ОНА его так ударяет за воровство, а потом она подходит и жалеет его (диалоги даже можно оставить теми же).

Еще, пожалуйста, избегайте мата. Реалистичности это не придает, но о богатстве выразительных средств свидетельствует. Вы понимаете, о чем я? Есть очень много, не менее сильных "заменителей", если уж так хочется.

Снова литература: "на бордюре молодой человек с интеллигентной внешностью, почти весь высохший. Динке кажется, что ОН СОШЕЛ СО СТРАНИЦ Достоевского.". Как такое показать? Говорить словами или в качестве "видения"? Но тогда уж все равно это надо прописывать. Признайтесь, наверное в качестве первоисточника был Ваш рассказ или повесть, не так ли?

Первая новелла посвящена Цою - все хорошо и стильно, но, думается, все же как-то бы побольше информации для непосвященных. Вторая новелла, как кажется, посвящена "духу свободы", которую обретает Динка? В чем эта свобода, простите? В независимости от родителей, получается, и только. В остальном же полная зависимость от "добрых людей", как милостыня, что ли? Как-то не совсем это впечатляет. Что не то чтобы не понравилось, но навеяло невеселые мысли: свобода - она что, может быть только вот такая?

Все повествование замечательно, этакий "роуд-муви", только без дороги, можно было бы назвать еще это "зарисовками" с явными приметами времени. Чем-то напомнило сцены из "Брата" и "Окна в Париж", однако это именно зарисовки, то есть некий фон (должен бы быть) некого центрального действия. Ну, как бы еще объяснить - Динка не просто бы "болталась" там, а с какой-то бы целью, или искала бы что-то или кого-то. А тут получается, антуража и фона хоть отбавляй, а действия, в том числе и сюжета практически нет. И еще не совсем реалистичный финал-избавление от мучений. Ну не мог Чертенок таскать кошелек полный денег с собой и вести себя при этом именно так. Хорошо - он допустим не вор, а все делает ради прикола - что им движет тогда вообще? Тогда, если кошелек для него ничего не значит, так отдал бы его сразу Динке при первой встрече, чтоб отстала, хотя бы, а если значит, то он не вел бы себя так. Ну, либо третий вариант - я не понял всю глубину личности Чертенка, тоже допускаю, кстати.

Финал немного странный - намек на путч 19 августа, который откровенно никак не клеится с повествованием, даже в плане "свободы". История тут гораздо более объемная, чем какой-то там путч. История про то, как у Динки возникло ощущение внутренней свободы, наверное даже истинной, а там во внешнем мире это совсем иное, и не такое уж истинное, прямо скажем. Это могло все произойти и после 91-го (думается, что даже это более вероятно). Наверное, идеологический пафос насчет другой страны здесь все-таки не очень уместен - это все может, конечно, проходить и здесь, но фоном, где-то в отдаленности, тоже как зарисовка. Но не нужно упираться в это лбом в конце.

Вообще, что понравилось – есть ощущение общей интонации истории, атмосферы, драйва, как говорят, даже стиля. Это чувствуется. Если фильм бы получился, на фоне должна идти музыка, обязательно, конечно, но определенно на Ваш вкус, чтобы не терять стиля. И ощущение Произведения возникло. Так, наверное, и должно быть. Спасибо за удовольствие от Вашего сценария.
#33   / Нижний Новгород / читатель
21 Марта 11 10:35
Конечно,концовку сценрия с того момента,как Динка села в поезд, надо переделать. Согласен с читателем Кириллом Рябининым, что название должно быть проще. Только не "гуляет",
а "Гуляла девочка по городу", поскольку событие завершилось и она уезжает. Совершенно логично,что Динка должна встретиься в Москве с Сэнди и через неё понять, что в жизни не так все просто. Ведь в сценарии есть намек на то, что Сэнди девушка с интеллектом и более опытная.
#32   / читатель
19 Марта 11 16:50
А главное забыла. Думала читать по частям, но сюжет затянул, прочла за один раз.
#31   / читатель
19 Марта 11 16:48
Здравствуйте, Елена!
Прочла Ваш сценарий. Прошлась по комментам. Мне добавить нечего, недочеты Вам известны.
Не знаю, как Вы к этому отнесетесь, но, если у Вас есть новая ПМ и Вы непрочь получить разбор, предлагаю обменяться скринами.
#30  Кузнецова Елена / читатель
4 Марта 11 23:22
"Ну и, кроме того, с самим путчем эра Цоя не прошла. Его песни еще добрый десяток лет занимали верхушки в хит-парадах". - Да, но это была уже совсем другая история - уже скорее мифология, уже легенда, уже памятник. Уже какие-то брызги, отголоски той эпохи, которая символически путчем и закончилась - их и пытались (и пытаются, наверно) как-то уловить ребята, живущие позже. Но время изменилось, у них потребности иные, и вряд ли для многих из них эти песни являются таким мощным духовным подспорьем, как для молодежи, живущей на рубеже 80-90х. Когда юному человеку со всем миром было одиноко, и только с этими песнями - нет:)Когда все вокруг устало врали, и только эти песни говорили ему что-то верное и честное - о его душе:)Эта же цоемания дейс-но тогда шаром прокатилась по стране, люди нуждались в чем-то таком -в том, что Цой для них олицетворял ( а вместе ним и город Питер, неизбежно:)Это целый пласт такой, полный мифов и фантазий, интересный и никем пока не тронутый за недавностию. Но я уверена, эта тема когда-нибудь обязательно раскрутится...
И интересно,что там у вашего парня, Виктория, получилось. Как они его воспринимают - дай Бог, чтобы не как комиксового героя...

Сашко, вы почти все сказали.
Это еще одна грань свободы - Большой Свободы. Внутренняя свобода ГГ и перелом в истории. Мне кажется, с тем путчем заканчивается целая эпоха - эпоха Цоя, Башлачева, "Алисы", "Телевизора", актуальности "ДДТ" и социальной мелодичности "Нау". ГГ приехала в город свободы, попрощалась с эпохой, освободилась сама и вошла в другую жизнь.
Не грань скорее, а ступень, некий исход от глубоко личного - к общему, что в итоге оказалось взаимосвязанно...Ибо тоска по этой пресловутой свободе, видимо, сидела у всех в подкорке (каждый как-то по-своему грезил о ней), раз произошел в конце концов этот взрыв в 91 году, раз он оказался таким нужным...
Другое дело, что эта обаятельная, всеми желанная свобода - вещь обманчивая, в ней на самом деле полно ловушек. Она всегда поворачивается к человеку темной своей стороной - хотя бы потому, что хотят ее все, а толкуют по-разному. Да, моя ГГ распрощалась с одним мифом, но возможно, поехала навстречу другому:)
Рейтинг@Mail.ru